ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы содержания и методов организации наставничества для
адаптации персонала в риэлтерской организации 4
1.1 Понятие, структура и функции наставничества в управлении персоналом 4
1.2 Методы и критерии эффективности организации наставничества для адаптации
персонала 11
1.3 Содержание и организация методов системы наставничества в риэлтерской
организации ООО «Этажи» для адаптации персонала 24
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов наставничества для
адаптации сотрудников в риэлтерский компании ООО «Этажи» 33
2.1 Характеристика компании ООО «Этажи» 33
2.2 Постановка проблемы наставничества для адаптации персонала в компании ООО
«Этажи» 34
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы наставничества в компании ООО
«Этажи» 39
Заключение 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 53
Приложение Г 54
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства российских фирм приобретает особое значение.
Назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации.
В данной работе мною будет рассмотрен один из видов обучения персонала на рабочем месте, а именно наставничество.
Обучать сотрудников методом наставничества в России начали еще в прошлом веке на производственных предприятиях, с целью «передачи передовых методов труда» новичкам. Большинство западных исследований по оценке эффективности данного способа обучения говорило в его пользу: наставничество считалось залогом успешной карьеры.
Старейший метод передачи опыта использовался до недавнего времени в основном в производственных сферах. Однако сейчас многие компании, чья деятельность не связана с этой областью, все чаще и чаще обращаются к зарекомендовавшей себя практике. И одной из отраслей, где сегодня работодатели применяют систему наставничества, являются продажи.
Наставничество предполагает такую систему обучения персонала, при которой передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте, когда более опытный сотрудник передает свои навыки новичку.
В данной работе. Мной будут изучены теоретические основы наставничества, его эффективности на примере риэлтерской компании ООО «Этажи». А также, я выявлю проблему наставничества в компании ООО «Этажи» и разработаю рекомендации, для устранения этой проблемы и улучшения системы наставничества в данной компании.
Цель данной работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию методов наставничества для адаптации персонала в компании ООО «Этажи»
Объект исследования: Управление персоналом в риэлтерской компании
Предмет исследования: Методы наставничества для адаптации сотрудников в риэлтерской компании ООО «Этажи»
Исходя из цели исследования, ставим следующие задачи
1. Изучить теоретические основы содержания и методов организации наставничества для адаптации персонала в риэлтерской компании
2. Выявить проблемы использования наставничества для адаптации персонала в риэлтерской компании ООО «Этажи»
3. Разработать рекомендации для системы наставничества в ООО «Этажи»
Методы, используемые в сборе необходимой информации: Теоретический анализ литературы, анализ документации компании, анализ системы наставничества в компании, анкетирование, интервью
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Подводя итоги необходимо отметить, что адаптация есть социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, когда личность и трудовая среда активно взаимодействуют друг с другом. Она имеет сложную структуру и представляет собой единство разных видов адаптации профессиональной, социально - психологической, общественно - политической и культурно - бытовой. «Адаптация помогает сотруднику при смене работы быстрее сориентироваться на новом рабочем месте, найти варианты наиболее успешного производственного поведения, сформировать позитивные отношения с коллегами». Это снижает уровень внутренней напряженности, что позволяет высвобождать и направлять их на профессиональную деятельность. Молодые специалисты, как специфическая категория рабочей силы на рынке труда, требуют особого отношения и внимания со стороны работодателя. По отношению к новым специалистам наставничество оптимизирует процедуры их взаимодействия с профессиональной и социальной средой организации. По отношению к организации наставничество оптимизирует и стабилизирует кадровые процессы, выступает проводником управленческих решений в кадровую среду организации. Наставничество способствует ускорению вхождения нового сотрудника в должность, достижению необходимой эффективности работы в минимальные сроки, сокращению текучести кадров, снижению количества сотрудников, не прошедших испытательный срок