Разработка стратегии маркетинга предприятия оптовой торговли На материалах ООО «Лея»
|
Введение 5
1 Теоретические основы формирования стратегии маркетинга оптового
предприятия 7
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга на предприятии оптовой
торговли 7
1.2 Стратегия маркетинговой деятельности предприятий оптовой торговли
в современных условиях: виды, значение,классификация 12
1.3 Информационно-методическое обеспечение разработки стратегии
маркетинговой деятельности предприятия 21
Заключение .79
Список использованных источников
1 Теоретические основы формирования стратегии маркетинга оптового
предприятия 7
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга на предприятии оптовой
торговли 7
1.2 Стратегия маркетинговой деятельности предприятий оптовой торговли
в современных условиях: виды, значение,классификация 12
1.3 Информационно-методическое обеспечение разработки стратегии
маркетинговой деятельности предприятия 21
Заключение .79
Список использованных источников
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы,связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.
Для достижения максимальных результатов по продвижению товаров и утверждению позиций на рынке необходимо составить детальный план компании по использованию имеющихся ресурсов и привлечению дополнительных ресурсов, а точнее маркетинговую стратегию.
Разработка маркетинговой стратегии позволяет компании быстро реагировать на изменяющиеся тенденции рынка. А также позволяет найти свой оптимальный стиль работы, который будет учитывать цели и возможности компании. Благодаря планированию и готовой стратегии предприятие никогда не собьетесь с пути и будете действовать в разы эффективнее. Предприятие должно иметь свою разработанную маркетинговую стратегию, так как она является основным долгосрочным планом маркетинговой деятельности предприятия, направленным на выбор целевых сегментов потребителей. Она объединяет элементы комплекса маркетинга, основываясь на которых предприятие осуществляет свои эффективные маркетинговые мероприятия, направленные на достижение маркетинговых целей.
Тема бакалаврской работы является актуальной, т.к. для многих предприятий стратегия маркетинговой деятельности является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Предметом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельности. Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «Лея»
Целью бакалаврской работы являются обзор теоретических основ и анализ внутренней и внешней среды предприятия, задача - разработка маркетинговой стратегии деятельности предприятия. Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов, связанных со стратегией маркетинговой деятельности предприятия:
-Изучить теоретические основы формирования стратегии маркетинга на предприятии;
-Провести общий анализ реализации комплекса маркетинга на предприятии;
-Оценить конкурентоспособность ООО «Лея»;
-Проанализировать спрос на продукцию предприятия;
-Обосновать стратегию и разработать план маркетинговой деятельности предприятия.
При написании работы использовались труды таких ученых, как Ф. Котлер, Майкл М., Майкл А. и Франклин Х. Так же при написании данной бакалаврской работы были использованы труды отечественных ученых таких, как Данько Т. П., Голубков Е. П. и Никишкин В. В.
Для написания работы были использованы внутренние документы ООО —Лея”: устав, лицензия предприятия и бухгалтерский баланс
Данная бакалаврская работа состоит из трех глав :в первой главе рассматриваются теоретические основы формирования стратегии маркетинга на оптовом предприятии, вторая глава посвящена анализу комплекса маркетинга, и в третьей главе производится разработка стратегии маркетинга предприятия ООО —Лея” на основе анализ факторов его маркетинговой среды. Общий объем работы составляет 85 страниц, включая введение, заключение и список литературы.
Для достижения максимальных результатов по продвижению товаров и утверждению позиций на рынке необходимо составить детальный план компании по использованию имеющихся ресурсов и привлечению дополнительных ресурсов, а точнее маркетинговую стратегию.
Разработка маркетинговой стратегии позволяет компании быстро реагировать на изменяющиеся тенденции рынка. А также позволяет найти свой оптимальный стиль работы, который будет учитывать цели и возможности компании. Благодаря планированию и готовой стратегии предприятие никогда не собьетесь с пути и будете действовать в разы эффективнее. Предприятие должно иметь свою разработанную маркетинговую стратегию, так как она является основным долгосрочным планом маркетинговой деятельности предприятия, направленным на выбор целевых сегментов потребителей. Она объединяет элементы комплекса маркетинга, основываясь на которых предприятие осуществляет свои эффективные маркетинговые мероприятия, направленные на достижение маркетинговых целей.
