СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Разбор общих моделей дистрибуции и подбор создания электронного
сервиса 7
1.1 Виды моделей дистрибуции 7
1.2 Проектирование модели дистрибуции. Основные этапы 14
1.3 Этапы создания электронного сервиса 17
2 Анализ деятельности дистрибьюторской компании ООО «Магнит» 21
2.1 Описание деятельности компании 21
2.2 Анализ целевой аудитории компании в В2С сегменте 24
2.3 Описание модели «дистрибуция» в нотации IDEF0 и IDEF3 31
3 Создание электронного сервиса для ведения розничной торговли 41
3.1 Цель разработки интернет - магазина и техническое задание 41
3.2 Актуальность и задачи, решаемые введением интернет магазина 52
3.3 Перечисление функционала 53
3.4 Оценка эффективности внедрения интернет-магазина 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
В настоящее время происходит тотальное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества, что в конечном итоге приводит к формированию глобальной информационной экономики.
Важной задачей развития Российской Федерации становится переход к новой экономике, в которой обширное распространение получает научно-технический прогресс, широкое распространение инновационных технологий, электронное управление.
В нынешних условиях, информационно-коммуникационные технологии являются импульсом для развития и формирования экономики в целом. В области торговли большая часть предприятий обычного формата выходят на электронный рынок. В условиях электронной торговли обеспечивается деятельность таких бизнес-процессов и моделей, без которых невозможно ее существование: интерактивное взаимодействие продавцов и покупателей предоставляет возможность доступа к рынку в любой точке мира и в любое время. С одной стороны, на качественном уровне удовлетворяются запросы и требования покупателей, с другой - происходит быстрое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры.
Современное формирование электронной коммерции неразрывно связано с главными тенденциями развития мировой экономики. Эта тенденция обусловлена рядом факторов - обеспечивается расширенное воспроизводство на новой материальной основе, предоставляется доступ к информации и знаниям, которые трансформируются в товарные формы, в условиях развития электронной коммерции происходит формирование финансовой экономики.
Отличительная черта, которой заключается в том, что максимизация прибыли происходит без какого-либо производства, т. е. повышается значимость финансового капитала. Все вышеупомянутое характеризует тот факт, что происходит преобразование экономических отношений в новейшем постиндустриальном уровне. В наше время электронная коммерция набирают огромную популярность.
В первую очередь определим, что же такое информационные ресурсы. Прежде всего, электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя такие транзакции финансовые и торговые, осуществляемые в свою очередь при помощи компьютерных сетей, и бизнес- процессы, связанные с проведением таких транзакций. Интернет стал важным компонентом для ведения успешного бизнеса, у каких - либо организаций или компаний. Интернет - это мощный инструмент для исследования, развития торговли и ведения бизнеса, воздействуя на аудиторию дистанционно, при этом нет никаких территориальных ограничений. На сегодняшний день более 95% пользователей используют Интернет для поиска информации, покупки товаров и услуг, создание собственных бизнес проектов, для обучения, для работы, для развлечения и т.д. Интернет - коммерция все больше и больше входит в нашу жизнь. Она открывает новые возможности для ведения бизнеса, и большинство компаний уже перешли на ведение и развитие своего дела в Интернет среде.
Цель дипломной работы заключается в разработке интернет магазина для компании, ООО «Магнит», которая занимается продажей молочной продукции.
Задачи:
- Описать цель разработки интернет магазина, задачи, решаемые введением интернет магазина, перечисление функционала и описание технического задания.
- Проанализировать проблемы и перспективы развития систем электронной торговли дистрибьюторской компании.
- Исследовать тенденции разработки и продвижения проектов B2C в интернет-среде.
- Оценить экономическую эффективность внедрения системы.
Осуществление всех поставленных задач рассматривается в разделах данной дипломной работы.
В результате выполнения бакалаврской работы был сделан вывод, что создание интернет-магазина для дистрибьюторской компании ООО «Магнит» увеличит реальный доход и объём продаж, а также поспособствует:
- возможности пакетной загрузки продукции из имеющейся базы данных;
- возможности редактирования отдельного товара непосредственно из панели управления;
- возможности прикрепить к любому товару неограниченное число изображений и файлов (к примеру, технические характеристики и прайс);
- сохранение для пользователей истории заказов с возможностями осуществления повторного заказа, изменив число или добавив иные товары;
- уведомление о сделанных в интернет-магазине заказах непосредственно по электронной почте для более оперативной связи с покупателями;
- возможности самостоятельного редактирования, добавления и удаления спец предложений, баннеров с хитами продаж и новинками.
В процессе выполнения данной работы были освоены на практике методы пред проектные обследования объекта, приобретен практический опыт по разработке и созданию интернет сервиса, технические условия, положения и инструкции по его созданию и изучение продвижения в топы ру сегмента.
