Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРЫВА ПОКОЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TIKTOK

Работа №191583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 глава. Проблематика разрыва поколений
1.1 Типы культурного обмена между поколениями (Маргарет Мид)
1.2 Поколенческие циклы (Уильям Штраус и Нил Хау)
1.3 Проблема разрыва поколений
1.4 Поколение Z
1.5 Поколение X
2 глава. Социальная сеть TikTok
2.1 История создания социальной сети TikTok
2.2 Ключевые особенности
2.3 Критика
2.4 Характеристика пользователей
2.5 Характеристика контента
2.6 Способы демонстрации контента в TikTok (визуальные и аудиальные приемы)
2.7 Способы актуализации контента в TikTok (формирование раздела «рекомендации», «трендовый звук», челлендж, хэштег)
3 глава. Репрезентация проблем разрыва поколений в социальной сети TikTok
3.1 Способы демонстрации проблемы разрыва поколений
3.2 Способы актуализации проблемы разрыва поколений
3.3 Авторы данного контента в TikTok
Заключение
Список литературы
Приложение

Конфликт или разрыв поколений - вечная тема, возникающая перед представителями разных поколений. Она существует во всех формах организации человеческой жизни: в семье, рабочем коллективе, обществе в целом. Несмотря на то, что тема уже изучена исследователями со всех сторон, она не теряет своей актуальности, поскольку для каждого нового поколения она проявляется в индивидуальном ключе.
Нам известна позиция исследователей и писателей прошлых столетий, однако современный подход и формы проявления этой проблемы в настоящем времени недостаточно изучены. Нынешнее поколение, названное поколением Z (по Уильяму Штраусу и Нилу Хау), родившееся в эпоху интернета, свою позицию по данной проблеме активно выражает в привычной для себя среде общения и взаимодействия. Особенно популярной социальной платформой для самовыражения молодого поколения стал TikTok, появившийся в 2018 году и набирающий популярность с 2020 года.
Для удобства понимания и для облегчения идентификации существующей проблемы в данной работе разрыв поколений ограничивается рассмотрением контекста «дети-родители». По этой причине в поле нашего внимания попадают поколение Z - «дети»,
рождённые в 2000-ых, и поколение X - «родители», рожденные с 1965 по 1980 годы.
Таким образом, предметом исследования является проблема разрыва поколений, а объектом исследования - видео пользователей социальной платформы TikTok на тему конфликта разрыва поколений.
Цель выпускной квалификационной работы: определение проблем разрыва поколений, волнующих поколение Z, способов их демонстрации и актуализации посредством социальной платформы TikTok. Данная цель определила конкретные задачи исследования:
1. Выявить актуальные аспекты данной проблематики для поколения Z;
2. Обозначить особенности социальной платформы TikTok и производимого контента;
3. Определить модель наибольшего привлечения внимания молодежи: визуальная и аудиальная модели;
4. Определить какие визуальные и аудиальные приемы
актуальны в TikTok;
5. Изложить способы демонстрации проблемы разрыва
поколений в социальной сети TikTok;
6. Обусловить способы актуализации анализируемого контента в социальной сети TikTok;
7. Выяснить, кто является авторами данного контента в социальной сети TikTok.
В научной литературе проблема разрыва поколений рассмотрена достаточно широко. Так социологический анализ проблемы разрыва поколений в современном российском обществе в своей научной работе рассматривает А. А. Тимченко 1. Им были выявлены основные социологические концепции, проанализированы данные крупных эмпирических проектов, реализованных в России, а также приведены результаты авторского исследования.
В свою очередь, другой исследователь А. В. Запорожец рассматривает проблемы социализации современных подростков в условиях информационной среды. Автор исследует влияние интернет- сообществ на становление личности подростка.
В научной работе Я. В. Дворянчикова и Е. С. Шепелевой автор рассматривается как субъект массовой культуры, который производит контент, основанный на стремлении быть «в тренде». Исследователи выясняют особенности влияния социальных сетей на массовую культуру.
Влияние аудиальных и визуальных приёмов рассмотрено в статье А. В. Вартанова и И. В. Пасечник, для каждой стратегии построены математические модели, описываемые вклад аудиальной и визуальной модальностей.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя все вышесказанное, в первую очередь, хочется сказать о насущности проблемы разрыва поколений для представителей каждого поколенческого цикла. Проблема остаётся злободневной, меняется лишь контекст, в котором она существует, появляются новые причины разногласий.
Современное общество строится на префигуративной модели культурного обмена. Лидерами мнений становится молодое поколение. Основной причиной этому является быстрое развитие технологий, которое напрямую связано с модернизацией общества в целом.
Таким образом, происходит не только внешнее изменение контекста, но и внутренняя перестройка современного общества. Первостепенные изменения касаются способов восприятия информации и включенности в цифровое пространство. В наше время становится невозможным жить, избегая инновации.
Характерно эпохе, изменяются источники, в которых репрезентуются насущные проблемы и отношение современников к ним. Если в XVIII веке основным источником получения информации являлась книга, в XIX веке - газета, а в XX - телевидение, то сейчас площадкой для выражения актуальных проблем и собственных мыслей является медиапространство.
Высокий темп развития, начиная с 2018 года, имеет социальная сеть TikTok, изначально позиционирующая свой контент исключительно развлекательным, а аудиторию как дети и подростки. Однако, аудитория постепенно стала изменяться, а вместе с ней и контент стал отчасти социальным, то есть затрагивающим общественные проблемы. При этом социально направленный контент упаковывается в привычные для социальной сети жанры видеороликов, такие как челлендж, скетч, смешные видео, социальные видео, нарезки, и актуализируются согласно привычным алгоритмам TikTok посредством хэштегов, трендовых звуков и челленджей.
Возраст авторов видео в социальной сети TikTok варьируется от 17 до 45 лет, что показывает заинтересованность разных поколений как проблематикой, так и самой социальной сетью.
В заключение стоит отметить, что цепная реакция, которую подразумевает TikTok, не даст остановиться распространению проблемы разрыва поколений в данной социальной сети. Пока авторами будет выкладываться контент, который отзывается у других пользователей, видео будут порождать сами себя.


