Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор предпочтительной стратегии развития предприятия (на примере АО «УК Разрез Степной»)

Работа №19198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Методика выбора стратегии развития
предприятия 8
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия 8
1.2 Этапы стратегического планирования 12
1.3 Структура стратегического плана и виды стратегического
планирования 17
2 Аналитическая часть. Анализ деятельности предприятия на примере
АО «УК Разрез Степной» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ внутренней среды и финансового состояния предприятия 27
2.3 Анализ внешней среды предприятия 34
3 Проектная часть. Рекомендации и предложения по совершенствованию
деятельности предприятия АО «УК Разрез Степной» 41
3.1 Выбор направления развития АО «УК Разрез Степной» 41
3.2 Разработка стратегии развития предприятия 45
3.3 Оценка разработанной стратегии развития предприятия 51
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения А - Д 60


Любое предприятие сосредоточено на том, чтобы обеспечить непрерывность своего развития, увеличить реализацию производимой продукции и быть постоянным и серьезным конкурентом на рынке. Формирование правильной стратегии развития - залог успеха предприятия и гарант его процветания и продвижения к сотрудничеству с более крупными предприятиями, а также возможности выхода его на международный рынок. Для того, чтобы разработать правильную стратегию развития предприятия, необходимо обратить внимание на ряд разных факторов, которые в дальнейшем, будут влиять на скорость развития предприятия. Также, стоит обратить внимание на ситуацию в современной экономике, это тоже является немаловажным фактором в развитии предприятия. На мой взгляд, не стоит забывать и о том, что можно воспользоваться опытом зарубежных предприятий, которые быстро и стабильно развиваются, благодаря правильно выбранной, или самостоятельно разработанной стратегии.
Стоит сказать еще и о том, что в условиях жесткой конкуренции, каждое предприятие должно концентрировать свое внимание не только на внутренних делах, но и думать о выработке долгосрочной стратегии развития, которая позволит успевать за всеми изменениями, происходящими в современной экономике.
Предприятие должно очень многое предпринимать в настоящем, чтобы в дальнейшем достичь нужных результатов, при учете того, что все условия будут часто меняться.
Таким образом, делая вывод из всего вышесказанного, можно говорить о достаточной актуальности рассматриваемой проблемы, так как в современном бизнесе у каждого предприятия должна быть стратегия развития, для полноценного функционирования и достижения поставленных целей и задач предприятия.
Объектом исследования является - АО «УК Разрез Степной», который ведет добычу каменного угля марки Д открытым способом, а также реализует уголь на предприятия Хакасии, Красноярского края и других регионов.
Предметом исследования - методы и процессы разработки стратегии развития предприятия.
Цель бакалаврской работы - разработка стратегии развития предприятия на примере АО «УК Разрез Степной».
В связи с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
• Исследовать теорию вопроса и методику разработки стратегии развития предприятия;
• Выполнить стратегический анализ деятельности объекта исследования;
• Разработать свою стратегию развития для исследуемого предприятия;
• Дать оценку разработанной стратегии развития предприятия; Предполагаемый результат - мероприятия по внедрению новшеств, которые будут способствовать развитию АО «УК Разрез Степной».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость разработки стратегии предприятия, обусловлена тем, что она определяет долгосрочные цели и долговременные мероприятия по развитию предприятия.
Деятельность любого предприятия всегда изменяется под воздействием каких - либо факторов, которые влияют на развитие предприятия. Таким образом, внешняя среда предприятия - это совокупность действующих сил, которые не находятся под контролем предприятия и могут оказывать влияние на функционирование предприятия.
Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратегического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Знание цепей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения.
Внутренняя среда предприятия тоже играет немаловажную роль в разработке стратегии предприятия, и не только в этом. Некоторые параметры внутренней среды организации являются очень весомыми аргументами для выбора того или иного направления деятельности предприятия.
Стоит сказать о том, что разработка стратегии происходит именно во внутренней среде предприятия, назначенными для этого сотрудниками совместно с руководством предприятия. От них, их квалификации и отработанных навыков работы во многом зависит не только разработка и внедрение стратегии на предприятии, но и результат всей деятельности, в общем.
Актуальность темы заключалась в обосновании необходимости разработки стратегии развития для любого предприятия и была доказана.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка стратегии развития предприятия, и она была выполнена.
В связи с поставленной целью, в работе были решены следующие задачи:
1) Исследовать теорию вопроса и методику разработки стратегии развития предприятия;
2) Выполнить стратегический анализ деятельности объекта исследования;
3) Разработать свою стратегию развития для исследуемого предприятия;
4) Дать оценку разработанной стратегии развития предприятия;
Предполагаемый результат был достигнут, а именно - разработана стратегия развития предприятия, успех которой был подтвержден проведенными расчетами.



1. Абрютина, М. С. Экономика предприятия: учебник/ М. С Абрютина.- М.: «Дело и Сервис», 2010.
2. Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: КНОРУС, 2005.
3. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции// Маркетинг в России и за рубежом - 2009. -№4 (48).
4. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент. Теория и практика эффективного управления: учебник. - М.: Литература, 2017.
5. Болотов, С. П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. Пособие. - СПБ.: Нева, 2008
6. Виханский, О. С. Стратегическое управление.: Учебник для вузов по направлению и специальности «Менеджмент». - Москва: Гардария, 2017.
7. Ворст, И., Ревентлоу, П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003.
8. Волков, О. И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2005.
9. Генер, Н. Г. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н. Г Генер; УГЛТУ - Екатеринбург, 2009.
10. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент: практическое пособие. - М.:Вузовский учебник, 2008.
11. Градова, А. П. Экономическая стратегия фирмы/СПБ, 2005.
12. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.
13. Ефремов, В. Ф. Стратегическое планирование в бизнес - системах. - М.: «Фнирепс»,2007.
14. Костин, С. Е. Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов// Молодой ученый. - 2016.-№7
15. Кукурин, С. Н, Поздняков В. Я, Васильева Е. С. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2013.
16. Лютер, Е. В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИВАКО Аналитик, 2012.
17. Магомедов, М. Д, Алексейчева Е. Ю, Костин И. Б. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2013.
18. Мироненко, В. О, Стратегическое планирование, его значение и этапы//Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 331 - 333
19.Останин, В. Финансовое состояние предприятия: пути улучшения// Экономист. - 2010. - №7.
20.Образцова, О. И. Статистика предприятий и бизнес - статистика: учебное пособие, СПБ, 2011.
21. Подъяблонская, Л. М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятия.// Финансы. 2010. №12. 18-20 с.
22. Рябова, Т. Ф. Социально - экономические проблемы предприятия // Промышленность. - 2009.
23. Решецкий, В. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: Учебное пособие. Калининград; Янтарный сказ, 2011.
24. Савицкий, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г. В Савицкий. - Минск: ООО Новое знание, 2010.
25. Сухарев, О. С. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник для судентов вузов. - М.: Экзамен, 2014.
26. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2005.
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник - 7-е изд., испр. и доп. - Москва, 2016.
28. Официальный сайт АО «УК Разрез Степной» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www/stepnoi. ru
29. Википедия [Электронный ресурс]: Планирование на предприятии - Режим досутпа: https://ru. Wikipedia.org /wiki/ Планирование_на_предприятии
30. Сизонс М. Управление стратегическим планированием
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http//www.citystrategy.ru
31. Виды финансовых стратегий. Процесс формирования. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www. smartfinances.ru/sfans-444-1/n-html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