Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №19193

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации партнерского взаимодействия между классным руководителем родителями учеников начальной школы 5
1.1 Семья как основная среда развития личности ребенка 5
1.2 Взаимодействие классного руководителя и родителей учеников начальной школы построенное на принципах партнерства 12
1.3 Организация взаимодействия классного руководителя с родителями учеников начальной школы в контексте социального партнерства 16
2. Экспериментальное исследование 19
2.1. Программа исследования 19
2.2 Диагностическая процедура «Анкета для родителей» 20
2.3 Совместный тренинг на решение поведенческих проблем во взаимодействии с детьми 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33


Классное руководство включает в себя большой фронт деятельности в разных направлениях, с разными людьми и преследует цель - помочь ребенку в освоении культур, накопленной человечеством, и создать условия для индивидуального выражения каждого ребенка.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется укреплению сотрудничества с родителями.
ТЕМА: Организация партнерского взаимодействия классного руководителя с родителями учеников начальной школы.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ООП каждой школы прописывается обязательно наличие раздела работы с родителями, а классный руководитель наталкивается на проблему неэффективных форм работы, которые не обеспечивают построение отношений именно партнерского типа. Данная проблема не до конца решена в методических рекомендациях для классного руководителя по работе с родителями.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие классного руководителя с родителями младшего школьника.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия для организации партнерских отношений между классным руководителем и родителями учеников
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить условия организация партнерского взаимодействия классного руководителя с родителями учеников начальной школы.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями младших школьников может быть успешным при условии, если оно построено на определении:
- общих целей,
-общих ценностей,
-распределение усилий сторон.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу касательно социального партнерства, психологии педагогического общения и т.д.
2. Выявить на чем в данное время строится взаимодействие между классным руководителем и родителями учеников;
3. Разработать методические рекомендации для классного руководителя по работе с родителями учеников;
4. Воспользоваться разработанными методическими рекомендациями;
5. Выявить успешность данных рекомендаций.
МЕТОДЫ:
-констатирующий эксперимент (диагностическая процедура «Анкетирование родителей»);
-формирующий эксперимент (ролевая игра и тренинг).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опираясь на теоретические источники, мы выяснили, что семья является основной средой развития личности ребенка, после того как он приходит со школы. Но семья переживает кризис, который выражается в появлении проблем в воспитании ребенка. А современная школы может помочь родителям выйти из этого кризиса, так как теперь учитель становится готов не только принимать помощь от родителей, но и самому её оказывать.
Помощь от классного руководителя, по нашему мнению, родители смогут принимать при условии, если их отношения построены по типу партнерского взаимодействия. Опираясь на концепцию социального партнерства, нами было предположено, что при условии определения: общих целей, общих ценностей и распределение усилий сторон; станут возможны партнерские отношения между классным руководителем и родителями учеников начальной школы.
Для подтверждения данной гипотезы мы разработали ряд процедур, направленные на определение данных условии и оформили свою разработку в виде рекомендаций для классных руководителей по работе с родителями. Наши рекомендации включают в себя: анкету; методику проведения ролевых игры, тренингов; методику проведения мероприятий совместно с детьми и родителями.
В самом начале нашей работы была проведена такая диагностическая процедура как анкетирование родителей, которая показала несовпадение ожиданий родителей от результатов обучения ребенка и того, что делает классный руководитель. Для выхода из этого несовпадения была разработана и проведена игра на построение идеального образа выпускника начальной школы, итогом стало определение общих целей и ценностей развития ребенка.
В ходе тренинга поступил запрос от родителей на проведение какого- либо мероприятия в результате которого они бы смогли уйти от определенных трудностей в воспитании. Для этого нами был разработан совместный тренинг по решению поведенческих проблем во взаимодействии с детьми. Тренинг показал полезность партнерства между классным руководителем и родителями как такового и положил начало обсуждению по распределению усилий сторон по достижению общей цели - развитие ребенка.
Наше методическое пособие для классного руководителя по работе с родителями будет полезно для тех педагогов, которые решение проблем во взаимодействии с родителями видят в выстраивании с ними партнерских отношений. Итоговые анкетирования и положительные изменения во взаимодействии родителей и классного руководителя начальной школы, показали успешность разработанных и опробованных методических рекомендаций, что может являться подтверждением практической полезности данного исследования



1. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова. - Москва : Педагогика, 2001. -180 с.
2. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян. - Москва : Педагогика , 2005. - 68 с.
3. Байбородова Л. В.. Паладьев С. Л., Степанов Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы/ Л.В. Байбородова — Псков, 2011 - 112 с.
4. Баркан, А.М. Ручной ребенок или непокорный .Какой вам нужен? Плюсы и минусы воспитания/ А.М. Баркан. - Москва : Этерна, 2012. - 272 с.
5. Беленцов С.М. Взаимоотношения школы и семьи на рубеже XIX - XX веков: взаимодействие или взаимные претензии?//Народное образование. -2005. -№ 2. -с. 185-190.
6. Бунеев, Р.Н. Процесс воспитания как составная часть образовательной системы / Р.Н. Бунеев // Начальная школа до и после. - 2009. - № 5. - С. 1-3
7. Горлова Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию // Вестник РГГУ. - 2011. - №17. - С. 214-224.
8. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие Москва : Гардарики, 2004. - 480 с.
9. Гуслякова Л.Г. Социальное партнерство: проблемы, реалии, перспективы / Л.Г. Гуслякова, А.К. Мишин, В.В. Ткаченко; М-во образования РФ [и др.]. - Барнаул, 2003. - 106 с.
10. Гурьянова М.П. Знания о семье как социально и личностно значимые знания для молодежи [Текст] / М. П. Гурьянова // Молодежь и общество. - 2012. - № 2. - С. 32-42.
11. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4/ Н.И. Дереклеева. - Москва: ВАКО, 2007. - 115 с.
12. Ильин И.А. Почему мы верим в Россию: Сочинения/ А.И. Ильин . - Москва, 2006. С. 375-577.
13. Каптерев, П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения/П. Ф. Каптерев. -№1-СПб.: Тип. Евдокимова, 1898. -42 с.
14. Кощиенко И. В. Взаимодействие педагогов и семьи как социально-педагогическая проблема // Проблемы педагогики и психологии. - 2011. - №1. - С. 209-212.
15. Липский И.А. Полифункциональная структура воспитательного процесса в системе образования [Текст] / И.А. Липский, Л.Е. Никитина // ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : Образоват. журн. - 2003. -N8. - С. 4¬1.
16. Лихачев Б.Т. Педагогика: Теория обучения (Дидактика)/Б.Т. Синягина- Москва,1992. - 150 с.
17. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : федер. закон от 29.12.2012. № 273-Ф3. - Москва : Эксмо, 2012. - 141 с.
18. Парфенова И.С. Гуманистический потенциал школьного класса //Народное образование. - 2001. - №7. - С. 159-163.
19. Реморенко И.М. “Социальное партнерство” в образовании: понятие и деятельность//Новый город: образование для изменения качества жизни/И.М. Реморенко. - М.; СПб.: Югорск, 2003.
20. Репринцева, Г. И. Социально-педагогическая парадигма повышения родительской компетентности средствами дополнительного сетевого образования [Текст] / Г. И. Репринцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 114¬119.
21. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного развития школьников/ С.Л. Рубнштейн - Москва: Просвещение, 1981. - 260 с.
22. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско- родительских отношений /М.Ю. Синягина - Москва: Академия, 2001. - 316 с.
23. Соколова И.И. Формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника // Начальная школа. - 2007. - №6. - с. 82-83.
24. Степанова И.В. Кризис традиционных форм взаимодействия семьи и школы // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. - №17. - С. 53-60.
25. Талызина, Н.Ф. Вопросы профессиональной компетентности учителя/Н.Ф. Талызина - Москва: Проспект. - 2009. - 214c.
26. ФГОС НОО 15785 - 2009 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - Введ. 6.10.2009. - Москва : Минобрнауки России, 2009. - 29 с.
27. Шилин А.Л. Воспитание нравственности школьников на основе различных методологических подходов//Вестник ТГПУ. - 2011. - Выпуск 2 (104).
28. Elistratova S.I. Interaction of teachers, parents and schoolchildren s the factor of quality improvement of training in the comprehensive school // Samara State Academy of Social Sciences and Humanities. - 2013. - №2. - С. 324¬328.
29. Liu М., Chen X., Rubin K., Zheng S., Cui L., Li D., Chen H., Wang L. Autonomy- vs.connectedness-oriented Parenting Behaviours in Chinese and Canadian Motliei+| Электронный ресурс] // International Journal of Behavioral Development. 2005.29 (6). P. 489-495. URL: http://jbd.sagepub.com/cgi/content/abstract/29/6/489/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