Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА РОССИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ

Работа №191963

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы137
Год сдачи2017
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-методологические основания исследования образа страны в СМИ в контексте влияния на массовое сознание 8
1.1. Средства массовой информации XXI века: интернет-СМИ 8
1.2. Конструирование реальности в работе Н. Лумана «Реальность массмедиа» 15
1.3. Средства массовой информации в процессе обмена капиталами: ресурсный подход 18
1.4. Теоретико-методологический анализ концепций влияния массовых
Коммуникаций 20
2 Специфика образа России в польских и немецких СМИ и аспекты
влияния на массовое сознание 29
2.1 Специфика освещения образа России в анализируемых польских и
немецких СМИ 29
2.1.1 Политический аспект образа России 35
2.1.2 Оценка состояния российской экономики 45
2.1.3 Образ России: социальная сфера 51
2.1.4 Культурная составляющая образа России 54
2.2 Въездной поток туристов как показатель влияния СМИ на транслируемый образ России 58
2.3 Взаимосвязь транслируемого образа России с динамикой въездного
туризма и рекомендации для сферы управления 64
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение А Программа исследования 78
Приложение Б Классификатор контент-анализа 80
Приложение В Регистрационная карточка 82
Приложение Г Регистрационная карточка тегов 96
Приложение Д Инструкция кодировщикам 106
Приложение Е Протокол контент-анализа 112
Приложение Ж Список проанализированных документов


В жизни современного общества средства массовой информации (СМИ) играют важную роль при информировании общественности о различных событиях, происходящих в мире, особенно в тех сферах и областях, где люди не обладают достаточными знаниями или опытом.
Через СМИ осуществляется как воспроизводство, так и интерпретация различных событий или явлений. Вдобавок, они же выступают активными участниками политической жизни, и, минуя социальные институты, такие как семья, школа и другие, напрямую обращены к людям.
«Четвертая власть» - подобное выражение употребляют в отношении СМИ. Оно означает, что СМИ независима от трех остальных общепринятых властей. Но с другой стороны, оно отображает лишь огромное влияние, ни о какой реальной власти речи не идет.
Существует 2 позиции относительно положения масс-медиа. Одни признают, что в эпоху становления информационного общества, ведущую роль в системе имеют те, кто владеют информацией, и эта власть сильнее, чем политическая и экономическая. Отсюда массмедиа - де-факто власть, определяющая и воздействующая на установки людей. Еще одним аргументом является то, что в демократических государствах с функционирующим гражданским обществом закреплена свобода массовой информации, что наполняет смыслом властную составляющую понятия СМИ.
С точки зрения второй позиции, если обратиться к функции управления, то СМИ - только лишь «средства доведения той или иной информации, которую другие виды власти посчитали нужным донести до общества» [6]. На сегодняшний день достаточно примеров, которые подтверждают, что роль СМИ сводиться лишь к пропаганде интересов различных группировок, отдельных людей, которые придерживаются той или иной позиции. Так, немецкий журналист У. Ульфкотте в своей книге «Продажные журналисты» пишет: «Мы говорим о марионетках, о журналистах, которые говорят и пишут то, что их хозяева приказывают им говорить и писать. Если вы сравните репортажи ведущих СМИ о конфликте на Украине с тем, что там происходит на самом деле, вы всё поймёте. Хозяева на заднем плане подталкивают к войне с Россией, а западные журналисты надевают свои каски» [55].
Итак, средства массовой информации - неотъемлемая часть современной общественно-политической системы. Их роль, а также степень влияния в большей мере связано с их положением во взаимоотношениях с обществом и властью.
Проблемная ситуация: с одной стороны, СМИ заявляют, что они являются автономным институтом, который задает установки общества. Данные характеристики позволили говорить об объективной трансляции образа той или страны, а, в следствии, и об адекватном восприятии аудиторией данного СМИ. Но, с другой стороны, СМИ уже транслирует то, что власть посчитала нужным вынести на общее обозрение обществу. Что означает, что в условиях «холодных» отношений между странами, в условиях взаимного неприятия и непонимания, возможно и искажение образа страны, а в некоторых случаях и формирование образа врага.
