Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ АКУСТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ИТАЛЬЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №191038

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические вопросы обучения фонетике студентов 7
1.1 Формирование и совершенствование фонетических навыков студентов . 7
1.2 Специфика акустической фонетики и ее дидактический потенциал для
совершенствования фонетических навыков студентов 18
1.3 Организация самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков 24
2 Практические аспекты организации самостоятельной работы по совершенствованию слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков 35
2.1 Принципы отбора фонетического материала для реализации
самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков 35
2.2 Составление дидактических материалов для организации
самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков 38
2.3 Апробация и результаты исследования 45
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложение А Список лексики для самостоятельной работы студентов в Praat 57
Приложение Б Инструкция для студентов по работе в Praat 66
Приложение В.1 Шаблон методической инструкции по выполнению самостоятельной работы 70
Приложение В. 2 Методическая инструкция по выполнению самостоятельной работы по теме «Еда, бар, ресторан» 71
Приложение Г Опросник по итогам самостоятельной работы по
совершенствованию фонетических навыков 72
Приложение Д Результаты опроса по итогам самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков на итальянском языке 73


Во время изучения иностранного языка многие студенты сталкиваются с проблемой постановки правильного произношения. Владение лексическими и грамматическими нормами языка не всегда является достаточным умением для осуществления эффективной коммуникации, особенно в ситуациях, когда фонетические особенности могут иметь смыслоразличительное значение. То есть, фонетические ошибки могут мешать реализации основной задачи коммуникации - обмену полной и достоверной информацией между носителями разных языков.
Анализ учебно-методической литературы по практической фонетике английского, китайского и итальянского языков показал, что в практике преподавания последнего не уделяется должное внимание вопросам формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
Так, например, в учебниках по фонетике английского языка присутствует не только описание артикуляции звуков, но и специальная фонетическая зарядка для артикуляционного аппарата, а также упражнения на постановку и отработку характерных для этого языка фонетических экскурсий, выдержек и рекурсий. В то время как в учебниках по фонетике итальянского языка представлено описание артикуляции звуков, но практически отсутствуют комплексы фонетических зарядок и упражнений.
Таким образом, мы столкнулись с проблемой недостаточного количества и качества учебно-методических и технических средств овладения слухо-произносительными и ритмико-интонационными навыками на итальянском языке.
В нашем исследовании мы делаем предположение, что обозначенная проблема может быть решена с помощью инструментов акустической фонетики, а именно - при помощи технических средств обучения (ТСО) произношению. Из-за ограниченности времени на аудиторных занятиях, мы предполагаем, что целесообразнее было бы применять предлагаемые нами ТСО в самостоятельной работе студентов по совершенствованию собственных слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
Итак, объектом нашего исследования является обучение иноязычной фонетике студентов, предметом - совершенствование фонетических навыков при самостоятельной работе студентов.
Цель работы - предложить новый инструмент для совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков при помощи средств акустической фонетики в самостоятельной работе студентов. Для реализации этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1) проанализировать проблемы формирования фонетических навыков студентов;
2) изучить принципы организации самостоятельной работы студентов по совершенствованию собственных фонетических навыков на иностранном языке;
3) изучить и сравнить акустические и артикуляционные особенности звуков итальянского и русского языков с целью выявления возможных трудностей при формировании фонетических навыков на итальянском языке;
4) разработать принципы отбора фонетического материала для самостоятельной работы студентов;
5) составить дидактические материалы для самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков на итальянском языке.
В настоящее время существует множество ТСО. Необходимо заметить, что технические средства обучения произношению на иностранном языке способствуют не только адаптации психофизиологических механизмов производства и восприятия человеком речи, но и позволяют учащимся осуществлять самостоятельную коррекцию своего произношения, в том числе соблюдение ритмических, синтаксических и смысловых пауз, словесного и фразового ударения, интонирования. В нашем исследовании мы прибегаем к использованию компьютерного программного пакета для анализа речи Praat.
Методологическую основу работы составляют теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей в области акустической фонетики, а также методики формирования слухо - произносительных и ритмико-интонационных навыков. В процессе написания выпускной квалификационной работы мы опирались на труды И. Уилсона, Ке Ли, А.С. Антоновой, Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез, С.В. Князева и С.К. Пожарицкой, С.В. Кодзасова и О.Ф. Кривновой, И.Е. Левченко, Л.В.Михалевой, Т.В. Сущевой и многих других.
Результаты апробации, осуществленной в ходе нашего исследования, представлены на XI международной научно-практической конференции «Языки и литература в поликультурном пространстве», проходившей в Алтайском государственном университете 26 марта 2021 года, и опубликованы в статье «Применение средств акустической фонетики для самостоятельной работы студентов по совершенствованию фонетических навыков на иностранном языке» в сборнике данной конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования мы изучили основные положения акустической фонетики, акустические и артикуляционные особенности звуков итальянского языка, что, несомненно, способствовало лучшему пониманию процессов порождения, воспроизведения и восприятия звуков речи.
Сравнительный анализ звуков русского и итальянского языков позволил нам найти сходства и различия в произношении ряда звуков. Эта информация может быть использована в целях предотвращения ряда ошибок в произношении на итальянском языке.
Также мы изучили методическую литературу по проблемам формирования фонетических навыков и процессу организации самостоятельной работы студентов и проанализировали степень релевантности разработок акустической фонетики задачам обучения и коррекции фонетических навыков при изучении иностранного языка.
В качестве результатов исследования в данной выпускной квалификационной работе представлены дидактические материалы для самостоятельной работы студентов по совершенствованию собственных слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков на итальянском языке (состоящие из списка лексики для самостоятельной работы студентов в Praat, инструкции по работе в Praat, методической инструкции по выполнению самостоятельной работы и опросника по результатам самостоятельной работы); даны практические рекомендации по использованию технических средств и компьютерных программ и по организации самостоятельной работы студентов.
Составленные нами дидактические материалы могут быть использованы на практических занятиях по практике устной и письменной речи или практической фонетике для обучения студентов произношению на итальянском языке.
В качестве перспективы исследования мы видим необходимость дальнейшего исследования вопроса для создания полноценного самостоятельного комплекса фонетических упражнений, направленных на подготовку и тренировку артикуляционного аппарата к воспроизводству звуков речи итальянского языка, произносимых как изолированно, так и в потоке речи.
Подобный комплекс фонетических упражнений может использоваться в качестве дополнительных материалов для самостоятельной работы в рамках курса практики устной и письменной речи или практической фонетики итальянского языка факультета иностранных языков.



