Объект исследования - ООО «Лента» (г. Нижний Новгород). Это одна из крупнейших розничных сетей в России.
Проведен анализ за 2022 год.
Есть приложения.
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара…………………………………6
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара…….6
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара……………………………12
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара розничного торгового предприятия ООО «Лента» и разработка предложений……16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия ООО «Лента»…………………………16
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара21
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования……30
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………33
Приложения……………………………………………………37
Конкурентоспособность – это свойство производимой продукции, благодаря которому она может конкурировать с аналогами или превосходить их в определенных условиях. Используя различные методики и стратегии производители достигают данного эффекта. Грамотная маркетинговая деятельность, реклама, а также оптимизация ценовой политики являются ключевыми аспектами эффективного развития данного направления.
На основе характеристик анализируемой продукции, а также потребительского спроса формируется оценка ее конкурентоспособности. Прежде всего, такого рода оценка необходима для правильной организации реализационных методик.
На основе показателей анализа конкурентоспособности решаются следующие задачи:
- оценка преимущественных факторов изучаемого объекта;
- повышение конкурентоспособности;
- регулирование ценовой политики;
- оценка необходимости разработки новинок;
- продвижение высококачественной продукции на рынок;
- разработка маркетинговых стратегий, методик и приемов для успешной деятельности на конкретном рынке.
Конкурентоспособность продукции является определяющим фактором экономического успеха предприятия.
Актуальность темы работы заключается в том, что детальный анализ конкурентоспособности продукта позволяет принимать маркетинговые решения о развитии и улучшении его характеристик, которые определяют его выбор потребителями по сравнению с продукцией конкурирующих фирм.
Целью данной работы является маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента» и разработка рекомендаций по оптимизации уровня конкурентоспособности товара.
Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара
- дать краткую организационно-экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Лента»
- провести первичное маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента»
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Лента».
Предмет исследования – конкурентоспособность товара компании ООО «Лента».
Конкурентоспособность продуктов питания, особенно хлеба, в России растет. Конкуренция является движущей силой, которая побуждает производителей сокращать издержки, снижать цены, увеличивать производство и улучшать качество продукции.
Конкурентное преимущество продукции зависит от определенного набора параметров: внешних показателей пригодности, качественных показателей, а так же ценовой политики производителя.
Для расчета конкурентоспособности продукции используются различные методики: единичные, групповые и комплексные показатели, показатели продаж, тенденции развития предприятия и категории конкуренции.
В связи с влиянием внутренних и внешних факторов на конкурентоспособность продукции необходимо применять комплексный подход для ее оценки, включающий изучение общих характеристик продукции ее рыночная популярность.
Оценка конкурентоспособности, целью которой является определение основных областей совершенствования продукции и осуществление соответствующих мероприятий, имеет важное значение, для обеспечения конкурентного преимущества. Маркетинговые мероприятия по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности продукции должны осуществляться в двух направлениях: для повышения внутренней конкурентоспособности (качество, цена, имидж) и внешней (каналы сбыта, конкурентные стратегии, мнения потребителей и т.д.). Данные направления тесно взаимосвязаны между собой, поэтому рекомендуется представлять систему, формирующую конкурентоспособность продукции, как комплекс взаимосвязанных услуг - маркетинга, производства, качества, информационных систем и т.д.
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
2. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
3. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
4. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
6. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84-86
7. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия / М.Ю. Гаврилова // Аудит и финансовый анализ. М., — 2018. — С. 100–105.
8. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110-112.
9. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения / С.Г. Голубева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. — 2021. — № 4 (32). — С. 43-51.
10. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
11. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
12. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
13. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
14. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
15. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
16. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
17. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
18. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
19. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
20. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
21. Пономарева Е.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Пономарева // Теория права и межгосударственных отношений. — 2021. — Т. 2. — № 2 (14). — С. 265-271.
22. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
23. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие / М.Э. Портер. ‒ М.:Вильямс, 2013. ‒ 495 с.
24. Рудь Е.М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования / Е.М. Рудь // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2021. — Т. 21. — № 1. — С. 18-22.
25. Сальников Ю.Ю. Современные подходы к оценке конкурентоспособности организаций на основе субъектного подхода / Ю.Ю. Сальников // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 5-1. — С. 85-92.
26. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167
27. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
28. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
29. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
30. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021.