Проблема: каков образ России в зарубежных интернет-СМИ? Каково его влияние на массовое сознание?
Объектом исследовательской работы являются польские и немецкие СМИ.
Предмет: образ России в польских и немецких СМИ.
Целью работы является выявление современного представления об образе России в зарубежных СМИ, его влияние на массовое сознание.
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи:
1. рассмотреть процесс конструирования образа страны в СМИ в контексте теоретических взглядов Лумана и Бурдье;
2. проанализировать теоретико-методологические подходы к исследованию управления массовым сознанием СМИ;
3. охарактеризовать специфику конструирования образа России польскими и немецкими СМИ и выявить основные составляющие образа России;
4. с целью выработки рекомендаций проанализировать влияние образа страны на динамику потока туристов.
Новизна работы заключается в том, что был проанализирован транслируемый в польских и немецких СМИ образ России за 2014 и 2016 годы; показана связь между транслируемым образом и динамикой въездного турпотока России.
Методологическая и теоретическая основа исследования: системная теория Н. Лумана; ресурсный подход, включающий концепцию капиталов П. Бурдье, концепция повестки дня (agenda setting theory). В эмпирической части исследования был использован такой метод, как контент-анализ.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных данных как для реформирования имиджа страны, который в условиях глобализации приобрел стратегическое значение, так и для улучшения туристической привлекательности для иностранных граждан.
К положениям, выносимым на защиту, относятся:
• Рассмотренные теории позволили нам определить аспекты, имеющие значимость в рамках исследования: системная теория Лумана позволила рассмотреть СМИ как особую реальность коммуникаций (массмедийную) отличную от действительности; концепция капиталов Бурдье позволила определить субъекты влияния на массовое сознание; теория повестки дня позволила выявить механизмы влияния на массовое сознание.
• Формирование образа России в целом является политизированным (преобладание политических аспектов и сюжетов). Данное обстоятельство позволяет говорить о связи между политическим курсом государства и позицией СМИ.
• Образ России предстает неоднозначным и противоречивым. Так, Россия - страна богатая ресурсами, но в то же время индустриально слабая. Страны Запада признают лидерство России как ресурсного поставщика, но не воспринимают ее как равную развитым странам. О России говорят, как о слабой стране, но при этом говорят об ее опасном потенциале.
• Одним из индикаторов влияния на восприятие России как страны является туристическая сфера. Наблюдается положительная связь между изменением образа России и динамикой потока туристов из анализируемых стран. Из этого следует, что средства массовой информации в определенной степени оказывают влияние на аудиторию.
• Развитие собственных новостных каналов за рубежом, способствование созданию различных объединений и ассоциаций туристов, акцент на культурных аспектах (посещаемость мероприятий, информирование о достопримечательностях и прочее) являются позитивными практиками для реформирования имиджа страны в глазах обыденных иностранных граждан.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Международной конференции «Актуальные проблемы социальных наук» (22-23 апреля 2016 года, г. Томск, Россия). Также, результаты исследования были представлены на защите отчета о прохождении производственной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше время принято называть «информационной эпохой», поскольку на сегодняшний день одна из основных ценностей человечества - это информация. Огромную роль при ее создании и распространении играют средства массовой информации, в частности интернет- СМИ, которые приобретают все большую популярность сред населения.
В современном мире степень воздействия СМИ начинается с уровня обычной новости, а точнее, с восприятия того или иного события, а значит и формирования своего представления на этот счет, и заканчивается на уровне ценностей и идеалов огромного количества людей. Таким способом СМИ осуществляет манипуляторные действия: аудитория получает информацию, которую распространяет СМИ, и за счет этого происходит создание неких норм и моделей поведения, а также пропаганда идеала.
