Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности регионального государственного экологического надзора на примере Алтайского края и Томской области.

Работа №191169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология и природопользование

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 7
1.1 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 9
1.3 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ТОМСКЙ ОБЛАСТИ 12
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 21
2.1 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 24
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 28
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 31
3 ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРАНА КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 36
3.1 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 36
3.2 ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 38
3.3 СБРОС ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД 39
3.4 ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 57

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья населения, а также экологическая безопасность страны могут быть обеспечены только при условии поддержания соответствующего качества окружающей среды. Поэтому государственный экологический надзор - это важнейшая функция государственного управления.
Эффективный экологический надзор является необходимым условием привлечения к ответственности за правонарушения в природоохранной сфере, и с этой точки зрения может рассматриваться как способ обеспечения законности и правопорядка, средство защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, но при этом недолжен оказывать неоправданное административное давление на хозяйствующие субъекты [1].
Актуальность работы определяется необходимостью постоянной оптимизации государственного экологического надзора за качеством окружающей среды в связи с возрастающими угрозами от производственно-хозяйственной деятельностью человека - объектами негативного воздействия на качество окружающей среды.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области экологического права и государственного экологического надзора: Данилова Н. В. [1], Чхутиашвили Л. В. [2], Невзоров Т. Б. [3], Манаков Д. А. [3], Добролюбова Е. И. [4, 5], Южаков В. Н. [4], Бучакова М. А. [6], Мелахин А. В. [7], Русин С. Н. [8], Гиззатуллин Р. Х. [9], Боголюбов С. А. [10], Бусыгин К. Д. [11], Полунина С. Ю. [12], Маркелова Е. А. [12], Блоков И. П. [13] и других. В работе использовались опубликованные данные министерств и ведомств, публикации отечественных и зарубежных организаций [14, 15]. Важным источником информации является законодательство в сфере регулирования государственного регионального экологического надзора.
Объект исследования: региональный государственный экологический надзор (РГЭН).
Предмет исследования: эффективность реализации регионального
государственного экологического надзора.
Цель: оценка эффективности реализации государственных функций регионального государственного экологического надзора.
Задачи исследования:
1. Изучить систему нормативно-правового регулирования в сфере регионального
государственного экологического надзора.
2. Провести анализ системы управления регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае и Томской области.
3. Оценить эффективность реализации регионального экологического надзора в
Алтайском крае и Томской области.
4. Изучить влияние государственного регионального экологического надзора на
качество окружающей среды.
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности системы регионального
государственного экологического надзора.
На защиту выносятся следующие защищаемые положения:
1. Нормативно-правовая база регулирования государственного экологического надзора претерпевает значительные изменения, что в будущем позволит сократить противоречия в механизмах его реализации.
2. Внедрение «Методики оценки результативности и эффективности контрольнонадзорной деятельности» повысит эффективность государственного экологического надзора, а также минимизирует неоправданное вмешательство контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Оптимизация регионального государственного экологического надзора имеет непосредственное влияние на качество окружающей среды и выражается в улучшении взаимодействия с производственно-хозяйственным комплексом.
Апробация работы: результаты исследования были представлены на LXVIII научной студенческой конференции Биологического института НИ ТГУ «Старт в науку» в 2019 году.
Выражаю благодарность научному руководителю А.М. Адаму, начальнику отдела регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края В.А. Клименко, специалистам отдела инспекторам в области охраны окружающей среды В.В Киселеву, Д.А. Петерс, А.Р. Черенкову за общее руководство работой и профессиональные консультации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важной тенденцией является все более распространяющаяся практика планирования показателей результативности контрольно-надзорной деятельности и использования методик для анализа и оценки деятельности экологического надзора. Данная тенденция, с одной стороны, обусловлена распространением инструментов управления по результатам в деятельности органов власти в целом, а с другой - с необходимостью формирования долгосрочных ориентиров для контрольно-надзорных органов.
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1 «Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов» для системы регионального государственного экологического надзора нуждается в корректировки формул расчета «результативности», потому что не отражает все компоненты реализации государственного регионального экологического надзора.
2 Сравнительный анализ показал, что методика (Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 г. № 934-р (в ред. от 27.02.2018 г.) не учитывает социально-экономический уровень развития субъектов Российской Федерации. Кроме того, для реализации данной методики необходимы ряды наблюдения не менее, чем 5 пять лет. В связи с изложенным, сравнительная оценка за три года - не объективна.
3 Эффективность регионального государственного экологического надзора по оценке качества окружающей среды:
- В Алтайском крае за счет резкого увеличение образования отходов производства и потребления эффективность экологического надзора снизилась. Это означает, что на каждый заработанный в регионе рубль происходит образование на 0,015 тонн загрязняющих веществ больше, чем в 2016 году.
- В Томской области наблюдается положительная динамика, что говорит о постепенном росте эффективности экологического надзора. Это выражается в снижение количества загрязняющих веществ (0,004 тонны) на заработанный в регионе рубль.


