Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЕБ-САЙТА (НА ПРИМЕРЕ САЙТОВ АРТХИВ И АРЗАМАС)

Работа №191854

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

книжное дело

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Современные сайты по искусству 11
1.1. Современные сайты по искусству и тенденции их развития 11
1.2. Особенности функционирования сайтов по искусству 31
Глава 2. Методика редакционной подготовки сайтов по искусству 39
2.1. Технические особенности создания сайтов 39
2.2. Визуальные особенности создания сайтов по искусству (на примерах сайтов «Артхив»
и «Арзамас») 49
2.3. Особенности редподготовки контент сайта по искусству (на примерах сайтов «Артхив»
и «Арзамас») 61
2.4. Разработка рекомендаций для создания сайтов по искусству 67
Глава 3. Проект страницы сайта по искусству 72
Заключение 81
Список источников и использованной литературы 84


Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни человека во всех странах мира, в том числе на культурную. Введенные запреты на проведение массовых мероприятий в России привели к тому, что тысячи общественных мероприятий были либо перенесены, либо отменены. Большинство культурных центров остались без посетителей, а те, в свою очередь, без взаимодействия с искусством. По всему миру началась активная цифровизация культурных мероприятий, концертов, лекций. Особую нишу заняли уже существовавшие сайты по искусству, которые приобрели у пользователей особую популярность. На это повлияли запрос населения и само наличие этих сайтов, которые не нуждались в цифровизации.
В современном мире искусство имеет особое значение и привлекает к себе все большое внимание людей. Искусство является неотъемлемой частью культурного наследия многих народов и важным способом выражения человеческой креативности и индивидуальности. Но почему люди в нашем мире так сильно интересуются искусством? С одной стороны, искусство является формой релаксации и отдыха от повседневной суеты и стресса. Просмотр картин, посещение музеев, выставок и театров позволяет людям переключиться на нечто более эстетичное и духовное, открывая перед ними новый мир красоты и удовольствия. С другой стороны, искусство является важным средством общения и выражения социальных, политических и культурных идеалов. Картины, скульптуры и фотографии могут вызвать глубокие эмоции и мысли у зрителей, подталкивая их к рефлексии об окружающей действительности.
Порталы по искусству условно можно разделить на два вида - ресурсы музеев и сайты по искусству. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Главное преимущество сайтов - это доступность, интерактивность, возможность покупки картин в традиционном формате или digital art. Digital art - это относительно новое в России популярное направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных технологий, результатом которых являются художественные произведения в цифровой форме. С digital-art связаны новые технологии и интерактивность, что позволяет создавать динамичные и многоуровневые произведения. Создание сайта, посвященного digital-art, дополнительно требует изучения современных технологий и использования инновационных подходов в веб-дизайне. Такой сайт может также включать в себя интерактивные элементы, что позволит зрителю перейти на более доступный уровень восприятия информации.
Поэтому редподготовка сайтов по искусству становится все более важной, так как сайт может стать современным средством привлечения искусства пользователей и сферы коммуникации, обмена мнениями и идеями.
Еще одним преимуществом сайтов по искусству над ресурсами музеев является их разнообразие, постоянно обновляемые коллекции картин, лента новостей, имена авторов и курсов. Изобилие информации и предметов искусства больше вовлекает пользователя, что вынуждает его чаще посещать ресурс, а создателям сайта больше ориентироваться на потребителя. При этом создается взаимодействие и диалог между двумя группами, что позволяет каждому из участников решить свои потребности. За развитие сайта, его наполняемость и технологические аспекты отвечает веб-редактор.