1. Boersma P., Weenink D. Praat: doing phonetics by computer. - 2018. URL: http://www.praat.org/ (access date: 07.12.2020).
2. Canepari L. Introduzione alla fonetica. - 1979. - URL:
https://bigsearch.unibg.it/primo- explore/fulldisplay?vid=39BRG_VIEW&docid=39brg_almap21209784300040 46&lang=it_IT&context=L (access date: 12.03.2021). - Access mode: for registered users.
3. Hahn, L. Primary stress and intelligibility: Research to motivate the teaching of suprasegmentals // TESOL Quarterly. - 2004. - Vol. 38, is. 2. - URL: https://www.jstor.org/stable/3588378 (access date: 28.01.2021). - Access mode: for registered users.
4. James E.F. The acquisition of prosodic features of speech using a
speech visualizer // International Review of Applied Linguistics in Language Teaching/ - 1976. - Vol. 14, is. 3. URL:
https ://www.degruyter.com/journal/key/IRAL/14/3/html (access date:
27.04.2021). - Access mode: for registered users.
5. K. De Bot. Visual Deedback of Intonation I: Effectiveness and
Induced Practice Behaviour. - 1983. - Vol. 26, is. 4. - URL:
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/002383098302600402 (access date: 13.03.2021). - Access mode: for registered users.
6. Ke Li. The Application of Praat in English Pronunciation Teaching //
Advances in Social Science, Education and Humanities Research. - 2019. - Vol. 3, is. 78. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/338246005_The_Application_of_Pra at_in_English_Pronunciation_Teaching (access date: 27.01.2021). - Access mode: for registered users.
7. Pier Gabriele Goidanich. L’origine e le forme della dittongazione romanza: le qualita d’accento in sillaba mediana nelle lingue indoeuropee. - 1907. - Vol. 5. - URL: https://archive.org/details/lorigineeleform00goidgoog (access date: 03.02.2021).
8. Wilson I. Using Praat and Moodle for Teaching Segmental and Suprasegmental Pronunciation // TESOL quarterly. - 2005. - Vol. 3. - URL: https://www.researchgate.net/publication/237734724_Using_Praat_and_Moodl e_for_Teaching_Segmental_and_Suprasegmental_Pronunciation (access date: 17.05.2020). - Access mode: for registered users.
9. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. / Р.И. Аванесов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1956. - 240 с.
10. Антонова А.С. Использование программы для анализа речи Praat
и аудиоредактора Audacity в обучении произношению на китайском языке // Modern Oriental Studies - 2019. - №1. - С. 5-9. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/the-use-of-software-tools-praat-and-audacity- in-teaching-chinese-l2-pronunciation/viewer (дата обращения: 25.04.2020).
11. Благии Т.Л. Повышение качества обучения культурно-коммуникативному компоненту // Система менеджмента качества: опыт и перспективы: материалы учебно-методическои конференции. - 2015. -№4. - С. 239-242.
12. Благий Т.Л. Элементы самостоятельной работы студентов при обучении немецкому языку / Т.Л. Благий, М.И. Винокурова // Мир науки. Педагогика и психология. -2019. - №1. - С. 51.
13. Бондарева Л. В. Фонематический слух как средство развития
аудитивной компетенции // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки - 2006. - №12. - С. 108-114. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/fonematicheskiy-sluh-kak-sredstvo-razvitiya- auditivnoy-kompetentsii (дата обращения: 13.04.2021).
14. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков:
Обучение основным видам речевой деятельности // Издательство уральского университета - 2018. - С.102-104. - URL: https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/59651/1/978-5-7996-2296-1_2018.pdf (дата обращения: 24.04.2021).
15. Васильева, М. А. Самоорганизация студента / М. А. Васильева, Р. Р. Валеева // Миллионщиков-2019. - 2019. С. 229-231...57



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