АДАПТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА
|
Аннотация 2
Введение 12
1. Теоретические и методологические аспекты построения системы
менеджмента качества в образовании 17
1.1 Эволюция развития стандартов в системе менеджмента качества 17
1.2 Специфика оценки качества в сфере дополнительного образования 28
1.3 Внедрение системы менеджмента качества в образовательной
организации 38
2. Модели системы менеджмента качества, прогнозирования и предотвращения рисков в организации 53
2.1 Процессный подход и модель PDCA 53
2.2 SWOT-анализа 55
2.3 Матрица последствий/ вероятности 58
2.4 Метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects
Analysis - FMEA) 60
2.5 Метод Исикавы («рыбья кость») 63
3. Направления адаптации системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России на основе инструментария риск-менеджмента 66
3.1 Внедрение системы менеджмента качества на факультете повышения
квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 66
3.2 Идентификация и оценка возможных рисков внедрения системы
менеджмента качества в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 80
3.3 Разработка мероприятий по предотвращению и минимизации рисков .... 92
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 99
Приложение А. Модель процессов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава Введение 12
1. Теоретические и методологические аспекты построения системы
менеджмента качества в образовании 17
1.1 Эволюция развития стандартов в системе менеджмента качества 17
1.2 Специфика оценки качества в сфере дополнительного образования 28
1.3 Внедрение системы менеджмента качества в образовательной
организации 38
2. Модели системы менеджмента качества, прогнозирования и предотвращения рисков в организации 53
2.1 Процессный подход и модель PDCA 53
2.2 SWOT-анализа 55
2.3 Матрица последствий/ вероятности 58
2.4 Метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects
Analysis - FMEA) 60
2.5 Метод Исикавы («рыбья кость») 63
3. Направления адаптации системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России на основе инструментария риск-менеджмента 66
3.1 Внедрение системы менеджмента качества на факультете повышения
квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 66
3.2 Идентификация и оценка возможных рисков внедрения системы
менеджмента качества в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 80
3.3 Разработка мероприятий по предотвращению и минимизации рисков .... 92
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 99
Приложение А. Модель процессов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава
России 115
Приложение Б. Схема описания основного процесса «Образовательная деятельность» 116
Приложение В. Схема описания основного процесса «Научная деятельность» 117 Приложение Г. Схема описания основного процесса «Медицинская деятельность» 118
Приложение Е. Таблица SWOT-анализа 119
Приложение Ж. Заинтересованные стороны факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 123
Введение 12
1. Теоретические и методологические аспекты построения системы
менеджмента качества в образовании 17
1.1 Эволюция развития стандартов в системе менеджмента качества 17
1.2 Специфика оценки качества в сфере дополнительного образования 28
1.3 Внедрение системы менеджмента качества в образовательной
организации 38
2. Модели системы менеджмента качества, прогнозирования и предотвращения рисков в организации 53
2.1 Процессный подход и модель PDCA 53
2.2 SWOT-анализа 55
2.3 Матрица последствий/ вероятности 58
2.4 Метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects
Analysis - FMEA) 60
2.5 Метод Исикавы («рыбья кость») 63
3. Направления адаптации системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России на основе инструментария риск-менеджмента 66
3.1 Внедрение системы менеджмента качества на факультете повышения
квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 66
3.2 Идентификация и оценка возможных рисков внедрения системы
менеджмента качества в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 80
3.3 Разработка мероприятий по предотвращению и минимизации рисков .... 92
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 99
Приложение А. Модель процессов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава Введение 12
1. Теоретические и методологические аспекты построения системы
менеджмента качества в образовании 17
1.1 Эволюция развития стандартов в системе менеджмента качества 17
1.2 Специфика оценки качества в сфере дополнительного образования 28
1.3 Внедрение системы менеджмента качества в образовательной
организации 38
2. Модели системы менеджмента качества, прогнозирования и предотвращения рисков в организации 53
2.1 Процессный подход и модель PDCA 53
2.2 SWOT-анализа 55
2.3 Матрица последствий/ вероятности 58
2.4 Метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects
Analysis - FMEA) 60
2.5 Метод Исикавы («рыбья кость») 63
3. Направления адаптации системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России на основе инструментария риск-менеджмента 66
3.1 Внедрение системы менеджмента качества на факультете повышения
квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 66
3.2 Идентификация и оценка возможных рисков внедрения системы
менеджмента качества в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 80
3.3 Разработка мероприятий по предотвращению и минимизации рисков .... 92
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 99
Приложение А. Модель процессов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава
России 115
Приложение Б. Схема описания основного процесса «Образовательная деятельность» 116
Приложение В. Схема описания основного процесса «Научная деятельность» 117 Приложение Г. Схема описания основного процесса «Медицинская деятельность» 118
Приложение Е. Таблица SWOT-анализа 119
Приложение Ж. Заинтересованные стороны факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России 123
В условиях быстро развивающихся рыночных отношений обеспечение качества было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг, так как только благодаря высокому качеству возможно обеспечить конкурентоспособность продукции, услуг и организации в целом.