Для более подробного анализа термина мы обратились к исследованиям О. П. Сотниковой, в которых автор подробно разбирает процесс создания сетевого издания с точки зрения профессионального редактора. В диссертации «Веб-редактирование: содержание и формы деятельности редактора» исследователь уточняет, что термин «веб-редактирование» не является до конца изученным понятием. Специалисты из разных сфер относят данный термин к разным профессиональным навыкам - верстке, программированию, созданию контента. Это связано с тем, что интернет развивался быстрее, чем успевали появляться новые профессии. В связи с этим О.П. Сотникова утверждает, что веб-редактор - это транспрофессионал. Такой специалист должен знать основы редактирования, журналистики, веб-программирования, менеджмента и маркетинга.
Чтобы получить более точный термин, мы обратились к работе Н. В. Волковой «Профессиональная диверсификация в издательском деле: от редактора печатного издания — к контент-менеджеру сайта». Из исследования стала понятна основная переориентация редактора: «Разработка и функционирование сетевого издания предполагает, что контент- менеджер действует в трех направлениях: создание контента (информационный аспект), вебдизайн (эстетический), техническая поддержка (технический аспект)» .
За последние годы появилось много исследований, связанных с нашей проблематикой, что составляет так называемую «историю вопроса». Историю развития интернет-порталов и их значения изучают с разных позиций уже многие исследователи. Эволюцию развития сети интернет можно увидеть в работах А.В. Дикова, А.Д. Сизенко и З.М. Альбековой и др. Про веб-дизайн пишут В.Ю. Кац, А.С. Динер, А.А. Лайкова, Т.Н. Филимоненкова и А.С. Дунаевский, С.Н. Киевский, Ц.Ю. Катрикова, Е.Н. Смыкова и др. Основы принципы создания веб-сайта изучали А.А. Денисов, Джон Дакетт, Закутаева К.В., Смагина И.В. Принципы администрирования сайта рассматривали Н.Н. Василюк, М.О. Софронова и др.
Контент изучали Е.О. Ладанова, Е.А. Манскова, Е.В. Фёдорова и др. Редактирование в своих работах рассматривали такие авторы, как С. Г. Антонова, И.О. Плавыч, А.А. Курдюк и др.
В этом плане определяется и тема исследования: изучение основных аспектов редакторской подготовки сайтов по искусству: его администрирования, функционала, дизайна и наполнения. В определенной мере сайты по искусству можно отнести к просветительским, т.к. по Модальному закону о просветительской деятельности «просветительская деятельность - разновидность неформального образования; деятельность, направленная на распространение достижений науки и культуры, иных социально значимых сведений среди представителей разных слоев населения с использованием различных средств и методов, адекватных возрастным особенностям и уровню образования аудитории, осуществляемая в интересах человека, семьи, общества и государства; создание условий для социализации личности, мотивации ее на развитие активной позиции в просветительской деятельности» . По закону о просветительской деятельности, данные сайты ориентированы на художественноэстетическое просвещение - ознакомление с достижениями литературы и искусства.
Для анализа нами были выбраны изначально порталы «Артхив» и «V-art.digital». Однако, в связи с внешнеполитической ситуацией в России, портал «V-art.digital» добровольно закрыл доступ российским пользователям к своему сайту. Поэтому впоследствии мы заменили спектр нашего исследования порталом «Арзамас». Отметим, что для анализа был выбран раздел, отвечающий за искусство.
«Артхив» - сайт по искусству, позиционирующий себя как социальную сеть для художников. Один из крупнейших сайтов по искусству в рунете. На данном портале можно узнать последние новости из сферы искусства, выставить свое творение на продажу, приобрести картины, почитать энциклопедию и взглянуть на тематические подборки. Сайт имеет тематический рубрикатор и информацию обо всех художественных музеях и галереях мира. Средний охват «Артхива» по адресу URL в апреле 2022 года составил примерно 494 тысячи посещений.
«Арзамас» - некоммерческий просветительский проект о гуманитарном знании, работает в игровом формате интернет-университета. Образование построено на курсах, 15- тиминутных лекциях. Рубрикатор тематический, представлен четырьмя рубриками, каждая из которых посвящена одному из профильных направлений самого университета — истории, искусству, литературе и антропологии. Средний охват «Арзамаса» по адресу URL в апреле 2022 года составил 1,3 млн. посещений.