Тема бакалаврской работы является актуальной, т.к. для многих предприятий стратегия маркетинговой деятельности является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Предметом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельности. Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «Лея»
Целью бакалаврской работы являются обзор теоретических основ и анализ внутренней и внешней среды предприятия, задача - разработка маркетинговой стратегии деятельности предприятия. Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов, связанных со стратегией маркетинговой деятельности предприятия:
-Изучить теоретические основы формирования стратегии маркетинга на предприятии;
-Провести общий анализ реализации комплекса маркетинга на предприятии;
-Оценить конкурентоспособность ООО «Лея»;
-Проанализировать спрос на продукцию предприятия;
-Обосновать стратегию и разработать план маркетинговой деятельности предприятия.
При написании работы использовались труды таких ученых, как Ф. Котлер, Майкл М., Майкл А. и Франклин Х. Так же при написании данной бакалаврской работы были использованы труды отечественных ученых таких, как Данько Т. П., Голубков Е. П. и Никишкин В. В.
Для написания работы были использованы внутренние документы ООО —Лея”: устав, лицензия предприятия и бухгалтерский баланс
Данная бакалаврская работа состоит из трех глав :в первой главе рассматриваются теоретические основы формирования стратегии маркетинга на оптовом предприятии, вторая глава посвящена анализу комплекса маркетинга, и в третьей главе производится разработка стратегии маркетинга предприятия ООО —Лея” на основе анализ факторов его маркетинговой среды. Общий объем работы составляет 85 страниц, включая введение, заключение и список литературы.
В основе термина «маркетинг» лежит слово « market », что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение генеральной цели фирмы. Стратегия маркетинга - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. При выборе целевого рынка необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого следует установить рациональные сегмента концентрированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать компания (предприятие).
В основе любого стратегического плана лежит базовая стратегия, разработка которой является прерогативой руководства предприятия. На отечественных предприятиях представляется целесообразным выделение следующих базовых стратегий:
- стратегия выживания;
- стратегия стабилизации;
- стратегия развития.
Общество с ограниченной ответственностью «Лея» (в дальнейшем именуемое «общество») учреждено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, учредительным договором от 02.03.2002 г. Предприятие имеет полное название - ООО «Лея» и находится по адресу 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 28.
Цели торгового предприятия ООО «Лея» - это более полное удовлетворение потребностей населения в алкогольной продукции, максимизация прибыли предприятия, повышение конкурентоспособности, увеличение объемов продаж.
Отдел маркетинга головного офиса компании «Лея» включается в себя следующие штатные единицы:
- начальник отдела маркетинга - 1 человек;
- маркетолог - 2 человека;
- рекламный агент - 2 человека.
Можно сделать следующие выводы:
-в 2014 году 66% товарооборота было получено за счет трех наиболее крупных товарных групп - водка, вина и пиво.
-в 2015 г. 76% товарооборота было получено за счет четырех товарных групп - водка, пиво, вина и игристые вина. Действительно, в 2015 году руководство предприятия активно взялось за продвижение товаров предприятия, чем и обусловлен такой резкий рост товарооборота. Необходимо отметить так же группы товаров, по которым темп изменения составил более 200% - эти товары не являются дорогостоящими. В 2015 г. был обновлен ассортимент группы «ликеры», предприятие добавило в товарный перечень продукцию многих новых производителей для рынка Красноярского края, проведя активную рекламную кампанию, раскрывающую преимущества новой продукции.
Наибольший объем сбыта приходится на предприятия торговли (розничные торговые сети, единичные магазины), соответственно 41,16¬41,20% по годам. Стоит отметить, что в 2015 году наблюдается незначительное снижение доли объемов сбыта по мелкооптовым предприятиям, но в сумме отмечен их рост - на 10463 тыс.руб.
Так согласно четырехдольному и восьмидольному показателям концентрации рынок является низкоконцентрированной олигополией. Такие показатели как индекса Герфинделя, индекс Розенблюта также говорят о высокой интенсивности конкуренции и низкой концентрации рынка, причем перечисленные показатели за анализируемый период либо уменьшаются либо остаются на прежнем уровне, что говорит об увеличении конкуренции на рынке г.Красноярска. Расчет показателей энтропии, индекса Барышевой и коэффициента относительной концентрации также свидетельствует об уменьшении концентрации на рынке.
Таким образом, с помощью методов SWOT- анализа было определено, что в настоящий период деятельности организации эффективнее всего направить силы на реализацию стратегии усиления позиций рынке, которая предполагает улучшение позиций на освоенном рынке, за счет повышения качественных характеристик предприятия.
