РОЛЬ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ МОНГОЛИИ
|
АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 10
Введение 11
1. Теоретические основы прямых иностранных инвестиций 12
1.1 Понятие иностранных инвестиций 12
1.2 Теоретические концепции и сущность прямых иностранных инвестиций 13
2 Детерминанты, тенденции и влияние ПИИ на экономику Монголии 17
2.1 Цели национального экономического развития и роль ПИИ 17
2.2 Детерминанты привлечения ПИИ 19
2.3 Тенденции и влияние на ПИИ 33
2.4 Проблемы и возможности для привлечения ПИИ и стратегические приоритеты
экономики Монголии 46
2.5 SWOT - анализ инвестиционной привлекательности экономики Монголии для
ПИИ 49
3 ПИИ как катализатор диверсификации в Монголии 50
3.1 Новые цели и инструменты комплексной стратегии прямых иностранных
инвестиций 50
3.2 Нормативные и институциональные реформы для развития иностранного и
местного частного сектора 65
3.3 Программы достижения диверсификации за счет прямых иностранных
инвестиций и другой деятельности иностранных компаний 71
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения а 90
Приложения б 91
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 10
Введение 11
1. Теоретические основы прямых иностранных инвестиций 12
1.1 Понятие иностранных инвестиций 12
1.2 Теоретические концепции и сущность прямых иностранных инвестиций 13
2 Детерминанты, тенденции и влияние ПИИ на экономику Монголии 17
2.1 Цели национального экономического развития и роль ПИИ 17
2.2 Детерминанты привлечения ПИИ 19
2.3 Тенденции и влияние на ПИИ 33
2.4 Проблемы и возможности для привлечения ПИИ и стратегические приоритеты
экономики Монголии 46
2.5 SWOT - анализ инвестиционной привлекательности экономики Монголии для
ПИИ 49
3 ПИИ как катализатор диверсификации в Монголии 50
3.1 Новые цели и инструменты комплексной стратегии прямых иностранных
инвестиций 50
3.2 Нормативные и институциональные реформы для развития иностранного и
местного частного сектора 65
3.3 Программы достижения диверсификации за счет прямых иностранных
инвестиций и другой деятельности иностранных компаний 71
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения а 90
Приложения б 91
Инвестиции являются частью развития экономики разных стран, как развитых, так и развивающихся. Инвестиционная деятельность определяет основу успешного развития экономики, а также помогает определить перспективы для проведения модернизации и диверсификации экономики. Прямые иностранные инвестиции имеют особое влияние на экономику, так как способствуют оживлению и диверсификации экономики. Для Монголии, в условиях активизации процессов ее интеграции в мировую экономику и вступления в международные экономические организации, выбранная тема представляется особенно актуальной.
Цель работы - изучить роль прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономике Монголии.
При этом поставлено следующие задачи:
• Исследовать сущность и виды иностранных инвестиций.
• Изучить детерминанты, тенденции и влияние ПИИ на экономику Монголии.
• Рассмотреть ПИИ как катализатор диверсификации и развития экономики Монголии.
Объектом исследования являются прямые иностранные инвестиции.
Предмет исследования - прямые иностранные инвестиции как катализатор диверсификации и развития экономики Монголии.
Методы исследования. При проведении исследования были применены такие методы познания, как: сравнение, наблюдение и абстрагирование.
Практическая значимость исследования заключается в определении основных направлений воздействия прямых иностранных инвестиций на экономику Монголии
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список литературы.
В главе 1 рассмотрены теоретические основы ПИИ: основные понятия, виды.
В главе 2 представлены цели национального экономического развития Монголии, в том числе в отношении ПИИ, анализ ключевых детерминант диверсификации экономики Монголии за счет привлечения ПИИ.
В главе 3 рассматривается комплексная программа развития экономики Монголии за счет стратегия ПИИ, включая рекомендации, вытекающие из анализа в предыдущих главах.
заводов.
Цель работы - изучить роль прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономике Монголии.
При этом поставлено следующие задачи:
• Исследовать сущность и виды иностранных инвестиций.
• Изучить детерминанты, тенденции и влияние ПИИ на экономику Монголии.
• Рассмотреть ПИИ как катализатор диверсификации и развития экономики Монголии.
