ВВЕДЕНИЕ 7
1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой станции технического обслуживания (СТО) 8
1.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса (1 этап) 8
1.1.1 Расчет количества автомобилей в регионе 9
1.1.2 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями 10
1.1.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО 13
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 14
1.2.1 Общие принципы оценки спроса на услуги 14
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 15
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 16
1.2.4 Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в регионе 17
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе (3-ий этап) 17
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 17
1.4 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе 21
2 Анализ автомобильной марки Lexus 22
2.1 Характеристика отказов, возникающих в результате эксплуатации
Lexus LS460 25
3 Конструкторская разработка стенда для измерения тормозных
качеств автомобиля 30
3.1 Литературно-патентное исследование 30
3.1.1 Регламент поиска 30
3.1.2 Справка о поиске 30
3.2 Анализ технических решений 32
3.3 Выбор прототипа 35
3.4 Техническое задание на разработку технологического оборудования 35
3.4.1 Наименование и область применения 35
3.4.2 Основание для разработки 35
3.4.3 Цель и назначение разработки 35
3.4.4 Источники разработки 35
3.4.5 Технические требования 35
3.4.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному образцу 35
3.4.5.2 Показатели назначения 36
3.4.5.3 Требования к надежности 36
3.4.5.4 Требования к технологичности 36
3.4.5.5 Требования к уровню унификации и стандартизации 36
3.4.5.6 Требования к безопасности 37
3.4.5.7 Эстетические и эргономические требования 37
3.4.5.8 Требования к патентной чистоте 37
3.4.5.9 Требования к составным частям продукции, расходным и
эксплуатационным материалам 37
3.4.5.10 Условия эксплуатации 37
3.4.5.11 Требования к маркировке и хранению 37
3.4.5.12 Требования к транспортировке и хранению 37
3.4.5.13 Специальные требования 37
3.5 Экономические показатели 37
3.6 Разработка образца оборудования 38
3.7 Конструкторские расчеты 40
3.7.1 Расчет диаметра вала стенда 40
3.7.2 Расчет величины толщины диска стенда 40
3.8 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 42
3.9 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 42
3.10 Технологический процесс прокачки ТС с системой ABS 43
4 Технологический расчет диагностического участка 47
4.1 Расчет годового объема работ 47
4.2 Годовой объем вспомогательных работ 51
4.3 Расчет числа производственных рабочих 52
4.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 54
4.5 Расчет производственных площадей помещений 59
4.5.1 Площадь зоны диагностики 59
4.6 Проектирование участка диагностики 59
4.6.1 Технологический процесс 59
4.6.2 Подбор оборудования 60
4.7 Расчет ресурсов 61
4.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 61
4.7.2 Потребность в технологической энергии 61
4.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прототип оборудования. Тормозной стенд ГАРО СТС-4- СП-11 66
Автомобили марки Lexus являются одними из представителей премиум сегмента рынка, наш регион не является исключением. Данная марка весьма распространена и имеет огромную популярность, все знают о ее надежности и качестве. Покупая новый автомобиль, никто не беспокоится как его обслужить и куда поехать, есть гарантия и условия сохранения этой гарантии.
После окончания гарантии, разумно и дальше обслуживать автомобиль у официального дилера с его программами лояльности к постгарантийному обслуживанию и различным скидкам на работу и запчасти для авто старше трех лет, так как среди большого количества авто сервисов и мастерских по ремонту авто, нет ни одного специализированного сервиса данной марки, а полагаться на разно брендовые организации весьма ненадежно.
Цель данной работы:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли регион в строительстве новой СТО;
2) Изучить историю бренда отказы автомобилей;
3) Подобрать оборудование для участка диагностики и рассчитать прибыль от использования данного оборудования;
4) Разработать участок диагностики.
В данной работе был проведен маркетинговый анализ автомобилей марки Lexus, а также были выявлены наиболее частые отказы и технологии по их устранению, усовершенствовано оборудование для осуществления диагностики неисправности и предложено технологическое проектирование зоны диагностики.
На основании всех исследований и расчетов, делаем несколько выводов:
1) Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2032 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 6156 обращений. Вышеотмеченные показатели указывают на не целесообразноссть строительства новой СТО в рассматриваемом регионе.
2) Были проанализированы отказы, проявляющиеся на автомобиле Lexus LS460. Наиболее уязвимым местом оказалась тормозная система, а именно блок ABS, поломка которого, ведет к ухудшению работы всей тормозной системы, вплоть до полного её отказа. Был предложен следующий вариант решения проблемы: при малейших признаках некорректной работы блока ABS или тормозной системы в целом, следует провести диагностику тормозной системы с помощью диагностического стенда, предложенного в работе, а также рассмотрен процесс прокачки тормозов с системой ABS - необходимой операцией после замены блока ABS.
3) Была произведена разработка оборудования путем усовершенствования стенда для проверки тормозных усилий, которое позволило расширить возможности оборудования, снизить затраты на его производство и установку. В качестве стандартного оборудования для усовершенствования был выбран тормозной стенд ГАРО СТС-4-СП-11, так как данный стенд рассчитан на нагрузку 3,0 т на ось, что обеспечивает его высокую надежность при испытании тормозных усилий автомобилей. Данный стенд Российского производства, поэтому его стоимость будет ниже заграничных аналогов.
4) Согласно выбранному оборудованию был разработан участок диагностики. Данный участок оборудован стендом для диагностики тормозных усилий автомобиля и другим необходимым оборудованием.
Подводя итог, можно сказать, что на данном участке, оснащенном высококлассным оборудованием, будет удобно диагностировать автомобили и выявлять отказы, что сократит простои автомобиля и повысит уровень технического обслуживания и ремонта.
1. СТО 4.2 - 07 - 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2010. - 57 с
2. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
4. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
5. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, П.М. Чернин, Г.М. Ицкович; Ред. С.А. Чернавский - М. : Альянс, 2005. - 416 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184с.
7. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
8. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М. :Юрайт, 2011. 682 с. СНиП 23-05-95ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.:Высш. шк., 1983. 354 с.
11. Продажа автомобилей в Красноярском крае. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://krasnoyarsk.drom.ru.- (Дата обращения: 16.05.18).
12. Ассоциация "Российские Автомобильные Дилеры".
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.asroad.org/stat/aeb/.-
(Дата обращения: 19.05.2018).
13. Лексус клуб - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://club-lexus.ru/forum/index_home.php?c=14-(Дата обращения: 20.05.18).