Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Работа №191925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы119
Год сдачи2020
Стоимость5910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Теоретические основы исследования информационной открытости кадровой политики государственного органа 9
1.1 «Информационная открытость» государственных органов: сущность, особенности 9
1.2 Нормативно-правовые основы обеспечения информационной открытости кадровой
политики государственных органов 26
2. Реализация информационной открытости кадровой политики государственных органов 39
2.1. Современные инструменты реализации принципа информационной открытости кадровой
политики государственного органа 39
2.2 Реализация принципа информационной открытости кадровой политики государственных
органов 48
2.3 Методология оценки информационной открытости кадровой политики государственного органа 54
3. Реализация принципа информационной открытости кадровой политики на примере
Администрации Томской области 67
3.1 Характеристика Администрации Томской области 67
3.2. Практика реализации обеспечения информационной открытости кадровой политики
Администрации Томской области 84
3.3 Предложения по совершенствованию информационной открытости кадровой политики
Администрации Томской области 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

Информационная открытость государственных и муниципальных органов - это результат социального взаимодействия граждан, отдельных социальных групп с институтом государственной и муниципальной власти, основанный, прежде всего, на свободном доступе к информации. Информационная открытость органов публичного управления призвана создавать на отдельных территориях идеальные условия для поиска и использования гражданами необходимой для их жизнедеятельности информации. Это позволит сформировать критические суждения о состоянии российского общества и органов государственного и муниципального управления, укрепит действенность и эффективность общественного контроля деятельности органов власти.
Актуальность: в настоящее время информационную открытость рассматривают в качестве одного из важнейших критериев эффективности государственного и муниципального управления. Кадровая политика является одним из направлений деятельности органов, где внедрение механизмов открытости и прозрачности считается наиболее необходимым.
На сегодняшний день можно говорить об обсуждении эффективности разработанных методик оценки уровня открытости кадровой политики с целью ее качественного повышения для всех заинтересованных субъектов. При этом перечень параметров, призванных оценить уровень информационной открытости кадровой политики, требует уточнения, так как настоящие параметры отражают лишь некоторые аспекты реализации данного направления деятельности органов. Так, системная и полноценная оценка доступа к информации, размещения на информационно-коммуникационной сети Интернет материалов, документов о ходе реализации, целях всех ключевых направлений кадровой политики требует изучения и обобщения.
Настоящая работа направлена на качественное совершенствование методики информационной открытости органов государственного управления в области кадровой политики.
Цель магистерской диссертации - обобщение и структурирование параметров оценки уровня информационной открытости кадровой политики, усовершенствование методики оценки уровня информационной открытости кадровой политики государственного органа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Выделить ключевые характеристики, особенности, проблемы информационной открытости кадровой политики государственных органов;
2) Выделить юридические основания обеспечения информационной открытости кадровой политики государственных органов;
3) Описать методики оценки уровня информационной открытости кадровой политики государственных органов;
4) Выделить ключевые параметры оценки информационной открытости кадровой политики;
5) Провести оценку реализации информационной открытости кадровой политики государственного органа и сформировать предложения по усовершенствованию.
Объект исследования: информационная открытость кадровой политики
государственного органа.
Предмет исследования: методика оценки информационной открытости кадровой политики государственного органа.
Новизна работы заключается в совершенствовании методики оценки уровня информационной открытости кадровой политики государственных органов, позволяющей расширить методику и проводить оценку открытости реализации направлений кадровой работы в информационном поле в сети Интернет. По результатам проведенной оценки дополненной методикой возможна оценка проводимой работы ответственного структурного подразделения (кадровых служб) по направлению информационной работы, размещению информации, материалов, нормативно-правовых актов, закрепленных требованиям настоящего законодательства, также возможна оценка качественных характеристик размещенных материалов.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в уточнении и обобщении основ по информационной открытости кадровой политики, что позволяет представленные выводы и рекомендации использовать в целях повышения эффективности деятельности ответственного за информационную открытость реализации кадровой политики структурного подразделения на официальных интернет-порталах (сайтах) органов исполнительной власти.
Методы: анализ нормативных источников на федеральном и региональном уровнях, анализ современной научной и специальной литературы, сравнительный анализ, веб-контент анализ содержания официальных интернет-порталов органов власти .
Степень научной разработанности: Данное исследование проводилось на базе методологических и теоретических работ ученых в области государственного управления, информационной открытости и транспарентности органов государственного управления. Так информация в жизни общества рассматривают следующие исследователи: Бочарова Т. А., Голобурда Е.А., Кучеров И. И., Науменко О. Н., Попов Д. Г.. Значение информационной открытости органов власти, проблематика раскрывается в работах Бегининой И.А., Ветровой Е.Н., Каменской Е.А., Задкова А.А., Афанасьевой О.В., Белозера Ф.И. , Александровой О.В., Гришаевой И.Ю., Монахова В.Н. , Н.М. Байкова
Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 114 источников.
