Введение 8
1 Группа официального новостного портала в соцсети как особая коммуникативная сфера 14
1.1 Виртуальная коммуникация как сфера реализации ньюс-тизера: взаимодействие институциональной и личностно-ориентированных сфер
1.1.1 Дискурс соцсети как личностно-ориентированная сфера интернет-
коммуникации 23
1.1.2 Дискурс официального новостного портала в соцсети как зона взаимодействия институциональных и личностно-ориентированных интенций25
1.1.3 Дискурс официальной группы новостного портала в соцсети: субдискурс социальных сетей как сфера взаимодействия институциональных и личностно-ориентированных интенций 29
Выводы к главе 1 33
2. Ньюс-тизер как жанровая форма конвергенции интенций онлайн-СМИ и социальных сетей: 36
2.1. Жанровое определение ньюс-тизера. Классификация ньюс-тизеров 36
2.2 Описание жанра ньюс-тизер 41
Выводы к главе 2 65
3 Специфика ньюс-тизера в русско- и англоязычном новостном контексте соцсети 67
Выводы к главе 3 73
Заключение 75
Список источников и использованной литературы 79
Словарь СММ
Установка на привлечение читателей к новостным интернет-СМИ определяет создание их специальных страниц в соцсетях.
Новая коммуникативная сфера предъявляет особые требования к жанровой форме текста. Новостной текст, представляемый в соцсети, приобретает определенные - заданные спецификой коммуникативной сферы - особенности.
Новые коммуникативные сферы и новые цели текстопорождения - определили появление ньюс-тизера - речевой жанровой формы, реализующей взаимодействие институциональных интенций новостных СМИ и личностно-ориентированных интенций соцсети.
Актуальность данной работы определяется, во-первых, ее обращенностью к функциональной парадигме современной лингвистики, в рамках которой особое место занимает дискурсивный подход, основанный на междисциплинарной методологии и в лингвистике направленный на выяснение влияния внешних экстралингвистиких условий текстопорождения на специфику организации речевой формы (Н.Д. Арутюнова, Т. Ван Дейк, В.И. Карасик, М.Л. Макаров, М. Фуко и др.). Особое место среди идей дискурс- анализа занимает идея междискурсивного взаимодействия - как отражение социальной системности речевого опыта человека, определяющей возможность адаптации социально отработанных принципов организации речи к новым коммуникативным сферам (И.В. Силантьев, В.Е. Чернявская и др.).
Дискурсивный подход в последнее время активно используется в жанроведческих лингвистических исследованиях. В целом проблема речевых жанров в разных аспектах ставится в значительном количестве современных исследований (А. Вежбицкая, В.В. Дементьев, К.Ф. Седов, Т.В. Шмелева и др.), развивающих идеи М.М. Бахтина. Проблема дискурсивной обусловленности жанровой формы - один из современных аспектов лингвистического жанрового анализа (В.В. Дементьев, К.Ф. Седов, Е.И. Шейгал и др.). В настоящей работе ставится проблема специфики осознанно сформированного жанрового текста, адаптированного к условиям дискурса.
Во-вторых, актуальность исследования задается социальной потребностью в изучении интернет-коммуникации - как наиболее активно развивающейся и наиболее динамично меняющей коммуникативной сферы, опосредованной особым каналом связи. Количество исследований, обращенных к ней, в том числе - в области лингвистики (Е.И. Галичкина, О.В. Лутовинова, О.Ю. Усачева, Н. Г. Асмус и др.), в настоящее время крайне велико, но потребность в них сохраняется в силу многообразия и динамики рассматриваемой области. Отдельный аспект исследований такого типа - выявление жанровой специфики интернет-коммуникации (О.В. Лутовинова, И.Г. Сидорова, Н. Б Рогачева, М.С. Рыжков и др.). Другой важный для нас частный аспект - исследование коммуникативной специфики соцсетей, реализуемый не только в лингвистике (Н.Г. Марченко, Е.В. Севостьянова, И.Г. Сидорова, Т.Г. Шевченко и др.), но и в других гуманитарных исследовательских областях (П. Колозариди, В.В. Красильников, В.С. Тоискин и др.).
