Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии продвижения предприятия на рынке г. Красноярска на примере ООО «Спортивно-оздоровительная база отдыха «БУЗИМ»

Работа №19206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ тенденций развития туристской отрасли России и
Красноярского края 6
1.1 Динамика и тенденции развития туристской отрасли РФ и
Красноярского края 6
1.2 Исследование проблем развития туристской отрасли 15
1.3 Оценка факторов развития внутреннего туризма в Красноярском крае 19
2 Анализ положения ООО «БУЗИМ» на рынке туристских услуг
Красноярского края 31
2.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Бузим» 31
2.2 Исследование предпочтений потребителей при выборе места отдыха 40
2.3 Анализ туристского потенциала ООО «БУЗИМ» 45
3 Разработка стратегии развития ООО «Спортивно-оздоровительная
база отдыха «БУЗИМ» на рынке туристских услуг Красноярского края 54
3.1 Разработка мероприятий по продвижению услуг ООО «БУЗИМ» 54
3.2 Оценка эффективности реализации мероприятий по продвижению
услуг ООО «БУЗИМ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


Туристская отрасль Российской Федерации и Красноярского края характеризуется возрастающими тенденциями развития. Однако рост данной отрасли происходит за счет выездного туризма, при этом внутренние туристические потоки сокращаются.
Развитие туризма является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, что отражено в Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года.
В последние годы, перед отраслью туризма встал ряд проблем, таких как ухудшение международных отношений с рядом стран, падение курса рубля, закрытие ряда популярных выездных направлений и др.
В то же время Россия и ее регионы обладают значительным внутренним туристским потенциалом, который является одним из факторов, способствующих развитию внутреннего туризма и отдыха. Задачей организаций, работающих на данном рынке, является разработка стратегий привлечения клиентов.
ООО «Спортивно-оздоровительная база отдыха «БУЗИМ» находится в непосредственной близости от г. Красноярска, в Сухобузимском районе Красноярского края. Предприятие работает на рынке еще с 1970-х годов ХХ века и за период деятельности была сформирована значительная клиентская база. Однако в текущее время конкуренция на рынке туристских и спортивно¬оздоровительных услуг в значительной степени увеличилась. И, несмотря на положительные результаты деятельности, предприятие столкнулось с необходимостью поиска методов конкурентной борьбы, привлечения новых и удержания «старых» клиентов, поиском новых путей роста.
Таким образом, целью дипломного проекта является разработка стратегии развития ООО «БУЗИМ». Для достижения поставленной цели в дипломном проекте были решены следующие задачи: 
- исследованы тенденции и факторы развития туристической отрасли России и Красноярского края;
- проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «БУЗИМ»;
- проведена оценка конкурентных преимуществ ООО «БУЗИМ» и анализ потребительских предпочтений;
- разработаны мероприятия по продвижению услуг ООО «БУЗИМ»;
- проведена оценка эффективности реализации предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы дипломного проекта определяется текущим положением дел в туристской отрасли РФ и Красноярского края. Проведенный в первой главе дипломного проекта анализ тенденций развития туристской отрасли позволил выявить, что рост данной отрасли происходит во многом за счет выездного туризма, в то время как внутренние туристические направления остаются невостребованными. Снижаются такие показатели как число санаторно-курортных учреждений, число размещенных, продолжительность пребывания. Совокупные результаты деятельности учреждений санаторно-курортной сферы являются отрицательными.
В то же время и Россия, и Красноярский край обладают значительным туристским потенциалом. Во второй главе дипломного проекта был проведен анализ потенциала методом SWOT. С помощью данного метода были оценены элементы потенциала: природный, инфраструктуры, культурный.
Сухобузимский район, в котором располагается база отдыха «БУЗИМ», наряду с богатой природой является родиной великого русского живописца В.И. Сурикова. В то же время для реализации потенциала требуется изменение инфраструктуры базы отдыха.
Конкурентный анализ ООО «БУЗИМ» позволил выявить тот факт, что услуги предоставляемые основными конкурентами, во многом являются гомогенными по сравнению с услугами предприятия. При этом уровень цен на услуги спортивно-оздоровительных учреждений, располагаемых вблизи города Красноярска, примерно одинаков. В этой ситуации возникает необходимость реализации стратегии дифференциаций за счет разнообразия услуг, предлагаемых клиентам ООО «БУЗИМ».
Еще одним фактором, способствующим повышению привлекательности базы отдыха «БУЗИМ» может стать разработка мероприятий по продвижению услуг предприятия. 
В дипломном проекте предлагается несколько направлений активизации усилий по продвижению ООО «БУЗИМ», а именно:
- мероприятия в сфере маркетинга в социальных сетях;
- участие в выставках и ярмарках;
- изготовление печатной продукции для ее размещения в офисах туристических агентств, реализующих путевки на базу отдыха.
Кроме этого, в дипломном проекте предложены мероприятия, направленные на удержание старых и привлечение новых клиентов.
Реализация предложенных мероприятий возможна двумя способами: привлечение услуг сторонних организаций, либо введение в штат ООО «БУЗИМ» должности маркетолога. Второй вариант представляется наиболее предпочтительным, поскольку предложенные мероприятия должны носить систематический характер.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий в дипломном проекте предложен комплекс показателей эффективности, расчет которых станет возможным при систематическом анкетировании клиентов ООО «БУЗИМ».



