Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА USE - ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Работа №192030

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прикладная информатика

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость5410 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СОКРАЩЕНИЙ, ТЕРМИНОВ ... 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ инструментов визуального программирования 10
1.1 Виды инструментов для визуального программирования 11
1.2 Выявление проблем 12
1.3 Минимизация рисков 17
1.4 Результат проведенного анализа 18
2 Проектирование 21
2.1 Концепция инструмента для визуального программирования 21
2.2 Структура инструмента 24
2.3 Основные варианты использования 25
2.4 Выводы 27
3 Описание разработанного программного обеспечения 28
3.1 Модуль для работы со скриптом 28
3.2 Модуль для работы с формой 34
4 Результаты работы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 39

Компьютерные программы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Люди сталкиваются с ними повсюду: начиная от простых электронных часов и заканчивая сложной вычислительной техникой (ноутбуки, смартфоны, планшеты и прочие электронные девайсы).
Раньше программы для компьютера создавались в двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Позже были созданы специальные языки, с появлением которых программирование вышло на новый уровень доступности и удобства. Но и этики языки являются достаточно сложными для понимания и использования.
В настоящее время программисты стремятся упростить процесс разработки программных продуктов различными способами: техническими и управленческими. К техническим можно отнести фреймворки, наборы библиотек для решения часто возникающих задач и т.д. Среди управленческих - это методики организации проведения работ на всех этапах создания программного обеспечения, например, Agile, RUP и другие [1, 2].
Иногда часть работ по добавлению или изменению существующего функционала можно переложить на конечных пользователей программного продукта. Так для этого используются различные инструменты для визуального программирования. Такие инструменты позволяют разрабатывать программы без углубленных знаний языков программирования.
Целью данной магистерской диссертации является разработка программного обеспечения, с помощью которого пользователи без углубленных знаний языков программирования смогут создавать и редактировать ранее созданные приложения.
Для достижения цели необходимо провести анализ требований, разработать архитектуру для создаваемого программного обеспечения. Для разработки архитектуры должен быть проведен анализ существующих решений, методов и способов и на его основе выбрать наиболее подходящую или же предложить свою.
Теоретической и методологической основой магистерской диссертации послужили работы в области проектирования и разработки программного обеспечения.
Научная новизна.
Предложен набор правил для минимизации возникновения проблем при разработке инструмента для визуального программирования.
Практическая значимость работы. С помощью разработанного программного обеспечения можно без углубленных знаний языков программирования разрабатывать приложения для различных предметных областей, а также упростить процесс разработки ПО программистами.
Апробация работы и публикации.
Научные результаты, составляющие теоритическую основу данной работы, были опубликованы на следующих конференциях:
— VI-я Международная молодежная научная конференция «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем» (Томск, Россия, 2018).
— XIV-я Международная школа-конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Инноватика-2018» (Томск, Россия, 2018).
Программный продукт, разработанный в ходе выполнения данной магистерской диссертации, внедрен на предприятие ООО «ТомскМеталлоПроект».
Постановка задачи
Целью данной работы является создание инструмента для визуального программирования, с помощью которого пользователи без углубленных знаний языков программирования смогут создавать и редактировать ранее созданные приложения.
Для достижения поставленной задачи необходимо:
1. Изучить предметную область;
2. Провести анализ существующих решений;
3. Разработать программное обеспечение.
Для разработки программного обеспечения необходимо:
— Выявить проблемы, возникающие при разработке инструментов такого рода;
— Разработать концепцию, позволяющую минимизировать возникновение выявленных проблем;
— Провести анализ требований, предъявляемых к данному программному обеспечению;
— Разработать архитектуру будущего программного обеспечения;
— Написать код по разработанной архитектуре.
Анализ требований должен включать в себя:
1. Создание концепции системы, которая включает в себя обзор основных сущностей, подсистем;
2. Прототипы интерфейса клиентских приложений;
3. Спецификации вариантов использования;
4. Ключевые нефункциональные требования и ограничения.
Для описания компонент и подсистем допускаются следующие нотации:
— UML-диаграммы;
— ER-диаграммы.
Требования к разрабатываемому инструменту
Разрабатываемый инструмент должен:
— быть кроссплатформенным;
— иметь многопоточную клиент-серверную архитектуру;
— иметь редакторы для создания и описания алгоритма работы пользовательского интерфейса, поведения и задания свойств используемых компонент;
— иметь набор компонент, позволяющий покрыть потребности пользователей при разработке;
— предоставлять возможность создавать свои компоненты из комбинаций существующих.
Функциональные требования соответствуют диаграммам использования [3], представленным на рисунках 1-3.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы была достигнута цель данной магистерской диссертации: разработать программное обеспечение, с помощью которого пользователи без углубленных знаний языков программирования смогут создавать и редактировать ранее созданные приложения.
Для достижения цели был проведен анализ требований, разработана архитектура для создаваемого программного обеспечения. Для разработки архитектуры был проведен анализ существующих решений.



