Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

Работа №191826

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоритические основы формирования доходов бюджетной системы Российской
Федерации 7
1.1 Сущность, понятие и классификация доходов бюджета 7
1.2 Понятие и виды доходов бюджетной системы РФ 17
1.3Особенности реализации налогового федерализма в Российской Федерации 25
2 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Российской Федерации 35
2.1Динамика налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации 35
2.2 Анализ структуры доходов бюджета Российской Федерации 38
2.3 Анализ распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы страны ... 47
3 Основные направления по сохранению положительной динамики налоговых поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации 58
3.1 Классификация проблем факторов влияющие на объёмы налоговых доходов в РФ 58
3.2Современная российская налоговая политика в области налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации 61
3.3 Мероприятия по увеличению налоговых доходов бюджета Российской Федерации 62
Заключение 68
Литература 72

Налоги являются одной из важных экономических категорий. Их социальная миссия - формирование финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. Поэтому наиболее важной налоговой функцией является так называемая фискальная функция. По тому, как это реализовано, можно судить об эффективности налоговой системы в целом. Еще одной важной функцией налогов является регулирование процессов в экономической жизни страны. В рыночной экономике налоги, являясь одним из основных инструментов экономического регулирования, используются как для подавления неблагоприятных тенденций экономического развития, так и для стимулирования изменений в направлении, необходимом для развития общества. С помощью налогов государство влияет на уровень и динамику личного потребления, сбережений, инвестиций, а также структурных изменений в экономике. Одной из основных функций налогов также является обеспечение справедливого перераспределения доходов как физических, так и юридических лиц.
Налогово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации средств в бюджет, выбор областей использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетную систему. Фискальная политика реализуется в основном в ходе работы, проводимой властями по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации позволяет реализовать все важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством.
Актуальность темы исследования. В современном мире обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны означает стабильность в государственном бюджете. В связи с этим особенно важно обеспечить формирование налоговых поступлений в государственный бюджет, а также своевременное и полное поступление налоговых платежей в бюджеты разных уровней бюджетной системы по всей стране. Налоговые поступления составляют большую часть доходов государственного бюджета, поэтому порядок и правила его сбора особенно важны. Налоги, которые являются основным компонентом доходов бюджета, обеспечивают финансирование всей структуры и статей расходов.
Актуальность темы исследования - проблема формирования и сбора налоговых поступлений в бюджетную систему страны, предотвращение сокращения налоговых поступлений в бюджет, поиск факторов, влияющих на налоговые поступления, решение проблем, связанных с налоговой задолженностью, а также анализ недостатков налоговой политикой является одним из основных экономических проблем, имеющее научное и практическое значение, решение которых важно для формирования стабильного и эффективного бюджетной и налоговой системы для любого государства , что свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Степень развития темы исследования. Работа отечественных ученых посвящена изучению вопросов налоговых поступлений в государственный бюджет Российской Федерации, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, можно отметить работы Е.В. Бушмин1, Е.Н. Евстигнеев, Ю.А. Крохина, И.И. Кучеров, В.Д. Лукина2, Н.И. Малис3, Н.В. Мудрова, Г.Б. Поляк и другие. Проблемы бюджетного федерализма исследовались рядом экономистов: И.М. Александровым, Б.Х. Алиевым4, А.Н. Козыриным, М.М. Сулеймановым. А.А. Шутаевой и другими. Проблемы совершенствования налогового администрирования и направления увеличения налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации рассматривались в работах таких авторов как: Н.В. Ажогина, С.В. Аулова5, О.Б. Буздалина 6 и другие.
В то же время, в условиях современного экономического развития, необходимо дальнейшее теоретическое и методологическое изучение проблем наполнения государственного бюджета Российской Федерации налоговыми поступлениями. Необходимо улучшить научно обоснованное распределение налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы и обеспечить эффективный рост региональных и муниципальных налоговых поступлений, что требует повышения эффективности государственной налоговой политики и совершенствования налогового администрирования.
Целью исследования является анализ динамики и структуры налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и выявление перспективных направлений увеличения налоговых поступлений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог всему вышесказанному, на основании проведенного исследования, подведя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Доходы бюджета - это часть финансовых ресурсов, генерируемых субъектами экономических отношений, регулируемыми бюджетным законодательством, которые предназначены для создания финансовой базы государства для удовлетворения общественных потребностей. Следует отметить, что доходы бюджета в зависимости от уровня их формирования подразделяются на доходы федерального бюджета, доходы субъектов Российской Федерации (региона) и доходы муниципального (местного) бюджета. Федеральный бюджет и совокупность сводных бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. То есть консолидированный бюджет Российской Федерации состоит из трех уровней: 1) федеральный бюджет Российской Федерации - этот бюджет отражает финансовое положение Российской Федерации, с его помощью бюджеты распределяются по всем территориям государства; бюджеты государственных внебюджетных фондов - фонд средств, сформированных за пределами федерального бюджета, предназначенных для выплаты пенсий, социального страхования, социального обеспечения на случай безработицы, охраны здоровья и медицинского обслуживания; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) - средства, предназначенные для ведения субъектов Российской Федерации; Областной внебюджетный фонд - это денежный фонд, образованный за пределами федерального бюджета. Формируется за счет специальных источников (страховые взносы, займы и др. Отчисления); 3) местные бюджеты - это форма образования и расходования средств местного самоуправления; Муниципальные внебюджетные фонды - создаются на основании решений местных представительных органов власти. Следовательно, доходы федерального бюджета - это средства, полученные безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации. Как и доходы федерального бюджета, доходы регионального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных трансфертов. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов от вычетов из федеральных и региональных нормативных налогов, и сборов. Местные бюджеты полностью получают доход от использования имущества, принадлежащего муниципалитетам, и доход от платных услуг, предоставляемых местными органами власти и бюджетными учреждениями под юрисдикцией местных органов власти.
2. Налоговый федерализм - это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, то есть совокупность отношений в налоговой сфере между Российской Федерацией и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые определяются по необходимости осуществлять полномочия, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Задача налогового федерализма заключается в обеспечении единства Российской Федерации как федеративного государства и стабильности ее социально­экономического развития на основе удовлетворения потребностей в средствах всех уровней государственного управления и управления, достигнутых за счет рационального перераспределения часть ВВП, выводится в виде налогов между звеньями бюджетной системы.
3. Доходы бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных трансфертов. Доходы консолидированного бюджета - это средства, полученные безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Таким образом, анализ показал, что более половины всех поступлений в бюджет составляют налоговые поступления. Так, на их долю приходилось 51% в 2015 году, 51% в 2016 году, 54,5% в 2017 году, 57% в 2018 году и 57% в 2019 году всех доходов бюджетной системы Российской Федерации. В 2019 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 22503,4 млрд. рублей налоговых доходов, из них 20331,3 млрд. рублей федеральных налогов и сборов (90,3% от общей суммы налоговых поступлений), 1095,8 млрд. рублей региональных налогов (4,8%), местные налоги - 263 млрд рублей (1,2%), налоги со специальным налоговым режимом - 813,2 млрд рублей (3,6%).
...