По теме диссертации подготовлены статьи:
• Мамыева К.Г. Реализация принципа информационной открытости кадровой политики органов государственной власти // Студенческий вестник. 2020. №17(115) С. 34-36;
• Мамыева К.Г. Реализация принципа информационной открытости кадровой политики органов власти // Тенденции развития науки и образования. 2020. №62 (в печати).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение информационной открытости выражается в усилении взаимодействия государственных и муниципальных органов с другими институтами гражданского общества, создании эффективной системы обратной связи, позволяющей государству, в частности государственным органам, вносить коррективы в проводимую работу по различным направлениям на основе информации об ее результативности. Также в связи с сервисной ориентацией государства, где, прежде всего, отмечается ориентир на интересы общества, необходимы прогрессивные инструменты получения информации гражданами. Здесь же информационная открытость становится основанием для реализации данного направления [103].
Основные итоги диссертационного исследования представляют с собой результаты решения поставленных в диссертации задач согласно цели обобщения и структурирования параметров оценки уровня информационной открытости кадровой политики, что, как следствие, способствует совершенствованию методики оценки уровня информационной открытости кадровой политики государственного органа.
Как уже отмечалось выше в диссертационном исследовании, повышение открытости органов власти является приоритетным направлением государственного управления, способствует повышению доверия граждан к органам государственного управления, снижению административных барьеров и коррупционных явлений. Установлено, что информационная открытость власти должна быть направлена на то, что бы информация была публична и доступна, так как она затрагивает в первую очередь права и интересы граждан.
По итогам исследования обобщена теоретико-методологические основания исследования информационной открытости кадровой политики. Информационная открытость кадровой политики государственного органа, как показало исследование, призвана повысить престиж государственной службы для потенциальных кандидатов, обеспечить качественную базу информирования о государственной гражданской службе, представить кадровую политику как прозрачный и открытый элемент системы государственного управления. Данные проведенного исследования позволяют также заключить, что существующая в настоящее время закрытость органов власти является основой для развития негативных явлений в государственной службе: проявление коррупции, информационная замкнутость, отсутствие гласности, целевая ориентация государственных служащих не на удовлетворение определенных общественных потребностей. Отмечается необходимость качественного повышения информационной открытости органов в целом, в частности кадровой политики.
Как результат, проанализированы ключевые параметры оценки, выделены дополнительные, на основе чего применена дополненная методика оценки информационной открытости органов государственного управления. Методом контент- анализа рассмотрено содержание официального интернет портала согласно выбранным параметрам.
Результаты данного исследования могут быть полезны ответственным структурным подразделениям по информационному наполнению интернет портала органа государственной или муниципальной власти по кадровым вопросам. Включение параметров оценки открытости кадровой политики способствует построению работы по обеспечению доступа к информации, размещаемой на официальных интернет-порталах, более эффективно. Представлен конкретный перечень информации, размещение которой обязательно для полного информирования всех заинтересованных сторон, данный перечень позволяет выявить точки роста по направлению повышения открытости и прозрачности реализуемой кадровой политики государственного органа.
Резюмируя, можно отметить, что на основании нашего исследования можно совершенствовать существующие инструменты оценки открытости кадровых вопросов в информационном пространстве.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. Дан. - М., 2020 - URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.09.2019)
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №7. Ст. 177
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти [текст]: постановление Правительства РФ от 24.11.2009 г. №953 // Собрание законодательства. 2009. №48. Ст. 5832
4. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №52. Ст. 6228 (Часть I)
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации:
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2006. №31. Ст. 3448 (Часть I)
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №31. Ст. 3215
7. Об утверждении Положения о кадровых резервах Томской области
[Электронный ресурс]: закон Томской области от 12.02.2007г. № 71-ОЗ //
Администрация Томской области: офиц. информ. интернет-портал.
Электрон. дан. Томск, 2010. URL: http://tomsk.gov.ru (дата обращения: 21. 03. 2020)
8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [текст]: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №19. Ст. 2338
9. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы: указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 403 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №33. Ст. 5165
10. О государственной программе Российской Федерации «Информационное
общество (2011 - 2020 годы)» : распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р // Собрание законодательства
Российской Федерации . - 2010. - № 46. - Ст. 6026.
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации
Томской области [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 08.09.2010 г. №173а // Администрация Томской
области: офиц. информ. интернет-портал. Электрон. дан. Томск, 2010. URL: http://tomsk.gov.ru (дата обращения: 21. 03. 2020)
12. Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]: утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ- П36-89пр // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. Дан. М., 2013. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.12.2019).
13. Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов
(инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20 декабря 2017 г. № 6. URL:
https://pravmin74.ru/sites/default/files/imce/prilozhenie_5_metod_rekomendacii.p df (Дата обращения: 10.10.2019)
14. Методические рекомендации по реализации принципов открытости в
исполнительных органах государственной власти Томской области [Электронный ресурс]: решение подкомиссии по координации деятельности открытого правительства Координационной комиссии по развитию
информационного общества при Губернаторе Томской области от 27.01.2016 № 2 // Администрация Томской области: офиц. информ. интернет-портал. Электрон. дан. Томск, 2010. URL: http://tomsk.gov.ru (дата обращения: 21. 03. 2020)
15. Авдеев В. С. Информационная транспарентность как форма модернизации общественных процессов //Казачество. - 2016. - №. 7 (20)...114



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