Еще один аспект актуальности данной работы связан с проблемой исследования речевых практик СМИ (Ю.С. Воротникова, B.Solis и др), в рамках которой в последнее время выделилась проблема расширения сферы деятельности СМИ в интернет-пространстве (Н.А. Ахренова, М.С. Рыжков, Ю.С. Воротникова, М.А. Ковальчукова и др).
В свою очередь, еще более частной является проблема конвергенции СМИ и социальных сетей, которая в западных медийных практиках поставлена достаточно отчетливо (V. Lavrusik, G. Overholser и др.). Общая картина функционирования СМИ в Интернете описана в отечественных исследованиях в области журналистики (А.А. Амзин, А.Г. Качкаева, А.А. Калмыков, Л.А. Коханова и др.): выявлены основные специфические черты интернет-СМИ, выстроены первые типологии, описана специфика контента, заголовков и т.д.
Однако аннотация новости в соцсети (обозначенная нами как «ньюс-тизер») в качестве особого речевого жанра в рамках этой проблематики не исследована.
Соцсети как особая сфера коммуникации активно используется в качестве площадки для продвижения товара любого формата (в нашем случае - это новостной материал), а также для реализации имидж-стратегий (имидж- проектирование новостного портала). Ввиду того что данная сфера в техническом плане (IT- технологии) активно развивается, появляющиеся в рамках дискурсивной адаптации жанры претерпевают изменения, жанровая система требует не только социологического, журналистского, но и лингвистического описания.
В данном исследовании мы предприняли попытку описать особый жанр, возникший в результате проникновения онлайновых СМИ в социальные сети. Жанр новостной аннотации можно обозначить как тип письменных вторичных текстов, целью которого является привлечение внимания к аннотируемому тексту и к официальной новостной площадке в целом.
Таким образом, актуальность данной работы объясняется ее включенностью в проблематику порождения новых жанров ввиду дискурсивной адаптации к иным сферам коммуникации и недостаточностью описания данного аспекта
Объектом настоящего исследования являются тексты новостной аннотации в соцсети (ньюс-тизера).
В качестве предмета мы рассматриваем жанровые характеристики ньюс- тизера.
Цель исследования - выявить жанровое своеобразие ньюс-тизера как формы новостной аннотации в соцсети.
Обозначенная цель реализовалась благодаря выполнению следующих задач:
1) проанализировать специфику официального новостного портала и ее официальной страницы в соцсетях как особых социокоммуникативных сфер - выявить экстралингвистические факторы текстопорождения и дискурсивные признаки новостных текстов;
2) сопоставить тексты новостей, размещённых на официальном новостном портале, и тексты ньюс-тизера в аспекте сходства и различия их жанровых признаков;
3) выявить экстралингвистические факторы, определяющие указанные сходство и различие
а) по жанровой модели например сопоставить образ автора и образ адресата; и т.д.;
б) выявить тематический перечень новостей;
3) сопоставить жанровые тексты ньюс-тизера в русскоязычных и англоязычных соцмедиа, выделить общие жанровые признаки;
4) построить модель текстопорождения с учетом дискурсивно-жанровой и национально-культурной специфики.
Материалом для данного исследования послужили русскоязычные и англоязычные тексты ньюс-тизера, расположенные на сайтах Facebook.com (https://www.facebook.com) и Вконтакте.ру (https://new.vk.com). Мы проанализировали такие официальные страницы локальных новостных порталов, как РИА-Томск (https://www.facebook.com/riatomsk/?fref=ts),
CBCToronto (https://www.facebook.com/CBCToronto/?fref=ts), Manchester
evening news (https://www.facebook.com/ManchesterEveningNews/?fref=ts), KPIX CBS San Francisco Bay Area
(https://www.facebook.com/CBSSanFrancisco/?fref=ts), Boston Globe
(https://www.facebook.com/globe/?fref=ts): 635 текстов ньюс-тизера, 635 текстов лида, 622 новостных текста.
