🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Опыт молодого журналиста на телевидении в социальной новостной повестке

Работа №191320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика создания телесюжетов на региональном телевидении. . 8
1.1 Особенности регионального телевидения 8
1.2 Специфика создания телевизионных сюжетов 10
1.3 Подготовка сюжета к выпуску 14
1.4 Особенности текста в телевизионном сюжете 17
Глава 2. Опыт работы молодого журналиста в новостной телередакции программы «Вести.Томск» ГТРК «Томск» 19
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение 60

В наше время телевидение по-прежнему остаётся одним из самых востребованных и популярных видов средств массовой информации. Ежедневно тысячи зрителей узнают о главных событиях своего региона из местных выпусков новостных программ. Студенты факультета журналистики в рамках учебной программы регулярно проходят на них практику, где закрепляют теоретические знания и получают профессиональный опыт. На месте практики студент имеет возможность посмотреть на творческий и технологический процесс работы в телевизионной редакции. Но как показывает опыт, реальная практическая работа в качестве штатного сотрудника редакции может отличаться от работы в качестве практиканта.
В работе журналиста опыт играет немаловажную роль, так как от него напрямую зависит качество создаваемых материалов. Именно в процессе деятельности журналиста оттачиваются навыки, качество и скорость работы. Во время выполнения редакционного задания молодой журналист должен уметь ориентироваться в ситуации, четко и быстро формулировать свои мысли, уметь работать в команде и многое другое. На практике, готовя свой новостной материал, журналист совмещает сразу несколько ролей: продюсер, сценарист, журналист и порой даже оператор. Зачастую, устраиваясь на работу в качестве журналиста, выпускники сталкиваются со сложностями из-за недостатка такого опыта и профессиональных навыков.
Написание текста телесюжета также имеет свои особенности. В 1,5 или 2 минуты журналист должен кратко и ясно изложить новость, представив в ней героев и экспертов. При этом необходимо соблюдать логичность и последовательность изложения. Помимо этого, одной из основных трудностей при написании текста для телесюжета у молодых журналистов является ограничение по времени. Кроме того, необходимо учитывать особенности телевизионного формата и использовать эффективные способы привлечения внимания зрителя.
Помимо профессионального опыта журналисту необходим и обширный жизненный опыт для понимания сложных социальных и политических, культурных тем, а также установления причинно­следственных связей в проблематике телесюжета и подборке наиболее подходящих героев или компетентных экспертов. Также весомую часть успеха в работе составляет имя и «лицо» журналиста. У более опытных работников редакции больше лояльных знакомых в разных сферах жизнедеятельности города, их узнаваемость открывает больше возможностей для договоренностей, получения эксклюзивной информации во время создания материала или поиске тем для него. И понятно, что в этом аспекте молодой журналист может столкнуться с затруднениями при создании материала.
Принимая во внимание все перечисленные и другие возможные трудности, можно выделить и еще один аспект - психологический. Приходя в редакцию на работу, молодой корреспондент сразу берет на себя много ответственности. Ответственность за объективность сообщаемой им информации, за выпуск в эфир своего материала. Помимо этого, молодой корреспондент должен быть уверен в себе, четко ставить вопросы перед респондентом, задачи перед оператором и монтажером. Уметь решать конфликтные ситуации в работе с командой. При всём этом справляться с волнением, правильно вести себя в коллективе более опытных корреспондентов, и уметь контролировать свои эмоции. Работа журналиста связана с постоянной эмоциональной нагрузкой, так как он вынужден освещать различные события, которые могут вызывать у него разные чувства.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что профессия журналиста - это ремесло, которое оттачивается с практикой.
Преодоление трудностей при создании материала - это и есть профессиональный рост молодого журналиста. Поэтому чем больше начинающий корреспондент будет знать о том, как работают опытные коллеги и что ждет его на карьерном пути, тем легче ему будет работать.
Актуальность практической ВКР состоит в том, что, начиная карьеру журналиста, вчерашние студенты могут столкнуться с чередой профессиональных трудностей, а данная работа дает возможность поделиться опытом работы молодого корреспондента на телевидении, дать ответы на волнующие профессиональные вопросы и материал для совершенствования профессиональных навыков других молодых корреспондентов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт работы молодого журналиста на региональном телевидении ценен точки зрения развития профессионализма. Погружаясь в работу редакции и становясь ее полноценной частью, молодой специалист получает разносторонний опыт. Работа на региональном телевидении позволяет охватить различные аспекты производства новостей и программ, включая съемку, монтаж, навык продюсирования и др. Это позволяет разносторонне развивать свои профессиональные навыки. Практический опыт очень важен в работе журналиста. В региональных редакциях, часто работающих с ограниченными ресурсами, журналисты могут столкнуться с широким спектром задач и ответственности. Это создает трудности молодому журналисту, но помогает быстрее освоиться в профессии и научиться эффективно работать в условиях ограниченных сроков и меняющихся ресурсов. Получив опыт работы в региональном телевидении, молодой журналист приобретет ценный профессиональный опыт и знания, которые могут пригодиться при переходе к работе в крупных СМИ. Работа в региональной редакции позволяет лучше понять особенности тележурналистики, основные принципы которой можно будет применить в работе на крупных ТВ каналах. Работа в региональной редакции позволяет создавать разнообразный контент, включая репортажи, интервью, программы и другие форматы, что поможет расширить его профессиональное портфолио и повысить привлекательность на рынке труда.
Проанализировав собственный опыт работы в ТВ-редакции новостей, я пришла к следующим выводам:
Когда начинаешь работать на телевидении, осознаешь недостаток профессионального опыта и компетенций. Молодому журналисту трудно будет адекватно анализировать сложные социальные явления или события, а также устанавливать между ними взаимосвязь.
Актуальность и глубина материала. Для успешной работы молодому журналисту необходимо быть в курсе актуальных событий, трендов и проблем конкретного региона. Знать местную повестку и уметь устанавливать взаимосвязь между различными инфоповодами.
Чувствительность и этика. Социальные вопросы часто требуют особой чувствительности и внимания к этическим принципам при их освещении. Молодому журналисту может не хватать опыта, чтобы правильно подобрать тон материала и избежать конфликтов или недопониманий.
Технологический аспект. Иногда молодые журналисты на телевидении могут не знать, как правильно пользоваться технологическими ресурсами. Например, как установить петличку к телефону, как избежать помех в микрофоне, как грамотно смонтировать видеоматериал. Это может затруднить подготовку информационных материалов.
Потребность в собственном стилистическом подходе. В области социальной журналистики важно развивать собственный стиль и подход к темам, чтобы выделиться среди других журналистов и привлечь внимание зрителей. Также, во время работы мне, как начинающему телевизионному журналисту было важно понять, какое важное значение при создании материала имеет видеоряд. Главное правило при написании текста для сюжета - описывать то, что происходит в кадре. Научиться применять этот подход в работе было не легко, так как до этого я практиковалась и обучалась писать более сложные тексты для интернет- изданий, с длинными предложениями и глубоким анализом.
...


