Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТОРГОВЛЯ ПОДЕРЖАННЫМИ ТОВАРАМИ В КИТАЕ И РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ШАНХАЯ И ТОМСКА

Работа №191885

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы92
Год сдачи2024
Стоимость5920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Историко - теоретические основы экономики совместного потребления 11
1.1 Теоретические подходы к экономике совместного потребления 11
1.1.1 Концептуальное определение экономики совместного потребления 11
1.1.2 Зарождение и развитие экономики совместного потребления 12
1.1.3 Классификация экономики совместного потребления 14
1.1.4 Характеристики и преимущества экономики совместного потребления 14
1.2 Исследование подержанных ресурсов в экономике совместного использования 15
1.2.1 Определение понятия подержанных товаров 15
1.2.2 Зарождение и развитие торговли подержанными товарами 17
1.2.3 Классификация подержанных товаров 20
1.2.4 Характеристики и преимущества подержанных ресурсов 20
1.3 Теория доверия 21
1.3.1 Концепции теории доверия 21
1.3.2 Определение теории доверия в различных дисциплинах 22
1.3.3 Теории доверия в торговле подержанными товарами 25
2 Развитие торговли подержанными товарами в Китае и России и поведение потребителей 29
2.1 Этапы развития торговли подержанными товарами между Китаем и Россией 29
2.1.1 Факторы роста торговли подержанными товарами 31
2.1.2 Развитие рынка подержанных товаров в Китае 32
2.2 Социально-экономические последствия торговли подержанными товарами 37
2.3 Типы потребителей на рынке подержанных товаров 39
2.4 Факторы, влияющие на доверие к сделкам с подержанными товарами 41
3 Особенности торговли подержанными товарами в Шанхае и Томске 47
3.1 Офлайн-торговля подержанными товарами 47
3.1.1 Типы офлайн-рынков подержанных товаров 47
3.1.2 Офлайн-магазины подержанных товаров в Шанхае - на примере «Dejavu» 49
3.1.3 Офлайн-магазины подержанных вещей в Томске - на примере «Svalka Tomsk» 52
3.1.4 Достоинства и недостатки Офлайновой торговли товарами 55
3.1.5 Контрмеры и рекомендации 56
3.2 Онлайн-торговля подержанными товарами 58
3.2.1 Типы онлайн-рынков подержанных товаров 59
3.2.2 Онлайн-торговля подержанными товарами в Шанхае - на примере Сяньюй 60
3.2.3 Онлайн-торговля подержанными товарами в Томске - на примере Avito 62
3.2.4 Достоинства и недостатки онлайновой торговли товарами 63
3.2.5 Контрмеры и рекомендации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 88

Актуальность работы. Стремительное развитие обрабатывающей промышленности позволило удовлетворить материальные потребности населения, но в то же время привело к нехватке ресурсов, загрязнению окружающей среды и другим проблемам. С повышением экологической сознательности и изменением концепции потребления люди начали осознавать важность вторичного использования ресурсов, поэтому торговля подержанными товарами постепенно стала восприниматься людьми и превратилась в тенденцию экологичного потребления.
Торговля подержанными товарами также поддерживается государством. Как Россия, так и Китай неоднократно заявляли о важности придерживаться государственной политики, направленной на охрану окружающей среды, стратегию устойчивого развития и концепцию гармоничного развития человека и природы. Это помогает повысить осведомлённость о значимости экологичного потребления в повседневной жизни людей и в общественном развитии. Пропаганда использования подержанных товаров не только играет важную роль в улучшении использования ресурсов и содействии их рациональному распределению, но и соответствует тенденции развития экономики совместного потребления, а также концепциям низкоуглеродного образа жизни и экологичного потребления.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей торговли поддержанными товарами в России и Китае.
Для достижения обозначенной цели предполагается решить следующие конкретные задачи:
1. Проследить историю исследования темы, разобраться с исследованиями по торговле подержанными товарами и объяснить историю его развития.
2. Глубоко продумать проблемы развития экономики подержанных товаров в двух городах, возможности и вызовы, с которыми приходится сталкиваться сегодня, и найти точку входа.
3. Исследовать и проанализировать онлайн- и офлайн-рынок подержанных товаров. Оценить торговые площадки с разных сторон, таких как позиционирование товара, удобство использования, простота коммуникации, степень совершенства системы кредитования, и выяснить проблемы, с которыми сталкивается большинство площадок в процессе обслуживания. Для стационарных магазинов проанализируйте их источники товаров, гигиену и продажи, а также предложите способы их улучшения.