Не все новостные посты аннотируются в соцсетях. При сборе материала мы игнорировали посты в соцсетях, не аннотирующие новостной материал. Ежедневный постинг составляет примерную пропорцию 20/3 аннотирующих новость ньюс-тизеров против не аннотирующих новость постов соответственно.
Междисциплинарный характер предмета исследования и специфика его объекта определили использование как собственно лингвистических, так и междисциплинарных методов исследования.
Для сбора материала применялись методы сплошной и дифференциированной выборки.
Для анализа материала мы использовали метод дискурс-анализа как комплексный метод, который конкретизируется в следующих методах:
собственно лингвистических -
• компонентного анализа,
• контекстуального анализа,
• денотативно-референтного анализа;
и междисциплинарных -
• количественного анализа,
• интертекстуального анализа,
• лингвокультурологического анализа,
• социолингвистического анализа,
• коммуникативно-прагматического анализа,
• дискурсивного моделирования.
Новизна результатов исследования определяется тем, что в работе
1) впервые в лингвистическом аспекте выявлен и описан речевой жанр ньюс-тизера;
2) выявлена специфика его дискурсивной обусловленности;
3) выявлены определяющие эту специфику дискурсивные признаки официального новостного портала и соцсети;
4) описаны особенности представления ньюс-тизера в русскоязычном сегменте соцсетей на фоне англоязычного.
Теоретическая значимость. Работа вносит вклад в развитие теории дискурса (в том числе - в развитие концепции междискурсивной адаптации), теории речевых жанров, теории интернет-коммуникации (в частности - в развитие концепции ее жанровой системы), социолингвистической теории.
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения его результатов при чтении теоретических курсов дискурс-анализа, текстологии, лингвистического жанроведения, лингвокультурологии, медиалингвистики.
Результаты анализа социально обусловленной жанрвой перестройки интернет-коммуникации могут быть использованы прежде всего для СММ- практики медиаизданий, а также в практиках различных общественных структур, осуществляющих социальное регулирование, в социальной и социально-политической аналитической деятельности.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе обсуждаются основные теоретические положения, на основании которых строится данное исследование. Вторая голова представляет собой анализ специфики жанра ньюс-тизер. В третьей главе рассматривается особенность представления новостной аннотации в аспекте языкового влияния (русскоязычный и англоязычный материал) на её подачу в одной коммуникативной сфере (соцсети)
Для достижения цели данной работы, которая заключалась в определении жанрового своеобразия ньюс-тизера как формы новостной аннотации в соцсети на материале русско- и англоязычной информационно-рекламной практики, был предпринят ряд исследовательских операций:
В качестве особой коммуникативной сферы был описан дискурс группы официального новостного портала в соцсети. Представлено описание разнообразных аспектов специфики данного дискурса:
1. Речевой жанр ньюс-тизер является дискурсивным жанром официальной страницы новостного портала в соцсети. Определяющими его специфику свойствами являются дискурсивные признаки соцсети и жанровые медийные интенции.
Страница новостного портала в соцсети, рассмотренная как особый дискурс, формируется на пересечении институциональных и личностно-ориентированных дискурсивных интенций, которые взаимодействуют: институциональные интенции проникают в личностно-ориентированную сферу.
Реализация базовых установок дискурса в иной сфере коммуникации невозможна без адаптации к функционирующим в ней правилам. Так, базовые инстуционально-ориентированные интенции медиадискурса дополняются личностно-ориентированными интенциями, что представляет собой естественное явление дискурсивной адаптации.
2. Дискурс соцсети является личностно-ориентированной сферой интернет-коммуникации. К значимым свойствам личностно-ориентированной по первоначальным установкам коммуникативной среды - дискурса социальных сетей - как сфере, в которую проникают институциональные интенции новостного портала, относятся: настрой пользователей социальных сетей на неофициальный обмен информацией, значимость виртуальной персонификации участников общения (анонимность, относительная, существует своя страница, перманентный ник, отсылающий к личной странице и т.д.), уникальный интерфейс соцсетей, определяющий личностный способ подачи контента.
