Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «АНТЕЙ МЕДИА»)

Работа №191344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы франчайзинговой деятельности 5
1.1 Особенности законодательства в сфере франчайзинга в РФ 10
1.2 Основные положения и требования к малому бизнесу в РФ 12
1.3 Международная практика в сфере франчайзинга 12
2 Исследование деятельности ООО «Антей медиа» 17
2.1 Характеристика деятельности ООО «Антей медиа» 17
2.2 Оценка конкурентоспособности и конкурентной среды 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Антей медиа» 29
3 Особенности ведения франчайзинговой деятельности ООО «Антей медиа» 40
3.1 Условия покупки франшизы 40
3.2 Франчайзинговый пакет 41
3.3 Направления развития франчайзинговой деятельности ООО «Антей медиа» 47
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Nike», «KFC», «Pizza Hat», «Баскин Робинс», «Макдональдс» и многих других. Данные товарные знаки определенно ассоциируются у потребителей с определенным производителем, который обладает высокой репутацией, и скрыто указывают на высокое качество товаров, работ и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
Преимущество франчайзинга заключается в наличии исключительных преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых организаций и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Современное развитие малого предпринимательства требует решения целого ряда проблем, которые существенно снижают его экономическую эффективность.
Актуальность темы состоит в том, что большинство предпринимателей ищет наиболее безопасный и выгодный для себя вариант выхода на рынок. При этом важно найти такой актуальный проект, который обеспечит стабильную прибыль. Правильный выбор позволит снизить до минимума возможные риски финансовых потерь и бороться с конкуренцией. Именно исходя из таких соображений, бизнесмены все чаще склоняются к выбору франчайзинга.
Данный способ развития собственного дела считается наиболее разумным и современным. Он позволяет добиться успеха в выбранном рыночном сегменте, а также реализовать свой потенциал и решить финансовые вопросы. Франчайзинговая модель бизнеса является действительно менее рискованной по сравнению с запуском собственного бизнеса, т.к. это модель, которая уже опробована на собственном бизнесе франчайзера и доказала свою успешность. Как известно, франчайзинг от многих других видов коммерческой деятельности отличается тем, что более 90% предприятий не только переживают годовщину своего существования, но и приносят прибыль. В отличие, например, от инновационных стартапов, среди которых переживают первую годовщину лишь около 15% предприятий. Правда, половина переживших вскоре выходят на сверхприбыли, но и усилия при этом затрачиваются колоссальные. Франчайзинг же более консервативен - большинство предложений не обещают фантастических прибылей, зато гарантируют финансовое благополучие и стабильность.
В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается франчайзинговая деятельность компании ООО «Антей медиа», которая занимается проведение научных шоу под брендом «Научное шоу профессора Звездунова». Данное направление деятельности относительно недавно зародилось в Российской Федерации. Компания не имеет прямых конкурентов в городе Томск. По всей Российской Федерации имеет трех основных конкурентов.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и особенности ведения и развития франчайзинговой деятельности в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
• изучение теоретических основ франчайзинговой деятельности в Российской Федерации;
• изучение особенностей законодательства в сфере франчайзинга в России;
• изучение мирового опыта по ведению франчайзинговой деятельности;
• рассмотрение основных характеристик предприятия ООО «Антей медиа»;
• изучение и анализ конкурентной среды компании;
• рассмотрение маркетинговой деятельности компании;
• изучение условий покупки франшизы и содержание пакеты франшизы;
• выявление тенденций развития компании и разработка рекомендаций.
Объектом бакалаврской работы выступает франчайзинговая компания ООО «Антей медиа»
Предмет исследования - оценка франчайзинговой деятельности предприятия ООО «Антей медиа», реализующее свою деятельность под брендом «Научное шоу профессора Звездунова».
Методологической основой бакалаврской работы является теоретический анализ литературы, законодательство, а также методы анализа и наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее могут использовать предприниматели, которые заинтересованы в открытии франчайзинговой компании или покупки существующей франшизы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Франчайзинговый рынок является одним из наиболее надежных и стабильных моделей развития бизнеса в разных странах. Наше исследование показало, что франчайзинг зародился в конце XIX столетия в США, а в конце XX столетия и в Российской Федерации. На данный момент франчайзинговых компании в Российской Федерации больше, чем когда - либо, что говорит о росте данного сегмента рынка. Сегодня насчитывается более 500 франчайзинговых компаний и более 3000 франчайзеров. Большую часть российского франчайзинга занимает розничная торговля, а именно супермаркеты. Расширяются сети фитнес клубов, салонов красоты, баров и ресторанов. Потребительский спрос и предложение растет, появляются новые виды бизнеса, доступные предпринимателям.
За счет готовой модели бизнеса и пакета франшизы, предприниматели имеют проработанные маркетинговые и конкурентные стратегии, а также несут минимальные риски.
Мы поставили перед собой определенные задачи и выполнили их. Анализ литературы помог определить, что такое франчайзинг, чем он отличается от обычного
предпринимательства. Мы выяснили, что в российском законодательстве отсутствует понятие «франчайзинг», а также нормативные акты и законы, регулирующую франчайзинговую деятельность. Поэтому отечественным предпринимателям приходится регулировать свои отношения при помощи договора о коммерческой концессии, в котором не прописываются многие важные моменты, которые в будущем могут повлиять как на владельца франшизы, так и на франчайзи.
