АННОТАЦИЯ 3
ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 6
1.1 Модель подпроцесса «Получить и оценить заявку на получение кредита» 7
1.2 Модель подпроцесса «Получить от клиента необходимые документы» 8
1.3 Модели подпроцессов «Заказать и утвердить отчёт ФТА» и «Заказать и утвердить
маркетинговый отчёт» 10
1.4 Модель подпроцесса «Подать заявку в банк» 12
1.5 Модель подпроцесса обработки документа 14
2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ 15
2.1 Варианты использования подсистемы «Экспресс-финмодель» 16
2.2 Варианты использования подсистемы «Скоринговый портал» 18
2.3 Варианты использования подсистемы «Автоотчёты» 20
2.4 Детализация функциональных возможностей 21
2.4.1 Макеты пользовательского интерфейса подсистемы «Экспресс-финмодель» 22
2.4.2 Макеты пользовательского интерфейса подсистемы «Скоринговый портал» 28
2.4.3 Макеты пользовательского интерфейса подсистемы «Автоотчёты» 33
3 МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 40
4 ПЕРВИЧНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 45
4.1 Модель слоя данных 45
4.2 Алгоритм проверки прав для папок централизованного хранилища проектной
документации 48
4.3 Алгоритм расчёта рейтинга проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Реализация крупных строительных (девелоперских) проектов, таких как строительство многоквартирного дома или коттеджного посёлка, требует больших расходов задолго до получения первой выручки. При этом у строительных компаний часто нет достаточного капитала, поэтому им приходится обращаться к банкам за получением кредита на реализацию проекта (проектного кредита).
Однако получение проектного кредита тоже связано со значительными трудностями. Суммы подобных кредитов обычно составляют от 500 млн до 2 млрд рублей, и банки рассматривают большое количество документов, чтобы быть уверенными в успехе проекта и, как следствие, возврате кредита застройщиком. Одними из важнейших документов в этом ряду являются отчёт ФТА и маркетинговый отчёт. Подготовка этих и множества других документов сама по себе требует больших затрат и, что самое главное, множества компетенций.
Учитывая это, одна из крупных строительных компаний (далее в тексте работы — заказчик) начала предлагать консалтинговые услуги, помогая небольшим и неопытным застройщикам получать финансирование на их проекты. После появления первых довольных клиентов компания решила автоматизировать бизнес-процессы, необходимые для оказания этих услуг.
Весь процесс состоит из следующих основных этапов:
- подача застройщиком заявки на консалтинговые услуги, оценка проекта экспертом и подписание договора о сотрудничестве между застройщиком и консалтинговой компанией;
- сбор всех необходимых первоначальных и их проверка экспертами консалтинговой компании;
- подготовка контрагентами отчёта ФТА и маркетингового отчёта;
- отправка собранного пакета документов в банки для получения проектного финансирования.
По задумке заказчика, автоматизировать необходимо каждый из этапов. На первом система должна принимать заявки и автоматически рассчитывать их рейтинг, позволяя затем экспертам компании уточнить его с помощью поправочных коэффициентов. На втором — предложить общее хранилище документов с возможностью утверждения либо отправки на доработку всех загружаемых документов. На третьем — автоматизировать формирование отчётов и заявок в банк из введённых контрагентами сведений.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы — разработать требования к системе автоматизации скоринга строительных проектов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить бизнес-процессы заказчика и предметную область системы;
- формализовать основной бизнес-процесс, обеспечивающий оказание консалтинговой услуги;
- формализовать основные требования к системе;
- провести первичное проектирование системы;
- разработать макеты пользовательского интерфейса системы.
Для выполнения требований соглашения о неразглашении заказчик не будет назван в этой работе.
В ходе работы:
- проанализированы бизнес-процессы заказчика, детально изучен и формализован основной бизнес-процесс, подлежащий автоматизации с помощью разрабатываемой системы;
- формализованы и зафиксированы в виде моделей вариантов использования и предметной области требования к разрабатываемой системе;
- проведено первичное проектирование системы, в том числе разработаны несколько ключевых алгоритмов;
- разработаны макеты пользовательского интерфейса системы.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, а цель работы — достигнута.
В настоящее время подсистемы «Экспресс-финмодель» и «Скоринговый портал» уже введены в промышленную эксплуатацию и используются заказчиком. Разработка подсистемы «Автоотчёты» была отложена на неопределённый срок.