Введение 2
1 Теоретические аспекты управления коммуникациями в организации 4
1.1 Содержание понятия «коммуникации», «внутренние коммуникации», значение и
элементы коммуникаций 4
1.2 Проблемы внутренних коммуникаций в организациях и способы их преодоления 12
1.3 Управление внутренними коммуникациями 14
2 Общая характеристика компании ООО «XXX» 20
2.1. Система управления персоналом в организации ООО «ХХХ» 29
2.2 Анализ системы внутренних коммуникаций в организации 36
2.3 Проблемное поле 44
2.4 Предложения и рекомендации по повышению эффективности внутренних
коммуникаций в организации. ООО «ХХХ» 45
Заключение 47
Список использованной литературы и источников 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Одним из ключевых и важнейших ресурсов формирования корпоративной культуры является развитие внутренних коммуникаций организации. Внутренние коммуникации обеспечивают лучшее восприятие информации, устанавливают связь между людьми и осуществляют эффективный контроль. Отлично выстроенные коммуникации способствуют эффективной организационной работы в целом. И если организация эффективна в области коммуникаций, то и в остальных сферах деятельности она тоже эффективна.
Исследуя опыт разных компаний, можно сказать, что психологический климат в организации влияет на эффективность коммуникаций В компании, где начальник использует метод «наказания и поощрения» встречается раздраженность и негативный настрой коллектива, что в итоге влияет на производительность труда, возрастает текучесть кадров, инициативность и мотивация сотрудников резко снижается.
Тем не менее, если руководитель обсуждает проблемы с коллегами, прислушивается к их мнению, проводит собрания в коллективе, применяет методы поощрения за труд и инициативу и т.п., в таком случае персоналу легко работать в такой организации.
Многие отечественные и зарубежные менеджеры уже давно проводят исследования об эффективных коммуникациях. Но все же как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? Актуальные вопросы для руководителей, которые остаются открытыми. В данной исследовательской работе мы выделили следующие параметры:
Объект исследования: Внутренние коммуникации.
Предмет исследования: Управление внутренними коммуникациями на примере организации ООО «ХХХ».
Цель исследования: Обосновать рекомендации по повышению эффективности внутренних коммуникаций в ООО «ХХХ»
Задачи:
1) Изучить теоретические аспекты внутренних коммуникаций (виды, особенности, инструменты, способы оценки эффективности);
2) Проанализировать компанию ООО «ХХХ» и исследовать внутренние коммуникации в ней;
3) Оценить эффективность существующих в компании внутренних коммуникаций;
4) Обосновать рекомендации по повышению эффективности внутренних коммуникаций в организации.
В ходе исследования использовались такие методы как: контент- анализ, теоретический анализ, реферирование, аргументирование, анкетирование, анализ внутренней документации и электронных данных, глубинное интервью.
Практическая значимость данной работы заключается в составлении рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций
Исходя из проанализированной работы можно сделать вывод, что актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности. Ежедневно мы обмениваемся информацией с друг другом и чем эффективнее этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной жизни.
В широком смысле, коммуникации- это процесс информирования, где менеджер каждый день встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, контролируя выполнение работы, отдавая распоряжения и т.д. Главная задача в работе менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Например, разговор с подчиненными- по нисходящей, разговор с начальником - по восходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функция организации, мотивации контроля и планирования. Можно сказать, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей профессиональной деятельности.
По итогам дипломного исследования были выполнены все поставленные задачи.
Целью выпускной квалификационной работы являлось разработать, усовершенствовать внутренние коммуникации в ООО «ХХХ».
Для решения этой цели были предприняты следующие шаги.
В первой главе выпускной квалификационной работы было:
• Изучено содержания понятий «коммуникации», «внутренние коммуникации», «корпоративная культура»;
• Рассмотрены методы и элементы системы внутренних коммуникаций;
• Рассмотрены типовые проблемы внутренних коммуникаций и способы их преодоления.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана характеристика компании в ООО «ХХХ». Проведены интервью, опросы, а также методы «Метафора», опросник Куинна и Камерона OCAI, анализ жизненного цикла организации по А. И. Пригожину.
Исходя из проанализированных методов, были предложены следующие рекомендации:
1. Урегулировать информационные потоки;
2. Усовершенствовать обратную связь.
1. Коммуникации в организации: текст лекций / м. В. Каймакова. - ульяновск : улгту, 2008. - 73 с.
2. Коммуникации в организации: текст лекций / м. В. Каймакова. - ульяновск : улгту, 2008. - 73 с.
3. Википедия [электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 02.05.19)
4. Коммуникология: основы теории коммуникации [электронный ресурс] //
https://studref.com/358337/zhurnalistika/glossariy (дата обращения 02.05.19)
5. Коммуникации в организации: текст лекций / м. В. Каймакова. - ульяновск : улгту, 2008. - 73 с.
6. Хохлова т.п. Основы менеджмента: учебник и учебное пособие в схемах. - м.: экономистъ, 2008. - 414с.
7. Анна несмеева. М.: ид «медиалайн», альпина паблишер. 2013. 240 с. - серия "корпоративные коммуникации".
8. Соколов а.в. Общая теория социальной коммуникациям., 2000.с.15
9. См.: антикризисный менеджмент/ под ред. А.г.грязновой. М., 2003. С 12.
10. Основы теории коммуникации: учебник /под ред. Проф. О-75 м.а. Василика. — м.: гардарики, 2003. — 615 с.
11. Абрамов р.н., кондратьев э.в. Связи с общественностью, - м.: киорус, 2012. - 272 с.
12. Максимова с.м. Информационная прозрачность как характеристика качества
организационной культуры компании. // модернизация инновации развитие. - 2015. - №1. - с. 81-84.
13. Справочный портал: [электронный ресурс] // https://www.calc.ru/kultura.html // (дата обращения 11.05.2019).
14. Терминологический словарь по организационной и корпоративной культуре: [электронный ресурс] // https://sci-book.com/upravlenie-personalom/terminologicheskiy- slovar-organizatsionnoy-33697.html (дата обращения 11.05.2019).
15. Терминологический словарь по организационной и корпоративной культуре: [электронный ресурс] // http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom- biznese/ (дата обращения 13.05.2019).
..30