В практической части работы мы провели полное исследование компании ООО «Антей медиа», которая производит свою франчайзинговую деятельность под брендом «Научное шоу профессора Звездунова». Мы определили структуру предприятия, особенности его управления и возможности маркетинговой стратегии. Анализ конкурентоспособности франшизы показал конкурентные преимущества и слабые места. Кроме того, в рамках исследования были оценены конкуренты, были выявлены их преимущества и недостатки, оценена маркетинговая деятельность. Сопоставив полученные данные, выявили основного конкурента компании. Наше исследование показало, из чего должен состоять франчайзинговый пакет, на каких условиях заключается договор, какие условия необходимо соблюдать франчайзеру и франчайзи. Также было выявлено, как привлекать новых франчайзи и модернизировать пакет франчайзи исходя из современной рыночной ситуации. Таким образом, мы достигли поставленной цели, исследовали формирование и развитие франчайзинговой деятельности компании ООО «Антей медиа».
На основе комплексного анализа были сделаны некоторые выводы о конкурентоспособности исследуемого салона и о действиях его основных конкурентов.
Чтобы сохранить устойчивость в конкурентной среде, компании ООО «Антей медиа», осуществляющей деятельность под брендом «Научное шоу профессора Звездунова» необходимо:
1. Использовать новые технологии в продвижении услуг на рынок.
2. Продолжать соблюдать стандарты качества.
3. Использовать дальше только высококачественные материалы и оборудование.
4. Проводить систематическое обучение и переподготовку персонала.
5. Мотивировать персонал.
6. Улучшать условия труда персонала.
7. Необходимо регулярное проведение маркетинговых исследований рынка для
оценки существующей ситуации.
8. Создать реальный план развития компании исходя из маркетинговых исследований.
9. Анализировать конкурентную среду для улучшения качеств компании.
10. Использовать эффективные рекламные мероприятия.
11. Сотрудничать с иностранными партнерами.
12. Нанять персонал, который будет ответственен за франчайзинговую деятельность компании.
13. Директору компании делегировать обязанности по ведению маркетинговой и франчайзинговой деятельности.
14. Нанять дополнительных сценаристов для теле шоу.
15. Создать базу новых представлений и сценариев.
16. Внедрять новые продукты.
17. Создать более качественную службу поддержки франчайзи, а также усовершенствовать систему контроля за ними.
Конкурентная среда может представлять определенную угрозу для работы предприятия. Задача конкурентов состоит в привлечении клиентов любыми доступными способами. Однако не нужно думать, что понижение цены обязательно приведет к росту клиентов: понижение цены говорит об использовании низкокачественных материалов.
Здесь нужна хорошо продуманная стратегия, которую можно выработать с помощью оценки франшизы.
Любые изменения во внешней и внутренней структуре организации должны оперативно регулироваться, ведь основные цели создания и покупки франчайзингового предприятия - создать или приобрести компанию, которая будет стабильна на рынке и гарантированно приносить прибыль, а также срок ее окупаемости будет минимальным.
Все усилия необходимо направлять на развитие тех категорий, которые выгодно отличают предприятие от потенциальных и реальных конкурентов. Постоянное расширение видов оказываемых услуг даст возможность привлечь новых клиентов. Этот сегмент дополнительных услуг требует отдельной проработки.
Также необходимо обращать внимание на содержание франчайзингового пакета и прозрачность условий, так как любые недомолвки могут отпугнуть потенциального франчайзи. Для того, чтобы быть максимально открытой франшизой, необходимо размещаться на крупных интернет - площадках и выставках, посвященных данному виду бизнеса.
Сфера франчайзинга, покупка или открытие франшизы на данном этапе являются выгодным вложением капитала, который при соблюдении инструкций франчайзера легко и быстро окупится, а также принесет гарантированную прибыль. Если к этому добавить грамотную политику управления, получится стремительно развивающееся предприятие, приносящее прибыль и поддерживающее положительную репутацию.


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации. от 23 янв. 2006 г. № 14-ФЗ : ( ред. от 28 марта 2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 11.06.2007 N 209-ФЗ (ред. от 24.07.2007)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Альбеков А. У., Экономика коммерческого предприятия./ Альбеков А. У., Согомонян С. А. - Ростов - на Дону: Феникс, 2016. - 448 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание./ Ансофф И. - СПб.: Питер, 2015. - 344 с.
5. Антонов А.В. Франчайзинг: сведите риски к минимуму/ Антонов А.В. //Клуб франчайзи. - 2016. - №8 - С.25.
6. Гражданско-правовые проблемы заключения договора./ Багдасарян А.В. - М.,Статус, 2016. - 144 с.
7. Балашов А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Балашов А. П.- М.: Вузовский учебник, 2015. - 288 с.
8. Барнашов А.В. Пять «вредных» советов для франчайзи/ Барнашов А.В.// Клуб франчайзи, 2016 - №10 - С.37-39.
9. Берли С. Франчайзинг. Путь к богатству./ Берли С. - Издательство: Вильямс, 2015. - 418 с.
10. Брайан Трейси. Полное руководство для менеджера по продажам./ Брайан Трейси. - М.: Попурри, 2016, - 167 с.
11. Ватутин С.В. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста./ Ватутин С.В. - С.-Петербург, Питер, 2016. - 255 с.
12. Виноградова М.В.,Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие./ Виноградова М.В., Панина З.И. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. - 615 с.
13. Вертоградов В.А. Управление продажами./ Вертоградов В.А. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016, - 145с.
14. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. Торговля: учебник./ Владимирова Л.П. - М.: ИТК « Дашков и К», 2012. - 214 с.
15. Глущенко Т.Е. Методология анализа конкуренции и его возможности в стратегическом управлении промышленными предприятиями./ Глущенко Т.Е. // Современная торговля.- 2014. - № 1.- С. 70-73.
16. Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий./ Горшкова Л.А. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Грищенко О.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 518 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