Объектом исследования являются прямые иностранные инвестиции.
Предмет исследования - прямые иностранные инвестиции как катализатор диверсификации и развития экономики Монголии.
Методы исследования. При проведении исследования были применены такие методы познания, как: сравнение, наблюдение и абстрагирование.
Практическая значимость исследования заключается в определении основных направлений воздействия прямых иностранных инвестиций на экономику Монголии
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список литературы.
В главе 1 рассмотрены теоретические основы ПИИ: основные понятия, виды.
В главе 2 представлены цели национального экономического развития Монголии, в том числе в отношении ПИИ, анализ ключевых детерминант диверсификации экономики Монголии за счет привлечения ПИИ.
В главе 3 рассматривается комплексная программа развития экономики Монголии за счет стратегия ПИИ, включая рекомендации, вытекающие из анализа в предыдущих главах.
заводов.
Монголия - большая и малонаселенная развивающаяся страна, не имеющая выхода к морю, с населением три миллиона человек, граничащих с Российской Федерацией на севере и Китаем на юге. Монголия чрезвычайно богата минеральными ресурсами. В две тысяча семнадцатого году на его долю приходилось 0,8 и 0,2 процента общемирового производства меди и угля. Ожидается, что в ближайшем будущем эти акции значительно увеличатся. Два крупных горнодобывающих проекта при поддержке ПИИ: рудник Ою-Толгой, добыча на котором началась в январе две тысяча шестнадцатого года, и Таван-Толгой, участвующие в тендере. Они являются одними из крупнейших месторождений меди / золота и угля в мире соответственно. Существуют также крупные месторождения редкоземельных элементов, которые вызывают значительный международный интерес.
Экономика небольшая, но быстро растет из-за бурно развивающейся горнодобывающей промышленности. Номинальный ВВП вырос более чем в шесть раз за последнее десятилетие.
Несмотря на недавний рост, внутренний рынок остается небольшим, а покупательная способность - низкой. Чтобы устранить это ограничение, Монголия приняла очень открытую торговую политику. Тем не менее, как страна, не имеющая выхода к морю, с ограниченной инфраструктурой, Монголия сталкивается с высокими торговыми издержками. Его географическое положение также означает, что он в значительной степени зависит от инфраструктуры и политики Китая и Российской Федерации для доступа к торговле с основными рынками за пределами региона, зависимость, которая отражается в структуре торговли.
За последнее десятилетие торговля Монголии значительно выросла, а также увеличился ее торговый дефицит. Почти весь экспорт страны приходится на сырьевые товары, и значительную долю, более восьмидесяти процентов, составляют минеральные ресурсы; сделать уязвимость перед волатильностью мировых цен серьезной политической проблемой. Большая часть импорта состоит из топлива, а также промышленных и потребительских товаров, необходимых для внутреннего потребления и инвестиций. Китай, безусловно, является основным торговым партнером, местом назначения более восьмидесяти пяти процентов экспорта Монголии и источником сорок три процентов ее импорта. К другим важным торговым партнерам относятся Канада, которая стала вторым крупнейшим направлением экспорта горнодобывающей продукции Монголии, и Российская Федерация, вторая по величине страна происхождения ее импорта.
Недавнее открытие крупных минеральных ресурсов и приход на рынок некоторых ведущих международных горнодобывающих компаний открыли ранее невообразимые возможности для разработки. Это может сделать ее уникальным примером быстрой и полной трансформации экономического и социального ландшафта.
Однако выгоды, связанные с горнодобывающим бумом, не очевидны, и можно предположить два радикально разных сценария до 2029 года, последнего года реализации Национальной стратегии развития Монголии.
Сценарий 1: Устойчивое и инклюзивное развитие - макроэкономическая стабильность достигнута; доходы от добычи полезных ископаемых используются в продуктивных целях; стратегия регионального развития успешна, а экономика диверсифицируется;
предпринимаются крупномасштабные улучшения инфраструктуры, ведущие к процветанию для всех.
Сценарий 2: ресурсное проклятие - возникает макроэкономическая нестабильность, связанная с ресурсным проклятием; горнодобывающей промышленности препятствуют национальные и международные политические и экономические трудности, а также постоянно растущая коррупция; инвестиции в инфраструктуру ограничены; Улан-Батор насчитывает большое количество мигрантов с ростом безработицы и преступности, а также с усилением неравенства.
