СПЕЦИФИКА АВТОРСКОГО АУДИОПОДКАСТА НА РАДИО РОССИИ ТОМСК
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности подкастинга 6
1.1 Специфика формата 21
1.2 Жанровое разнообразие 22
ГЛАВА 2 Создание авторского подкаста на Радио России Томск 26
2.1 Заявка 26
2.2 Препродакшн 29
2.2.2 Эксперты 30
2.2.3 Написание сценария 31
2.3. Продакшн 38
2.3.1 Редактур а и монтаж 3 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. Методические рекомендации. Памятка для начинающего аудиоподкастера 50
ГЛАВА 1. Особенности подкастинга 6
1.1 Специфика формата 21
1.2 Жанровое разнообразие 22
ГЛАВА 2 Создание авторского подкаста на Радио России Томск 26
2.1 Заявка 26
2.2 Препродакшн 29
2.2.2 Эксперты 30
2.2.3 Написание сценария 31
2.3. Продакшн 38
2.3.1 Редактур а и монтаж 3 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. Методические рекомендации. Памятка для начинающего аудиоподкастера 50
Подкасты становятся все более популярным форматом на современном медийном рынке, а человек идет в такт с новыми технологиями. Аудитории мало быть просто слушателями, зрителями и читателями. Человек стремится выйти из классического прослушивания радио или просмотра телевидения. И сейчас у каждого человека есть компьютер или смартфон, в котором люди ищут себе необходимую информацию. Кроме того, традиционные медиа и инструменты - радио, телевидение, газета - перестают удовлетворять читательский интерес. Аудитории становится труднее вовремя включать радиостанцию или нужный телеканал. Популярность подкастов растет в том числе по этой причине.
В Европе подкасты получили свое признание уже достаточно давно, в то время как в России этот жанр только набирает популярность с каждым годом. Рынок подкастов в России начал формироваться около 15 лет назад. 2004 год дал старт проекту радио- и телеведущего Василия Стрельникова rpod.ru - платформе, где можно было выкладывать свои подкасты и слушать чужие.
Аудиоподкасты представляют собой звуковые записи, которые можно скачать или прослушать в режиме онлайн. Согласно определению автора книги «В голос. Нескучное руководство по созданию подкаста», блогера и писателя Ольги Птицевой, подкаст - это отдельный выпуск или регулярная серия выпусков, опубликованные на подкаст-платформе с возможностью прослушивания по подписке (платно или бесплатно). Как правило, выпуски подкаста посвящены определенной тематике и публикуются с некоторой периодичностью. Подкастер - человек, который записывает и выкладывает такие выпуски, а подкастинг - весь процесс создания подкаста [23].
Авторские аудиоподкасты, в свою очередь, представляют собой уникальный формат, который позволяет журналистам и другим творческим личностям делиться своими идеями, мнениями и наблюдениями с аудиторией в удобной и доступной форме.
В данной работе исследован один из трендов современного медиапространства - подкастинг. В своей бакалаврской работе мы создали три серии подкаста под названием «Работа, которая не кормит». Автору необходимо пройти путь создания и публикации подкаста в интернете, на сайте ГТРК Томск, чтобы понять, в чём заключается его преимущество и возможные специфические особенности. Подкаст оказался подходящим форматом как и для постоянных слушателей радиостанции «Радио России Томск», так и для новой аудитории, заинтересовавшиеся темой подкаста.
Цель бакалаврской работы: создание серий авторского подкаста для Радио России Томск. Подкаст расскажет людям, какие хобби или интересы встречаются у разных людей, в данном случае томичей. А также подкаст сможет мотивировать тех, у кого нет хобби, найти его. Проект актуален для широкой общественности. Экспертами подкаста станут жители города, имеющие интересные хобби и увлечения.
Гипотезой исследования является предположение, что сайты традиционных СМИ как платформы для подкастов весьма перспективны. В качестве примера рассмотрен сайт Радио России Томск.
Объект работы - авторский аудиоподкаст на радио России Томск.
Предмет работы - основные особенности процесса создания авторского аудиоподкаста на радио России Томск.
В соответствие с целью формулируются следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме;
2. Изучить особенности подкаста как формата;
3. Выявить специфику работы журналиста в аудиоподкастах;
4. Описать специфику работы журналиста в аудиоподкастах;
5. Предложить алгоритм создания авторского аудиоподкаста на Радио России Томск.
Актуальность обусловлена новой волной интереса к подкастингу. Подкаст выступает одним из мейнстримов современной медиаиндустрии, поскольку позволяет прослушать любую пропущенную слушателем эфирную программу в цифровом виде на официальном сайте радиостанции, на стриминговых платформах и в социальных сетях. Пользователь может не только ознакомиться с интересующей его программой, но и получить ее расшифровку, просмотреть тематические иллюстрации и др.
Практическая значимость работы заключается в описании своего опыта создания подкаста и выявления значимости в плане изучения специфики.
Методы исследования
Анализ исследовательской литературы, описание особенностей работы радиожурналиста.