ISO серии 9000 - международные стандарты на требования к системам менеджмента качества. На данный момент существует последняя редакция стандарта ISO 9001:2015, в котором особое внимание уделяется таким важным составляющим любой организации как: лидерство в организации, знания организации, планирование и обеспечение процессов, оценка эффективности, совершенствования, а также управление рисками.
Поэтому на сегодняшний день от организаций требуется пересмотр своих действующих систем для повышения эффективности деятельности при внедрении и сертификации системы менеджмента качества по новому стандарту.
Наиболее актуальной проблемой в сфере образования в современных условиях является повышение его качества, в связи с тем, что современная система образования многопрофильная и многофункциональная, она непрерывно изменяется в соответствии с теми требованиями, которые к ней предъявляет государство и общество. Следовательно, повышение качества образовательных услуг университетов в этой связи рассматривается как стратегическая цель в рамках государственных задач, и как средство обеспечения жизнедеятельности, развития и процветания университета в рамках задач самого университета.
Одним из приоритетных ветвей направлений в системе образования выступает дополнительное профессиональное образование.
Однако, проблемы формирования, внедрения, сертификации и практического использования системы менеджмента качества (СМК), ее подсистем и механизмов в вузе до настоящего времени не нашли достаточно полного отражения в исследованиях зарубежных и отечественных специалистов. В то же время имеется большое количество публикаций, посвященных формированию и внедрению систем управления качеством в условиях промышленного производства.
Данная магистерская диссертация посвящена внедрению модели системы менеджмента качества по новому стандарту в образовательном учреждении и оценке ее эффективности в дополнительном образовании.
Деятельность образовательных учреждений, как и любых других организаций, подвержена различным рискам, поэтому в управлении ими целесообразно использовать систему риск-менеджмента.
Тема риск-менеджмента в образовательной организации актуальна, особенно в дополнительном профессиональном образовании, так как управление рисками входит в число наиболее слаборазвитых компетенций среди российских руководителей. Целью управления рисками на данном этапе является обеспечение более высокого качества принятия управленческих решений.
Важно отметить, что если проблемы риск-менеджмента образовательной организации высшего образования некоторым образом находят отражение в исследованиях отечественных ученых, то изучение данной проблематики в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования практически отсутствует.
Целью данной магистерской диссертации является разработка механизмов адаптации для внедрения системы менеджмента качества в дополнительном профессиональном образовании медицинского
университета на основе инструментария риск-менеджмента по новому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 и разработка рекомендаций по
проведению анализа рисков на примере факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи теоретического и практического характера:
1. Изучить теоретические основы построения системы менеджмента качества в организации, использование стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015.
2. Выявить особенности внедрения системы менеджмента качества в дополнительном профессиональном образовании.
3. Проанализировать основные особенности применения механизмов и инструментов риск-менеджмента в дополнительно профессиональном образовании.
4. Описать основные процессы факультета повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по осуществлению
дополнительного профессионального образования, с точки зрения менеджмента качества.
5. Разработать систему оценки эффективности системы менеджмента качества для дополнительного профессионального образования.
6. Разработать рекомендации по проведению анализа рисков в дополнительном профессиональном образовании и путей их минимизации.
Объектом исследования выступает система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности дополнительного профессионального образования.
Предметом исследования являются механизмы и инструменты адаптации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Элементы научного вклада:
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов выявлены и уточнены особенности внедрения системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в образовательном учреждении на основе применения риск-ориентированного подхода.