1 Мартин Р. С. Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика. / Р. С. Мартин, Д. В. Ньюкирк, Р. С. Косс. - М: Вильямс 2004. - 752 с.
2 Кон М. Scrum: гибкая разработка ПО. / М. Кон. - М: Вильямс 2011. - 576 с.
3 Арлоу Д. UML2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу, И. Нейштадт. 2-е изд.: Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2015. - 624 с., ил.
4 Визуальное программиование. [Электронный ресурс] // Википедия / Свободная энциклопедия, 2018. - URL: ййрзУ/ги^Ире&а.ога/^МИ/Визуальное программирование (дата обращения: 04.09.2017).
5 Выбираем платформу визуального программирования. [Электронный ресурс] / Интернет-журнал «PC», 2017. - URL: http://ru.pcmag.com/cloud-services/32554/guide/vybiraem- platformu-vizualnogo-programmirovaniia-leto-2017 (дата обращения: 15.10.2017).
6 О целях проекта. [Электронный ресурс] / Официальный сайт QReal, 2011-2013. - URL: http://qreal.ru/static.php?link=vision (дата обращения: 16.10.2017).
7 Аюпов В. VAX - инструмент для визуального программирования, или как
написать SQL мышкой. // Хабрахабр [Электронный ресурс] / Издательство интернет- проектов для IT-специалистов, 2006-2018. - URL: https://habrahabr.ru/post/333750/ (дата
обращения: 17.10.2017).
8 Blueprints Visual Scripting. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Unreal
Engine, 2004-2018. - URL: https://docs.unrealengine.com/en-us/Engine/Blueprints (дата
обращения: 18.10.2017).
9 Visual Scripting: будущее уже наступило? // Блог компании Everyday Tools /
ХабраХабр [Электронный ресурс] / Издательство интернет-проектов для IT-специалистов, 2006-2018. - URL: https://habr.com/company/everydaytools/blog/340410/ (дата обращения:
18.10.2017).
10 Начало работы с Blend для Visual Studio 2013. [Электронный ресурс] // MSDN /
Официальный сайт Microsoft, 2018. - URL: https://msdn.microsoft.com/ru-
ru/library/jj171012(v=vs. 120) (дата обращения: 20.10.2017).
11 Unity. [Электронный ресурс] / // Википедия / Свободная энциклопедия, 2018. -
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity(игровой движок) (дата обращения: 25.10.2017).
12 AllFusion ERwin Data Modeler. [Электронный ресурс] // Википедия / Свободная
энциклопедия, 2018. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ERwin Data Modeler (дата
обращения: 27.10.2017).
13 Конечный автомат. [Электронный ресурс] / Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана, 2016. - URL: https://ru.bmstu.wiki/Конечный автомат (дата обращения: 05.11.2017).
14 Хантер Р. Основные концепции компиляторов : пер. с англ. / Р. Хантер. - М.: Вильямс, 2002. - 256с.
15 Ахо А. В. Компиляторы: принципы, технологии и инструментарий : пер. с англ. / А. В. Ахо, М. С. Лам, Р. Сети. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2011. - 1184 с...20



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