Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗов В РАМКАХ СОБЫТИЯ (на основе событий Центра карьер ИЭМ З ГУ)

Работа №191100

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Теоретические основы карьерного консультирования 6
Понятие «карьерного консультирования» и методы 6
2. Организация карьерного консультирования 11
1.3. Потенциал событий для карьерного консультирования 20
Разработка рекомендаций по организации карьерного
консультирования выпускников ВУЗов в рамках событий Центра карьер ИЭМ ТГУ 27
Анализ потребностей стейкхолдеров 27
Анализ практики карьерного консультирования в Центре
Карьер ТГУ 33
Рекомендации по организации карьерного консультирования
выпускников ВУЗов в рамках событий Центра карьер ИЭМ ТГУ 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 1. Опрос выпускников Института экономики и
менеджмента Томского Государственного университета 46
Приложение 2. Программа проведения студенческой «Карьерной
биржи» 47

В настоящее время на рынке труда происходят большие перемены: меняются профессии, увеличиваются информационные потоки, внедряются облачные технологии, роботы, искусственный интеллект и другие технологии . Появляется большое количество новых профессий на стыке направлений: например, IT, рекламы и маркетинга. Всё большее значение имеют кроссфункциональные компетенции, а профессиональные стандарты теряют актуальность. Для поддержания конкурентоспособности необходимо владеть актуальной информацией и адаптироваться к изменениям.
По данным службы исследований Career.ru2: уровень безработицы среди молодежи (20-24 лет) в декабре 2018 года составил 15,1%, в то время как уровень общей безработицы — 4,8%. Это можно связать с тем, что количество опубликованных резюме превышает количество вакансий более чем в 5 раз: в первом квартале 2019 года было опубликовано 140 228 вакансии и 750 882 резюме, при этом на долю молодежных вакансий в марте 2019 года пришлось 10,7% от общего количества предложений. Уровень конкуренции среди молодых специалистов снова резко вырос, хотя не настолько сильно, как в ноябре 2018 года. Это может быть связано со снижением спроса на персонал без опыта работы. Сейчас на одну стартовую вакансию претендуют в среднем 9,6 человек. В целом по рынку — 6,9 человек.
Несмотря на то, что большинство выпускников объединяет неготовность к невысоким заработкам в начале профессионального пути; ориентация в большей степени на общение, а не на профессиональную деятельность; а также отсутствие навыков самостоятельного поиска работы; недостаточно развитые навыки самопродвижения на рынке труда и часто заниженная самооценка. Эта группа достаточно гибко относится к формированию заработной платы и в большинстве своем готова согласиться на меньшие деньги даже без обсуждения этого вопроса с работодателем. Так как в текущей ситуации главным является выход на рынок труда, который по-прежнему остается «рынком работодателя».
Центр карьер ИЭМ ТГУ как структурное подразделение университета направлен на помощь выпускникам определиться на рынке труда. Для этого проводится постоянная, активная работа со студентами 2-4 курсов, так как существует четкая зависимость мотивации на работу по специальности от уровня осведомленности об условиях работы на предприятии, участия во встречах с его представителями, наличия среди преподавателей работников предприятий, которые обращаются к практике своей работы в процессе обучения.
Формы мероприятий и их проведение определяются исходя из предложений работодателей, особенностей запросов и категорий выпускников: это профориентационные консультации, карьерное консультирование, помощь в поиске вакансий, мастер-классы, ярмарки вакансий, презентации организаций и другие.
В данной работе мы рассмотрим потенциал событийной формы консультирования и разработаем рекомендации организации карьерного консультирования в рамках событий Центра карьер ИЭМ ТГУ.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по организации карьерного консультирования выпускников ВУЗов в рамках событий.
В ходе исследования будут решены следующие задачи:
Раскрыть понятие карьерного консультирования и его методы;
Изучить организацию карьерного консультирования;
Рассмотреть потенциал событий для карьерного консультирования;
Провести анализ потребностей стейкхолдеров;
Проанализировать практику карьерного консультирования в ИЭМ ТГУ.
Объектом исследования является карьерное консультирование выпускников в Центре Карьер ТГУ. Предметом исследования: события карьерного консультирования, организованные Центром Карьер ТГУ.
В ходе исследования использовались такие методы как: теоретический анализ, реферирование, аргументирование, анализ нормативных документов, анкетирование, неструктурированное интервью, статистический анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования нами определено, что карьерное
консультирование — это процесс, имеющий целью помощь в
профессиональном формировании субъекта, результатом которого
является расширение представления об особенностях рынка труда,
развитие субъектности личности, навыков самоуправления карьерой, а
также помощь в овладении специфическими навыками (составление
портфолио, резюме, прохождение собеседования).
Установлено, что карьерное консультирование осуществляется
достаточно широким спектром организаций на различной
нормативно-правовой основе. Отмечается большое разнообразие форм
карьерного консультирования (молодежный форум, информационные
порталы, Центр занятости и другие). Каждая из них занимает важное место
и осуществляет различные функции, включая информирование о
положении на рынке труда в Томской области; организация временного
трудоустройства; профессиональная ориентация; профессиональное
обучение; дополнительное профобразование; оценка компетенций;
построение индивидуальной образовательной и карьерной траектории
развития.
Выявлено, что такой формат как карьерный форум ориентирован на
раскрытие внутреннего потенциала и профессиональное самоопределение
участников и прокачка их hard и soft skills, что отвечает потребностям
рынка труда. Так как современные работодатели при выборе кандидатов
на вакантные должности делают акцент на профиль компетенций и
большее внимание уделяет личным качествам.
Определен потенциал событий для карьерного консультирования,
который заключается в неповторимости действия, образовании связей в
совместной деятельности; образованию личных смыслов участников;
появлению новых когнитивных и эмоциональных смыслов и их
соотнесения с культурными ценностями; в возможности продвижения
бренда компании; в высоком эмоциональном восприятии происходящего.
Кроме того, события являются ведущим трендом практик работы с
человеком, включая образование, управление, консультирование,
маркетинг и т.п.
При проведении интервью со стейкхолдерами было отмечено, что
события, связанные с ивент-рекрутингом, ограничены в форматах и
способах взаимодействия со стороны студентов. Несмотря на то, что
событийная форма организации карьерного консультирования позволяет
включать в себя большое количество методов консультирования:
профориентационные консультации, профессиональные пробы,
презентации организаций, мастер-классы и другие, важно способствовать
организации событий, способствующих формированию субъектности,
профессионализации студентов.
В результате предложены рекомендаций по организации
карьерного консультирования выпускников ВУЗов в рамках событий,
организованных Центром карьер ИЭМ ТГУ.



