Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛОВИЯ ПОГОДЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ НА АЭРОДРОМЕ ТОМСК

Работа №191230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 4
1 Условия, ухудшающие видимость и их влияние на работы авиации 6
1.1 Минимумы погоды 6
1.2 Дальность видимости и определяющие её факторы 9
1.3 Облачность 11
1.4 Метеорологические явления 12
2 Материалы и методы исследования 15
2.1 Физико-географическое описание аэродрома Томск 15
2.2 Краткое описание климата Томска 17
2.3 Наблюдения за облачностью и видимостью на аэродроме Томск 19
2.4 Информационная база 23
3 Характеристика минимумов погоды в районе аэродрома Томск, их
синоптический анализ 27
3.1 Повторяемость и временной ход минимумов погоды 27
3.2 Синоптические условия, влияющие на формирование сложных погодных условий 34
Заключение 39
Литература 40
Приложение А Число дней и повторяемость числа случаев (%) с условиями
погоды различной степени сложности за период с 2006 по 2015 гг 43

При производстве полетов наиболее сложными являются этапы захода летательных аппаратов на посадку и сама посадка. Это связано с тем, что именно на этих этапах полета в наибольшей степени проявляется целый ряд осложняющих метеорологических факторов. Среди таких факторов ограниченная видимость и низкая облачность являются одними из основных. Поэтому для обеспечения безопасности полетов были введены, так называемые, минимумы погоды.
Авиация - одна из наиболее зависимых от погоды отраслей народного хозяйства. Для благополучного функционирования любого аэродрома необходимо иметь его климатическое описание. Для климатического описания, в частности, используются климатологические сводки, климатические таблицы и рисунки, содержащие информацию об условиях погоды различной степени сложности или, так называемых, минимумах погоды. Параметрами минимума погоды являются высота принятия решения (ВПР) или высота НГО, видимость и дальность видимости на ВИН. Минимумы погоды являются основополагающими факторами, влияющими на работу авиации в целом.
В следствие вышесказанного является логичным и закономерным изучение условий погоды, затрудняющих авиацию. Так, только за лето 2012 г. в связи с метеоусловиями было зарегистрировано 62 случая задержки самолета.
Целью работы явился расчёт и анализ климатических характеристик минимумов погоды, ограничивающих работу авиации на аэродроме Томск, а также синоптический анализ дней, которые послужили ухудшению видимости и образованию низкой облачности.
Для выполнения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- Рассчитать число дней, число случаев с условиями ниже указанных значений видимости и/или НГО (нижней границы облачности);
- Составить климатические таблицы и климатологические сводки, согласно руководящему документу «Требования к составлению климатического описания аэродрома» [1];
- Оценить суточный и годовой ход различных сочетаний дальность видимости и/или НГО;
- Рассмотреть повторяемость циркуляционных условий в дни с условиями погоды различной степени сложности (ниже категорированного минимума <350; <30 м);

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы были получены следующие
выводы:
1. Всего за рассматриваемый период в районе аэродроме Томск было
зафиксировано 20541 случай и 2644 дня со значениями рассматриваемых
минимумов погоды;
2. Максимум повторяемости в суточном ходе среди всех градаций
приходится на утренние и вечерние часы;
3. В годовом ходе повторяемость минимумов погоды имеет три
максимума: февраль-март, июль-август и декабрь;
4. В суточно-годовом ходе наибольшая повторяемость условий,
ухудшающих условия взлета и посадки, прослеживаются в интервале 21-
24 часа, между июнем и сентябрем. Второй максимум отмечается в
промежутке между 0-2 часами и также между июнем и сентябрем;
5. Для условий, ухудшающих видимость и способствующих образованию
низкой облачности, которые длятся менее 1 часа максимум
повторяемости приходится на январь. Однако при увеличении
продолжительности условий максимум смещается в сторону весеннелетних месяцев года;
6. Среднее число дней в целом повторяет ход повторяемости минимумов
погоды и имеются всё те же три максимума: март, август, декабрь;
7. Согласно синоптическому анализу тех дней, когда видимость на ВПП
была менее 350 м и/или НГО менее 30 м можно сказать, что чаще
ухудшение погоды наблюдается при поле высокого давления и при
слабых градиентах давления.
Всё вышесказанное лишний раз подтверждает необходимость
составления климатического описания аэродрома и вместе с тем какое сильное
влияние могут оказывать метеорологические условия на работу авиации.


1. Требования к составлению климатического описания аэродрома.
Руководящий документ 52.21.692-2007. М., 41 с.
2. Богаткин О.Г. Авиационная метеорология / О.Г. Богаткин – СПб.:
издательство РГГМУ, 2005. – 318 с.
3. Шакина Н.П. Прогнозирование метеорологических условий для
авиации / Н.П Шакина, А.Р. Иванова. – М.: Триада лтд, 2016. – 312 с.
4. Авиатека. [Электронный ресурс]: Воздушные суда гражданской
авиации. URL: https://www.aviateka.ru/book/aircrafts/ (дата обращения
1.06.2017)
5. Астапенко П.Д. Погода и полеты самолетов и вертолетов / П.Д.
Астапенко. – Л.: Гидрометеоиздат, 1980. – 276 с.
6. Сафанова Т.В. Авиационная метеорология / Т.В. Сафонова. –
Ульяновск.: УВАУГА, 2005. – 215 с.
7. Аэропорт Томск. [Электронный ресурс]: Международный аэропорт
Томск. URL: http://tomskairport.ru/airport/info/ (дата обращения
26.05.2017)
8. Инструкция по метеорологическому обеспечению полётов
воздушных судов на аэродроме Томск. – Томск: 2015. – 20 с.
9. Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов
воздушных судов на аэродроме Томск. – Томск: 2009. – 34 с.
10. Евсеева Н.С. География Томской области. (Природные условия и
ресурсы) / Н.С. Евсеева – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. – 223 с.
11. Кошинский С.Д. Климат Томска / С.Д. Кошинский и [др]. – Л.:
Гидрометеоиздат 1982. – 178 с.
12. Слуцкий В.И. АМСГ Томск – одна из 300 в России / В.И. Слуцкий,
А.К. Маркова – Томск: Д-Принт, 2009. – 170 с.
13. Инструкция по метеорологическому обеспечению полётов
воздушных судов на аэродроме Томск. – Томск: 2017. – 23 с.
41
14. Дневник погоды: АВ-6 Томск, АМСГ Томск 2006-2010 гг
15. Технический регламент. Сборник основных документов № 2. Том
II – Метеорологическое обслуживание международной аэронавигации// ВМО
№ 49. 2013. – 190 с...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