2. Разработана система оценки эффективности системы менеджмента качества для дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
3. Разработаны рекомендации по проведению анализа рисков в дополнительном профессиональном образовании и путей их минимизации в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Теоретическую основу исследования магистерской диссертации составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Э. Деминга, Дж. Деардена, Б. Дейла, Дж. Джурана, М. Де Хааса, К. Исикавы, Дж. Кампанеллы, Р. Каплана, К. Карсона, Т. Конти, Ф. Кросби, А. Кляйнгельда, К. Мерчента, В. Шухарта, Ю. Адлера, В. Азарова, Н. Багаутдиновой, В. Белобрагина, В. Бойцова, Э. Бука, В. Версана, Г. Воронина, Е. Гаффоровой, Б. Герасимова, А. Гличева, О. Глудкина, О. Горленко, А. Гугелева, В. Качалова, М. Кунявского, В. Лапидуса, В. Левшиной, В. Ларина, В. Окрепилова, С. Пономарева, Ю. Похолкова, Д. Пузанкова, К. Рахлина, Т. Салимовой, М. Свиткина, С. Семенова, Л. Скрипко, С. Степанова, А. Субетто, В. Федорина, И. Чайки, Н. Яшина, посвященных вопросам развития и внедрения системы менеджмента качества в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Магистерская диссертация базируется на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Применение названных методов позволяет объективно воспринимать сущностные особенности внедрения системы менеджмента качества в образовательное учреждение. Также применяются количественные и качественные методы выявления рисков, методы прогнозирования.
Структура работы включает в себя введение, три главы основного исследования, заключение, приложения и список литературы.
ISO серии 9000 - международные стандарты на требования к системам менеджмента качества. На данный момент существует последняя редакция стандарта ISO 9001:2015, в котором особое внимание уделяется таким важным составляющим любой организации как: лидерство в организации, знания организации, планирование и обеспечение процессов, оценка эффективности, совершенствования, а также управление рисками.
Поэтому на сегодняшний день от организаций требуется пересмотр своих действующих систем для повышения эффективности деятельности при внедрении и сертификации системы менеджмента качества по новому стандарту.
Наиболее актуальной проблемой в сфере образования в современных условиях является повышение его качества, в связи с тем, что современная система образования многопрофильная и многофункциональная, она непрерывно изменяется в соответствии с теми требованиями, которые к ней предъявляет государство и общество. Следовательно, повышение качества образовательных услуг университетов в этой связи рассматривается как стратегическая цель в рамках государственных задач, и как средство обеспечения жизнедеятельности, развития и процветания университета в рамках задач самого университета.
Одним из приоритетных ветвей направлений в системе образования выступает дополнительное профессиональное образование.
Однако, проблемы формирования, внедрения, сертификации и практического использования системы менеджмента качества (СМК), ее подсистем и механизмов в вузе до настоящего времени не нашли достаточно полного отражения в исследованиях зарубежных и отечественных специалистов. В то же время имеется большое количество публикаций, посвященных формированию и внедрению систем управления качеством в условиях промышленного производства.
Данная магистерская диссертация посвящена внедрению модели системы менеджмента качества по новому стандарту в образовательном учреждении и оценке ее эффективности в дополнительном образовании.
Деятельность образовательных учреждений, как и любых других организаций, подвержена различным рискам, поэтому в управлении ими целесообразно использовать систему риск-менеджмента.
Тема риск-менеджмента в образовательной организации актуальна, особенно в дополнительном профессиональном образовании, так как управление рисками входит в число наиболее слаборазвитых компетенций среди российских руководителей. Целью управления рисками на данном этапе является обеспечение более высокого качества принятия управленческих решений.
Важно отметить, что если проблемы риск-менеджмента образовательной организации высшего образования некоторым образом находят отражение в исследованиях отечественных ученых, то изучение данной проблематики в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования практически отсутствует.
Целью данной магистерской диссертации является разработка механизмов адаптации для внедрения системы менеджмента качества в дополнительном профессиональном образовании медицинского
университета на основе инструментария риск-менеджмента по новому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 и разработка рекомендаций по
проведению анализа рисков на примере факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи теоретического и практического характера:
1. Изучить теоретические основы построения системы менеджмента качества в организации, использование стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015.
2. Выявить особенности внедрения системы менеджмента качества в дополнительном профессиональном образовании.