Акбиева, З. Психология карьеры и профессиональнорелевантное поведение специалиста / З. Акбиева, О. Терновская, Л.
Шнейдер. – М.: МПСИ, 2008. – 328 с.
2. Аксенова Е.А Управление персоналом. / Е.А Аксенова, Т.Ю.
Базаров – М.: Юнити – Дана, 2010. – 423 с.
3. Ахмеров, Р. А. Международная научная конференция
«Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного
пути личности: прошлое, настоящее, будущее»/ Р. А. Ахмеров //
Психологический журнал. – 2008. – Т. 29, № 5. – C. 119–122.
4. Бажин, А. С. Карьера и профессиональные компетенции
специалистов/ А.С. Бажин // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 9.
– С. 37-39.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное
пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. –
239 c.
6. Бахтин, М.М. К философии поступка / публ., вступ. ст. С.Г.
Бочарова; примеч. С.С. Аверинцева // Философия и социология науки и
техники: ежегодник, 1984-1985. – М.: Наука, 1986. – С. 114
7. Богатырева, О.О. Психологические предпосылки карьерного
роста / О.О. Богатырева // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 92–98.
8. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность
профориентационной работы в образовательном учреждении //
Социально-экономические явления и процессы. — 2012. — №12, —
431-439 с.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное
пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 96 c.
10. Горнякова М.В. Г Психологическое консультирование и
образование: новые возможности и технологии:
практико-ориентированная монография; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.
Астафьева. – Красноярск, 2018. – 200 с.
11. Гриван, Е.В. Методические рекомендации «Сопровождение
планирования и развития карьеры выпускника: индивидуальный
перспективный план профессионального развития выпускника»./ Е.В.
Гриван, В.Е. Степанов // – М.: ГБОУ ГМЦ ДОгМ, 2015. – 18 с.
12. Группа компаний HeadHunter. hh.индекс — уровень
конкуренции среди молодых специалистов в России в 1 квартале 2019 года
[Электронный ресурс] / Группа компаний HeadHunter.
URL:https://novosibirsk.hh.ru/article/24511
13. Группа компаний HeadHunter. Рынок труда молодых
специалистов в первом квартале 2019 года [Электронный ресурс] / Группа
компаний HeadHunter. URL:https://novosibirsk.hh.ru/article/24510
14. Дикова, В.В. Карьерное консультирование — инструмент
прогнозирования профессионального будущего // Профессиональное
образование и рынок труда. – 2016. – №2. – 24-27с.
15. Дубиненкова, Е. Н. Карьерное консультирование: метод.
указания / Е. Н. Дубиненкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. –
Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 48 с.
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