Если брать СМИ на уровне государства, то важно понимать, что национальные СМИ зачастую представляют интересы только своей страны. В условиях холодных отношений между странами могут существовать и неприязнь по отношении не только политиков, но и всего народа, поскольку в большинстве случаев в СМИ транслируется точка зрения властвующих субъектов государства. А, следовательно, формируется и негативное отношение населения. На этот счет, нами были рассмотрены в первой главе различные теории относительно возможности влияния СМИ на общественное мнение. Мы выяснили, что определенно большую роль при формировании общественного мнения каналы СМИ играют, они способны увеличивать свои сферы влияния на общественное мнение, пробуждая интерес к различным темам, освещаемым в изданиях. В большей степени эффективность такого влияния происходит в ситуации отсутствия собственных знаний у аудитории.
В результате нашей работы был выявлен образ России, транслируемый в польских и немецких СМИ. Под образом мы понимали устойчивые представления о стране, об ее особенностях.
Образ страны мы рассматривали через призму четырех сфер жизнедеятельности: политическая, экономическая, социальная и культурные сферы. Каждую из этих сфер тезисно можно охарактеризовать следующим образом:
1. Россия - авторитарное и агрессивное государство, которым управляет «жесткий» президент Путин В.В.
2. Россия - отсталая в экономическом развитии государство, слабость которого заключается в сильной ресурсной зависимости.
3. Россия - страна с высоким уровнем преступности, с отсутствием свободы слова; это крайне коррумпированное государство, но в тоже время сплоченное и патриотичное, правда в меньшей степени.
4. Россия - это страна, которая имеет сложную историю, находящаяся в тени Советского Союза.
В целом, в публикациях, очевидно, преобладает негативной образ, Так, в политической сфере Россия предстает авторитарным государством, управляет которым «жесткий» президент Путин В. В. Во всех сюжетах, связанных с Россией, будь то ситуация на Украине, в Сирии или отношения России и стран Европы, она предстает агрессивный государством, которое нужно наказывать и с которым нужно бороться, которую нужно усмирять в силу ее враждебной настроенность в отношении внешнего мира.
Экономическая сфера Россия на основе анализа предстала слабо развитой. Во многом это связано с большой ресурсной зависимостью. Также, эффективное воздействие на экономику оказывают и введенные санкции против России, которые, по мнению зарубежных СМИ, являются мерой вынужденной наказания за агрессивное поведение России. Позитивных тенденций почти не наблюдается, напротив, утверждается, что в ближайшее время экономическая ситуация будет только усугубляться.
Социальная сфера, представленная девиантными и позитивными практиками, в большей степени характеризуется негативно. Она определяется коррумпированностью, отсутствием свободы слова и преступностью. Говорится и о патриотизме, но в контексте отсутствия свободной журналистики, патриотизм является некой конструкцией, которой власть манипулирует, использует ее в своих целях.
И, наконец, культурная сфера. Для нее характерен акцент на истории. Так, Россия на сегодняшний момент предстает далекой от СССР, но, в то же время, она многое унаследовала от предшественника, в частности, политический режим, однако у нее уже нет той былой мощи, которую так старательно, по мнению СМИ, пытается возродить Путин.
Итак, проанализированные нами источники, вне зависимости от страны, единогласны и критичны по отношению к России.
Данное заключение позволяет нам утверждать, что СМИ исходят из интересов своего государства, поскольку они отражают ту точку зрения, которая присуща отношениям России и Германии, России и Польши. Другими словами, как польские, так и немецкие СМИ формируют образ России, опираясь на современный политический контекст, при этом оказывая таким способом влияние и на привлекательность страны для иностранных туристов.
Рассмотрение туризма как индикатора влияния СМИ на массовое сознание позволяет говорить о важности принятия некоторых мер, с целью компенсации выявленного воздействия. Развитие собственных новостных каналов за рубежом, способствование созданию различных объединений и ассоциаций туристов, акцент на культурных аспектах, использование потенциала культурных центров являются, на наш взгляд, позитивными практиками для реформирования имиджа страны в глазах обыденных иностранных граждан.
Таким образом, цель, поставленная в рамках данной работы, была достигнута.



