Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАКОНСТРУКТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИАДИСКУРСА И МЕДИААКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ КОНТЕНТ-АГРЕГАТОРОВ)

Работа №191044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медиаконструкт как феномен реальности массмедиа 8
1.1. Факторы, определяющие существование медиаконструктов 8
1.2. Особенности функционирования медиаконструктов 26
Глава 2. Новостной контент-агрегатор как система по производству медиаконструктов ...43
2.1. Анализ системы новостных контент-агрегаторов и ее интеграционный эффект ..43
2.2. Функции медиаконструкта новостного контент-агрегатора как одной из
технологий массмедиа 63
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 81
Приложение А.
НКА «Яндекс.Новости» в инфосреде Рунета 87
Приложение Б.
Алгоритм анализа взаимного влияния медиадискурса и медиаактивности 88


Актуальность исследования определяется тем, что сегодня массмедиа, и в особенности Интернет, стали комплексным институтом воздействия на общественное сознание, конвейером дискурсов, «транслятором» установок и трендов. Во многом это связано с конструированием «реальности массмедиа», описанной немецким социологом Н.Луманом, и сопутствующим медиавоздействием на массовую аудиторию. В современной медиасреде это воздействие может иметь непредсказуемые и в некоторых случаях даже опасные для общественного сознания последствия, что порождает интерес исследователей к этой составляющей информационной сферы постиндустриального общества.
Изучение коммуникативных технологий, формирующих новостной медиадискурс и стимулирующих медийную активность человека обусловлено необходимостью определения эффективных инструментов воздействия на социум. Одним из них является производство конструктов «реальности массмедиа», подлежащее рассмотрению в данном исследовании. Медиаконструкты, возникающие в области сопряжения медиадискурса и медиаактивности, существуют и функционируют в определенном пространстве смыслов, связаны с другими конструктами, транслируют и манифестируют положения пространства, к которому относятся. Их совокупность образует зеркало современности, отражающим установки и ценности общества в целом и картину мира отдельного человека в частности. Созданная конструктами «реальность массмедиа» служит ориентиром в информационном пространстве и является тем, что «выглядит как реальность» [56].
Суть медиапроцессов, лежащих в основе конструирования «реальности массмедиа», в рамках данной работы исследуется на примере одного из видов массмедиа - новостных контент-агрегаторов (далее НКА). НКА ежедневно собирают воедино информационную картину дня, сами не создавая новостей, обеспечивают «информационный прожиточный минимум» пользователям и в некоторых случаях корректируют повестку дня для СМИ. Для миллионов пользователей НКА являются точкой входа в мир онлайн-новостей, местом, где размещена ценная «информация об информации» [93]. Поэтому их популярность, возможности быстрого распространения информации, мобилизации аудитории и влияния на общественное сознание, являются факторами, обусловливающими научно-практический аспект данного исследования в области социальных коммуникаций.
Существует несколько подходов к определению роли средств массмедиа и порождаемых ими феноменов (медиадискурса, медиаактивности) в обществе. Проведенный анализ научной литературы показал, что согласно одному из подходов, например, Н.Лумана, массмедиа являются самоорганизующейся аутопоэтичной системой [56]. Согласно другому (М.Маклюэн) - это устойчивая среда, созданная человеком как «продолжение его органов» и условие существования, определяющее образ жизни и мышления [58]. Согласно третьему (Ж.Бодрийяр), массмедиа - особая символическая среда, заменяющая человеку объективно-субъективную реальность,«гиперреальность» [11].
Вопрос о взаимовлиянии медиадискурса и медиаактивности друг на друга в свете этих концепций может рассматриваться по-разному. Например, с позиций Н.Лумана - это самоорганизующийся процесс в закрытой системе, а с позиций М.Кастельса - глобальный, охватывающий все общество в целом и подверженный манипуляциям [39]. С одной стороны становится очевидным, что медиаканалы начинают определять картину мира человека в эпоху новых медиа, но с другой стороны в исследуемом поле крайне мало работ, указывающих на конкретные инструменты и механизмы медиавоздействий. В последние десятилетия воздействие средств массовой коммуникации на аудиторию стало одним из ключевых вопросов медиатеорий и вызвало к жизни в научной литературе особую мультидисциплинарную ветвь теории коммуникаций - «media effects» (медиавоздействие). В частности, это явление рассматривалось американскими учеными Д. Брайантом и С. Томпсон [49]. Тем не менее, в настоящее время отсутствует системный анализ и определение роли НКА, в которых медиадискурс и медиаактивность аудитории рассматривались бы в качестве элементов, зависимых от НКА и друг от друга.