3. Дискурс официального новостного портала является субдискурсом СМИ. Его дискурсивная интенция - информирование пользователей о социально значимых событиях и фактах, представленных в соответствии с особой идеологией СМИ - идеологией, регулируемой государством.
Выделяют два типа участников рассматриваемого дискурса - агенты и клиенты. Рассматриваемый жанр формируется агентами дискурса СМИ с ориентацией на его особых клиентов и особые условия общения.
Также мы рассмотрели специфику презентации новостного материала на официальном новостном портале.
4. Дискурс официальной группы новостного портала в соцсети является субдискурсом дискурса социальных сетей, который является сферой взаимодействия институциональных и личностно-ориентированных интенций. Субдискурс официальной страницы новостного портала в соцсети - сфера реализации особой интенции (интенция охвата большей аудитории) дискурса новостного портала. Рассмотрен ряд причин существования данной идеи. К ним относятся интенции: 1) Информационная направленность портала (миссия любых медиа - информирование масс); 2) Рекламная функция (информация становится продуктом, нуждающемся в грамотной реализации на медиа рынке); 3) Формирование имиджа интернет-издания.
Официальная группа в социальных сетях есть коммуникативная сфера, существующая на плоскости пересечения таких дискурсов, как дискурс интернет-СМИ и дискурс социальных сетей. Детерминирующая интенция информационных порталов, способствовавшая появлению рассматриваемой коммуникативной сферы, - это потребность в продвижении контента (новостного материала, расположенного на официальном новостном портале). Презентация новостного материала оформляется в новостной пост. Специфика оформление поста определяется рядом технических и социальных факторов.
Дискурсивные цели информирования, рекламы и поддержания имиджа новостного портала реализуются за счет особой организации жанрового текста ньюс-тизера.
Произведя сопоставительный анализ текстов ньюс-тизера и новостной аннотации, мы установили:
1. Вводная часть текста ньюс-тизера, выполняющая функцию заголовка, в качестве доминирующей реализует интенцию не столько информативную, сколько рекламную. Данная часть текста направлена на «захват» внимания читателя.
2. Редактор ньюс-тизера часто включает в текст ньюс-тизера дополнительную информацию, отсутствующую в тексте новостной аннотации, при этом конкретизируя определённые моменты, апеллирующие к личностно-ориентированным коммуникативным установкам пользователя соцсети. Эти элементы смысла он вычленяет из общего содержания текста-источника (полного текста новости). Таким образом, автор приближает читателя к реальности происходящих событий, даёт интуитивно понять читателю, что он находится в центре событий.
3. Редактор ньюс-тизера позволяет себе намеренно "сгущать краски" посредством дополнительного авторского описания предмета новости с целью установления более тесного контакта с читателем и привлечения его внимания.
4. Тексты ньюс-тизера в целом отличает особенный манипулятивно обусловленный неформальный стиль, направленный на активизацию эмоционального отклика читателя и соответствующий требованиям дискурса соцсети.
На основании специфики структурной организации жанрового текста ньюс-тизера составлена его классификация. Она включает две основные схемы структурной организации ньюс-тизера:
1) дополнение лида официального портала сопроводительным текстом («ньюс-тизер = сопроводительный текст + сниппет»);
2) написание нового текста с обязательным включением гиперссылки, перенаправляющей читателя на новостной сайт («ньюс-тизер = новый текст + гиперссылка»).
Эти схемы представляют базу для модификаций поста. Каждая из схем имеет свои особенные способы включения информации в пост.
Признаки ньюс-тизера (выделенные на материале русского языка) не зависят от лингвокультурной специфики и на материале английского и русского языка репрезентуют жанрового единства.
1 Алефиренко Н. Ф. Теория речевых жанров и прагматика дискурса
// Вестник КемГУ. - 2012. - Т. 3, №4 (52). — С. 16-21.
2 Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального
коммуникативного пространства : дис. ... канд. филол. наук / Н. Г. Асмус. - Челябинск, 2005. - 265 с.
3 Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: афтореф. дис. на соискание степени д-ра филол. наук / Н.А.Ахренова — М., 2009.
