Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОМСКА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

Работа №191187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 7
1.1 Формирование делового туризма как отдельного сегмента туристской
индустрии 7
1.2 Характеристика делового туризма 10
1.3 Потребители бизнес-услуг 13
1.4 Функциональные требования к гостиницам делового назначения 16
ГЛАВА 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ
ИНДУСТРИИ В ТОМСКЕ 21
2.1 Краткая историческая справка о Томске 21
2.2 Привлекательность Томска для делового туризма 22
2.3 Конкурентоспособность гостиниц 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ГОСТИНИЦ ТОМСКА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 31
3.1 Анализ номерного фонда и инфраструктуры гостиниц 31
3.1.1 Анализ гостиниц города Томска категории 4 звезды 33
3.1.2 Анализ гостиниц города Томска категории 3 звезды 39
3.1.3 Анализ гостиниц города Томска, отвечающие требованиям деловых
туристов 44
3.1.4 Результаты опроса потребителей услуг гостиниц 50
3.2 Анализ качества бизнес-услуг 51
3.3 Анализ сферы кадрового обеспечения 57
3.4 Актуальные проблемы гостиничной сферы города Томска для
обеспечения делового туризма 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69


Всю свою историю человек странствует, нередко обременяясь вопросом, где ему жить во время своего путешествия. На протяжении веков у него сформировался свой взгляд на то, как должно выглядеть место, где он будет отдыхать. Именно путешественник задает вектор для рынка гостеприимства, опираясь на свои потребности и предпочтения. Все это накладывает свой отпечаток на развитие такого сегмента рынка, как гостиничная индустрия.
Гостиничный бизнес на современном этапе играет огромную роль в развитии рыночной экономики. Он стимулирует развитие смежных отраслей народного хозяйства, в первую очередь строительства и торговли, способствует созданию новых рабочих мест, а так же влияет на сферу социальной деятельности [33].
В свою очередь определяющим фактором для стабильного ведения бизнеса в сфере гостеприимства является понимание цели поездки туриста. Для этого проводятся многочисленные исследования потребительского рынка в области туризма, где применятся сегментирование по искомым выгодам, то есть деление на посетителей с различными целями [14].
Кроме того, для полноценного функционирования гостиничной сферы необходима оценка конкретной местности и ее потенциала. Географическое положение и инфраструктура являются основополагающими факторами при постройке гостиницы, где определяется ее тип, направленность, сезонность, вместимость и прочее. В каждом регионе нашей страны с учетом социально¬экономических и исторических особенностей имеются типичные гостиничные предприятия, свойственные данной местности. Так, для центральной части России, в частности для Москвы, будут характерны круглогодичные отели с большим номерным фондом, высоким сервисом и квалифицированным персоналом [14]. А в небольших городах, которые находятся на пути главных магистралей, будут преобладать транзитные гостиницы с простым набором услуг и минимальным комфортом. И если брать во внимание южную часть страны, то здесь гостиницы будут иметь сезонный характер и, в зависимости от региона, разную степень комфортности и номерной фонд.
Большим преимуществом для организации гостиничного бизнеса, конечно, будут являться южная и центральная части России, каждая со своей спецификой и поставленными задачами. Для юга характерен рекреационный туризм, с целью оздоровления и получения положительных эмоций. Центральная часть России направлена на познавательный туризм с поездками по Золотому кольцу и городам-героям, а также деловой туризм с решением стратегических задач, обменом опыта и посещением выставок, симпозиумов, тренингов и прочее [13].
В меньшей степени повезло остальным районам России, не считая административные центры, где не так развита туристская инфраструктура, отсутствует грамотная реклама туристского продукта и не налажена транспортная связь, а также присутствует разнохарактерность и неоднородность гостиничных предприятий и современный гостиничный фонд страны не везде соответствует международным стандартам [13].
Тем не менее, отдельные регионы страны стараются развивать туристские направления для различных категорий путешественников посредством правильной политики местных властей, поддержкой инвесторов, перенимания зарубежного опыта в области туризма и так далее.
Томск, являясь отдаленным регионом нашей страны, так же борется за право быть городом, привлекательным для постоянного потока туристов. Не обладая особым рекреационным потенциалом, властям Томской области не приходится надеяться на стабильный доход от приезжающих с познавательными, лечебно-оздоровительными и развлекательными целями. Но учитывая реальные возможности инфраструктуры Томска, наличие разнопрофильных предприятий и организаций, можно сосредоточить усилия на наиболее перспективном сегменте туристского рынка, а именно на деловом туризме [31].
Деловой туризм оказывает положительное воздействие на развитие экономики страны и региона, в частности [13, 17]. У него есть ряд
преимуществ по сравнению с другими видами туризма. Во-первых, бизнес- туризм не зависит от сезона, турист принимает решение о поездке, исходя из деловой необходимости, а мероприятия с участием деловых путешественников проводятся в течение всего года. К тому же многие путешествия с деловыми целями совершаются в не самый загруженный период, поэтому всегда можно рассчитывать на бизнес-гостей независимо от сезонности. Во-вторых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным. В основном, деловые люди требовательны и им необходим повышенный комфорт и условия для положительного исхода поездки, поэтому они пользуются услугами среднего и высокого качества [16]. А за неимением свободного времени бизнес-турист будет пользоваться широким спектром дополнительных услуг. К примеру, нанимать трансфер, ужинать в ресторанах или заказывать еду в номер. В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов несут нагрузку на окружающую среду. Большую часть времени они тратят на заседаниях, обсуждениях различных вопросов, поэтому у них остается мало времени на посещение общественных мест, зон отдыха, лыжных трасс и другое [16].
И здесь связующим звеном для привлечения бизнес-туристов является гостиничная индустрия. Именно гостиница оставляет о городе и самой поездке в целом положительные впечатления и делает командировку более плодотворной и завершенной. А для удовлетворения потребностей деловых людей необходимо совершенствовать организацию и планирование производственно-хозяйственной деятельности гостиницы, разрабатывать новые экономические подходы и решать периодически возникающие проблемы [33].
Объект исследования: гостиничная сфера Томска.
Предмет исследования: инфраструктура гостиничных предприятий Томска.
Цель работы: анализ обеспеченности делового туризма ресурсами гостиничной сферы города Томска.
Задачи:
1. Определить специфику делового туризма, описать требования к гостиницам бизнес-класса, выявить потребности деловых людей.
2. Проанализировать гостиницы Томска по следующим компонентам: номерной фонд, услуги, персонал.
3. Рассмотреть основные проблемы гостиничной сферы Томска для реализации делового туризма.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы по выбранной теме, синтез информации).
2. Эмпирические (наблюдение, сравнение, интервьюирование).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью любой поездки. На сегодняшний день на рынке услуг существует огромное множество видов размещения, жизнеспособность которых зависят от спроса и целей потребителя. В виду этого разрабатываются стандарты и требования к гостиничным предприятиям, создаются классификации и гостиничные цепи для полного удовлетворения потребностей.
И на основании проведенного анализа гостиничной сферы города Томска можно сделать вывод, что существует ряд объективных проблем. Периферийное положение Томской области не благоприятствует развитию туристской инфраструктуры (низкая конкурентоспособность гостиниц, значительный износ материальной базы, неразвитость сети внутриобластных автомобильных дорог, практически полная утрата инфраструктуры речного транспорта). Отсутствие широкого спектра конкурентоспособного турпродукта не позволяет гостиницам выходить на международный уровень. И недостаток квалифицированных кадров туристской индустрии делают сервис низким и некачественным.
Но, несмотря на все негативные факторы, индустрия гостеприимства Томска не стоит на месте, и ведутся попытки для улучшения качества продукта и роста гостиничного хозяйства в целом. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП всего региона [32]. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и вести правильную политику на рынке гостеприимства.
В любом случае, бизнес-туризм в Томске может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России и в Томске в частности, напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.