Апробация работы - участие в фестивале «Good StuFF» в номинации «Авторские работы. Аудио» с авторской программой «Том Сойер Фест».
В Европе подкасты получили свое признание уже достаточно давно, в то время как в России этот жанр только набирает популярность с каждым годом. Рынок подкастов в России начал формироваться около 15 лет назад. 2004 год дал старт проекту радио- и телеведущего Василия Стрельникова rpod.ru - платформе, где можно было выкладывать свои подкасты и слушать чужие.
Аудиоподкасты представляют собой звуковые записи, которые можно скачать или прослушать в режиме онлайн. Согласно определению автора книги «В голос. Нескучное руководство по созданию подкаста», блогера и писателя Ольги Птицевой, подкаст - это отдельный выпуск или регулярная серия выпусков, опубликованные на подкаст-платформе с возможностью прослушивания по подписке (платно или бесплатно). Как правило, выпуски подкаста посвящены определенной тематике и публикуются с некоторой периодичностью. Подкастер - человек, который записывает и выкладывает такие выпуски, а подкастинг - весь процесс создания подкаста [23].
Авторские аудиоподкасты, в свою очередь, представляют собой уникальный формат, который позволяет журналистам и другим творческим личностям делиться своими идеями, мнениями и наблюдениями с аудиторией в удобной и доступной форме.
В данной работе исследован один из трендов современного медиапространства - подкастинг. В своей бакалаврской работе мы создали три серии подкаста под названием «Работа, которая не кормит». Автору необходимо пройти путь создания и публикации подкаста в интернете, на сайте ГТРК Томск, чтобы понять, в чём заключается его преимущество и возможные специфические особенности. Подкаст оказался подходящим форматом как и для постоянных слушателей радиостанции «Радио России Томск», так и для новой аудитории, заинтересовавшиеся темой подкаста.
Цель бакалаврской работы: создание серий авторского подкаста для Радио России Томск. Подкаст расскажет людям, какие хобби или интересы встречаются у разных людей, в данном случае томичей. А также подкаст сможет мотивировать тех, у кого нет хобби, найти его. Проект актуален для широкой общественности. Экспертами подкаста станут жители города, имеющие интересные хобби и увлечения.
Гипотезой исследования является предположение, что сайты традиционных СМИ как платформы для подкастов весьма перспективны. В качестве примера рассмотрен сайт Радио России Томск.
Объект работы - авторский аудиоподкаст на радио России Томск.
Предмет работы - основные особенности процесса создания авторского аудиоподкаста на радио России Томск.
В соответствие с целью формулируются следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме;
2. Изучить особенности подкаста как формата;
3. Выявить специфику работы журналиста в аудиоподкастах;
4. Описать специфику работы журналиста в аудиоподкастах;
5. Предложить алгоритм создания авторского аудиоподкаста на Радио России Томск.
Актуальность обусловлена новой волной интереса к подкастингу. Подкаст выступает одним из мейнстримов современной медиаиндустрии, поскольку позволяет прослушать любую пропущенную слушателем эфирную программу в цифровом виде на официальном сайте радиостанции, на стриминговых платформах и в социальных сетях. Пользователь может не только ознакомиться с интересующей его программой, но и получить ее расшифровку, просмотреть тематические иллюстрации и др.
Практическая значимость работы заключается в описании своего опыта создания подкаста и выявления значимости в плане изучения специфики.
Методы исследования
Анализ исследовательской литературы, описание особенностей работы радиожурналиста.
Апробация работы - участие в фестивале «Good StuFF» в номинации «Авторские работы. Аудио» с авторской программой «Том Сойер Фест».
Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что на сегодняшний день феномен подкастов в России находится в самом и продолжает развиваться и приобретает массовый характер. С развитием технологий и расширением доступа к интернету все больше людей будут обращаться к подкастам для получения информации и развлечения.
Эксперты отмечают, что количество подкастов и слушателей будет продолжать расти, что приведет к увеличению конкуренции в этой области. Будут разрабатываться новые форматы и стили подкастов, чтобы привлечь большее количество аудитории. Также возможно, что появятся новые технологии для создания и распространения подкастов, которые сделают этот процесс еще более удобным и доступным для всех.
Также мы пришли в выводу о том, что подкасты становятся все более популярными и важными для радиостанций. Документальные и аналитические жанры радиожурналистики, вытесненные из программ вещателей со времен перестройки, постепенно возрождаются в виде подкастов. Несмотря на ограниченный круг радиоформатов, российское пространство подкастинга открыто для экспериментов и уже стало крупным предприятием. Многие радиостанции уже на протяжении нескольких лет создают свои собственные подкасты, чтобы привлечь новых слушателей и удержать текущих. Кроме того, подкасты могут быть использованы для повторного использования материала, который был в эфире, что позволяет радиостанции расширять свою аудиторию и увеличивать количество прослушиваний.
Однако, с ростом количества подкастов и конкуренции в этой области, радиостанции должны быть готовы к изменениям и развитию новых форматов и стилей подкастов, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать больше слушателей.