Недостаточная изученность данной области коммуникативистики и определяет проблему, исследуемую в данной работе. Ее можно сформулировать как поиск ответа на вопрос: как медиаконструкты НКА зависят от процессов взаимодействия медиадискурса и медиаактивности. Следует выяснить, каковы факторы этой зависимости и технологии, благодаря которым через медиаконструкты поддерживается резонансность тем медиадискурса и медиаактивность аудитории.
Объектом исследования является медиаконструкт (или конструкт «реальности массмедиа»), предметом - медиаконструкт, созданный НКА. Гипотеза заключается в том, что медиаконструкты НКА обладают особыми свойствами (интерактивностью, полнотой, плюралистичностью, персонализированностью), благодаря которым происходит эффективное распространение дискурса, подъем медиаактивности и их взаимообогащение.
Степень изученности сформулированной проблемы нельзя назвать высокой, хотя отдельные элементы предметного поля изучались достаточно тщательно. Например, дискурс как таковой и медиадискурс в частности становился объектом внимания многих ученых. Так, Г. Лассуэлл рассматривает дискурс как инструмент пропаганды и агитации, а П. Лазарсфельд как элемент управления электоральным поведением. Выводы ученых Д. Рашкоффа, Е. А. Кожемякина, результаты изучения фрейминга как инструмента медиадискурса, полученные Р. Энтманом и Д. Шойфелем, а также определение влияния повестки дня, сформулированное У.Липпманом и развитое М.Маккомбсом и Д.Шоу способствуют пониманию феномена новостного медиадискурса в целом.
С другой стороны, в зарубежной и отечественной литературе есть работы, в которых отдельно изучается медиаактивность аудитории и ее взаимодействие со СМИ и они также могут послужить данному исследованию. В частности ИМ. Дзялошинский и ИВ. Жилавская предлагают относиться к медиаактивности как к индикатору вектора развития государства [22], а А.Г.Качкаева считает ее фактором, не просто взаимосвязанным с дискурсом, но и коренным образом влияющим на переход СМИ от традиционных форм к конвергентным [40].
Вопросы медиавоздействий на стыке медиадискурса и медиаактивности изучались еще в 1960-х годах М.Маклюэном и до него, и продолжают изучаться до сих пор, в т.ч. командами крупнейших мировых социальных сетей. Результаты этих исследований, в частности опубликованные «Facebook», говорят нам о том, что сегодня эксперименты в области медиавоздействий проводятся над сотнями тысяч людей в режиме онлайн [15]. Тем не менее, вопросы функционирования медиаконструктов не рассматриваются подробно в рамках концепций информационно-коммуникативного общества и с учетом современного уровня развития технологии.
Цель исследования заключается в рассмотрении медиаконструктов НКА как результата взаимодействия медиадискурса и медиаактивности аудитории. Задачи:
1. Рассмотреть массмедиа конструктов, медиаактивность и медиадискурс как факторы, определяющие существование конструктов «реальности массмедиа»;
2. Определить особенности формирования, восприятия и распространения конструктов «реальности массмедиа»;
3. Провести анализ новостных контент-агрегаторов как системы с особым интеграционным эффектом воспроизводства конструктов «реальности массмедиа»;
4. Исследовать функции новостных контент-агрегаторов, осуществляемые медиаконструктами, как одной из технологий массмедиа.
Методология работы. Фундаментальным и общенаучным уровнем теоретической базы для данного исследования будут служить идеи М.Кастельса об информационной эпохе, Н.Лумана о «реальности массмедиа», Э. Бенвениста и Т. А. ван Дейка о природе и сущности дискурса, Ю. Хабермаса о коммуникативном действии.