1 Данилова Н. В. Экологический надзор и реформа экологического законодательства // Lex Russica. Закон русский. - 2016. - №10(119). - С. 88-96.
2 Чхутиашвили Л. В. Совершенствования государственного экологического контроля (надзора) // Lex Russica. Закон русский. - 2016. - №9(118). - С. 155-162.
3 Невзоров Т. Б., Манаков Д. А. Проблемы реализации норм экологического права в промышленной провинции России (на примере Кузбасса) // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - №4. - С. 77-87.
4 Добролюбова Е. И., Южаков В. Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - №4. - С. 41-64.
5 Добролюбова Е. И. Международный опыт оценки результативности и эффективности экологического контроля (надзора) // Вопросы управления. - 2016. - С. 3238.
6 Бучакова М. А. Совершенствование экологического контроля (надзора) в Российской Федерации // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2014. - №2(53). - С. 50-52.
7 Мелехин А. В. Административно-правовой механизм обеспечения законности в сфере экологии. // Lex Russica. Закон русский. - 2016. - №11(120) - С. 33-45.
8 Русин С. Н. Развитие государственного управления в области охраны окружающей среды // Lex Russica. Закон русский. - 2016. - №6(115) - С. 82-90.
9 Гиззатуллин Р. Х. Экологическая функция государства: теория и практика реализации / под ред. М. М. Бринчука. - М. : Юрлитинформ, - 2014. - 311 с.
10 Боголюбов С. А. Актуальные проблемы экологического права: монография / С. А. Боголюбов. - Москва: Издательство Юрайт. - 2015. - 498 с.
11 Бусыгин К. Д. Контроль и надзор в системе государственного управления: пути развития // Экономика и социум: современные модели развития. - 2014. - №8. - С. 29-54.
12 Полунина С. Ю., Маркелова Е. А. Региональный государственный экологический
надзор в Новосибирской области в условиях реформы контрольно-надзорной деятельности [Электронный ресурс] / Полунина С. Ю., Маркелова Е. А.:// Региональная экономика и управление - №4(156) - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://eee-
region.ru/article/5605/ (дата обращения: 08.12.2018).
13 Блоков И. П. Окружающая среда и её охрана в России. Изменения за 25 лет / И. П. Блоков - М. :ОМННО «Совет Гринпис». - 2018. - 432 с.
14 OECD. Regulatory Enforcement and Inspections. OECD Best Practice Principles for Regulatory Policy. - Paris: OECD Publishing House. - 2014.
15 Benson J. National Enforcement Priorities for England and Wales 2018-2019
[Электронный ресурс] / J. Benson // FSA. - 2018. - URL:
https://www.food.gov.uk/sites/default/files/media/document/nepsenglandwales2018-2019.pdf (дата обращения: 08.12.2018)....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