4. Проанализировать потребности пользователей, выявить ключевые факторы, влияющие на торговлю подержанными товарами, и проанализировать точки возможностей услуг рынка подержанных товаров.
Объектом рассмотрения в работе является торговля подержанными товарами в Китае и России.
Предмет онлайн и офлайн рынки подержанных товаров в Шанхае и Томске.
Методы исследования
1. Метод исследования литературы. Поиск по ключевым словам торговля неиспользуемыми товарами, блошиный рынок, рынок подержанных товаров и т. д. через различные базы данных литературы и другие платформы с целью получения актуальной информации для исследования. Проанализировать текущую ситуацию и тенденции развития рынка неиспользуемых товаров в Шанхае и Томске. Собранная информация сопоставляется, обобщается и подводится итог, чтобы помочь сформулировать идеи для данного исследования.
2. Метод сравнительного анализа. Перечислив основные онлайн- и офлайн-рынки торговли подержанными вещами, проанализировать их с точки зрения дизайна бренда и режима работы, сравнить преимущества и недостатки основных рынков и определить наиболее подходящий режим для трансформации традиционных рынков торговли подержанными вещами.
3. Метод полевого исследования. Провести полевые исследования традиционных физических и стационарных магазинов подержанных вещей в двух городах, чтобы интегрировать сценарии использования потребителями. Использование различных онлайн-платформ для торговли подержанными товарами для накопления опыта и изучения точек спроса потребителей.
Хронологические рамки исследования - с 2014 г. по 2023 г. Китайская крупнейшая платформа по торговле подержанными товарами Сяньюй появилась на свет в 2014 году, с тех пор китайская торговля подержанными товарами официально перешла от единичных офлайн-продаж к онлайн. Avito родился в 2007 году и является одной из крупнейших торговых площадок по продаже подержанных товаров в России. В 2014 году он стал лидером российского рынка классических объявлений. Это два важных объекта исследования, поэтому в качестве временной точки был выбран 2014 год.
Территориальные рамки: Шанхай является экономическим, финансовым, торговым и судоходным центром Китая. Из-за ограниченного городского планирования и земельных ресурсов физическое пространство для Офлайновых рынков подержанных товаров ограничено. Однако благоприятные географические условия Шанхая, более высокие доходы его жителей и быстрое развитие электронной коммерции привели к активному развитию онлайн-рынка подержанных вещей. В настоящее время это также основной способ торговли подержанными товарами в Китае.
Томск - город в России, административный центр одноимённой области и района, расположен на востоке Сибири. По объему экономики Томск не сравнится с Шанхаем: количество потребителей ограничено, а доход на душу населения невысок. В то же время проникновение электронной коммерции и современных логистических услуг в регионе невелико, что ограничивает эффективность и масштабы оборота подержанных товаров. Вышеперечисленные факторы привели к тому, что в Томске активнее развивается офлайн- рынок подержанных товаров. На сегодняшний день это доминирующая модель торговли подержанными товарами в России.
Научная новизна диссертации. Современные исследования торговли подержанными товарами в Китае и России в основном сосредоточены на изучении конкретных объектов торговли, таких как подержанные квартиры и подержанные автомобили, и редко анализируют готовность к торговле подержанными товарами и влияющие факторы с микроуровня, а также не содержат систематического и глубокого исследования поведения пользователей на общем рынке торговли подержанными товарами. В данном исследовании систематически и структурно рассматриваются доверительные отношения между продавцами, покупателями и платформами, а также предлагаются практические предложения по оптимизации для развития рынка подержанных товаров.
Теоретическая значимость. В отечественной и зарубежной литературе не так многотеоретических исследований, посвященных торговле подержанными товарами, большинство из них представляют собой обсуждение явлений и конкретных случаев. С точки зрения теоретических исследований, Саймон Андерсон (SimonP. Anderson, 1994) отметил, что рынок подержанных товаров - это своего рода ценовая дискриминация, формируемая монополистами, использующими различные предпочтения потребителей в отношении новых и старых товаров, и таким образом контролирующими транзакционные издержки.
Данная тема вносит определенный теоретический вклад в развитие экономики секонд-хенд и предлагает новые идеи для процесса работы платформ по торговле подержанными товарами; это исследование также дополняет исследования в области торговли подержанными товарами, экономики совместного использования и других смежных областей.
Источниковая база настоящего диссертационного исследования включает в себя источники на русском, китайском и английском языках. В том числе научные статьи, большие данные, социальные сети и официальные сайты, официальные источники, неофициальные источники и отраслевые отчеты. Кроме того, наблюдения данного исследования основаны на личном опыте посещения рынков подержанных товаров в Китае и России, причем основными объектами полевого исследования стали рынки подержанных товаров в Шанхае и Томске.