1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. Орёл: ОрёлГТУ, 2005. 104 с.
2. Ассоциация Бизнес Туризма (Россия) [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ассоциация_бизнес-
туризма_(Россия) (дата обращения 03.05.2017).
3. Аттестация АБТ «путь к сердцу» бизнес-туристов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hotels-gid.ru/profi-article3.htm (дата обращения 03.05.2017).
4. Варианты размещения в Томске [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.komandirovka.ru/hotels/tomsk/ (дата обращения 2016-2017).
5. Варианты размещения в Томске [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.booking.com/index.ru (дата обращения 2016-2017).
6. В России утвержден новый порядок классификации
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=10690 (дата обращения
10.05.2016).
7. В Томске открылся первый в России завод по производству
станций 4G [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://obzor.westsib.ru/article/358190/ (дата обращения 08.05.2107).
8. Выставки и конференции в Томске. [Электронный ресурс].
Режим доступа:
http://pulset.ru/all_viz1_cit.php?lim=0&typeusl=407&id_city=236 (дата
обращения 04.04.2017).
9. Госбюджет оплатит новые корпуса в ОЭЗ Томска, несмотря на
срыв сроков [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.riatomsk.ru/article/20170214/stroiteljstvo-korpusov-oez-tomsk/ (дата обращения 08.05.2107).
10. Гостиница «Октябрьская» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://towiki.ru/view/rocTHHHua_»OKTa6pbCKaa» (дата обращения 03.05.2017).
11. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р
50645-94 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://docs.nevacert.ru/files/gost/gost_r_50645-1994.pdf (дата обращения
03.05.2017).
12. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54603-2011 http://www.internet-law.ru/gosts/gost/52262 (дата обращения 05.05.2017).
13. Деловой туризм [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Делoвoй_туpизм (дата обращения 20.03.2107).
14. Елканова Д.И., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М. Дашков и Ко, 2010. 248 с.
15. Забержинский Б.Э., Карева Н.В. Опубликовано в журнале: Экономика, предпринимательство и право. Т. 6, № 1. (Январь-март 2016)... 34



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