1. Бережная М.А. под ред. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности / М.А. Бережная. - Москва: Аспект Пресс, 2017. - 216 с
2. Гурова А. С. Особенности регионального телевещания в Курской области: тенденции и перспективы в период развития интернет-СМИ // СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. - Курск: 2021. - С. 30-24.
3. Добкина М.Ю. Студент-журналист: из опыта практики на
региональном телевидении // Знак: проблемное поле
медиаобразования. - 2017. - №3 (25). - С. 24-28.
4. Карапетян Н. А. Специфика работы корреспондента службы новостей в региональных телекомпаниях: на материалах ГТРК "Карелия": дис. 10.01.10. - 2007
5. Ершов Ю. М. Телевидение регионов в поиске моделей развития / Ю. М. Ершов. - Москва: Издательство Московского университета, 2012.
6. Зайцева А.А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития // Вестн. СПбГУ. Сер. 9. 2010. Вып. 2. С. 210-216.
7. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - Москва: Аспект Пресс, 2004
8. Казанцева О.А. Журналистика в решении проблем семейного неблагополучия // Коммуникология. - 2013. - №2. - С. 35-41.
9. Ким М. Н., Пак Е. М. - Жанры печатных и электронных СМИ. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - 978-5-4461-1295-1 - Санкт-Петербург
10. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие / Кыргыз.-Рос. Слав. ун-т. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001
11. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. - Бишкек:
Издательство КРСУ, 2002
12. Лащук Е.Я. Социализирующая функция телевидения в контексте традиций отечественного просвещения: Региональный аспект: дис. канд. культурол. наук наук: 24.00.01. - Москва, 2001. - 2001 с.
13. Лизунова И. Региональное телевидение в России накануне всеобщей дигитализации: «Болевые точки» развития» // Интерэкспо Гео- Сибирь. - 2014
14. Малышева Е. Г. Информационное телевидение: учебное пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. - Москва: Флинта, 2022. - 84, [1] с.
15. Манскова Е.А. Методика работы репортёра: проблемы современной
практики регионального телевидения. Медиаисследования 2022. -
Министерство науки и высшего образования РФ, Алтайский государственный университет: Изд-во Алт. ун-та, 2022. - С. 129-139
16. Никольская Э.С. Место ЛТТ в жанровой палитре телевизионных новостей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2019. № 5. С. 72-88
17. Овсепян Р.П. Отечественная журналистика была и остается многонациональной // Вестник Московского университета. - 2006. - №4. - С. 6-13.
... всего 24 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