АМЕРИКАНО-КИТАЙСКАЯ ИГРА В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ (2009-2023)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 1
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 8
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОБЛЕМЫ
ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 8
ВЛИЯНИЕ КИТАЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 11
ПОЛИТИКА ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Б.ОБАМЫ 22
СИЛОВОЕ СДЕРЖИВАНИЕ В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ Д.ТРАМПА 39
КОМПЛЕКСНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЙДЕНА В
ОТНОШЕНИИ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ВВЕДЕНИЕ 1
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 8
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОБЛЕМЫ
ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 8
ВЛИЯНИЕ КИТАЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 11
ПОЛИТИКА ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Б.ОБАМЫ 22
СИЛОВОЕ СДЕРЖИВАНИЕ В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ Д.ТРАМПА 39
КОМПЛЕКСНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЙДЕНА В
ОТНОШЕНИИ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Тема данного исследования актуальна так как в последние годы, путем постепенных корректировок год за годом и поэтапного скачкообразного развития, США полностью изменили и пересмотрели свою политику, что проложило им путь к усилению конкуренции с Китаем за счет использования Южно-Китайского моря и связанных с ним вопросов. С 1990-х годов общий подход США к Южно-Китайскому морю был последовательным: хотя Соединенные Штаты не занимают позицию по конкурирующим претензиям на суверенитет, они понимают, как эти претензии были выдвинуты и в итоге разрешены. Эта позиция согласуется с отстаиванием основных интересов США в ЮжноКитайском море, которые включают: защиту международных норм, таких как свобода навигации и полетов; содействие региональному миру и стабильности; сохранение доверия к США со стороны союзников, партнеров, друзей и противников.
Изменения в политике США проявляются в следующих характеристиках и тенденциях. Позиция США изменилась с «поверхностного нейтралитета» на «антикитайскую риторику». Администрация Обамы подчеркнула так называемый «нейтралитет» и заявила, что она «не занимает никакой позиции» по вопросу суверенитета в Южно-Китайском море, комментируя и оспаривая различные претензии в отношении морских прав и интересов, выдвинутые всеми заявителями. На современном этапе логика и рациональность их политики значительно ослабли.
Степень изученности проблемы. При анализе источников и литературы было выявлено, что большая часть исследований имеет своей основной целью рассмотрение позиций основных участников конфликта, избегая США, а также сосредоточена на поиске потенциальных решений территориальных споров. Основные направления и методы политики США в отношении территориальных споров в регионе рассмотрены Г. М. Локшиным. Англоязычная литература по проблематике территориальных и морских споров в Южно-Китайском море достаточно обширна, но большая ее часть сосредоточена на якобы агрессивном поведении Китая и его «тактике салями», нацеленной на постепенное улучшение статус-кво.
Объект исследования: Китайско-американские отношения.
Предмет исследования: политика Китая и США в Южно-Китайском море в XXI в.
Цель исследования: выявить причины обострения американо-китайских отношений в Южно-Китайском море в XXI в.
Задачи исследования:
определить стратегический потенциал Южно-Китайского моря;
проследить эволюцию китайско-американских отношений в связи с ЮжноКитайским морем;
проследить политику американских администраций Б. Обамы, Трампа и Дж. Байдена в зоне Южно-Китайского моря;
рассмотреть политику Китая в Южно-Китайским море.
Хронологические рамки исследования: нижняя граница - 2009 г., год вступления на пост президента Б. Обамы, верхняя граница - 2023 г., эволюция конфликта американо
китайского противостояния в Южно-Китайском море.
Источниковой базой работы являются следующие группы источников:
Первую группу источников составили материалы, опубликованные СМИ. Сюда вошли публикации англоязычных СМИ (период 2009-2023 гг.), таких как The Diplomat, The New York Times, Reuters и т. п. Также был проведен анализ сообщений интернет- версии новостного агентства Коммунистической партии Китая ('I'H-IA ^^^ЙМ ), а также материалы крупнейшего в Китае информационного агентства «Синьхуа» (^^). Сборник документов по международным отношениям Китайской Народной Республики - важное пособие для изучения дипломатической истории Китая, имеющее огромное значение для понимания развития и эволюции внешней политики КНР и ее роли в международных делах. Из мемуаров Трумэна можно узнать об отношении и позиции правительства США к Китаю в конкретные исторические периоды, в том числе о его вмешательстве во внутренние дела Китая и решении вопроса о статусе Тайваня. Эта информация помогает проанализировать эволюцию и конфликтные моменты в китайско- американских отношениях, а также стратегии и соображения обеих сторон при решении этих вопросов. При анализе данных источников было выявлено, что большая часть исследований имеет своей основной целью рассмотрение позиций основных участников конфликта, избегая США, а также сосредоточена на поиске потенциальных решений территориальных споров, и интересах различных государств в регионе.