3. Проанализировать основные особенности применения механизмов и инструментов риск-менеджмента в дополнительно профессиональном образовании.
4. Описать основные процессы факультета повышения квалификации и
профессиональной переподготовки по осуществлению
дополнительного профессионального образования, с точки зрения менеджмента качества.
5. Разработать систему оценки эффективности системы менеджмента качества для дополнительного профессионального образования.
6. Разработать рекомендации по проведению анализа рисков в дополнительном профессиональном образовании и путей их минимизации.
Объектом исследования выступает система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности дополнительного профессионального образования.
Предметом исследования являются механизмы и инструменты адаптации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Элементы научного вклада:
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов выявлены и уточнены особенности внедрения системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в образовательном учреждении на основе применения риск-ориентированного подхода.
2. Разработана система оценки эффективности системы менеджмента качества для дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
3. Разработаны рекомендации по проведению анализа рисков в дополнительном профессиональном образовании и путей их минимизации в ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
Теоретическую основу исследования магистерской диссертации составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Э. Деминга, Дж. Деардена, Б. Дейла, Дж. Джурана, М. Де Хааса, К. Исикавы, Дж. Кампанеллы, Р. Каплана, К. Карсона, Т. Конти, Ф. Кросби, А. Кляйнгельда, К. Мерчента, В. Шухарта, Ю. Адлера, В. Азарова, Н. Багаутдиновой, В. Белобрагина, В. Бойцова, Э. Бука, В. Версана, Г. Воронина, Е. Гаффоровой, Б. Герасимова, А. Гличева, О. Глудкина, О. Горленко, А. Гугелева, В. Качалова, М. Кунявского, В. Лапидуса, В. Левшиной, В. Ларина, В. Окрепилова, С. Пономарева, Ю. Похолкова, Д. Пузанкова, К. Рахлина, Т. Салимовой, М. Свиткина, С. Семенова, Л. Скрипко, С. Степанова, А. Субетто, В. Федорина, И. Чайки, Н. Яшина, посвященных вопросам развития и внедрения системы менеджмента качества в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Магистерская диссертация базируется на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Применение названных методов позволяет объективно воспринимать сущностные особенности внедрения системы менеджмента качества в образовательное учреждение. Также применяются количественные и качественные методы выявления рисков, методы прогнозирования.
Структура работы включает в себя введение, три главы основного исследования, заключение, приложения и список литературы.
Система менеджмента качества сегодня — это экономически выгодная система управления организацией, прежде всего для самой организации при работе в условиях конкурентной борьбы.
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков/потребителей, сотрудников организации.
В процессе проведенного исследования было показано, что система образования испытывает постоянную потребность в получении достоверной информации для оценки своего состояния и перспектив развития, и интегральным показателем такой оценки является качество образования.
Сегодня университет должен признать свое положение как «субъект рынка» и, следовательно, признать, что все закономерности рыночной экономики, закономерности борьбы за выживание действуют и на рынке образовательных услуг.
Важным инструментом является дополнительное профессиональное образование, которое позволяет в условиях развития социальной среды повышать возможности профессиональной деятельности граждан. Любая организация заинтересована в квалифицированных кадрах, поэтому повышение профессионального уровня ее работников является необходимым условием для успешного функционирования и развития бизнеса.
Также результаты исследования показали, что сфера образования достаточно специфическая область, для нее характерны свои особые риски. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность образовательного учреждения как раз в контексте качества образования.
В ходе исследования были проанализированы особенности построения системы менеджмента качества по новому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-
2015 в дополнительном профессиональном образовании, основные особенности применения механизмов и инструментов риск-менеджмента. Применен практический анализ, на основании которого составлена карта процесса для факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, анализ и оценка рисков. Предложены мероприятия по минимизации рисков, оптимизации процессов и разработана система оценки эффективности системы менеджмента качества.
Поставленные цель и задачи магистерской диссертации полностью достигнуты.
Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что внедрение и поддержание системы менеджмента качества оказывает влияние на эффективность компании, лояльность потребителей и оптимизации процессов в организации. Система менеджмента качества позволяет быстро выявлять проблемы в процессах и устранять их.
После глубокого и полного анализа деятельности структурного подразделения, проведения SWOT-анализа и оценки внешнего и внутреннего контекста организации были предложены мероприятия по устранению проблем и минимизации негативных последствий с учетом сильных сторон и возможностей развития университета.