В качестве базового подхода выступает системный подход к массмедиа, разработанный немецким исследователем Н. Луманом и представленный при анализе системы массовой коммуникации. «Реальность массмедиа», описанная им, отражает и современное состояние инфосреды. Этот подход пересекается с теорией конструирования социальной реальности Т.Лукмана и П.Бергера. Часть исследовательских задач решалась инструментарием коммуникативного и социокультурного подходов. Первого - при анализе коммуникативных практик, закономерностей и процессов, происходящих в глобальной Сети, второго - для понимания макроконтеста при использовании медиаресурсов и определения социокультурной значимости информационных потоков в Интернет. Социокультурный подход позволяет дать характеристику медиапространству и возможность увидеть в манере освещения событий закономерности мировосприятия в различных социальных группах, что является важным при анализе процесса создания и закрепления конструкта «реальности массмедиа».
В ходе работы применялись теоретические и эмпирические методы: сравнительного, контент- и дискурс- анализа, классификации, абстрагирования. При мониторинге последовательных публикаций НКА использовался метод наблюдения. Для оценки количественных характеристик и выявления тенденций применялись статистические инструменты компаний «Яндекс», «Г угл», «Медиалогия» и других систем.
Говоря о теоретической значимости, отметим, что работа содержит материалы, способствующие приращению объема знания в области социологии коммуникации, Интернет-социологии, методики исследований медиадискурсов сети Интернет. Они могут представлять интерес для систематизации, развития теоретико-методологической базы анализа медиадискурсов, изучения, классификации и анализа контента и коммуникационных стратегий НКА. Кроме того, они служат развитию знаний о медиаактивности и ее роли в производстве медиаконструктов. Выводы вносят вклад в осмысление системы НКА как средства, пронизывающего все медиапроцессы в производстве смыслов от построения концепции медиадискурса до таких форм медиаактивности как формирование социальных общностей, самоопределение граждан и их участие в создании новостного медиапродукта.
Работа может представлять практический интерес для PR-специалистов, журналистов, маркетологов, медиаменеджеров, социологов. Ее ценность заключается в комплексном описании средств фрейминга и селекции, особенностей восприятия новостей применительно к НКА, которое может быть полезным при оптимизации контента, разработке стратегий медиапродуктов и конструктов, определяющих отношения PR- субъекта с общественностью. Разработанный алгоритм анализа взаимного влияния медиадискурса и медиаактивности позволяет отслеживать развитие тем, а визуальное представление участия НКА «Яндекс.Новости» в медиасреде демонстрирует возможности системы в процессе создания конструкта на разных этапах коммуникаций.
Наиболее существенные научные результаты, полученные автором и содержащие научную новизну, заключаются в следующем. Впервые в российских исследованиях предметом исследования стал медиаконструкт, создаваемый новостным контент- агрегатором. Он рассмотрен с одной стороны, как производное от взаимодействия медиадискурса и медиаактивности, а с другой как системный эффект деятельности НКА. Выявлены специфические факторы, определяющие прямое и обратное влияние медиадискурса на медиаактивность, связанные как с редакционной политикой и форматом издания, так и с установками, ценностями и другими особенностями аудитории.
Научные положения, выносимые на защиту.
Новостной медиадискурс и медиаактивность обеспечивают вовлечение аудитории в медиапроцессы, оказывая медиавоздействие, в т.ч. изменение мировоззрения человека. Область их сопряжения - медиаконструкт, который консолидирует опыт человека и фреймы медиадискурса, создается средством массмедиа через дискурс и укрепляется, дополняется и распространяется аудиторией через ее медиаактивность.
Интеграционный эффект системы НКА - распространение медиаконструктов, обеспечивается востребованностью и доверием к данному онлайн-сервису, плюрализмом и используемыми технологиями, в т.ч. персонализации и кастомизации.
«Вычисление» НКА общего тона дискурса через отражение многих инфопотоков способствует расширению «картинки», продвижению тем, помогает при анализе медиасреды и умонастроений. НКА собирает и представляет базисы конструктов, стимулируя поиск, проверку и обсуждение информации, получение и закрепление дополненных медиаконструктов в блогосфере, социальных сетях и других коммьюнити.
Роль НКА в производстве медиаконструктов не исключительна. Но их алгоритмы агрегации и отбора, закладываемые создателями и настраиваемые аудиторией, станут основой коммуникационных каналов будущего. Взаимодействие медиадискурса и медиаактивности станет более интерактивным, а медиаконструкты - более качественными.