1. Афанасьев А. И. Образ России в глазах японцев: основные парадигмы исследования [Электронный ресурс] // Киберленинка. - 2010. - Электрон. дан. - URL: http://cyberleninka.rU/article/n/obraz-rossii-v-glazah-yapontsev-osnovnye-paradigmy-issledovaniya(дата обращения: 19.10.2016)
2. Байков А.В. Въездной туризм: современное состояние и перспективы развития в РФ [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. - №5. - 2008. - Электрон. дан. - URL:https://bgscience.ru/lib/2669/(дата обращения: 09.02.2017)
3. Богомолова Н. Н. Контент-анализ / Н. Н. Богомолова, Н. Г. Стефаненко. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 62 с.
4. Более 20 регионов РФ получат субсидии на развитие туризма [Электронный ресурс] // ТАСС - информационное агенство России. - 2017. - Электрон. дан. - URL: http://tass.ru/obschestvo/4074533(дата обращения: 18.05.2017)
5. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 c.
6. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдьё. - М.: Институт экспериментальной социологии, 2002. - 157 с.
7. Бурдье П. Социология социального пространства: пер. с фр. / П. Бурдье, общ. ред. Н. А. Шматко. - СПб.: Алетейя, 2007. - 288 с.
8. Бурдье П. Формы капитала [Электронный ресурс] // Экономическая социология: электронный журнал. - 2002. - Т. 3. - № 5. - С. 60-74. - Электрон. дан. - URL: http://ecsoc.hse.ru/data/670/586/1234/ecsoc t3 n5.pdf(дата обращения: 17.04.2016).
9. Василенко И. А. Формирование нового образа России «после Крыма»: парадоксы информационной войны [Электронный ресурс] // Киберленинка. - 2014. - Электрон. дан. - URL:http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novogo-obraza-rossii-posle-kryma-paradoksy-informatsionnoy-voyny(дата обращения: 16.11.2016)
10. Выборочная статистическая информация, рассчитанная в соответствии с
официальной статистической методологией оценки числа въездных и выездных туристских поездок [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. - Электрон. дан. - URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/vyborochnaya-statisticheskaya-informatsiya-rasschitannaya-v-sootvetstvii-s-ofitsialnoy-statisticheskoy- metodologiey-otsenki-
chisla-vezdnykh-i-vyezdnykh-turistskikh-poezdok/(дата обращения: 24.01.2016)
11. Въездной туризм - наша нефть: офисы Visit Russia будут открыты в 5 странах
[Электронный ресурс] // Русский век. - 2016. - Электрон. дан. - URL:
http://ruvek.ru/?module=news&action=view&id=18043
12. Главные события 2014 года [Электронный ресурс] // РИА Новости. - 2014. - Электрон. дан. - URL:https://ria.ru/ny2015 resume/20141217/1038669894.html(дата обращения: 24.11.2016)
13. Главные события 2016 года [Электронный ресурс] // РИА Новости. - 2016. - Электрон. дан. - URL:https://ria.ru/infografika/20161220/1483671088.html(дата обращения: 24.11.2016)
14. Дацюк С. Аналитика СМИ - четвертая власть [Электронный ресурс] // Русский журнал. - 1998. - Электрон. дан. - URL:http://old.russ.ru/journal/media/98-02-03/datsuk.htm(дата обращения: 23.11.2015)
15. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девятко. - 5-е изд. - М.: Изд-во КДУ, 2009. - 296 с.
16. Динамика реализации газа в Европу [Электронный ресурс] // Газпром Экспорт. - Электрон. дан. - URL:http://www.gazpromexport.ru/statistics/ (дата обращения: 28.03.2017).
17. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Д. Мэррил. - М.: Вагриус, 1997. - 384 с. (дата обращения: 23.10.2016).
18. Ефимов О. Н. Анализ развития туризма в российской федерации: динамика и современное состояние [Электронный ресурс] // Экономика и социум. - 2016. - №1. - Электрон. дан. - URL:http://iupr.ru/domains data/files/zurnal 20/Efimov%20O.N..pdf(дата обращения: 14.02.2017)
19. Интернет признали средством массовой информации [Электронный ресурс] // Газета.ш. - Электрон. дан. - URL:http://www.gazeta.ru/business/2010/11/17/3438598.shtml(дата обращения: 22.05.2016).