На сегодняшний период развития IT-технологий профессия веб-редактора является крайне востребованной. Однако готовых специалистов в данной области практически не готовят. Чаще всего в профессию приходят специалисты из гуманитарных направлений и обучаются веб-редактированию в процессе. Также нет никаких основных требований к оформлению сайтов на территории Российской Федерации на законодательном уровне. Исключением являются сайты образовательных организаций и медицинских учреждений. Соответственно, отсутствует четкий регламент и требования к предъявляемому контенту, рубрикаторам. С одной стороны, это создает конкурентную сферу для развития подобных порталов. С другой, пользователю приходится использовать несколько сайтов для удовлетворения своих потребностей. В связи с этим возникает проблема веб-редактирования просветительских сайтов.
В связи с этим актуальность работы связана с тем, что сайты по искусству не приведены к единому стандарту, для них не разработан регламент наполнения, не установлены неотъемлемые функции и элементы сайта. В связи с этим на примере указанных сайтов будут рассмотрены функции создания и администрирования сайта, особенности их редподготовки. Отметим, что у нас нет цели привести к единому стандарту существующие сайты по искусству. Необходимо создать методику, которая бы упростила работу веб-редакторам и помогла пользователям с наименьшими приложенными усилиями найти необходимую информацию. В век изобилия информации как никогда ценится личное время и удобство, поэтому важно облегчить доступ к информации по искусству, учитывая, что спрос на нее есть. С июня 2020 по июнь 2021 года на рынке современного искусства зафиксирован рекордный объем продаж в размере $2,7 млрд, за тот же период было совершено более 100 тыс. сделок. Это очень большие цифры, учитывая продолжающийся глобальный кризис во многих сферах в связи с эпидемией коронавируса.
Новизна работы определяется попыткой применения принципов редподготовки текстового и мультимедийного контента к сайтам по искусству.
Цель работы - рассмотреть процесс разработки, администрирования и наполнения сайтов по искусству. Для достижения этой цели мы ставим перед собой несколько задач:
1) проанализировать современные тенденции в развитии сайтов:
2) рассмотреть формы и виды веб-дизайна:
3) определить основные функции сайтов по искусству в соответствии с интересами современного читателя-пользователя:
4) изучить особенности администрирования сайтов и его веб-редактирования:
5) разработать методику редподготовки сайта по искусству.
В связи с этим объектом нашего исследования будет текстовый и мультимедийный контент сайтов по искусству, а предметом редподготовка текстового и мультимедийного контента сайтов по искусству.
Материалом для исследования служат сайт по искусству «Артхив» и раздел об искусстве на просветительском портале «Арзамас».
Теоретической основой работы стали исследования по веб-редактированию, сайтам, веб-дизайну и контенту.
Методы исследования: сопоставительный, аналитический, книговедческий,
социологический.
Структура дипломной работы отвечает поставленным целям и задачам. Во Введении рассматривается поставленная проблема, цель и задачи исследования, формулируется актуальность и новизна темы, кратко изложена структура и «история вопроса». В магистерской диссертации «Особенности редподготовки сайтов по искусству (на примере сайтов Артархив и Арзамас)» в первой главе проанализированы современные сайты по искусству в сети Интернет, особенности их функционирования и тенденции их развития. Также проведен общий анализ популярных сайтов по искусству в российском сегменте Интернета.
Во второй главе рассматриваются технические и визуальные особенности при создании сайтов. Также проанализирован подход к выбору контента для наполнения сайтов по искусству. В результате был проведен сравнительный анализ полученных данных с сайтами «Артхив» и «Арзамас» и приведены рекомендации по наполнению и ведению сайтов по искусству.
