Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лекарственные растения, применяемые в педиатрии (Лекарствоведение с основами фармакогнозии, Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №191818

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

фармакология

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТОТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ 5
1.1 Особенности фитотерапии 5
1.2 Показания к использованию лекарственных растений у детей 5
1.3 Принципы использования растительных лекарственных препаратов у детей .6
ГЛАВА 2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДИАТРИИ 8
2.1 Фенхель обыкновенный 8
2.2 Анис обыкновенный 10
2.3 Череда трехраздельная 13
2.4 Ромашка аптечная 17
2.5 Тимьян ползучий 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фитотерапия – это наука, исследующая нюансы применения лекарственных растений и препаратов на их основе в целях лечения, профилактики и реабилитации различных заболеваний.
Спектр действия фитопрепаратов значительно обширнее спектра действия химически синтезированных препаратов.
Такое преимущество достигается за счет комбинации активных веществ, которые воздействуют на множество рецепторов. Оптимальное содержание активных веществ сводит практически к нулю побочные эффекты.
Препараты растительного происхождения обладают способностью выводить токсические вещества и продукты обмена благодаря диуретическому действию, повышению антитоксической функции печени, стабилизации клеточных мембран.
В настоящее время многие родители не хотят использовать в лечении препараты синтетического производства, в следствие чего стараются их заменить на препараты растительного происхождения.
Не последнюю роль играет и ценовой диапазон фитопрепартов, которые в большинстве намного дешевле.
Поэтому использование лекарственного растительного сырья в детской практике актуально на сегодняшний момент.
Исходя из вышесказанного, целью курсовой работы является: изучение лекарственного растительного сырья, применяемого в педиатрии, учитывая особенности детского организма.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретический анализ литературы по данной теме.
2. Исследование особенностей применения препаратов растительного происхождения у детей.
3. Анализ лекарственных растений, используемых в педиатрии.
4. Формирование выводов по проведенной работе.
Объект исследования: фитотерапия в педиатрии.
Предмет исследования: лекарственное растительное сырье фенхеля обыкновенного, аниса обыкновенного, череды трехраздельной, ромашки аптечной, тимьяна ползучего.
Методы исследования: изучение и анализ литературы; метод описания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение своей курсовой работы хотелось бы сделать следующие выводы:
Лучше всего приобретать лекарственные травы в аптеках и четко следовать указаниям на упаковках, включая дозировку и возраст, с которого можно использовать тот или иной отвар, настой или примочку.
Если детские дозировки не указаны, то лучше уточнить возможность применения данного фитопрепарата у фармацевта.
Неприемлем односторонний подход к использованию растительных средств. Необходимо комплексное, в зависимости от особенностей течения заболеваний и организма больного ребенка, лечение с использованием смеси растительных препаратов, отдельных растений и препаратов их них (новогаленовых, индивидуальных веществ), так как каждый из них имеет свои параметры действия. Нужна рациональная комбинация фитотерапевтических методов лечения.
Приступая к фитолечению, нужно убедиться в том, что малыш хорошо реагирует на предложенные ему травы, а потому не нужно сразу начинать с полных дозировок.
Одним из существенных преимуществ, привлекающих внимание педиатра, является разнообразие лекарственных форм для внутреннего и наружного применения. Растительные препараты могут использоваться внутрь в виде настоев, отваров, настоек, экстрактов, чаев; наружно – для примочек, спринцеваний, местных ванночек, общих лечебных ванн, ингаляций и т.д.
Следует отметить опасный негативный момент – переоценка возможностей фитотерапии. На практике это может привести к пропуску этапа в развитии того или иного заболевания, когда оно излечимо. После этого терапевтические шансы очень сильно уменьшаются или полностью исчезают. В связи с этим проведение фитотерапии может осуществляться исключительно после консультации и под наблюдением лечащего врача.



1. Аляутдин, Р. Н. Фармакология [Текст]: учебник / Р. Н. Аляутдин, Н. Г. Преферанский, Н. Г. Преферанская, И. А. Самылина, С. Л. Морохина, И. Н. Сокольский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 392 с.
2. Бубенчикова, В. Н. Фармакогнозия [Текст]: учебное пособие / В. Н. Бубенчикова, Ю. А. Сухомлинов, И. М. Жуков, Р. А. Бубенчиков. – Курск: ООО «Планета+», 2019. – 162.
3. Жохова, Е. В. Фармакогнозия [Текст]: учебник / Е. В. Жохова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 544 с.
4. Колбин, А. С. Клиническая фармакология для педиатров [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. С. Колбин. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 288 с. – Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970465820.html.
5. Маркданте, К. Основы педиатрии по Нельсону [Текст]: учебник / К. Маркданте, Р. Клигман; [перевод с английского Е. В. Кокаревой]. – 8-е изд. – Москва: Эксмо, 2021. – 848 с.
6. Пастушенков, А. Л. Фармакогнозия с основами фитотерапии [Текст]: учебник / В. Н. Беспалова, А. Л. Пастушенков. – Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2020. – 366.
7. Пронченко, Г. Е. Путешествие в мир фармакогнозии [Текст]: учебное пособие / Г. Е. Пронченко. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 2401 c.
8. Саякова, Г. М. Фармакогнозия [Текст]: учебник / Саякова Г. М., Датхаев У. М., Кисличенко В. С. – Москва: Литтерра, 2019. – 352 с.
9. Соина, Е. А. Основные аспекты применения лекарственных растений в фитотерапии [Электронный ресурс]: исследовательская работа / Е. А. Соина, В.Т. Ягупова. – Волгоград, 2019. – Режим доступа: https://eee-science.ru/item-work/2019-2488/.
10. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой [Текст]: учебник / Д.А. Харкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 464 с.
11. Ших, Е.В. Клиническая фармакология для педиатров [Текст]: учебник / Е.В. Ших, В.Н. Дроздова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 1008 с.
12. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / Н. П. Шабалов, В. В. Тихонов, Е. И. Хубулава. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019. – 581 с. – Режим доступа: https://speclit.su/image/catalog/978-5-299-00731-2/978-5-299-00731-2.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