...
Изменения в политике США проявляются в следующих характеристиках и тенденциях. Позиция США изменилась с «поверхностного нейтралитета» на «антикитайскую риторику». Администрация Обамы подчеркнула так называемый «нейтралитет» и заявила, что она «не занимает никакой позиции» по вопросу суверенитета в Южно-Китайском море, комментируя и оспаривая различные претензии в отношении морских прав и интересов, выдвинутые всеми заявителями. На современном этапе логика и рациональность их политики значительно ослабли.
Степень изученности проблемы. При анализе источников и литературы было выявлено, что большая часть исследований имеет своей основной целью рассмотрение позиций основных участников конфликта, избегая США, а также сосредоточена на поиске потенциальных решений территориальных споров. Основные направления и методы политики США в отношении территориальных споров в регионе рассмотрены Г. М. Локшиным. Англоязычная литература по проблематике территориальных и морских споров в Южно-Китайском море достаточно обширна, но большая ее часть сосредоточена на якобы агрессивном поведении Китая и его «тактике салями», нацеленной на постепенное улучшение статус-кво.
Объект исследования: Китайско-американские отношения.
Предмет исследования: политика Китая и США в Южно-Китайском море в XXI в.
Цель исследования: выявить причины обострения американо-китайских отношений в Южно-Китайском море в XXI в.
Задачи исследования:
определить стратегический потенциал Южно-Китайского моря;
проследить эволюцию китайско-американских отношений в связи с ЮжноКитайским морем;
проследить политику американских администраций Б. Обамы, Трампа и Дж. Байдена в зоне Южно-Китайского моря;
рассмотреть политику Китая в Южно-Китайским море.
Хронологические рамки исследования: нижняя граница - 2009 г., год вступления на пост президента Б. Обамы, верхняя граница - 2023 г., эволюция конфликта американо
китайского противостояния в Южно-Китайском море.
Источниковой базой работы являются следующие группы источников:
Первую группу источников составили материалы, опубликованные СМИ. Сюда вошли публикации англоязычных СМИ (период 2009-2023 гг.), таких как The Diplomat, The New York Times, Reuters и т. п. Также был проведен анализ сообщений интернет- версии новостного агентства Коммунистической партии Китая ('I'H-IA ^^^ЙМ ), а также материалы крупнейшего в Китае информационного агентства «Синьхуа» (^^). Сборник документов по международным отношениям Китайской Народной Республики - важное пособие для изучения дипломатической истории Китая, имеющее огромное значение для понимания развития и эволюции внешней политики КНР и ее роли в международных делах. Из мемуаров Трумэна можно узнать об отношении и позиции правительства США к Китаю в конкретные исторические периоды, в том числе о его вмешательстве во внутренние дела Китая и решении вопроса о статусе Тайваня. Эта информация помогает проанализировать эволюцию и конфликтные моменты в китайско- американских отношениях, а также стратегии и соображения обеих сторон при решении этих вопросов. При анализе данных источников было выявлено, что большая часть исследований имеет своей основной целью рассмотрение позиций основных участников конфликта, избегая США, а также сосредоточена на поиске потенциальных решений территориальных споров, и интересах различных государств в регионе.
...
Данное исследование представляет собой глубокий анализ эволюции политики США и Китая в отношении Южно-Китайского моря в XXI веке, направленный на выявление глубинных причин ухудшения американо-китайских отношений в ЮжноКитайском море. Всесторонне анализируя стратегический потенциал Южно-Китайского моря, эволюцию отношений между США и Китаем по вопросу Южно-Китайского моря и корректировку политики в регионе Южно-Китайского моря тремя администрациями США - Барака Обамы, Дональда Трампа и Джо Байдена, - данное исследование проясняет характеристики и тенденции изменения политики США, а также то, как они усугубили напряженность в отношениях между США и Китаем.
Исследование подтверждает, что регион Южно-Китайского моря стал фокусом игры между крупными державами, такими как Китай и США, из-за его богатых природных ресурсов, важных морских путей и значительной геополитической ценности. Анализ эволюции отношений между США и Китаем по вопросу Южно-Китайского моря показывает, что корректировка американской политики не произошла в одночасье, а претерпела постепенное изменение от относительного нейтралитета до все более жесткой «антикитайской» риторики.
Политика администрации Обамы в отношении Южно-Китайского моря, являющаяся частью азиатско-тихоокеанской стратегии США, направлена на укрепление сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии и усиление своего влияния в делах Южно-Китайского моря. Несмотря на заявления о «нейтралитете», она часто ставила под сомнение и критиковала поведение Китая в Южно-Китайском море на практике. Администрация Трампа, напротив, активно продвигает стратегию «азиатско- тихоокеанского ребаланса», опубликовав доклад о стратегии национальной безопасности и доклад об индо-тихоокеанской стратегии, а также усиливает военное развертывание и дипломатическое давление в Южно-Китайском море. Система политики администрации Байдена в отношении Южно-Китайского моря еще больше укрепила стратегию США в Южно-Китайском море, создав систематическую, глубокую и стратегическую систему сдерживания, направленную непосредственно на стратегию морского развития Китая.