1. Обзор платформ для создания сайтов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/company/cashmyvisit/blog/301458
2. Интернет магазин от А до Я (Тимофей Шиколенков) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://books.google.ru/books?isbn=5040644620
3. HTML и CSS. Путь к совершенству (Бен Хеник) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://books.google.ru/books?isbn=5498078641
4. PHP и MySQL: Создание интернет-магазина (Кристиан Дари) перевод с англ., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=584591602X
5. Михеева Е.В., «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», М., «Академия», 11-е издание, 2012 г., с. 25
6. Михеева Е.В., «Информационные технологии в профессиональной деятельности», М., «Академия», 2011 г., с. 384.
7. Дронов, Владимир Macromedia Dreamweaver 4: разработка Web- сайтов; M.: БХВ - Москва, 2014. - 608 с.
8. Китинг, Джоди Flash MX. Искусство создания web-сайтов; ТИД ДС - Москва, 2012. - 848 c.
9. Костин С. П. Самоучитель создания Web-сайтов; Триумф - Москва, 2009. - 176 c.
10. Кристофер Б. Джонс 140 технологий раскрутки сайтов; Рид Групп - Москва, 2011. - 352 c.
11. Кузнецов М., Симдянов И. PHP. Практика создания Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 347 c.
12. Лавдей Ланс , Нихаус Сандра Проектирование прибыльных веб-сайтов; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2011. - 256 c.
13. Мерсер, Дэвид Drupal 6. Создание надежных и полнофункциональных веб-сайтов, блогов, форумов, порталов и сайтов- сообществ; М.: Вильямс - Москва, 2009. - 272 с.
14. Митчелл, Скотт 5 проектов Web-сайтов от фотоальбома до магазина; М.: НТ Пресс - Москва, 2013. - 224 с.
15. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7; Питер - Москва, 2013. - 688 с.
16. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 с.
17. Венедюхин Александр, Воробьев Андрей Создание сайтов; Эксмо - Москва, 2011. - 528 с.
18. Гарднер Л., Григсби Д. Разработка веб-сайтов для мобильных устройств; Питер - Москва, 2013. - 448 с.
19. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов; Эксмо - Москва, 2013. - 480 с.
20. Дронов В. PHP 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2009. - 544 с.
21. Что такое SSL-сертификат, зачем он нужен и где его взять [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://te-st.ru/2014/12/03/what-is-ssl.
22. Целевая аудитория: зачем знать своего клиента. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://texterra.ru/blog/tselevaya-auditoriya-zachem- znat-svoego-klienta.html.
23. Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. - М.: «Диалектика», «Вильямс», 2008. - 105 - 117 с.
24. Л. Константайн, Л. Локвуд. Разработка программного обеспечения. СПб.: Питер, 2004.
25. Пользователи интернета в мире // Интернет в России и в мире -
2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404.
26. Горнаков, С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) // С.Г. Горнаков - Москва: ДМК Пресс, 2009 - 336 с.
27. Рейтинг CMS. // CMSMagazine-аналитический портал рынка веб-разработок. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ratings.cmsmagazine.ru/cms_analytics/?pn=all.
28. Колисничено, Д.Н. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMSJoomla! и Drupal // Д.Н. Колисниченко - Санкт-Петербург: БХВ- Петербург, 2010 - 288 с.
29. IDEF0 // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
30. Спейнауэр, С. Справочник Web-мастера / С. Спейнауэр - Санкт- Петербург BHV, 2012. - 368 с.
31. Леонтьев, А.А. Web-дизайн. Руководство пользователя / А.А. Леонтьев. - Москва: Центр, 2000. - 196 с.
32. Роббинс, Дж. Н. Web-дизайн. Справочник / Дж. Н. Роббинс- Москва: Кудиц-Пресс, 2008. - 156 с.
33. Дунаев, В. Сценарии для Web-сайта. PHP и JavaScript / В. Дунаев. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012. - 576 с.
34. Языки программирования web-сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
35. Виджеты Вконтакте для сайтов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/dev/widgets_for_sites.
36. Средства создания сайтов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.in-internet.narod.ru/teor/sreda.html.
37. Леонтьев, А.А. Web-дизайн. Руководство пользователя / А.А. Леонтьев- Москва: Центр, 2000. - 196 с.
38. Спейнауэр, С. Справочник Web-мастера / С. Спейнауэр - Санкт- Петербург BHV, 2012. - 368 с.
39. Executive.ruЭкономическая эффективность. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/503544.
40. Тренды мирового рынка электронной коммерции. Справочник Web-
мастера. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.executive.ru/wiki/index.php/Экономическая_эффективность.
41. Васильева Т.В. Организация и оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-коммерции. СПб., 2007.
42. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: "ДМКпресс", 2013