Среди официальных источников - правительственные документы Китая и России по развитию рынка подержанных товаров и экономики совместного пользования: «14-й пятилетний план развития циркулярной экономики» , «Руководящие мнения по ускорению создания системы переработки отходов и использованных материалов» , «Программа действий по достижению пика углерода к 2030 году»4,«Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе» /«Программа реализации мер по стимулированию экологичного потребления» . и т. д. В последние годы Китай поощряет развитие модели «Интернет + секонд-хенд», содействует стандартизации строительства и функционирования Офлайновых физических рынков секонд-хенда, а также поощряет строительство централизованных и стандартизированных «блошиных рынков». Россия также видит огромный потенциал экономики совместного пользования и призывает внедрять идею совместного пользования во все большее количество отраслей.
Отраслевые отчеты обеспечивают важную информационную поддержку этой статьи. В том числе «Глобальный отчет о финансировании круговой экономики в сфере торговли вторыми руками за 2023 год» , «Отчет о сокращении выбросов углекислого газа в Китае в 2021 году» , «Отчет о данных рынка электронной коммерции в Китае за 2023 год» , «Отчет об экономике вторых рук за 2022 год» , «Годовой отчет о тенденциях развития интернет Китая за 2023 год» ,и др.
При исследовании конкретных рынков торговли подержанными товарами их официальные сайты помогают получить наиболее точную и актуальную информацию. В ходе исследования мы проверили официальные сайты таких магазинов, как «Сяньюй», «Avito» , «Dejavu», «Svalka Tomsk» , «MEGA-HAND» и др. и получили большое количество информации, которая обеспечила нас необходимой справочной информацией и направлениями исследования для последующей полевой работы и дальнейшего анализа.
Научные статьи в Китайской сети CNKI очень важны для данного исследования. Поиск проводился по ключевым словам «рынок подержанных товаров», «торговая платформа подержанных товаров», «подержанные товары» и «блошиный рынок». Поиск по ключевым словам проводился в CNKI, и в общей сложности было получено 4516 документов. После 2012 года отечественные исследования по торговым платформам подержанных товаров начали постепенно расти и достигли пика в 2018 и 2021 годах, что говорит о том, что исследования по торговым платформам подержанных товаров находятся в горячей точке в настоящее время.
Практическая значимость. С развитием цифровой экономики и мобильной интернетизации потребительские способности и готовность к потреблению будут расти год от года, количество подержанных товаров также увеличится, и рынок подержанных товаров откроет огромные возможности для развития. Торговля подержанными товарами содержит позитивные концепции потребления, такие как циркулярная экономика и экологически чистое потребление, что способствует привлечению потребителей к культивированию позитивных потребительских ценностей и формированию хорошего социального климата. Данное исследование выявляет факторы, влияющие на желание использовать рынок подержанных товаров, с помощью качественного исследования, анализирует портрет пользователя с помощью литературы и исследует конкретные практические направления улучшения платформы торговли подержанными товарами с помощью теории доверия, что позволяет предложить своевременные идеи для рынка торговли подержанными товарами для привлечения пользователей и собственного управления, имеет сильную работоспособность и практическую ценность, а также имеет большое практическое значение.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы в результате быстрого экономического развития, улучшения уровня жизни населения, стремительного развития сферы электронной коммерции и других факторов люди начали накапливать множество подержанных товаров. С изменением концепции потребления, развитием «зеленой» экономики и экономики совместного пользования торговля подержанными товарами стала важным образом жизни.
Исходя из принципов «зеленого» развития общества и тенденций в области торговли подержанными товарами, данное исследование объединяет текущую ситуацию китайских и российских исследований в области онлайн- и офлайн-торговли подержанными товарами и обнаруживает, что в академической сфере существующих исследований все еще очень недостаточно. Поэтому предлагаются вопросы для исследования.
В данном исследовании на основе обширного обзора литературы систематически рассматриваются эволюция и классификация экономики совместного использования и торговли подержанными товарами. Экономика совместного пользования играет важнейшую роль в содействии оптимизации и эффективному использованию ресурсов, а также сокращению отходов. В результате она стала важной движущей силой современных моделей производства и стимулирования экономического роста. Торговля подержанными товарами, как ключевая часть экономики совместного использования, способствует охране окружающей среды и эффективному использованию ресурсов.
Исследование охватывает факторы развития, социально-экономическое воздействие и реальный спрос потребителей на торговлю подержанными товарами с помощью количественного анализа. Изучается взаимосвязь между характеристиками подержанных товаров и готовностью пользователей к их использованию, основываясь на теории доверия.