Структура работы. Работа состоит из 4 параграфов 2 глав и приложений. Первая глава посвящена медиаконструкту как феномену «реальности массмедиа». Рассмотрены факторы, определяющие его существование и особенности функционирования. Вторая глава посвящена медиаконструктам НКА. Рассмотрены особенности системы НКА и функции медиаконструктов НКА как одной из технологий массмедиа, связывающих медиадискурс и медиаактивность.
Работа выполнялась на кафедре социальных коммуникации ФП НИ ТГУ в 2014-2016г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование, посвященное медиавоздействиям НКА на медиасреду, является актуальным в силу повышения востребованности и ценности сервисов по обработке информации у аудитории. Набирающие популярность НКА, как часть массмедиа, и их медиаконструкты интересны как эффективная технология медиавоздействия. Значимость работы для научной сферы заключается в том, что изучение медиаактивности и медиадискурса, порождаемых НКА, методов формирования и восприятия конструктов позволяет определить специфику функционирования «реальности массмедиа» в инфосфере. Поиск ответа на вопрос «как медиаконструкты НКА зависят от процессов взаимодействия медиадискурса и медиаактивности», сформулированный в качестве проблемы, завершился подтверждением гипотезы. Предположение о том, что особые свойства медиаконструктов НКА (интерактивность, полнота, плюралистичность, персонализированность), положительно влияют на распространение дискурса и подъем медиаактивности, обосновано.
Цель, состоящая в рассмотрении медиаконструктов НКА как результата взаимодействия медиадискурса и медиаактивности аудитории, достигнута последовательным решением задач. В работе использовался системный подход и различные научные методы: от онлайн-наблюдения и сбора статистики до дискурс-анализа.
В ходе исследования было выявлено, что содержание медиаконструкта, создаваемого НКА, и поддерживаемого аудиторией определяется набором элементов. Со стороны НКА это: селекция и фрейминг новостей, фон и трансляции нарратива. Со стороны аудитории: уровень медиаграмотности и медиаактивности, ценности и установки, типификации, потребности самоидентичности и самореализации индивидов. Была разработана методика дискурс-анализа медиатекста и описан по этапам процесс восприятия новостей НКА, результаты применения которых позволяют проследить наполнение смыслами текста при его создании и их передачу при потреблении. Новизна методик данного исследования состоит в дополнении уже известных способов анализа параметрами, относящихся к новым медиа в целом и НКА в частности.
Краткий обзор теоретических выводов приводится ниже.
В информационном обществе, где люди заняты переработкой информации для получения знаний, сфера информационных услуг жизненно важна. В обеспечивающей это функциональной наблюдающей системе массмедиа, процессы универсальны и «аутопоэтичны», они «создают память», определяют мировоззрение и создают предпосылки коммуникации. Человек доверяет абстрактной системе массмедиа, хотя ее продукты могут отличаться от реальности. Инфосфера является открытой и для махинаций, массмедиа используются для изменения дискурса, в противовес чему медиаактивность глобально меняет процесс информирования. Новости востребованы и порождают медиадискурс в 100000 сообщений в день от 4500 Интернет-СМИ только в Рунете. В поиске новостей, индивид выбирает авторитетные для него источники, т.о. по популярности канала можно судить о востребованности его дискурса аудиторией. Медиадискурс и медиаактивность обеспечивают вовлечение в поток и условия для получения новых знаний.
Вытеснение личного в пользу общего, заставляет людей бежать от толпы, формируя собственное Я. Критическая рефлексия источников информации влечет желание перестройки дискурса «под себя», демассификацию СМИ и персонализацию контента. Медиаграмотность, технологии и конвергенция поисковиков, соцсетей и новостей открывают индивиду новые возможности, позволяют выстраивать свое новостное поле и достигать дискурсивного комфорта. Это стимулирует медиаактивность высокого уровня, плюрализм, общественный журнализм, результаты которых влияют на все общество.
Новостной медиадискурс выделяется актуальностью и наличием структур, способствующих восприятию. Он обладает и характеристиками Web 2.0, и журналистских текстов. Анализ дискурса включает в себя изучение структур, средств, приемов выстраивания и интерпретации текста, он позволяет разобраться и в его продуктах- конструктах, которые являются областью сопряжения с медиаактивностью.