20. Итоги 2015 года [Электронный ресурс] // РИА Новости. - 2015. - Электрон. дан. - URL:https://ria.ru/infografika/20151218/1344510746.html(дата обращения: 24.11.2016)
21. Казун А.Д. Конструирование социальных проблем в СМИ и теория формирования повестки дня: пределы совместимости концепции // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2016. - №3. - С.159-172.
22. Карпова Г. А. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 1. / Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. - 2011. - С.16.
23. Курсы валют (доллар, евро) [Электронный ресурс] // Metrinfo.Ru. - Электрон. дан. - URL:http://www.kurs.metrinfo.ru/kurs/2016-1 -3/#start(дата обращения: 25.01.2017).
24. Лагутин М. Б. Наглядная математическая статистика: учебн. пособие / М. Б. Лагутин. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 472 с.
25. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева.
- М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
26. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии / под ред. А. О. Бороноева; пер. Н. А. Головина. - СПб.: Петрополис, 1994. - С. 25-42.
27. Луман Н. Реальность массмедиа: пер. с нем. / Н. Луман; пер. Ю. Антоновского.
- М.: Праксис, 2005. - 256 с.
28. Марущак А. В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве [Электронный ресурс] // Киберленинка. - 2012. - Электрон. дан. - URL: http://cyberleninka.rU/article/n/politiko-sotsialnyy-obraz-rossii-v-amerikanskom-mediaprostranstve(дата обращения: 26.03.2017).
29. Музалев В. СМИ как орудие политики / В. Музалев, В. Незнамов // Власть. - 1997. - № 12. - С. 73-79.
30. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М. М. Назаров. - М.: Аванти плюс, 2003. - 428 с.
31. Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры: материалы Международной научн. конф., Екатеринбург, 13-17 сентября 2010. / Екатеринбург. - 2010. - 238 с.
32. Образ России в мире: анализ зарубежных СМИ [Электронный ресурс] // Полит Информация. - 2014. - Электрон. дан. - URL:http://politinform.su/zarubezhnye-smi/5085-obraz-rossii-v-mire-analiz-zarubezhnyh-smi.html(дата обращения: 04.12.2016).
33. Опрос: работу Путина на посту президента одобряют 86% россиян
[Электронный ресурс] // ТВ - новости. - 2016. - Электрон. дан. - URL:
https://russian.rt.com/russia/news/341601-putin-rejting-doveriya(дата обращения: 23.05.2017)
34. Осипова Н.Г. Средства массовой информации в современном обществе:
теоретико-методологический анализ новейших подходов / Н.Г. Осипова, Е.И. Юрченко [Электронный ресурс] // Вестник московского университета. Серия 18: социология и политология. - 2010. - №1. - С. 64-85. - Электрон. дан. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary 13922227 95511758.pdf(дата обращения: 21.05.2017)
35. Основные теории коммуникации [Электронный ресурс] // PRinfo. - Электрон. дан. - URL:http://prinfo.ru/modules/Articles/article.php?storyid=68&storypage=3(дата обращения: 21.05.2016).
36. Официальная статистическая методология оценки числа въездных и выездных туристских поездок [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной
статистики. - 2014. - Электрон. дан. - URL:
http://www.gks.ru/free doc/new site/business/torg/rozn/metod-120814.doc(дата обращения: 14.02.2017)
37. Панарин И. Н. СМИ, пропаганда и информационные войны [Электронный
ресурс] // История пропаганды. - М.: Поколение, 2012. - Электрон. дан. - URL:
http://propagandahistory.ru/books/Igor-Panarin SMI-propaganda-i-informatsionnye-voyny/38TELENIR.ru (дата обращения: 02.06.2016)
38. Пастухов А.Г. Agenda setting, или установление повестки дня в медиатексте // Медиатекст: стратегии - функции - стиль. - 2010. - С. 171 - 185. - Электрон. дан. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary 25455239 89841439.pdf(дата обращения: 22.05.2017).
