Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность кредитования физических лиц на покупку товара заключается в продаже торговыми предприятиями товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.д.) населению. Увеличивая платежеспособный спрос, кредит ускоряет реализацию товарных запасов, услуг и тем самым обеспечивает расширенное воспроизводство в экономике страны. В условиях кризиса этот баланс был нарушен. Развитие кредитования физических лиц на покупку товара в России происходило довольно быстро путем заимствований из опыта зарубежных стран. История его существования насчитывает порядка десяти лет. Конечно, он существовал в различных формах и в Древней Руси, достиг хорошего уровня развития к началу XX века, однако дальнейшее его развитие было прервано политическим, социальным и экономическим развитием страны. Поэтому на данный момент развитие потребительского кредитования значительно отстает от западных стран, несмотря на это существует большое многообразие различных видов потребительских ссуд, предоставляемых банками населению. Но главным отличием потребительского кредита в России от западных стран является то, что в последних принято выделять ипотеку из потребительского кредитования, в то время как в России розничное кредитование и ипотека относятся к потребительскому кредитованию. Но считается, что потребительское кредитование в России развивается по двум направлениям: розница и ипотека. Кредит в России существует как в виде кредита на товар, так и в виде оформления наличных денег. Деньги можно получить в кассе банка, а можно оформить в виде овердрафта на карте. Приоритеты в выборе наличных или оформления кредита на товар в условиях кризиса очень сильно поменялись. На первое место вышли наличные, так как ставка по ним ниже, чем по товарному кредиту. Раньше покупки в кредит делались спонтанно в магазине, сейчас же люди предпочитают лишний раз подумать. Общедоступность кредита, в условиях мирового финансового кризиса, находится на достаточно низком уровне. Получить и воспользоваться розничным кредитом могут немногие, так как ужесточились требования к клиентам, да и из-за возросших ставок, интерес к нему стали проявлять всё меньше людей. Динамика развития розничного кредитования говорит о быстром росте темпов развития в начале и о падении в условиях кризиса, причиной тому послужил рост 54 просроченной задолженности. Доверие к банкам можно проследить на основе анализа динамики роста вкладов населения. В настоящее время приоритетом у большинства коммерческих банков является формирование качественного кредитного портфеля. Основные силы направлены на работу с просроченной задолженностью. Однако в потребительском кредитовании существует ряд проблем, препятствующих решению данной задачи: отсутствие законодательной базы, регулирующей область потребительского кредитования, работу коллекторских агентств, нет закона о банкротстве граждан. Необходимо создание региональных БКИ, что будет способствовать решению проблемы мониторинга и минимизации рисков на уровне субъектов РФ, что в свою очередь позволит расширить и эффективно использовать кредитный потенциал, как отдельного региона, так и банковской системы страны в целом. Перспективы совершенствования организации кредитования физических лиц на покупку товара в условиях подъема и кризиса имеют свои особенности. В условиях кризисных явлений в экономике особую актуальность приобретает контроль над просроченной задолженностью, тогда как в условиях экономического роста наибольшее значение приобретают темпы роста кредитных вложений. Перспективы кредитования на покупку товара в кредит неоднозначны. Если продолжатся положительные тенденции в развитии экономики страны, то постепенно данный сегмент начнет развиваться, так как рынок в России еще не полностью охвачен финансовыми услугами. Он сулит большие перспективы для банков. Пока, всё говорит о наметившихся положительных тенденциях. На современном этапе развития России актуальной задачей становится формирование цивилизованного рынка кредитования физических лиц на покупку товара, способного в значительной степени стать источником стимулирования спроса населения на товары и услуги и, как следствие, повышения уровня его благосостояния и создания дополнительных импульсов экономического роста. Одним из участников такого рынка является ПАО РОСБАНК, который не только пережил кризисные явления в мировой экономике, но и смог удержать своё лидирующее положение на рынке кредитования физических лиц на покупку товара. ПАО РОСБАНК - это универсальный коммерческий банк, имеющий широкую банковскую сеть по всей России, и обладающий хорошей капитализацией, сильной позицией по ликвидности.

Работа №191094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Опыт государственного регулирования энергетики 4
Трехуровневая модель энергетики Китая 4
Организация и регулирование энергетики в Индии 7
Модель рынка электроэнергии Южной Кореи 11
Пул с централизованным диспетчерским управлением в Бразилии 15
Либерализация рынков энергетики в странах ЕС 18
Опыт реформирования отрасли в США 21
Правовые и организационные основы регулирования российской
энергетики 26
Роль тарифов в регулировании естественных монополий 37
Сравнительный анализ динамики изменения индексов цен производителей
и цен на продукцию естественных монополий 37
Государственное регулирование тарифов естественных монополий 44
АО «ТомскРТС» в современной системе регулирования тарифов 51
Заключение 66
Список использованной литературы 69

