УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БЕЛГОРОД
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Актуальность темы исследования. Сфера здравоохранения является одной из наиболее социально-значимых структур, так как сохранение здоровья становится все более актуальным в жизни отдельных индивидов, групп, институтов и наций. Современная политика Российской Федерации ориентирована не только на улучшение качества жизни общества, но и на сохранение здоровья. Это подчеркивается в документах Правительства Российской Федерации. В частности, в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. основополагающими принципами являются следующие: сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни и т.д.
Здравоохранение, в отличие от других сфер, имеет ярко выраженный внешний эффект. Благодаря этому, услуги здравоохранения принято рассматривать в качестве социально-значимых благ. Очевидным становится тот факт, что для стабильного развития государства, регионов и муниципалитетов необходимо поддерживать и повышать их общий уровень. В то же время, состояние здоровья населения современной России требует пристального внимания со стороны государственных институтов и научного сообщества.
Перед органами управления и гражданскими институтами города Белгорода стоит задача сформировать у жителей новый подход к собственному здоровью, потребность следить за ним не «от случая к случаю», а системно. Решение данной задачи находит свое отражение в муниципальных и региональных проектах таких как «Управление здоровьем», но решать ее трудно так как есть проблема отсутствия у горожан навыков поддержания и улучшения здоровья, которые позволят успешно справиться с постоянно возрастающими нагрузками современной жизни на человеческий организм.
Поэтому для сохранения здоровья актуальной является задача управление формированием у жителей городского округа «Город Белгород» новой культуры здоровья, которая снижает не только вероятность появления болезней, но и позволяет постоянно укреплять жизненные силы человека.
Таким образом, выдвижение проблемы формирования культуры здоровья в число приоритетных задач городского округа город Белгород обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость научных исследований и выработку подходов к сохранению здоровья, его формированию и управлению им. Отсюда возникает необходимость формирования культуры здоровья и основ здорового образ жизни у жителей.
Анализ степени изученности. Оценивая степень изученности темы, отметим, что в отечественной и зарубежной литературе было множество попыток дать определение понятию «здоровье», например, в работах О.Э. Боровкова, Л.А. Гаджиева, А.В. Молодцевой, Е.В. Семиной1. Огромный вклад в исследования состояния здоровья внесли также И.А. Гареева, А.А. Калининская, И.П. Флянку . С позиции социологической науки особую важность для раскрытия проблемы здоровья и здорового образа жизни в условиях города представляет работа Л.А. Гаджиевой1. Автор раскрывает социокультурное осмысление феномена здоровья человека и общества, также научно обосновывает и разрабатывает организационные формы работы общих врачебных практик в условиях города....
Здравоохранение, в отличие от других сфер, имеет ярко выраженный внешний эффект. Благодаря этому, услуги здравоохранения принято рассматривать в качестве социально-значимых благ. Очевидным становится тот факт, что для стабильного развития государства, регионов и муниципалитетов необходимо поддерживать и повышать их общий уровень. В то же время, состояние здоровья населения современной России требует пристального внимания со стороны государственных институтов и научного сообщества.
Перед органами управления и гражданскими институтами города Белгорода стоит задача сформировать у жителей новый подход к собственному здоровью, потребность следить за ним не «от случая к случаю», а системно. Решение данной задачи находит свое отражение в муниципальных и региональных проектах таких как «Управление здоровьем», но решать ее трудно так как есть проблема отсутствия у горожан навыков поддержания и улучшения здоровья, которые позволят успешно справиться с постоянно возрастающими нагрузками современной жизни на человеческий организм.
Поэтому для сохранения здоровья актуальной является задача управление формированием у жителей городского округа «Город Белгород» новой культуры здоровья, которая снижает не только вероятность появления болезней, но и позволяет постоянно укреплять жизненные силы человека.
Таким образом, выдвижение проблемы формирования культуры здоровья в число приоритетных задач городского округа город Белгород обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость научных исследований и выработку подходов к сохранению здоровья, его формированию и управлению им. Отсюда возникает необходимость формирования культуры здоровья и основ здорового образ жизни у жителей.
Анализ степени изученности. Оценивая степень изученности темы, отметим, что в отечественной и зарубежной литературе было множество попыток дать определение понятию «здоровье», например, в работах О.Э. Боровкова, Л.А. Гаджиева, А.В. Молодцевой, Е.В. Семиной1. Огромный вклад в исследования состояния здоровья внесли также И.А. Гареева, А.А. Калининская, И.П. Флянку . С позиции социологической науки особую важность для раскрытия проблемы здоровья и здорового образа жизни в условиях города представляет работа Л.А. Гаджиевой1. Автор раскрывает социокультурное осмысление феномена здоровья человека и общества, также научно обосновывает и разрабатывает организационные формы работы общих врачебных практик в условиях города....
Актуальность проблемы исследования обусловлена недостаточным уровнем культуры здоровья в городском округе «Город Белгород».