1. DataReportal - global digital insights. - Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2022 (дата обращения: 30.05.2022)
2. GWI-Audience Insight Tools.Digital analytics and consumer trends. - Режим доступа: https://www.gwi.com/case-studies (дата обращения: 30.05.2022)
3. А. Вартанов, И. Пасечник. Феномен семантического конфликта на модели искусственно сформированных бимодальных знаков. Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2010
4. А. Запорожец. Социализация подростков в условиях глобальной информатизации. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Челябинск. 2008
5. А. Тимченко. Разрыв поколений в российском обществе XXI века: социологический анализ. Общество и право. 2018. С. 65
6. А. Филипова, А. Ардальянова, Е. Абросимова. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства. Теория и практика общественного развития. 2017
7. А. Шамсутдинова. Разрушение связи поколений в современном
российском обществе как духовная проблема и пути ее преодоления. Вестник Башкирского университета. 2011. - 1361-1364 с.
8. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.
9. Викисловарь. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/.
10. К. Мангейм. Проблема поколений // Мангейм, К. Очерки социологии
знания: Проблема поколений. Состязательность. Экономические
амбиции: пер. с англ. / ИНИОН РАН. М., 2000. 164 с. С. 8-63
11. Л. Манович. Язык новых медиа. The MIT press, 2001
12. М. Вертгеймер. Продуктивное мышление. - М.,: Прогресс, 1945. - 336 с.
13. М. Мид Культура и мир детства. - М.,: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1983. - 322 с.
14. М. Плотникова Воздействующий потенциал дискурса «новых медиа» в молодежной среде (на примере социальной сети TikTok). Вопросы управления. №2. 2021
15. П. Козырева, А. Смирнов. Взаимодействие поколений в современной России: эволюция сближения // социологические исследования.
2021. №11.С. 49-60
... всего 23 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