С развитием логистики торговля подержанными товарами выходит за пределы одного района и города и распространяется на всю страну. Некоторые товары, вывезенные из крупных городов, -это именно то, в чем заинтересованы потребители в малых и средних городах. И такие сделки уже не могут быть совершены только путем обмена между отдельными покупателями. В связи с этим, торговля подержанными товарами должна сформировать торговую модель, которая объединяет офлайн и онлайн развитие, и расширить C2B, B2C и другие формы торговли, чтобы удовлетворить диверсифицированные торговые потребности потребителей в разных регионах, с разными доходами и разными предпочтениями. В этом процессе очень важно построить доверительные отношения между покупателями, продавцами, товарами и платформами.
В данном исследовании с помощью полевых исследований были выбраны репрезентативные рынки торговли подержанными вещами в Томске и Шанхае с точки зрения как онлайн, так и офлайн. Более полное сравнительное исследование этих рынков проводится с применением вышеупомянутых теорий. В исследовании приводятся примеры и направления развития различных моделей рынков торговли подержанными товарами в двух странах для решения их собственных проблем.
В России Офлайновая торговля имеет долгую историю и широкое распространение, и большинство разработок онлайн-платформ берут свое начало именно из Офлайна. Однако не обошлось и без "варварского роста" рынка подержанных товаров, с такими проблемами, как непродуманные вспомогательные правила и механизмы регулирования, нечеткие отраслевые стандарты, недостаточная защита прав и интересов покупателей и продавцов, которые остро нуждаются в регулировании и совершенствовании.
Офлайновый рынок подержанных товаров очень гуманен, и его можно регулировать с точки зрения регулирования источника доступа к товару, дезинфекции и очистки, руководства для продавцов, помогающего подтвердить оценку и предварительный обзор товара, и других аспектов. Учитывая относительно короткую историю развития подержанной электронной коммерции в России, инфраструктура и промышленная поддержка, система кредитования являются основными направлениями будущего развития подержанной электронной коммерции.
В Китае преимущества развития онлайн-торговли более очевидны, и сформировалась большая тенденция к перетеканию онлайн в Офлайн и глубокой интеграции промышленности. Китайская онлайн-торговля подержанными вещами достигла очень больших масштабов, и число пользователей растет. Содействуя стандартизированному строительству и функционированию физических подержанных рынков, мы поощряем создание централизованных и стандартизированных "блошиных рынков" с общинами и подразделениями в качестве единого главного органа, например, поощряя школы всех уровней создавать уголки обмена подержанными книгами и дни обмена, чтобы способствовать обмену подержанными книгами для использования большинством учителей и учеников. Общины также могут регулярно организовывать мероприятия по торговле подержанными товарами для жителей, чтобы способствовать торговле и распространению неиспользованных товаров между семьями жителей в пределах своих районов.
Некоторые потребители неохотно покупают подержанные товары, потому что, помимо опасений по поводу низкого качества товара, у них есть менталитет сравнения себя с другими, и они считают, что покупка подержанных товаров - это "потеря лица". Чтобы способствовать упорядоченному развитию рынка подержанных товаров, нам необходимо направлять людей на рациональный взгляд на подержанные товары и укреплять чувство идентичности "экономики совместного пользования".
Изучение рынков торговли подержанными товарами в Китае и России - это перспективная инициатива, которая помогает сократить нерациональное использование ресурсов, стимулировать повторное использование товаров и реализовать цели устойчивого развития страны. Однако в современных исследованиях и практике все еще существуют ограничения и проблемы, и хотя в рамках данного исследования был проведен предварительный анализ и исследование рынка, более глубокое изучение пользователей не было реализовано из-за недостатка собственных возможностей и условий. Во-первых, недостаточное применение современных технологических инструментов при изучении Офлайнового рынка подержанных товаров. Диссертационное исследование в основном основано на традиционных методах исследования, таких как анкетирование, изучение литературы и анализ конкретных примеров, а современные технические средства, такие как математическая статистика, применяются нечасто. Это может привести к тому, что широта и глубина результатов исследования будут ограничены из-за отсутствия достаточной объективности. Во-вторых, исследование существующих онлайн-платформ для безделья не является полным, поскольку существует большое количество существующих онлайн- платформ для безделья, но некоторые платформы прекратили свою работу или не могут быть найдены в магазинах приложений. Опять же, исследование пользователей и физических магазинов может содержать ошибки в выводах, поскольку размер выборки недостаточно велик.
