ВЕБ-САЙТ КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ПРОТОТИПА И ДИЗАЙНА САЙТА
ДЛЯ МАГАЗИНА МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ PREMIER V, Г.ТОМСК)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОТОТИПА И ДИЗАЙНА САЙТА
ДЛЯ МАГАЗИНА МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ PREMIER V (Г. ТОМСК) 8
1.1 Веб-сайт как коммуникационный инструмент интернет-маркетинга 8
1.2 Описание деятельности магазина мужской одежды Premier V как субъекта
розничной торговли 22
1.3 Анализ целевой аудитории и целей заказчика 26
1.4 Анализ брифа и описание концепции сайта магазина мужской одежды Premier V 31
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОТОТИПА И ДИЗАЙНА САЙТА МАГАЗИНА МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ PREMIER V (Г. ТОМСК) ...35
2.1 Разработка прототипа сайта магазина мужской одежды Premier V 35
2.2 Разработка дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V 39
3. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 50
3.1 Оценка эффективности прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды
Premier V 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
Интернет-маркетинг является важной составляющей маркетинговой деятельности большинства предприятий. При смещении источников получения информации по объему и важности от печатных СМИ, телевидения и радио в сторону интернет, с развитием социальных сетей, новостных порталов, а также переходу многих медиа- и печатных СМИ в интернет именно интернет становится наиболее важным для представления информации о деятельности предприятия. Очевидно, что интернет заменил собою практически все СМИ. Именно поэтому интернет-маркетинг в настоящее время является одним из инструментов маркетинговой деятельности предприятия. Он может продвигать товары и услуги через веб-сайты, блоги, электронную почту, социальные сети, форумы и мобильные приложения. Использовать такие инструменты как: интернет-реклама, email-маркетинг, SMM, контент-маркетинг, SEO-оптимизация, контекстная реклама, и др. Всё вместе составляет интегрированную маркетинговую коммуникацию, от которой во многом зависит успешность продаж и обеспечение конкурентоспособности.
Опираясь на данные, представленные на основании опросов «ВЦИОМ- СПУТНИК» - ежедневного всероссийского телефонного опроса ВЦИОМ, можно отметить, что на 17.01.2021 73% россиян на вопрос «Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто?» ответили, что пользуются интернетом ежедневно, 8% - пользуются интернетом раз в неделю. Следовательно, если четверо из пяти людей периодически пользуются интернетом, то он становится значимым каналом связи организации и ее целевой аудитории, а значит, онлайн-коммуникация становится востребованной со стороны рекламных и маркетинговых организаций. Это подтверждает статистика. В среднем, каждый день регистрируется 4270 новых доменов в зоне RU и 500 новых доменов в зоне РФ .
Количество веб-сайтов увеличилось с 17 миллионов в 2000 году до 1,74 миллиарда в 2020 году. Современные пользователи расходуют около 5 часов в неделю на покупки в интернете .
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов.
Во-первых, веб-сайт компании открывает новые возможности для создания, построения и управления отношениями с покупателями. Существуют различные преимущества, получаемые компанией от использования интернет-технологий в своем бизнесе. Эти преимущества включают: повышение производительности компании, дополнительные новые продажи, прямой выход на рынок, лучшее обслуживание покупателей, улучшения бренд и бизнеса, лучшие отношения с покупателями, а также доступ к дополнительным рыночным нишам и мгновенное понимание. В современной маркетинговой практике корпоративные веб-сайты стали для компаний важным средством привлечения целевых потребителей.
Ф. Котлер, говоря про интернет и электронный бизнес, пишет, что любая компания сегодня нуждается в сайте-представительстве. Но рекомендует доверять разработку концепции и прототипа сайта маркетологам. Посетители сайта не могут ждать, пока загрузятся все красивые картинки, они пришли на сайт по делу, а не для отдыха. Их пожелания - это быстрая загрузка, понятный и без лишних элементов исходный экран, простой переход на другие страницы, ясная информация, простая процедура заказа и отсутствие назойливой рекламы .
Как отмечалось выше, на данный момент разработано огромное количество сайтов, что, в свою очередь, влечет за собой высокую конкуренцию между ними за внимание пользователя. Некачественный, неструктурированный сайт может отпугнуть потенциального покупателя. Сайт должен формировать положительное мнение об организации, иметь лаконичный дизайн и контент, а также выполнять связующую роль между потенциальными покупателями и организацией.
Во-вторых, в настоящее время, кризис, вызванный пандемией COVID-19, показал, что важно использовать маркетинговые инструменты для сохранения уже имеющейся и завоевания новой аудитории. Современному бизнесу стало как никогда необходимо сохранить клиентскую базу, восстановить прежние уровни прибыли, для чего пришлось заново выстраивать взаимоотношения с потребителями.
С началом пандемии COVID-19 так называемый ситуационный маркетинг стал важной тенденцией в большинстве сфер бизнеса, что предполагает быстрое реагирование на происходящие изменения: например, готовность компаний изменить стратегию, остановить рекламную кампанию, следить за текущим новостным потоком, обновлять свои бренды и т. д.