1 Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды: Дис. канд. экон. наук, 2001.
2 Арбузов АФ. География туризма: учебник для студ.сред.проф.образования / А.Ф. Арбузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. - 9-е изд. - СПб., 2008. - С. 202-203, 206¬207, 233
3 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб.пособие / А.В. Бабкин
- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 252 с. (Высшее образование).
4 Всемирная Туристская Организация. Декларация по упрощению туристских путешествий (2009 г.) (Declarationonthefacilitationoftouristtravel. 4 Personswithdisabilities) Резолюция A/RES/ 5 7 8 (XVIII)/20, принятая Генеральной Ассамблеей на 18 сессии 5-8 октября 2009 года Астана Казахстан (ЮНВТО)
5 Виноградова М.В., Солдатов П.И. Инфраструктура туристского комплекса.Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 264-270.
6 Грунин М. Внутреннее дело. Российский хит - дачи и огород / М. Грунин и [др.] // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. № 7/8. С. 12-17.
7 Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Российская международная академия туризма; Советский спорт, 2008. - 280 с.
8 Денисова, М. О. Антикризисные меры в туризме / М. О. Денисова // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2009. - № 1, январь-февраль.
9 Жарков А.Д. Парадигмальный подход к развитию современной
культурно-досуговой деятельности / А.В. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 3. - С.144¬150.
10 Зеленова Е.В. Туризм как разновидность социокультурных технологий / Е.В. Зеленова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - № 5. - С.76-82.
11 Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы / Э.А Зелетдинова // Социологические исследования.- 2009. - № 11. - С.96-105.
12 Здоров А.Б. Агротуристский комплекс: прогнозирование регионального развития: монография. - М.: РИБ «Турист», 2007.
13 Зорин А.И. Концепты туризма: опыт структурно-семантического анализа / А.И. Зорин // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 11. - 380 с.
14 Измайлова Д.А. Реализация развивающего потенциала досуга средствами культурно-познавательного туризма / Д.А. Измайлова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007.- №
1. - С.72-74.
15 Квартальнов В.А. Биосфера и туризм: в 2 т. / В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2008.
16 Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева, Т.М. Красильникова. - М., 2009. - 539 с.
17 Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И. С. Головко [и др.]. - Новосибирск, 2006. - 544 с.
18 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М. : Олимп-Бизнес, 2009. - 224с.
19 Кузнецов Ю.В. Методические основы маркетингового подхода к
формированию региональной туристской политики / Ю.В. Кузнецов, И.И. Черкасова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - № 1.- С.119-122
20 Кусков А.С. Рекреационная география / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М., 2010. - 282 с
21 Кундиус В.А. Агротуризм: проблемы и перспективы развития: монография / В.А. Кундиус, В.В. Чермянина, М.Г. Кудинова, С.П. Балашова, В.Н. Санталова. - Барнаул: Азбука, 2011. - 346 с.
22 Лавлок К. Маркетинг услуг : персонал, технологии, стратегии. / К. Лавлок ; пер. с англ. Т.В. Безвенюк. - М. : Вильямс, 2008. - 1008 с.
23 Лысикова, О. Социокультурные практики туризма: социологический анализ / О. Лысикова. - Саратов, 2008.
24 Материалы Всероссийского форума-салона инновационных туристских проектов/ Совет Федерации ФС РФ.- М., 2010.
25 Назина Н.А. Въездной и внутренний туризм в РФ как приоритеты государственной политики.Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. № 2. С. 46-51
26 Новиков В.С. Менеджмент в туризме / В.С. Новиков. - М., 2006. - 402 с
27 Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович, Г. А. Бондаренко, Т. М. Сергеева и др.; под общ.ред. А. П. Дуровича. - 2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. - 640 с.
28 Осауленко А.П. Этапы развития туризма как социального института / А.П. Осауленко // Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи в деле системного управления персоналом, привлечения, отбора и закрепления кадров. - М., 2008.-С.25.
29 Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. - М.: Университетская книга; Логос, 2008. - 424 с.
30 Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
31 Сергеев, В. М. Сетевая динамика глобализации и типология «глобальных ворот» / В. М. Сергеев, А. А. Казанцев // Полис. - 2007. - № 2.
32 Спивак А. Рекреационные технологии в индустрии туризма / А. Спивак, М.А. Дедюлина // Сборник трудов Таганрогского государственного радиотехнического университета.-Таганрог, 2009. - С.25-26.
33 Сущенко Е.Н. Туризм как сфера реализации досуговых ценностей в современном российском обществе (на примере Кавказских Минеральных Вод): автореф. дис. ... кандсоциол. наук / Е.Н. Сушенко. - Ставрополь, 2006. - 20 с.
34 Ушакова Е.О. Геоинформационное обеспечение туристско- рекреационным потенциалом регионов.Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. Т.2. № -2. С. 149-153.
35 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 30.07.2010)
36 Фенько А.Б. Туризм как показатель социального статуса / А.Б. Фенько // Социологические исследования.- 2011.- № 2.- С.125-131.
37 Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований : учеб.-метод. пособие / В. И. Иванков [и др.] ; под общ. ред. Т. В. Псаревой. - Новосибирск, 2005. - 129 с.
38 Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством / Дж. Р. Уокер. -М.: ЮНИТИ, 2006.-124 с
39 Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма.- М.; Ростов-на-Дону: Март, 2006.
40 Чабан В.С. Введение в туризм / В.С. Чабан, М.Б. Биржаков. - М.; СПб.: Невский фонд, 2009. - 184 с.
41 www.rata.ru- официальный сайт Российского туристического союза
42 www.tourprom.ru - информационная группа «Турпром» (агентство туристических новостей).
43 http://www2.unwto.org/ru - Электронный ресурс: Всемирная туристская организация
44 http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ente rprise /retail/ Электронный ресурс: Федеральная служба государственной статистики
45 http://krasstat.gks.ru/Электронный ресурс:Красноярский краевой
комитет статистики
46 http ://www.visitsiberiaЭлектронный ресурс: Туристский портал Красноярского края


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