Был адаптирован анализ FMEA для проведения анализа структурного подразделения и разработаны критерии оценки рисков.
Составление диаграммы Исикавы позволило визуально представить требования, влияющие на качество образования по программам дополнительного профессионального образования, а также условия достижения оптимальных конечных результатов, что также позволило выявить проблемные зоны в процессе образовательной деятельности.
В ходе проведения анализа рисков на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов были выявлены основные риски и оценена степень их влияния на деятельность структурного подразделения. Основные проблемы, которые были выявлены при анализе - отсутствие мотивации у профессорско-преподавательского состава при разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования; отсутствие продуманной маркетинговой кампании; отток слушателей; низкая мотивация к обучению у слушателей; появление новых центров дополнительного профессионального образования с более низкой стоимостью обучения на образовательные услуги.
Для внедрения рекомендаций и получения положительных результатов потребуется время, но работа по внедрению автоматизированной системы, разработке маркетинговой кампании началась уже сегодня.
Проделанная работа позволила структурному подразделению успешно пройти аудиторную проверку и подготовиться к сертификации университета по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков/потребителей, сотрудников организации.
В процессе проведенного исследования было показано, что система образования испытывает постоянную потребность в получении достоверной информации для оценки своего состояния и перспектив развития, и интегральным показателем такой оценки является качество образования.
Сегодня университет должен признать свое положение как «субъект рынка» и, следовательно, признать, что все закономерности рыночной экономики, закономерности борьбы за выживание действуют и на рынке образовательных услуг.
Важным инструментом является дополнительное профессиональное образование, которое позволяет в условиях развития социальной среды повышать возможности профессиональной деятельности граждан. Любая организация заинтересована в квалифицированных кадрах, поэтому повышение профессионального уровня ее работников является необходимым условием для успешного функционирования и развития бизнеса.
Также результаты исследования показали, что сфера образования достаточно специфическая область, для нее характерны свои особые риски. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность образовательного учреждения как раз в контексте качества образования.
В ходе исследования были проанализированы особенности построения системы менеджмента качества по новому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-
2015 в дополнительном профессиональном образовании, основные особенности применения механизмов и инструментов риск-менеджмента. Применен практический анализ, на основании которого составлена карта процесса для факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, анализ и оценка рисков. Предложены мероприятия по минимизации рисков, оптимизации процессов и разработана система оценки эффективности системы менеджмента качества.
Поставленные цель и задачи магистерской диссертации полностью достигнуты.
Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что внедрение и поддержание системы менеджмента качества оказывает влияние на эффективность компании, лояльность потребителей и оптимизации процессов в организации. Система менеджмента качества позволяет быстро выявлять проблемы в процессах и устранять их.
После глубокого и полного анализа деятельности структурного подразделения, проведения SWOT-анализа и оценки внешнего и внутреннего контекста организации были предложены мероприятия по устранению проблем и минимизации негативных последствий с учетом сильных сторон и возможностей развития университета.
Был адаптирован анализ FMEA для проведения анализа структурного подразделения и разработаны критерии оценки рисков.
Составление диаграммы Исикавы позволило визуально представить требования, влияющие на качество образования по программам дополнительного профессионального образования, а также условия достижения оптимальных конечных результатов, что также позволило выявить проблемные зоны в процессе образовательной деятельности.
В ходе проведения анализа рисков на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов были выявлены основные риски и оценена степень их влияния на деятельность структурного подразделения. Основные проблемы, которые были выявлены при анализе - отсутствие мотивации у профессорско-преподавательского состава при разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования; отсутствие продуманной маркетинговой кампании; отток слушателей; низкая мотивация к обучению у слушателей; появление новых центров дополнительного профессионального образования с более низкой стоимостью обучения на образовательные услуги.
Для внедрения рекомендаций и получения положительных результатов потребуется время, но работа по внедрению автоматизированной системы, разработке маркетинговой кампании началась уже сегодня.
Проделанная работа позволила структурному подразделению успешно пройти аудиторную проверку и подготовиться к сертификации университета по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «БЕЗНАЛИЧНЫЙ МИР БЕЛОГОРЬЯ» (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Обучение персонала и практическая апробация для совершенствования управленческой деятельности
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004