4 Бахтин М. М. Проблема речевых жанров [Электронный ресурс] //
Собр. соч. / М. М. Бахтин. - М., 1996. - Т. 5 : Работы 1940-1960 гг. - С.159-206. - Электрон. версия печат. публ. URL:
http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm(дата обращения: 04.05.2016).
5 Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: [учеб. пособие.] / Н. С. Болотнова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 520 с.
6 Будолак М. С. Понятие «социальные медиа» // Петербургская школа PR: от теории к практике / отв. ред. А. Д. Кривоносов. - СПб., 2009. - Вып. 7. - С. 15-23.
7 Воротникова, Ю. С. Реализация новостного дискурса в электронныханглоязычных СМИ / автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ю. С. Воротникова. СПб., 2005. - с. 19
8 Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореф. дис. ... канд. филол. Наук / Е.Н. Галичкина - Волгоград, 2001. - 12 с.
9 Дейк Т. А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. - М., 1988. - С. 153-211.
10 Дейк Т. А. ван Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк:
Пер. с англ./ Сост. В. В. Петрова. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
11 Дьяченко О. Методика исследования сообществ российских СМИ в
социальной сети «ВКонтакте». [Электронный ресурс]: -URL:
http: //www.mediaalmanah.ru/files/57/4. 13 %281 %29_dj achenko .pdf;
12 Жуков А. С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и интернет-СМИ // Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 669-671.
13 Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения / Е. А. Земская. - М.: Русский язык, 1979. - 240 с.
14 Земская Е. А. Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис / Е. А. Земская, М. В. Китайгородская, Е. Н. Ширяев. - М.: Наука, 1981. - 258 с.
15 Казак М. Ю. Медиатекст как открытый тип текста // Стилистика
сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и
лингвокультурологическом аспектах. Доклады Международной научной конференции. - М.:Ф-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - С. 87-93.
16 Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - М.: ГНОЗИС, 2004. - 389с.
17 Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. - С.5-20.
18 А.А. Кибрик «ОБОСНОВАНО ЛИ ПОНЯТИЕ «ДИСКУРС СМИ»?»
[Электронный ресурс] - URL: http://iling-
ran.ru/kibrik/Media_discourse@Orel_2008.pdf
19 Ковальчукова М.А. Анонс как речевой жанр (на материале интернет СМИ) [Электронный ресурс] - URL: http://www.lib.csu.ru/vch/131/009.pdf
20 . Кожемякин Е. А. Электронная библиотека /Научные статьи / Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации(СМИ) [Электронный ресурс] // Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. - URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/massovaya-kommunikatsiya-i-mediadiskurs-k-metodologii-issledovaniya#ixzz3dEZ7wmJw(дата обращения: 17.05.2016).
21 Колесниченко А. В. Жанры прикладной журналистики [Электронный ресурс] Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.- Электрон. дан. Москва, 2008.URL: http:ZZwww.evartist.narod.ru/text28Z0036.htm(дата обращения: 08.05.2016).
22 Компанцева Л. Ф. Интернет-лингвистика когнитивно¬
прагматический и лингвокульторологический подходы. / Л.Ф. Компанцева Монография. - Луганск: Знание, 2008. - 528 с.
23 Лутовинова О. В. Фатическая тональность в виртуальном дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник ВолГУ. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - №1. - Электрон. версия печт. публ. - URL: http:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZfaticheskaya- tonalnoct-v-virtualnom-diskurse (дата обращения: 21.05.2016).
24 Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: Монография / О. В. Лутовинова. - Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2009. - 478 с.
25 Майданова Л. М. Речевая интенция и типология вторичных текстов ZZ [Электронный ресурс]: Человек - Текст - Культура: Коллект. монография / Под. ред. Н. А. Купиной, Т. В. Матвеевой. - Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1994. - С. 81-104.