В настоящее время, за исключением горнодобывающей промышленности, за некоторыми исключениями, промышленная деятельность невысока. Если услуги переживают бум (в значительной степени связанные с добычей полезных ископаемых), сельское хозяйство по-прежнему основывается на модели существования. Концентрация экономической активности в столице, нехватка навыков, изменение традиционного образа жизни, растущее неравенство доходов и риск ресурсного проклятия - все это проблемы для нынешнего поколения монгольских лидеров.
Более того, без адекватной структуры управления увеличение доходов может стимулировать рентоориентированное поведение и привести к росту коррупции, увеличивая риск ресурсного проклятия. Как подробно обсуждалось, государственная политика играет важную роль в минимизации этих рисков и обеспечении того, чтобы режим регулирования надлежащим образом защищал общественные интересы и содействовал инвестициям и устойчивому социально-экономическому развитию.
Учитывая капитал и технологии, необходимые для крупномасштабной разведки полезных ископаемых, а также потребности в инфраструктуре и развитии навыков в стране размером с Монголию, прямые иностранные инвестиции имеют и будут оставаться решающими для ее развития. Однако до сих пор прямые иностранные инвестиции были 84
сконцентрированы в одном секторе (горнодобывающая промышленность), одном городе (Улан-Батор) и одной стране происхождения (Китай). Ожидается, что прямые иностранные инвестиции в горнодобывающую промышленность поднимут престиж Монголии как инвестиционного направления и создадут возможности, выходящие за рамки товаров и услуг, связанных с добычей полезных ископаемых. Ожидается, что доход на душу населения в Монголии резко возрастет, а растущий средний класс будет требовать больше товаров и услуг и привлекать больше иностранных инвесторов. Текущий строительный бум в Улан-Баторе предполагает, что этот процесс уже начался, и возможности для прямых иностранных инвестиций в бизнес и потребительские услуги будут продолжать развиваться естественным образом, как и город.
В этом отчете, однако, считается, что ПИИ потенциально могут сыграть гораздо более заметную роль в стимулировании диверсификации экономики как с точки зрения секторов, так и регионов экономической деятельности. ПИИ могут также помочь Монголии в диверсификации своей инвестиционной и торговой сети за пределы ближайших соседей и открыть новые каналы для торговли. Его вклад в развитие навыков и инфраструктуры мог бы быть намного выше, как и его влияние на скопление местных предпринимателей.
ПИИ являются значительным источником капитала в Монголии, составляя 88 процентов валового накопления основного капитала, что является самым высоким показателем среди стран группы сравнения.
Экономика небольшая, но быстро растет из-за бурно развивающейся горнодобывающей промышленности. Номинальный ВВП вырос более чем в шесть раз за последнее десятилетие.
Несмотря на недавний рост, внутренний рынок остается небольшим, а покупательная способность - низкой. Чтобы устранить это ограничение, Монголия приняла очень открытую торговую политику. Тем не менее, как страна, не имеющая выхода к морю, с ограниченной инфраструктурой, Монголия сталкивается с высокими торговыми издержками. Его географическое положение также означает, что он в значительной степени зависит от инфраструктуры и политики Китая и Российской Федерации для доступа к торговле с основными рынками за пределами региона, зависимость, которая отражается в структуре торговли.
За последнее десятилетие торговля Монголии значительно выросла, а также увеличился ее торговый дефицит. Почти весь экспорт страны приходится на сырьевые товары, и значительную долю, более восьмидесяти процентов, составляют минеральные ресурсы; сделать уязвимость перед волатильностью мировых цен серьезной политической проблемой. Большая часть импорта состоит из топлива, а также промышленных и потребительских товаров, необходимых для внутреннего потребления и инвестиций. Китай, безусловно, является основным торговым партнером, местом назначения более восьмидесяти пяти процентов экспорта Монголии и источником сорок три процентов ее импорта. К другим важным торговым партнерам относятся Канада, которая стала вторым крупнейшим направлением экспорта горнодобывающей продукции Монголии, и Российская Федерация, вторая по величине страна происхождения ее импорта.