Изучая политику США в Южно-Китайском море, авторы данного исследования пришли к выводу, что корректировка политики американского правительства обусловлена необходимостью защиты своих основных интересов, включая обеспечение международных норм, таких как свобода навигации и полетов, содействие региональному миру и стабильности, а также сохранение своего авторитета на глобальном уровне. Однако эти корректировки политики также привели к росту напряженности в регионе и подорвали механизмы региональной стабильности и сотрудничества.
В данном исследовании также разъясняется важная роль Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) в разрешении споров в Южно-Китайском море. Несмотря на что конвенция обеспечивает правовую основу для урегулирования споров, на практике между странами существуют разногласия в толковании и применении конвенции, что затрудняет решение проблемы Южно-Китайского моря мирными средствами.
Таким образом, проблема Южно-Китайского моря — это сложный геополитический вопрос, затрагивающий множество интересов и имеющий сложную историческую подоплеку. Ухудшение отношений между Китаем и США в Южно-Китайском море является результатом совокупного воздействия множества факторов. Поэтому Китаю и США необходимо отказаться от мышления игры с нулевой суммой и разрешить споры в Южно-Китайском море путем диалога, консультаций и сотрудничества, чтобы совместно поддерживать мир и стабильность в регионе. В то же время международное сообщество должно уделять больше внимания вопросу Южно-Китайского моря и поощрять все стороны к разрешению споров мирными средствами для поддержания регионального процветания и развития.
Исследование подтверждает, что регион Южно-Китайского моря стал фокусом игры между крупными державами, такими как Китай и США, из-за его богатых природных ресурсов, важных морских путей и значительной геополитической ценности. Анализ эволюции отношений между США и Китаем по вопросу Южно-Китайского моря показывает, что корректировка американской политики не произошла в одночасье, а претерпела постепенное изменение от относительного нейтралитета до все более жесткой «антикитайской» риторики.
Политика администрации Обамы в отношении Южно-Китайского моря, являющаяся частью азиатско-тихоокеанской стратегии США, направлена на укрепление сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии и усиление своего влияния в делах Южно-Китайского моря. Несмотря на заявления о «нейтралитете», она часто ставила под сомнение и критиковала поведение Китая в Южно-Китайском море на практике. Администрация Трампа, напротив, активно продвигает стратегию «азиатско- тихоокеанского ребаланса», опубликовав доклад о стратегии национальной безопасности и доклад об индо-тихоокеанской стратегии, а также усиливает военное развертывание и дипломатическое давление в Южно-Китайском море. Система политики администрации Байдена в отношении Южно-Китайского моря еще больше укрепила стратегию США в Южно-Китайском море, создав систематическую, глубокую и стратегическую систему сдерживания, направленную непосредственно на стратегию морского развития Китая.
Изучая политику США в Южно-Китайском море, авторы данного исследования пришли к выводу, что корректировка политики американского правительства обусловлена необходимостью защиты своих основных интересов, включая обеспечение международных норм, таких как свобода навигации и полетов, содействие региональному миру и стабильности, а также сохранение своего авторитета на глобальном уровне. Однако эти корректировки политики также привели к росту напряженности в регионе и подорвали механизмы региональной стабильности и сотрудничества.
В данном исследовании также разъясняется важная роль Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) в разрешении споров в Южно-Китайском море. Несмотря на что конвенция обеспечивает правовую основу для урегулирования споров, на практике между странами существуют разногласия в толковании и применении конвенции, что затрудняет решение проблемы Южно-Китайского моря мирными средствами.
Таким образом, проблема Южно-Китайского моря — это сложный геополитический вопрос, затрагивающий множество интересов и имеющий сложную историческую подоплеку. Ухудшение отношений между Китаем и США в Южно-Китайском море является результатом совокупного воздействия множества факторов. Поэтому Китаю и США необходимо отказаться от мышления игры с нулевой суммой и разрешить споры в Южно-Китайском море путем диалога, консультаций и сотрудничества, чтобы совместно поддерживать мир и стабильность в регионе. В то же время международное сообщество должно уделять больше внимания вопросу Южно-Китайского моря и поощрять все стороны к разрешению споров мирными средствами для поддержания регионального процветания и развития.
Подобные работы
- Китай и Япония в контексте региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2023 - Экономическая экспансия КНР в Юго-Восточную Азию в начале XXI в
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ИДЕОЛОГИИ ПАНАЗИАТИЗМА НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ ЯПОНИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2025