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 430-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2020).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 25.05.2020) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2020).
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.04.2007 гг. № 63-ФЗ (ред. от 29.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.03.2020).
4. О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.12.2016 г. № 459-ФЗ (ред. от 29.11.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2020).
5. Ажогина Н.В. Модернизация администрирования налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами в Российской Федерации: Монография / Н.В. Ажогина, Х.У. Магомадов. - Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2017. - 640 с.
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 486 с.
7. Алиев Б.Х. Налоговый федерализм в системе обеспечения финансовой безопасности России / Б.Х. Алиев, М.М. Сулейманов // Финансы и кредит. - 2018. - № 31 (511). - С. 13-17.
8. Антоновская Е.А. Планирование доходной части федерального бюджета РФ / Е.А. Антоновская // Вестник Чувашского университета. - 2018. - №3. - С. 109-114.
9. Ануфриева Е.М. Актуальные проблемы налогообложения в России / Е.М. Ануфриева, Н.Г. Авдонина, Л.Д. Иванова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №1. - С. 37-39.
10. Аулова С.В. Пути совершенствования налогового администрирования в 2018- 2019 годы в Российской Федерации / С.В. Аулова // Инновационные процессы в национальной экономике и социально-гуманитарной сфере. - 2018. - №1. - С. 49-52.
11. Бабаева Д.Г. Совершенствование и развитие налогового федерализма в Российской Федерации / Д.Г. Бабаева // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 8.
• С. 201-205.
12. Баснукаев М.Ш. Доходы муниципальных бюджетов: источники формирования и возможности регулирования / М.Ш. Баснукаев // Вестник Южно­Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). - Серия: Социально-экономические науки. - 2017. - № 3. - С. 84-88.
13. Белотелова Н.П. Доходы федерального бюджета / Н.П. Белотелова // Социально-экономические проблемы в современной России. - 2017. - №3. - С. 16-22.
14. Белых О.И. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап / Н.П. Белых // Молодой ученый. - 2017. - №20. - С. 266-269.
15. Березин М.Ю. Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / М.Ю. Березин // Законодательство и экономия. - 2018. - № 12. - С. 12-16.
16. Бобоев М.Р. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации / М. Р. Бобоев, Д. В. Наумчев // Налоговый вестник. - 2017. - № 9.
• С. 17-20.
... всего 93 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