26 Макаров М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
27 Милованов К. А. Методы интердискурсивной адаптации текста в СМИ с использованием его формальных характеристик [Электронный ресурс] ZZ Журнальный клуб Интелрос - Культурологический журнал №2, 2015. - URL: http:ZZwww. intelros.ruZreadroomZkulturologicheskiy-zhurnalZku2-2015Z27666-metody-interdiskursivnoy-adaptacii-teksta-v-smi-s-ispolzovaniem-ego-formalnyh-harakteristik.html (дата обращения: 15.05.16)
28 Овчинникова И.Г. Характеристика рекламного дискурса // Slavica
Quinqueecclesiencia VI. Linguistica. Translatologia. Pecs, 2000.
29 Оломская Н. Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса / Н. Н. Оломская// Научный диалог. - 2013. - № 5 (17) : Филология. - С. 250-259.
30 Панченко Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в
Рунете: [Электронный ресурс]:Новая публичная сфера или пространство
контроля? - URL: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf.
31 Рогачева Н. Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации. / Автореф. Дис. ... канд филол. наук. - Саратов, 2011. С. 18
32 Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса (на материале русско- и англоязычных чатов) / Автореф. Дисс. ... канд. филол. на- ук. - Воронеж, 2010
33 Скребнев Ю. М. Введение в коллоквиалистику / Ю. М. Скребнев. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 1985. - 210 с.
34 Степанов Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности / Язык и наука конца XX века. - Сб. статей. -М.: РГГУ. -1995. - 432 с.) [Электронный ресурс]: - URL: http://abuss.narod.ru/Biblio/stepanov.htm
35 Туркова Т. А. Способы выражения авторской позиции журналиста в
контексте объективности [Электронный ресурс] // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2010. №1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/nZsposoby- vyrazheniya-avtorskoy-pozitsii-zhurnalista-v-kontekste-obektivnosti (дата
обращения: 11.06.2016).
36 Усачева О.Ю. К вопросу о жанрах интернет-коммуникации // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». - 2009. - № 3. - С. 55-65.
37 Хорольский В. В. Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2013. - № 4. - C. 75-89.
38 Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - Вып.1. - 212 с. - С. 88-99
39 Dijk T. A. van Ideology: A Multidisciplinary Approach. London: Sage,
1998. [Электронный ресурс] - URL:
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm (дата обращения:
3.05.2016).
40 Kaplan M. A. Users of the world, unite! The challenges and
opportunities of Social Media [Electronic resource] / M. A. Kaplan, M. Haenlein // Business Horizons. - (2010). - Vol. 53. - P. 59-68. - The electronic version of the printing publication. - URL: http://michaelhaenlein.eu/Publications/Kaplan,
%20Andreas%20-%20Users%20of%20the%20world,%20unite.pdf (дата
обращения: 23.05.2016).
41 Overholser J. What Is Journalism’s Place in Social Media? //
[Электронный ресурс]: Nieman Reports. 2009. - URL:
http://niemanreports.org/articles/what-is-journalisms-place-in-social-media/идр.
42 Solis B., Breakenridge D. Putting the Public Back in Public Relations: how Social Media is Reinventing the Aging Business of PR. Upper Saddle River, 2009. - 316 с.
43 Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии
исследования [Электронный ресурс] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - №2 (73). - 2010. - Вып.11. - С. 13 - 21. - URL: http://www.discourseanalysis.org/ada2_1/st20.shtml(дата обращения: 17.05.2016).
44 Ежедневное интернет-издание Search engine land [Электронный
ресурс]: What is social media marketing? - URL: http://searchengineland.com/guide/what-is-social-media-marketing.
45 Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. - URL:http: //www.consultant.ru/popular/smi/
46 Финансовый словарь [Электронный ресурс]. - URL:
http: //dic. academic. ru/dic. nsf/fin_enc/31338
47 BlitzMetrics [Электронный ресурс] What 120 Billion Impressions Tells Us About Successful Facebook Marketing. URL:https://blitzmetrics.com/wp-content/uploads/2013/04/120BillionImpressions-V4.3b.pdf
1 Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - М.: ГНОЗИС, 2004. - 389с.
2 Teun Van Dijk. Ideology: A Multidisciplinary Approach. London: Sage,
1998. [Электронный ресурс] - URL:
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm (дата обращения:
3.05.2016).
3 Алефиренко Н. Ф. Теория речевых жанров и прагматика дискурса // Вестник КемГУ. - 2012. - Т. 3, №4 (52). — С. 16-21.