39. Петрова Е. В. Туризм как вид миграционной мобильности [Электронный ресурс] // Научная библиотека журналов и статей российской академии наук (РАН). - 2010. - Электрон. дан. - URL:http://naukarus.com/turizm-kak-vid-migratsionnoy-mobilnosti(дата обращения: 09.02.2017).
40. Писляков В. В. Анализ контента ведущих электронных ресурсов актуальной зарубежной периодики: Препринт WP2/2002/02. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 32 с.
41. Путин объявил о возвращении Крыма в Россию [Электронный ресурс] // РИА Новости. - 18.03.2014. - Электрон. дан. - URL:http://ria.ru/politics/20140318/1000079329.html(дата обращения: 25.05.2016).
42. Путин призвал СМИ оставаться независимыми и неподкупными [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Лента.Ру. - 2015. - Электрон. дан. - URL: https://lenta.ru/news/2015/04/28/smi/(дата обращения: 27.05.2017).
43. Рабочая книга социолога. - М.: Наука, 1983 - 477 с.
44. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по
ситуации на рынке въездного туризма [Электронный ресурс] // РАТА-новости: ежедневная газета Российского союза туриндустрии. - 2005. - Электрон. дан. - URL:
http://www.ratanews.ru/news/news 7102005 3.stm(дата обращения: 06.02.2017).
45. Рейтинг доверия Путина упал ниже 50% [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения. - 2013. - Электрон. дан. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=241&uid=113717(дата обращения: 24.05.2017).
46. Список стран по ВВП (номинал) на душу населения [Электронный ресурс] //
Википедия. Свободная энциклопедия. - Электрон. дан. - URL:
1111|.^://Г11.1к1рес11а.огцД1к1/С11исок стран по ВВПОюмина.Инадушу населения (дата
обращения: 25.01.2017).
47. Средства массовой информации двадцать первого века (часть 1) [Электронный ресурс] // Cossa - информационный портал. - Электрон. дан. - URL: http://www.cossa.ru/articles/234/2480/(дата обращения: 24.05.2016).
48. Стратегия развития туризма в РФ на период до 2020 года [Электронный
ресурс] // Ростуризм. - 2014. - Электрон. дан. - URL:
http://www.russiatourism.ru/upload/iblock/298/Стратегия%20развития%20туризма%20в%20РФ%20на%20период%20до%202020%20года%20Распоряжение%20Правительства%20РФ%20от%2021.05.2014%20№%20941 -P.pdf(дата обращения: 26.12.2016).
49. Ступницкая М. И. Репрезентация образа России в публицистическом дискурсе
Франции [Электронный ресурс] // Киберленинка. - 2008. - Электрон. дан. - URL:
http://cvberleninka.rU/article/n/reprezentatsiva-obraza-rossii-v-publitsisticheskom-diskurse-frantsii(дата обращения: 04.09.2016)
50. Тарасов Е. Ф. Образ России: методология исследования [Электронный ресурс] // Диалог. - 2006. - Электрон. дан. - URL:http://it-claim.ru/Projects/ASIS/Tarasov2006.pdf(дата обращения: 8.02.2017).
51. Тихонова Н. В. Ресурсный подход как новая теоретическая парадигма в
стратификационных исследованиях [Электронный ресурс] // Экономическая социология. - 2006, май. - Т. 7. - № 3. - Электрон. версия печатн. публ. - URL:
http://ecsoc.hse.ru/data/476/588/1234/ecsoc t7 n3.pdf(дата обращения: 02.06.2016).
52. Тоффлер Э. Метаморфозы власти [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - Ч. 5. - Гл. 27. - Электрон. версия печатн. публ. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4857/4884#t197 (дата обращения: 21.05.2016).
53. Тоффлер Э. Формирование всеобщего мнения [Электронный ресурс] //
Цифровая библиотека по философии. - Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - Ч. 15. - Электрон. версия печатн. публ. - URL:
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000261/st014.shtml (дата обращения: 22.05.2016).
54. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. / Э. Тоффлер; науч. ред., авт. предисл. П. С. Гуревич. - М.: АСТ, 2004. - 557 с.
55. Ульфкотте У. Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги / Эксмо. - 2015. - 480 с.
56. Ужегова З. А. Образ «новой» России на Западе: по материалам американской и британской прессы: дис. канд. культур. наук / З. А. Ужегова. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999. - 228 с.
57. Уфимская Е. В. Образ России и русскоговорящих в немецкой прессе: проблема негативного восприятия [Электронный ресурс] // Алтайская школа политических исследований. - Электрон. дан. - URL: http://ashpi.asu.ru/ths/ths02/ufmskja.html (дата обращения: 14.03.2017).
58. Федотова Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: учебно-метод. пособие / Л. Н. Федотова. - М., 1988. - 77 с.
59. Фомичева И. Д. Социология интернет-СМИ: учебн. пособие / И. Д. Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 79 с.
60. Фомичева И. Д. Социология СМИ [Электронный ресурс] // Библиотека Янко Слава. - Электрон. дан. - URL: http://yanko.lib.ru/books/smi/fomicheva-soc_smi-2007-ann.htm(дата обращения: 19.05.2016).
61. Фонова Н.Г. Рынок туризма. Стейкхолдеры (заинтересованные лица) // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). - 2015. - №2. - С. 52-56.
62. Чабанюк О.В. Анализ динамики и тенденции развития туристского рынка в
России // Современные технологии управления. — №8. - 2005. - URL:
http://sovman.ru/article/5607/(дата обращения: 09.02.2017).
63. Число въездных туристических поездок [Электронный ресурс] // Федеральная
служба государственной статистики. - Электрон. дан. - URL:
http://www.gks.ru/free doc/new site/business/torg/tur/tab-tur1-1.htm (дата обращения:
09.02.2017).
64. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры / А. П. Чудинов. - Екатеринбург: УрГПУ, 2001. - 238 с.
65. Шалак В. И. Контент-анализ. Приложения в области: политологии,
психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. - М.: Омега-Л., 2004. - 272 с.
66. Шматко Н. Блеск и нищета масс-медиа. Предисловие к кн.: Бурдье П. О телевидении и журналистике [Электронный ресурс] // Социологическое пространство Пьера Бурдье. - Электрон. версия печатн. публ. - URL: http://bourdieu.name/content/shmatko-predislovie-blesk-i-nishheta-mass-media (дата обращения: 19.05.2016).
67. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т». - 1995. - 328 с.
68. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2011. - 567 с.
69. Address by President of the Russian Federation on the Annexation of Crimea [Электронный ресурс] // Genius. - Электрон. дан. - URL: http://genius.com/Vladimir-putin-
address-by-president-of-the-russian-federation-on-the-annexation-of-crimea-annotated/ (дата
обращения: 28.05.2015).
70. A model for the 21st century newsroom: pt1 - the news diamond [Электронный ресурс] // Online Journalism Blog. - Электрон. дан. - URL: http://onlinejournalismblog.com/2007/09/17/a-model-for-the-21st-century-newsroom-pt1-the-news-diamond/ (дата обращения: 25.05.2015).
71. Edmonds R. The Big Three: Churchill, Roosevelt and Stalin in Peace and War / London. Penguin. - 1991. - С.10.
72. Lasswell Н. The structure and function of communication in society // Lyman Bryson The Communication of Ideas. - New York: The Institute for Religious and Social Studies, 1948.
73. Rogers E. Diffusion of Innovations, 4th Edition / Simon and Schuster. - 2010. - 518 p.
74. Russia [Электронный ресурс] // World Public Opinion. - Электрон. дан. - URL: http://americans-world.org/digest/regional_issues/russia/russia1.cfm
75. Turner C. Identification with film aggressor (covert role taking) and reactions to film violence / Turner C., Berkowitz L. - Journal of Personality and Social Psychology. - 1972. - №2. - P. 256—264.
76. Teun A. van Dijk. Power and the News Media / University of Amsterdam. - Program of Discourse Studies. - 1992. - 64 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