Ежегодно Российские компании монополисты сталкивается с волнами недовольства
со стороны потребителей своей продукции. Но самой часто задеваемой темой со стороны
потребителей является непомерно высокие цены на услуги (продукцию) монополистов.
Каждый год цены на газ, железнодорожные перевозки, тепло и электроэнергию растут, и
каждый год поднимается новая волна протестов и недовольства против подъема цен. С
точки зрения потребителей цены на продукцию компаний естественных монополистов
растут безмерно и бесконтрольно. С точки зрения же компаний монополистов возникает
проблема нехватки финансов на обновление парка мощностей, затраты на производство
продукции не окупаются из-за высокого роста цен на продукцию от которой зависит
производство из товара (услуг). Государство в свою очередь дабы избежать большого
наплыва недовольств выполняет просьбы и тех и других, но на таком уровне, чтобы
снизить требования к своей стороне, а не решить проблему в целом.
Актуальность темы тарифного регулирования заключается в том, что вот уже
несколько лет многие научные и политические деятели России озвучивают проблему
искусственного сдерживания роста тарифов на продукцию естественных монополий. Но
однозначно верного решения так и не было предложено. Большинство склоняются к тому,
что тарифное регулирование должно присутствовать, чтобы сдержать неоправданный
рост цен, другие же считают, что сдерживание ведет к неминуемому краху естественных
монополий.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить систему тарифного
регулирования в энергетическом секторе.
В связи с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить опыт разных стран в области регулирования энергетики;
- определить роль тарифного регулирования естественных монополий.
На основе данных полученных во время прохождения практики в АО «ТомскРТС»
было решено проанализировать, как же на самом деле обстоят дела с регуляцией тарифов
естественных монополий, предоставить результаты своего исследования и попытаться
озвучить возможные решения этой проблемы.
Объект исследования: тарифное регулирование, его функции и влияние на
регулируемые предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Начиная с момента распада СССР и до наших дней, в целом сохраняется тенденция
опережения роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий по сравнению
с показателями других отраслей экономики. Это доказывает то, что государственное
регулирование тарифов естественных монополий не в состоянии обеспечить умеренный
рост цен на их продукцию по сравнению с динамикой отраслей рыночного
ценообразования.
Действующая система регулирования не в состоянии полностью удовлетворить
потребности ни одной из сторон рынка, будь то потребители, компании - монополисты
или же само государство.
Уход от ценового ограничения естественных монополий может способствовать
тому, что компании – монополисты, постепенно повышая цены на свою продукцию,
поспособствуют процессу перевооружения основных генерирующих мощностей. Это, в
свою очередь, из-за улучшения коэффициента полезного отпуска будет способствовать
уменьшению роста цен со стороны компаний - производителей.
Проведенный анализ показателей АО «ТомскРТС», доказывает, что при нынешней
системе регулирования деятельности естественных монополий, компания неспособна к
самостоятельной модернизации производственных мощностей. В ближайшем будущем
это может привести к 100% износу большинства мощностей, а это - риск аварий во время
отопительного периода.
В настоящее время проблема регулирования и реформирования, как естественных
монополий, так и контролирующих органов все сильнее начитает проявлять себя, как со
стороны недовольных ценами потребителей, так и со стороны монополистов, негодующих
по поводу отсутствия финансирования на обновление парка мощностей, которые были
введены в эксплуатацию еще в середине прошлого веха.
Уже сейчас государство должно принимать решения по изменению
законодательства, связанного с контролем естественных монополий. Ведь каждая реформа
такого уровня требует огромных временных затрат, а времени остается мало.
Возможные пути решения можно искать в сотрудничестве с азиатскими странами,
такими как Китай и Южная Корея.
Китай в настоящий момент считается одним из мировых лидеров по введению
генерирующих мощностей; свой путь к лидерству в энергетике они начали в начале 90х,
когда в качестве ключевой цели была поставлена рыночная система электроэнергии,
которая позволит перейти от ценового регулирования к конкуренции.


О теплоснабжении [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от
27.07.2010 г. № 190-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия –
Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации
от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия
– Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. О ценообразовании в сфере теплоснабжения [Электронный ресурс]:
постановление Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 //КонсультантПлюс: справ.
правовая система. – Сетевая версия – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной
сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения
[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154
//КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия – Электрон. дан. – М.,
2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая
установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской
Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 19.08.2011 г. №
706 //КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия – Электрон. дан. – М.,
2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. О мерах по либерализации цен [Электронный ресурс]: постановление
Правительства РСФСР от 19.12.1991 г. № 55 //КонсультантПлюс: справ. правовая система.
– Сетевая версия – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.
гос. ун-та.
7. Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения [Электронный ресурс]: приказ ФСТ России от 13.06.2013 г. №
706-э //КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия – Электрон. дан. –
М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
8. Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую
энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в
среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год [Электронный ресурс]: приказ
ФСТ России от 15.10.2013 г. № 121-э/2 //КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Сетевая версия – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.
гос. ун-та
9. Алибекова Р. Инвестиционный тариф – фактор модернизации предприятий // iNews.kz– 2017. -[Электронный ресурс]. – http://i-news.kz/news/2011/10/27/6109232-
investicionnyi_tarif_faktor_modernizacii_predpriya.html (дата обращения 11.05.2017).
10. Беляев А.С. Рынки электроэнергии: экономический анализ, практический
опыт и особенности их организации на востоке России и в Северо-Восточной Азии/ /
URL: http://sei.irk.ru/symp2010/papers/RUS/S1-03r.pdf .
11. Бизнес план генерирующей компании. Отчет за 2016 г. // АО «Томская
генерация», 2016.
12. Дмитриева О. Регламентировать рост тарифов в Бюджетном кодексе//
[Электронный ресурс]. – URL :http://www.dmitrieva.org/id164/printversion (дата обращения
11.04.2017)
13. Евко С.В. Ценообразование в новых условиях хозяйствования //
[Электронный ресурс]. – URL:
http://law.admtyumen.ru/cp866/noframe/nic?d&nd=466201452&prevDoc=466201406 (дата
обащения 17.05.2017
14. Ершова И. Методы регулирования деятельности субъектов естественных
монополий // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru/lib/pravo/pravo-0117/
(дата обращения 07.05.2017)
15. Зарубежная электроэнергетика // НП «Совет рынка». URL: http://www.npsr.ru/norem/information/foreignelectricity/ (дата обращения 26.04.2017)

... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