Третья глава посвящена проектной части исследования, в ней детально изложены концепция проекта, этапы его реализации, описана процедура апробации, а также анализ проектной деятельности и ее результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Искусство имеет особое значение в нашем современном мире, привлекая внимание все большего числа людей. Это служит средством расслабления и передышки от ежедневных жизненных стрессов, позволяя людям погрузиться в мир эстетической красоты и удовольствия с помощью картин, музеев, выставок и театров. Одновременно искусство служит мощным средством коммуникации, выражающим социальные, политические и культурные идеалы. Картины, скульптуры и фотографии обладают способностью вызывать глубокие эмоции и созерцание, побуждая зрителей задуматься об окружающем.
На данный момент сайты по искусству делятся на два основных типа: музейные ресурсы и сайты в сети Интернет, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Сайты по искусству, не относящиеся к музеям, предлагают доступность, интерактивность и возможность приобрести традиционное или цифровое искусство. Цифровое искусство, быстро развивающееся направление в медиаискусстве, использует информационные технологии для создания динамичных и многоуровневых произведений. Разработка веб-сайта, посвященного цифровому искусству, требует понимания современных технологий и инновационных подходов в веб-дизайне. Такие сайты могут включать интерактивные элементы для повышения вовлеченности зрителя и понимания представленной информации.
В отличие от музейных ресурсов, сайты по искусству предлагают разнообразные и постоянно обновляемые коллекции картин, новостные ленты, профили художников и художественные курсы. Обилие информации и предметов искусства побуждает пользователей часто посещать эти сайты, способствуя взаимодействию и диалогу между создателями и потребителями. Роль веб-редактора жизненно важна для контроля за разработкой сайта, созданием контента и технологическими аспектами. В таких условиях веб-редактор обязан знать основы программирования, принципы веб-дизайна и его тенденции. Работа с контентом сайта, конечно же, остается ключевой для веб-редактора.
Также отметим, что развитие сайтов по искусству характеризуется несколькими ключевыми тенденциями, которые формируют пользовательский опыт и повышают эффективность этих платформ. Во-первых, интеграция мультимедийных элементов является фундаментальной особенностью. Художественные веб-сайты включают видео, интерактивные галереи, виртуальные туры и аудиогиды, чтобы предоставить посетителям более захватывающий и интерактивный опыт. Эти мультимедийные элементы повышают вовлеченность и позволяют пользователям воспринимать произведения искусства по-новому и динамично.
Во-вторых, интеграция с социальными сетями стала распространенной тенденцией для сайтов по искусству, позволяя пользователям делиться ссылками, произведениями искусства и выставками через платформы социальных сетей, порталы расширяют охват и повышают свою узнаваемость. Такая интеграция способствует вовлечению пользователей.
Очевидно, что у пользователей есть определенные ожидания относительно технологического прогресса, доступности и удобства использования сайтов по искусству. Недостаток информации, запутанная навигация и неопределенность в отношении целей сайта часто приводят к тому, что пользователи покидают сайт. Поэтому крайне важно, чтобы художественные сайты предоставляли четкую и исчерпывающую информацию и обеспечивали интуитивно понятную навигацию для повышения удовлетворенности пользователей.
Кроме того, исследование показало, что пользователи критически оценивают качество информации, предоставляемой на веб-сайтах. Если информация считается недостоверной, неактуальной или устаревшей, пользователи, скорее всего, будут искать информацию из альтернативных источников, что приведет к их уходу с сайта. Следовательно, регулярное обновление и анализ информации на художественных сайтах необходимы для поддержания доверия пользователей и предоставления актуального и надежного контента.
В заключение, чтобы оценить предпочтения и ожидания пользователей по отношению к художественным сайтам, мы провели социологический опрос с участием 30-ти участников. Целью опроса было собрать информацию о поле, возрасте, уровне интереса респондентов к искусству, предпочтениях в дизайне веб-сайтов и навигации, важности конкретных функций, таких как новостные ленты и карточки художников, а также выявить основные недостатки, которые они видят в дизайне художественных сайтов.