Недавнее открытие крупных минеральных ресурсов и приход на рынок некоторых ведущих международных горнодобывающих компаний открыли ранее невообразимые возможности для разработки. Это может сделать ее уникальным примером быстрой и полной трансформации экономического и социального ландшафта.
Однако выгоды, связанные с горнодобывающим бумом, не очевидны, и можно предположить два радикально разных сценария до 2029 года, последнего года реализации Национальной стратегии развития Монголии.
Сценарий 1: Устойчивое и инклюзивное развитие - макроэкономическая стабильность достигнута; доходы от добычи полезных ископаемых используются в продуктивных целях; стратегия регионального развития успешна, а экономика диверсифицируется;
предпринимаются крупномасштабные улучшения инфраструктуры, ведущие к процветанию для всех.
Сценарий 2: ресурсное проклятие - возникает макроэкономическая нестабильность, связанная с ресурсным проклятием; горнодобывающей промышленности препятствуют национальные и международные политические и экономические трудности, а также постоянно растущая коррупция; инвестиции в инфраструктуру ограничены; Улан-Батор насчитывает большое количество мигрантов с ростом безработицы и преступности, а также с усилением неравенства.
В настоящее время, за исключением горнодобывающей промышленности, за некоторыми исключениями, промышленная деятельность невысока. Если услуги переживают бум (в значительной степени связанные с добычей полезных ископаемых), сельское хозяйство по-прежнему основывается на модели существования. Концентрация экономической активности в столице, нехватка навыков, изменение традиционного образа жизни, растущее неравенство доходов и риск ресурсного проклятия - все это проблемы для нынешнего поколения монгольских лидеров.
Более того, без адекватной структуры управления увеличение доходов может стимулировать рентоориентированное поведение и привести к росту коррупции, увеличивая риск ресурсного проклятия. Как подробно обсуждалось, государственная политика играет важную роль в минимизации этих рисков и обеспечении того, чтобы режим регулирования надлежащим образом защищал общественные интересы и содействовал инвестициям и устойчивому социально-экономическому развитию.
Учитывая капитал и технологии, необходимые для крупномасштабной разведки полезных ископаемых, а также потребности в инфраструктуре и развитии навыков в стране размером с Монголию, прямые иностранные инвестиции имеют и будут оставаться решающими для ее развития. Однако до сих пор прямые иностранные инвестиции были 84
сконцентрированы в одном секторе (горнодобывающая промышленность), одном городе (Улан-Батор) и одной стране происхождения (Китай). Ожидается, что прямые иностранные инвестиции в горнодобывающую промышленность поднимут престиж Монголии как инвестиционного направления и создадут возможности, выходящие за рамки товаров и услуг, связанных с добычей полезных ископаемых. Ожидается, что доход на душу населения в Монголии резко возрастет, а растущий средний класс будет требовать больше товаров и услуг и привлекать больше иностранных инвесторов. Текущий строительный бум в Улан-Баторе предполагает, что этот процесс уже начался, и возможности для прямых иностранных инвестиций в бизнес и потребительские услуги будут продолжать развиваться естественным образом, как и город.
В этом отчете, однако, считается, что ПИИ потенциально могут сыграть гораздо более заметную роль в стимулировании диверсификации экономики как с точки зрения секторов, так и регионов экономической деятельности. ПИИ могут также помочь Монголии в диверсификации своей инвестиционной и торговой сети за пределы ближайших соседей и открыть новые каналы для торговли. Его вклад в развитие навыков и инфраструктуры мог бы быть намного выше, как и его влияние на скопление местных предпринимателей.
ПИИ являются значительным источником капитала в Монголии, составляя 88 процентов валового накопления основного капитала, что является самым высоким показателем среди стран группы сравнения.
Подобные работы
- Оценка роли прямых иностранных инвестиций в реализации современной «Зелёной повестки» в экономиках АТЭС
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2024 - Иностранные инвестиции стран СНГ (Управление инвестиционной привлекательностью региона, Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ))
Курсовые работы, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Анализ особых экономических зон как
способ привлечения иностранных инвестиций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Взаимоотношения Социалистической Республики Вьетнам и Республики Корея на современном этапе (временные рамки: 2011-2017 годы)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ КИТАЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2024 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Экономический пояс шелкового пути: участие стран Содружества Независимых государств. Проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021