4 Усачева О.Ю. К вопросу о жанрах интернет-коммуникации // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». - 2009. - № 3. - С. 55-65.
5 Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореф. дис. ... канд. филол. Наук / Е.Н. Галичкина - Волгоград, 2001. - 12 с.
6 Рыжков М.С. Речевые стратегии участников синхронного интернет- дискурса (на материале русско- и англоязычных чатов) / Автореф. Дисс. ... канд. филол. на- ук. - Воронеж, 2010
7 Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства : дис. . канд. филол. наук / Н. Г. Асмус. - Челябинск, 2005. - 265 с.
8 Рогачева Н. Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации. / Автореф. Дис. ... канд филол. наук. -
Саратов, 2011. С. 18
9Kaplan M. A. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media [Electronic resource] / M. A. Kaplan, M. Haenlein // Business Horizons. - (2010). - Vol. 53. - P. 59-68. - The electronic version of the printing publication. - URL: http://michaelhaenlein.eu/Publications/Kaplan,
%20Andreas%20-%20Users%20of%20the%20world,%20unite.pdf (дата
обращения: 23.05.2016).
10 Будолак М. С. Понятие «социальные медиа» // Петербургская школа PR: от теории к практике / отв. ред. А. Д. Кривоносов. - СПб., 2009. - Вып. 7. - С. 15-23.
11 Solis B., Breakenridge D. Putting the Public Back in Public Relations: how Social Media is Reinventing the Aging Business of PR. Upper Saddle River, 2009. - 316 с.
12 Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: афтореф. дис. на соискание степени д-ра филол. наук / Н.А.Ахренова — М., 2009.
13 Лутовинова Ольга Васильевна Фатическая тональность в виртуальном
дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник ВолГУ. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - №1. - Электрон. версия печт. публ. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/faticheskaya-tonalnoct-v-virtualnom-diskurse(дата обращения: 21.05.2016).
14 Компанцева Л.Ф. Интернет-лингвистика когнитивно-прагматический и лингвокульторологический подходы. / Л.Ф. Компанцева Монография. - Луганск: Знание, 2008. - 528 с.
15 Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования [Электронный ресурс] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - №2 (73). - 2010. - Вып.11. - С. 13
- 21. - URL: http://www.discourseanalysis.org/ada2_1/st20.shtml (дата обращения: 17.05.2016).
16 Кожемякин Е. А. Электронная библиотека / Научные статьи / Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) [Электронный ресурс] // Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kommunikatsiya-i-mediadiskurs-k-metodologii-issledovaniya#ixzz3dEZ7wmJw(дата обращения: 17.05.2016).
17 Жуков А. С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и интернет-СМИ // Молодой ученый. - 2013. - №4.
- С. 669-671.
18 Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - Вып.1. - 212 с. - С. 88-99
19 Бахтин М. М. Проблема речевых жанров [Электронный ресурс] // Собр.
соч. / М. М. Бахтин. - М., 1996. - Т. 5 : Работы 1940-1960 гг. - С.159-206. - Электрон. версия печат. публ - URL: http://www.lrc-
press.ru/pics/previews/ru/(87)Pages%20from%20Dementiev-2010-v.pdf (дата
обращения: 04.05.2016).
20 Воротникова, Ю. С. Реализация новостного дискурса в электронных англоязычных СМИ / автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ю. С. Воротникова. СПб., 2005. - с. 19
21 Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - Вып.1. - 212 с. - С. 88-99
22 Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - Вып.1. - 212 с. - С. 88-99
23 Милованов К.А. Методы интердискурсивной адаптации текста в СМИ с использованием его формальных характеристик [Электронный ресурс] // Журнальный клуб Интелрос - Культурологический журнал №2, 2015. - URL: http://www. intelros.ru/readroom/kulturologicheskiy-zhurnal/ku2-2015/27666-
metody-interdiskursivnoy-adaptacii-teksta-v-smi-s-ispolzovaniem-ego-formalnyh-
harakteristik.html (дата обращения: 15.05.16)