Большинство респондентов проявили интерес как к традиционному, так и к современному искусству. Согласно результатам нашего опроса, большая часть участников считают дизайн сайта важным фактором. Кроме того, респонденты ценят оригинальность дизайна и отдают предпочтение простому, понятному и минималистичному дизайну художественных сайтов, отдавая предпочтение спокойным и нейтральным цветовым тонам. Кроме того, все респонденты подчеркнули важность наличия удобной навигации на художественных веб-сайтах.
Таким образом, веб-редакторы - это транспрофессионалы, обладающие знаниями в области редактирования, журналистики, веб-программирования, менеджмента и маркетинга. Важно учитывать при создании сайта ориентированность на пользователя, учитывать особенности подбора контента и создавать веб-дизайн, согласно тенденциям его развития и требованиями пользователей. Дизайн художественного сайта должен отдавать приоритет эстетике, простоте и легкости восприятия, позволяя посетителям точно воспринимать информацию и получать удовольствие от пребывания на сайте. Придерживаясь этих требований и учитывая предпочтения пользователей, художественные веб-сайты могут повысить удовлетворенность пользователей, способствовать вовлечению и эффективно служить платформами для изучения и оценки произведений искусства.
На данный момент сайты по искусству не подвергаются тщательному изучению. Что мы считаем большим упущением. Изучение порталов по искусству необходимо для получения представления о культурных, технологических и социальных аспектах искусства. Это позволяет нам исследовать пересечение искусства и технологий, оценивать стратегии привлечения аудитории, анализировать принципы дизайна и прогнозировать будущие разработки в этой области. Изучая данные веб-сайты, мы можем внести свой вклад в продвижение и оценку искусства в эпоху цифровых технологий.
Также хотим отметить, что в настоящее время требования к веб-редактору представляются разными. Если рассмотреть вакансии для веб-редакторов, можно увидеть, что данная профессия имеет разное значение. Многие функции веб-редактора смешаны. Соответственно, профессия веб-редактора подходит и к профессиям контент-менеджера, администратора сайта и т.д. Отметим, что за рубежом веб-редактор является самостоятельной единицей. Для того, чтобы понять почему так вышло и что ожидает данную профессию в будущем, необходимо проводить дополнительные исследования



1. Сайт «Арзамас». URL: https://arzamas.academy/courses?category=arts
2. Сайт «Артхив». URL: https://artchive.ru/about/vacancies
3. Сайт музея «Мутрополитен». URL: https://www.metmuseum.org/
4. Сайт музея «Эрмитаж». URL: https://collections.hermitage.ru/
5. Сайт «Arsty». URL: https://www.artsy.net/
6. Сайт «Google Arts & Culture». URL: https://artsandculture.google.com/
7. Журнал «Культура и общество». URL: http://korostishevsky.org/
8. Третьяковская галерея. URL: http://www.tretyakovgallery.ru/
9. Портал «Gallerix». URL: http://gallerix.ru/
10. «Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина». URL: http://www.arts- museum.ru/
Официально-нормативные документы
11. ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210.
Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем [Электронный ресурс] // Информационный портал по стандартизации. М., 2013. URL:
http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/d661 e080413f5db8a4e9fe7ab9890bef/GOST_R_ISO_9241-210-2012.pdf?MOD=AJPERES (дата
обращения: 30.05.2022).
12. Модальный закон о просветительской деятельности от 7 декабря 2002 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/901865093 (дата обращения: 01.06.2022).
Учебная литература
13. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков и др. — М: МГУП, 2002. — 468 с.
14. Жарков И. Н. Технология редакционно-издательского дела / И. Н. Жарков. — М.: Изд-во МГУП, 2002. — 88 с.
15. Пономарев А. Б. Методология научных исследований: учеб. пособие // А. Б. Пономарев, Э. А. Пикулева. — Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. — 186 с.
..61

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