Для придания программе ясности и прозрачности подразделению, ответственному за программу, ставится задача организовать информационную поддержку в направлениях:
Форма обратной связи на сайте;
Консультирование по телефону;
Выдача по запросу клиента истории его покупок в течение периода действия программы с детальной расшифровкой. Как альтернатива - разработка в рамках данного проекта «личного кабинета клиента ТОР-250» на сайте компании с возможностью отслеживания истории закупок и расчетов по программе. Это повысит эффект «принадлежности к VIP-клубу».
Влияние программы лояльности. Прогнозное влияние программы на уровень продаж:
- Повышение ежемесячных продаж по группе (1) на 300%;
- Повышение ежемесячных продаж по группе (2) на 200%;
- Повышение ежемесячных продаж по группе (3) на 100%.
Оценка результата будет проводиться по итогам месяца, квартала, полугодия, года.
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение генеральной цели фирмы. Стратегия маркетинга - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. При выборе целевого рынка необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого следует установить рациональные сегмента концентрированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать компания (предприятие).
В основе любого стратегического плана лежит базовая стратегия, разработка которой является прерогативой руководства предприятия. На отечественных предприятиях представляется целесообразным выделение следующих базовых стратегий:
- стратегия выживания;
- стратегия стабилизации;
- стратегия развития.
Общество с ограниченной ответственностью «Лея» (в дальнейшем именуемое «общество») учреждено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, учредительным договором от 02.03.2002 г. Предприятие имеет полное название - ООО «Лея» и находится по адресу 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 28.
Цели торгового предприятия ООО «Лея» - это более полное удовлетворение потребностей населения в алкогольной продукции, максимизация прибыли предприятия, повышение конкурентоспособности, увеличение объемов продаж.
Отдел маркетинга головного офиса компании «Лея» включается в себя следующие штатные единицы:
- начальник отдела маркетинга - 1 человек;
- маркетолог - 2 человека;
- рекламный агент - 2 человека.
Можно сделать следующие выводы:
-в 2014 году 66% товарооборота было получено за счет трех наиболее крупных товарных групп - водка, вина и пиво.
-в 2015 г. 76% товарооборота было получено за счет четырех товарных групп - водка, пиво, вина и игристые вина. Действительно, в 2015 году руководство предприятия активно взялось за продвижение товаров предприятия, чем и обусловлен такой резкий рост товарооборота. Необходимо отметить так же группы товаров, по которым темп изменения составил более 200% - эти товары не являются дорогостоящими. В 2015 г. был обновлен ассортимент группы «ликеры», предприятие добавило в товарный перечень продукцию многих новых производителей для рынка Красноярского края, проведя активную рекламную кампанию, раскрывающую преимущества новой продукции.
Наибольший объем сбыта приходится на предприятия торговли (розничные торговые сети, единичные магазины), соответственно 41,16¬41,20% по годам. Стоит отметить, что в 2015 году наблюдается незначительное снижение доли объемов сбыта по мелкооптовым предприятиям, но в сумме отмечен их рост - на 10463 тыс.руб.
Так согласно четырехдольному и восьмидольному показателям концентрации рынок является низкоконцентрированной олигополией. Такие показатели как индекса Герфинделя, индекс Розенблюта также говорят о высокой интенсивности конкуренции и низкой концентрации рынка, причем перечисленные показатели за анализируемый период либо уменьшаются либо остаются на прежнем уровне, что говорит об увеличении конкуренции на рынке г.Красноярска. Расчет показателей энтропии, индекса Барышевой и коэффициента относительной концентрации также свидетельствует об уменьшении концентрации на рынке.
Таким образом, с помощью методов SWOT- анализа было определено, что в настоящий период деятельности организации эффективнее всего направить силы на реализацию стратегии усиления позиций рынке, которая предполагает улучшение позиций на освоенном рынке, за счет повышения качественных характеристик предприятия.
Для придания программе ясности и прозрачности подразделению, ответственному за программу, ставится задача организовать информационную поддержку в направлениях:
Форма обратной связи на сайте;
Консультирование по телефону;
Выдача по запросу клиента истории его покупок в течение периода действия программы с детальной расшифровкой. Как альтернатива - разработка в рамках данного проекта «личного кабинета клиента ТОР-250» на сайте компании с возможностью отслеживания истории закупок и расчетов по программе. Это повысит эффект «принадлежности к VIP-клубу».
Влияние программы лояльности. Прогнозное влияние программы на уровень продаж:
- Повышение ежемесячных продаж по группе (1) на 300%;
- Повышение ежемесячных продаж по группе (2) на 200%;
- Повышение ежемесячных продаж по группе (3) на 100%.
Оценка результата будет проводиться по итогам месяца, квартала, полугодия, года.



