Объект исследования - ООО «Лента» (г. Нижний Новгород). Это одна из крупнейших розничных сетей в России.
Проведен анализ за 2022 год.
Есть приложения.
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара…………………………………6
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара…….6
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара……………………………12
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара розничного торгового предприятия ООО «Лента» и разработка предложений……16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия ООО «Лента»…………………………16
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара21
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования……30
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………33
Приложения……………………………………………………37
Конкурентоспособность – это свойство производимой продукции, благодаря которому она может конкурировать с аналогами или превосходить их в определенных условиях. Используя различные методики и стратегии производители достигают данного эффекта. Грамотная маркетинговая деятельность, реклама, а также оптимизация ценовой политики являются ключевыми аспектами эффективного развития данного направления.
На основе характеристик анализируемой продукции, а также потребительского спроса формируется оценка ее конкурентоспособности. Прежде всего, такого рода оценка необходима для правильной организации реализационных методик.
На основе показателей анализа конкурентоспособности решаются следующие задачи:
- оценка преимущественных факторов изучаемого объекта;
- повышение конкурентоспособности;
- регулирование ценовой политики;
- оценка необходимости разработки новинок;
- продвижение высококачественной продукции на рынок;
- разработка маркетинговых стратегий, методик и приемов для успешной деятельности на конкретном рынке.
Конкурентоспособность продукции является определяющим фактором экономического успеха предприятия.
Актуальность темы работы заключается в том, что детальный анализ конкурентоспособности продукта позволяет принимать маркетинговые решения о развитии и улучшении его характеристик, которые определяют его выбор потребителями по сравнению с продукцией конкурирующих фирм.
Целью данной работы является маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента» и разработка рекомендаций по оптимизации уровня конкурентоспособности товара.
Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара
- дать краткую организационно-экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Лента»
- провести первичное маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента»
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Лента».
Предмет исследования – конкурентоспособность товара компании ООО «Лента».
Конкурентоспособность продуктов питания, особенно хлеба, в России растет. Конкуренция является движущей силой, которая побуждает производителей сокращать издержки, снижать цены, увеличивать производство и улучшать качество продукции.
Конкурентное преимущество продукции зависит от определенного набора параметров: внешних показателей пригодности, качественных показателей, а так же ценовой политики производителя.
Для расчета конкурентоспособности продукции используются различные методики: единичные, групповые и комплексные показатели, показатели продаж, тенденции развития предприятия и категории конкуренции.
В связи с влиянием внутренних и внешних факторов на конкурентоспособность продукции необходимо применять комплексный подход для ее оценки, включающий изучение общих характеристик продукции ее рыночная популярность.
Оценка конкурентоспособности, целью которой является определение основных областей совершенствования продукции и осуществление соответствующих мероприятий, имеет важное значение, для обеспечения конкурентного преимущества. Маркетинговые мероприятия по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности продукции должны осуществляться в двух направлениях: для повышения внутренней конкурентоспособности (качество, цена, имидж) и внешней (каналы сбыта, конкурентные стратегии, мнения потребителей и т.д.). Данные направления тесно взаимосвязаны между собой, поэтому рекомендуется представлять систему, формирующую конкурентоспособность продукции, как комплекс взаимосвязанных услуг - маркетинга, производства, качества, информационных систем и т.д.