В медиаконструктах заложен ориентирующий и манипулятивный потенциал дискурса, а их совокупность образует «реальность массмедиа» и идеологию, где смыслы трактуются через когнитивные схемы и поддерживают ритуал. Интерпретация важнее факта, поэтому конструктами дискурсы провоцируют процессы, разделяющие информационное пространство и общество. Собственный дискурс как средство идентификации важен и для медиа, и для общества. Читатели «доверяют» изданию со схожей системой ценностей, хотя вектор развития дискурса зависит и от окружения.
Селекция и фрейминг новостей «переупаковывают» и упрощают для «продажи» определенной точки зрения и выработки нужного восприятия. Новости проверяются по многим критериям, и отформатированные, формируют повестку. Фрейминг обнаруживает себя в структурах и контексте сюжета. Интеграция конструктов в сознание происходит при активизации эмоций и ассоциаций. В новых медиа фрейминг может воплощаться также например мемом, вирусно распространяемым по сети. С помощью фона и нарратива конструкт вписывается в среду и обретает связи. Это влечет изменение семантических доминант, обеспечивает вовлечение в медиаактивность.
Восприятие медиаконструкта и отношение к нему в основном зависит от фреймовых структур в сознании. Кроме того личные мотивы и технические аспекты могут иметь значение при получении сообщения. Типификации и стереотипы облегчают интерпретацию и восприятие репрезентаций, особенно если при создании текста использовались классические журналистские и новейшие технические приемы, экспрессивная манера подачи, скрытые и прямые манипуляции, троллинг и другие способы аттракции.
Медиаконструкт консолидирует опыт человека и фреймы массмедиа, и учитывая предубеждения множества участников может создавать в инфополе массу интерпретаций. Пользователи дополняют конструкт, обогащают дискурс новым знанием, распространяют его, что оказывает влияние на будущее.
Демассификация массмедиа заставляет СМИ делиться влиянием с соцсетями и НКА, которые дешевле и быстрее оказывают обществу инфоуслуги с новым качеством. НКА, объединяющие сообщения одной темы от разных источников, собирающие общую картину дня, сами не создавая новостей, имеют особое значение в поддержке медиаконструктов.
При рассмотрении НКА как системы, определено, что это совокупность источников, сообщений и алгоритмов, образующих информационное пространство и структуру посредством программ обработки, функциями которой являются отбор, агрегация и представление новостей. Важнейший процесс системы - переработка информации, в результате которого достигается системный эффект - способность репрезентовать реальность. Система может быть подвергнута структурной оптимизации, представлена как иерархичная, самодостаточная или как часть массмедиа, Кроме того теория Н.Лумана определяет массмедиа-системы специфичными и универсальными, аутопоэтично¬закрытыми и обособленными по технике, коду «информация/ неинформация» и категоризации тем, связанными с миром на уровне структурных сопряжений.
Интеграционный эффект НКА как системы (распространение конструктов реальности) обеспечивается широтой охвата, кондиционированием коммуникации, используемыми технологиями и алгоритмами, обеспечивающими релевантность и дистрибуцию информации, персонализацию и пользовательский комфорт в проявлении медиаактивности. Достижению этого эффекта НКА могут препятствовать СМИ и законодательство, хотя чаще они бывают слишком заинтересованы в НКА, что приводит к искажению его эффекта.
«Яндекс.Новости» является крупнейшим автоматизированным НКА Рунета. Наследование имиджа национального поисковика убеждает аудиторию в качественности сервиса и медиапродуктов. Но утверждение о том, что робот - гарант объективности не верно.
НКА участвует в функционировании разных медиаконструктов прямо и опосредованно.
Во-первых, роль НКА состоит в представлении повестки дня и сюжетов, отражении постоянно меняющихся информационных потоков. Определяя авторитетность и популярность всех сообщений, НКА формирует общий тон дискурса и его медиаконструктов. Сетевой плюрализм НКА стимулирует медиаактивность, способствует продвижению тем и созданию почвы для обсуждений.
Во-вторых, роль НКА в возможности более тонкой настройки персонализации по источникам, темам, времени, ключевым словам, а значит в получении более качественного (подходящего) конструкта. Нестандартные форматы подачи новостей НКА, усиливающие аттракцию (геймификация, боты), также влияют на устойчивость конструкта.
В-третьих, через НКА можно отслеживать реакцию аудитории на всевозможные события и темы дискурса, искать корреляцию между поисковой медиаактивностью и количеством новостных сообщений по теме, определять популярные новостные тренды, строить медиастратегии и прогнозировать периоды новостного утомления.