Гипотеза автора о том, что сайты традиционных СМИ как платформы для подкастов весьма перспективны, подтвердилась. Также можно сказать, что аудитория, которая слушает программы в эфире, отличается от той аудитории, которая слушает подкасты на сайте. Ей важен автор подкаста, за которым она «следит». Поэтому точно так же как для автора книг важна начитанность, подкастеру полезно быть достаточно «наслушанным», чтобы разбираться в форматах, создавать вокруг себя инфополе, понимать тренды своей индустрии, вдохновляться историями коллег, чтобы оставаться интересным для своей аудитории.
Также сейчас большое количество подкастов и для того чтобы быть интересным для аудитории авторам необходимо иметь хорошее оборудование для записи качественного звука и иметь качественную подготовку. Поэтому эфирные материалы, которые адаптируются с радийных программ под подкасты, имеют возможность быть выигрышными изначально. Тем более у традиционных радиостанций есть уже своя аудитория и им не нужно ее набирать.
В работе мы предложили алгоритм создания подкаста, который может быть полезен студентам ФЖ при создании собственного продукта. После проведенного исследования мы отмечаем, что особых отличительных черт, выделяющих именно жанр подкаста, у него нет, алгоритм идентичен с работой других радиостанций. Поэтому предложенный алгоритм также можно использовать при создании радиопередач.
Теоретическая часть исследования по изучению разнообразия подкастов разных медиа была выполнена по плану: я прослушала около десятка разных проектов, в том числе подкасты коллег с Радио России Томск.
Практическая часть прошла не без ошибок. Однако важно, что все три подкаста получились такими, как я их задумывала: они были выдержаны в едином стиле - как художественно, так и технически.
Эксперты отмечают, что количество подкастов и слушателей будет продолжать расти, что приведет к увеличению конкуренции в этой области. Будут разрабатываться новые форматы и стили подкастов, чтобы привлечь большее количество аудитории. Также возможно, что появятся новые технологии для создания и распространения подкастов, которые сделают этот процесс еще более удобным и доступным для всех.
Также мы пришли в выводу о том, что подкасты становятся все более популярными и важными для радиостанций. Документальные и аналитические жанры радиожурналистики, вытесненные из программ вещателей со времен перестройки, постепенно возрождаются в виде подкастов. Несмотря на ограниченный круг радиоформатов, российское пространство подкастинга открыто для экспериментов и уже стало крупным предприятием. Многие радиостанции уже на протяжении нескольких лет создают свои собственные подкасты, чтобы привлечь новых слушателей и удержать текущих. Кроме того, подкасты могут быть использованы для повторного использования материала, который был в эфире, что позволяет радиостанции расширять свою аудиторию и увеличивать количество прослушиваний.
Однако, с ростом количества подкастов и конкуренции в этой области, радиостанции должны быть готовы к изменениям и развитию новых форматов и стилей подкастов, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать больше слушателей.
Гипотеза автора о том, что сайты традиционных СМИ как платформы для подкастов весьма перспективны, подтвердилась. Также можно сказать, что аудитория, которая слушает программы в эфире, отличается от той аудитории, которая слушает подкасты на сайте. Ей важен автор подкаста, за которым она «следит». Поэтому точно так же как для автора книг важна начитанность, подкастеру полезно быть достаточно «наслушанным», чтобы разбираться в форматах, создавать вокруг себя инфополе, понимать тренды своей индустрии, вдохновляться историями коллег, чтобы оставаться интересным для своей аудитории.
Также сейчас большое количество подкастов и для того чтобы быть интересным для аудитории авторам необходимо иметь хорошее оборудование для записи качественного звука и иметь качественную подготовку. Поэтому эфирные материалы, которые адаптируются с радийных программ под подкасты, имеют возможность быть выигрышными изначально. Тем более у традиционных радиостанций есть уже своя аудитория и им не нужно ее набирать.
В работе мы предложили алгоритм создания подкаста, который может быть полезен студентам ФЖ при создании собственного продукта. После проведенного исследования мы отмечаем, что особых отличительных черт, выделяющих именно жанр подкаста, у него нет, алгоритм идентичен с работой других радиостанций. Поэтому предложенный алгоритм также можно использовать при создании радиопередач.
Теоретическая часть исследования по изучению разнообразия подкастов разных медиа была выполнена по плану: я прослушала около десятка разных проектов, в том числе подкасты коллег с Радио России Томск.
Практическая часть прошла не без ошибок. Однако важно, что все три подкаста получились такими, как я их задумывала: они были выдержаны в едином стиле - как художественно, так и технически.
Подобные работы
- Динамика жанрового разнообразия российских аудиоподкастов
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Аудиоподкасты как современная разновидность аналитической журналистики
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Подкаст как новый популярный медиаформат (создание развлекательно-образовательного подкаста «Yessir: английский по рэпу»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - Особенности подготовки научно-популярного подкаста по издательскому делу
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2025