Исходя из понятий «здоровье» и «культура здоровья», мы определили содержание понятия «культура здоровья» как процесса осознания, объяснения, понимания субъектом ценности своего здоровья, как значимой функции организма. Обозначили, что управление формированием культуры здоровья - это процесс сохранения, укрепления, грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья.
Объектом нашего исследования является процесс реализации политики здоровье сбережения в городском округе «Город Белгород». Мы выделили основные субъекты которые управляют формированием культуры здоровья на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На федеральном уровне это министерство здравоохранения. На региональном уровне субъектами являются министерства, департаменты здравоохранения регионов, лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы. Более подробно мы рассмотрели субъекты на муниципальном уровне в городском округе «Город Белгород»: управление по физической культуре и спорту, управление молодежной политики, управление образования, служба охраны здоровья, комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Главные задачи учреждений и организаций на муниципальном уровне - организация работы и управление деятельностью учреждений на муниципальном уровне, оказание населению преимущественно первичной медико-санитарной, а также отдельных видов специализированной медицинской помощи.
В работе проведен анализ статистических данных, муниципальных программ и анализ деятельности структур, которые формируют культуру здоровья населения городского округа «Город Белгород». Данные структуры осуществляют такие мероприятия как: физическое воспитание человека в различные периоды его жизни, привлечение населения города к занятиям физической культурой и спортом, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление материально-спортивной базы, позволяющей вовлекать все более широкие слои населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, привлечение к систематическим занятиям физической культурой, профилактическая работа по ведению здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа, лекции, привлечение к участию в спортивных соревнованиях, нравственное и патриотическое воспитание, организация культурно-массовых, мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.
Проанализировано исследование, проведенное МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий» при участии автора, целью которого было выяснить отношение жителей города Белгорода к реализации проекта «Управление здоровьем» и открытия в городском округе «Город Белгород» офисов семейного врача.
В ходе анализа выявлены такие проблемы как: низкая мотивация граждан к систематическим занятиям физической культурой, управлению своим здоровьем, ведению здорового образа жизни, проблема доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно отражается на здоровье граждан, физической активности, психологическом состоянии, производительности труда граждан и культуре здоровья. Около половины белгородцев ничего не знают о проекте «Управление здоровьем», что свидетельствует о низкой информированности граждан. На окраинах городского округа «Город Белгород» уровень обеспеченности спортивными сооружениями остается невысоким, в том числе современными крытыми спортивными объектами, бассейнами, спортивными залами и площадками....
Исходя из понятий «здоровье» и «культура здоровья», мы определили содержание понятия «культура здоровья» как процесса осознания, объяснения, понимания субъектом ценности своего здоровья, как значимой функции организма. Обозначили, что управление формированием культуры здоровья - это процесс сохранения, укрепления, грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья.
Объектом нашего исследования является процесс реализации политики здоровье сбережения в городском округе «Город Белгород». Мы выделили основные субъекты которые управляют формированием культуры здоровья на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На федеральном уровне это министерство здравоохранения. На региональном уровне субъектами являются министерства, департаменты здравоохранения регионов, лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы. Более подробно мы рассмотрели субъекты на муниципальном уровне в городском округе «Город Белгород»: управление по физической культуре и спорту, управление молодежной политики, управление образования, служба охраны здоровья, комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Главные задачи учреждений и организаций на муниципальном уровне - организация работы и управление деятельностью учреждений на муниципальном уровне, оказание населению преимущественно первичной медико-санитарной, а также отдельных видов специализированной медицинской помощи.
В работе проведен анализ статистических данных, муниципальных программ и анализ деятельности структур, которые формируют культуру здоровья населения городского округа «Город Белгород». Данные структуры осуществляют такие мероприятия как: физическое воспитание человека в различные периоды его жизни, привлечение населения города к занятиям физической культурой и спортом, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление материально-спортивной базы, позволяющей вовлекать все более широкие слои населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, привлечение к систематическим занятиям физической культурой, профилактическая работа по ведению здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа, лекции, привлечение к участию в спортивных соревнованиях, нравственное и патриотическое воспитание, организация культурно-массовых, мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.
Проанализировано исследование, проведенное МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий» при участии автора, целью которого было выяснить отношение жителей города Белгорода к реализации проекта «Управление здоровьем» и открытия в городском округе «Город Белгород» офисов семейного врача.
В ходе анализа выявлены такие проблемы как: низкая мотивация граждан к систематическим занятиям физической культурой, управлению своим здоровьем, ведению здорового образа жизни, проблема доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно отражается на здоровье граждан, физической активности, психологическом состоянии, производительности труда граждан и культуре здоровья. Около половины белгородцев ничего не знают о проекте «Управление здоровьем», что свидетельствует о низкой информированности граждан. На окраинах городского округа «Город Белгород» уровень обеспеченности спортивными сооружениями остается невысоким, в том числе современными крытыми спортивными объектами, бассейнами, спортивными залами и площадками....
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании (на примере города Белгорода)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД
БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018