С развитием технологий и повышением осведомленности мы считаем, что исследования и практика торговли неиспользуемыми подержанными товарами достигнут более значительного прогресса, и мы будем искать больше решений для работы с подержанными товарами, сокращать отходы ресурсов и загрязнение окружающей среды, способствовать совместному использованию ресурсов и повторному использованию, а также строить зеленую, экологически чистую и устойчивую социальную среду. Мы также надеемся, что совместные усилия соответствующих ведомств, предприятий и потребителей позволят обеспечить стандартный оборот подержанных товаров в каждом домохозяйстве, чтобы наилучшим образом использовать материалы и способствовать экологичному и низкоуглеродному развитию.



1. Артем Лучко. Sharingeconomy: как это работает в России. // Афиша Daily. - [Б. м.], 2016. -URL: https://daily.afisha.ru/culture/3167-sharing-economy-kak-eto-rabotaet-v- rossii/
2. Безман, И. М. Из "Меги" в "секи": молодежное потребление одежды секонд-хенд
в Санкт-Петербурге / И. М. Безман // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарн ых исследований. - 2014. - № 2. - С. 126-136. - EDNSMZSQP
3. Виктория Абрамченко: Четыре программы экономики замкнутого цикла утвердят летом 2022 года. // Правительство России. -[Б. м.], 2022. - URL: http://government.ru/news/45234/ (дата обращения: 19.04.2024).
4. Доносить за Америкой: почему россияне не покупают секонд-хенд, 2019. //Отдел
«Бизнес». АО «Газета.Ру» -[Б. м.], 2019. - URL:https://m.gazeta.ru/business/2019/0 8/15/12579835.shtml (дата обращения: 19.04.2024).
5. Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе. // Государственная Дум а ФС РФ. - [Москва.], -2020 - URL: http://government.ru/news/40074/ (дата обра щения: 26.03.2024).
6. Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе. // Государственная Дум а ФС РФ. -[Москва.], 2020 - URL: http://government.ru/news/40074/. (дата обраще ния: 26.03.2024).
7. Жугалев, И. И. Экономика совместного потребления или шеринг-экономика //Са мара: Автономная некоммерческая организация «Издательство Самарского Научно го Центра» («Издательство СНЦ»). - 2019. - С. 98-102.
8. Зозикова, М. Е. блошиный рынок / М. Е. Зозикова // Русская речь. - 2015. - №
2. - С. 110-116. - EDNTOCAQX.
9. Изнанка секонд-хендов: кто и сколько зарабатывает на ношеной одежде. // Делов ой квартал. [Екатеринбург.], 2017. - URL: https://www.dk.ru/news/ (дата обращени я: 19.04.2024).
10. Ирина Жандарова. Рынок подержанных вещей перестал быть только для экономн ых //Инфографика «РГ». - [М.], 2022. - URL: https://rg.ru/2022/10/12/sekond-brend. html?ysclid=lv9bp49usp380461867 (дата обращения: 19.04.2024).
11. Кульпин, С. В. Региональный анализ цифровой инклюзии на российском рынке С2С / С. В. Кульпин, Г. А. Савчук, О. А. Якимова // Экономика региона. - 202 2. - Т 18, № 2. - С. 437-449. - DOI 10.17059/ekon.reg.2022-2-10. - EDNRSAEW F.
12. Лымарь, Е. Н. Экономика совместного потребления в современной России / Е.
Н. Лымарь // Вестник Челябинского государственного университета. - 2018. - № 12(422). - С. 67-72. - DOI 10.24411/1994-2796-2018-11207. - EDNYTSNWH.
13. Нарский Игорь Владимирович Блошиный рынок — барометр состояния обществ а и пространство ритуалов. // MagistraVitae: электронный журнал по исторически м наукам и археологии. -2020. -№2. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloshiny y-rynok-barometr-sostoyaniya-obschestva-i-prostranstvo-ritualov (дата обращения: 09.0 4.2024).
14. Опять за старое: что собой представляет вторичный рынок одежды и почему он важен именно сейчас. //Правила жизни. [Б. м.], 2023. - URL: https://www.pravilamag.ru/life-style/704313-opyat-za-staroe-chto-soboi-predstavlyaet-vtorichnyi-rynok-odejdy- i-pochemu-on-vajen-imenno-seichas/ (дата обращения: 19.04.2024).
15. Отчет о развитии инвестиций и финансирования торговли секонд-хенд в 2023 го ду в контексте глобальной циркулярной экономики. // IT ^^ - [Б. м.], 2023. - URL: https://www.itjuzi.com/mall/123?ca=1 (дата обращения: 19.04.2024).
..90

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