Угрозой влияния дискурса на активность являются информационные атаки. НКА заражаются медиавирусами, «обманываются» оптимизированной новостной средой, через UGC-каналы и издания-партнеры получают и тиражируют сомнительный контент. Задача НКА своими алгоритмами защищать себя и тщательно выбирать источники-партнеры.
Иначе реализуется роль НКА при первичности медиаактивности. Отдельные медиа могут поощрять протребление и деятельность медиаактивистов, продвигая их UGC в своем медиаполе. При значительном форсировании медиапространства деятельность активистов становится заметной всем и входит в дискурс во многом благодаря механизмам НКА. Популярные у аудитории темы СМИ вводят в дискурс трендсеттингом и SEO, в т.ч и искусственно подогревая интерес. Повысить медиаактивность можно, создав часть конструкта - «общественное мнение» и «мнение эксперта». Отражение НКА массовых медиапроцессов в СМИ может оказать социально-политическое воздействие на общество.
НКА связаны с блогосферой. Поставляя новости и их первичные интерпретации, они создают лишь базисы конструктов, стимулируя поиск, проверку и распространение информации. Медиаактивисты сравнивают и дополняют конструкты деталями, получают новое знание и закрепляют эти конструкты в симулякратической реальности коммьюнити.
Роль НКА в связке «дискурс-активность» важна, но не исключительна, есть и другие каналы новостного потребления. Каждый волен выбирать удобный формат и содержание канала. Анализ трендов говорит о возможной конвергенции каналов и появлении принципиально новых средств информирования, которые будут тяготеть к интерактивной беседе. Агрегация и персонализация, вероятно будут важными составляющими формирования новостного потока, и алгоритмы агрегаторов, заложенные создателями и настраиваемые потребителями, будут определять, какие конструкты будут топовыми для каждого из миллионов персональных дискурсов. Применение агрегаторов контента в качестве технологии управления общественным мнением оправдано при продвижении идей и смыслов в дискурс, но в связи с демассификацией массмедиа, вероятно, не может быть всеохватывающим.
Автор исследования благодарит кафедру социальных коммуникаций факультета психологии Томского государственного университета за предоставленную возможность совершить научный поиск в области медиакоммуникаций. Проделанная работа может теоретическое продолжение и практическое применение, а ее результаты и выводы также использоваться при подготовке лекций и семинаров для студентов кафедры.



1. Алексеева Т. В. Информационные аналитические системы - / Т.В. Алексеева. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. -384 с.
2. Антоновский А. Ю. Масс-медиа - трансцендентальная иллюзия реальности? // Никлас Луман. Реальность массмедиа. — Праксис Москва, 2005. — С. 235-255
3. Арутюнова Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь - / Н.Д. Арутюнова. - М. : Сов. Энциклопедия, 1990. - 281 с.
4. Арье Е.А. Конструирование субъекта в российском медиадискурсе 2010Х годов на примере quality press // Бизнес. Общество. Власть. - 2015 . - №23. - С.11-23.
5. Бакулев П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции - / П.Бакулев. - М. : Аспект Пресс, 2005. -176 с.
6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика - / Р. Барт. - М. : Прогресс, 1994. -340 с.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования - / Д.Белл. - М. : Academia, 2004. -788.
8. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред. Ю.С. Степанова - /Э. Бенвенист. - М. : Прогресс, 1974. -446 с.
9. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания - / П. Бергер, Т.Лукман. - М. : Медиум, 1995. -323 с.
10. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода - / И.В.Блауберг. - М. : Наука, 1973. -271 с.
11. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры - / Ж.Бодрийяр. - М. : Культурная революция, Республика, 2006. -269 с.
12. Бунтасанакул С. Интерактивная документалистика: новые возможности цифровой среды и особенности деятельности режиссера // Историческая и социально¬образовательная мысль. - 2014 . - №3 (25). - С. 257-260.
13. Бурдье П. О телевидении и журналистике - / П.Бурдье. - М. : Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.
14. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л.Вартанова. - М. : Аспект Пресс, 2003. -336 с.
15. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети - / Л.Вебер. - М. : МИФ, 2010. -320 с...103



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