Сейчас происходит ускорение цифровой трансформации (на уровне бизнес- процессов, компаний и экономики в целом), которую можно рассматривать как процесс перехода определенного вида деятельности на более высокий уровень продуктивности за счет разработки и использования инструментов, методов и форм управления на основе цифровых технологий.
При этом больше всего пострадали компании, которые осуществляли свою деятельность в физическом общественном пространстве. Для многих цифровизация бизнеса стала условием выживания.
Проблема, на решение которой направлена данная работа проектного типа: не выявлены основания для разработки прототипа и дизайна сайта как коммуникационного инструмента интернет-маркетинга для субъектов розничной торговли в ситуации оперативного перехода к онлайн-торговле. Решение данной проблемы будет проиллюстрировано на примере разработки прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V (г. Томск).
Объект проектной работы: сайт как коммуникационный инструмент интернет- маркетинга для субъектов розничной торговли.
Предмет проектной работы: основания для разработки прототипа и дизайна сайта как коммуникационного инструмента интернет-маркетинга для субъектов розничной торговли (на примере сайта магазина мужской одежды Premier V).
Цель выпускной квалификационной работы - разработка прототипа и дизайна сайта как коммуникативного инструмента интернет-маркетинга для магазина мужской одежды Premier V с учетом выявленных оснований.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристики веб-сайта как коммуникационного инструмента в маркетинге
2. Описать деятельность магазина мужской одежды Premier V как субъекта розничной торговли
3. Описать концепцию и составить бриф на разработку прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V
4. Провести анализ сайтов магазинов мужской одежды г. Томска
5. Осуществить поэтапную разработку прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V
6. Провести исследовательские мероприятия по оценке эффективности разработанного прототипа и дизайна сайта для магазина мужской одежды Premier V
Теоретическая база проекта. При написании данной выпускной квалификационной работы в качестве теоретической базы выступили следующие работы: для раскрытия роли коммуникации с целевыми потребителями для бизнеса была изучена коллективная работа А.В. Назарчука, Е.А. Моисеенко, М.А. Чернышева, Т.Ю. Анопченко «Коммуникация в бизнесе». Для раскрытия аспектов интернет- маркетинга организации были использованы работа У. Ральфа «Планирование стратегии интернет-маркетинга», в которой автор раскрывает тему расширения клиентской базы посредством веб-сайта, статья Е.Г. Радыгиной «Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации», которая исследует процесс взаимодействия с потребителями, формирующийся на основе персонализированных методов интернет-маркетинга и интернет-маркетинговых коммуникаций.
Важен в коммуникации посредством выразительных средств дизайна и психологический аспект. К. Мозер в своей книге «Психология маркетинга и рекламы» дает классификацию рекламы, говорит о ее восприятии, касаясь использования цветов и типографики.
Ключевыми источниками знаний о дизайне были работы Т. М. Никольской «Графический дизайн как средство визуальной коммуникации» и «UX/UI дизайн и его роль в разработке пользовательского интерфейса сайта» Т.Н. Филимоненкова и А.С. Дунаевского.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие теоретические методы исследования: метод понятийного анализа, систематизация и аналитическое обобщение. При реализации проектной части работы использовались прикладные методы UX-дизайна, коммуникационного и дизайн- проектирования, анализ брифа.
Эмпирические исследовательские методы: анкетный опрос покупателей магазина мужской одежды Premier V с целью выявления факторов удовлетворенности посетителей и схемы выбора магазина покупателями, а также интервью с покупателями на этапе оценки эффективности разработанного прототипа и дизайна сайта для магазина мужской одежды Premier V.
Этапы реализации проекта:
1. Концепция проекта. Для разработки концепции проекта были изучены теоретические основы веб-сайта как коммуникационного инструмента интернет- маркетинга. Были выявлены особенности базисного субъекта магазина мужской одежды Premier V.
2. Механизм реализации проекта. Проведен анализ брифа на разработку прототипа и дизайна как основы сайта, сайтов магазинов мужской одежды г. Томска. Был разработан прототип и дизайн магазина мужской одежды Premier V.
3. Отчет о реализации проекта. Описаны полученные результаты проекта и проведена оценка эффективности прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V.
Продукт проекта: разработанный прототип и дизайн сайта магазина мужской одежды Premier V.
Выпускная квалификационная работа имеет структуру проектного типа и состоит из введения, описания концепции проекта, описания механизма реализации проекта, в котором представлены этапы реализации проекта, а также отчета о реализации проекта, заключения, списка литературы и приложений.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена веб-сайту как коммуникационному инструменту интернет-маркетинга (на примере разработки дизайна сайта для магазина мужской одежды Premier V).
Целью выпускной квалификационной работы была разработка прототипа и дизайна сайта как коммуникативного инструмента интернет-маркетинга для магазина мужской одежды Premier V с учетом выявленных оснований.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые в итоге были достигнуты.
Было рассмотрено понятие веб-сайта. В ходе работы были обозначены особенности интернет-коммуникации веб-сайта коммерческой организации, способы построения такой коммуникации. Обосновано, что коммерческая организация, как в потребительском, так и в промышленном секторах, может внедрить на своем сайте сразу несколько коммуникационных инструментов: описать свои продукты и стратегию развития, осуществлять продажи в интернете, оказывать помощь своим покупателям в выборе товаров и услуг, предоставить информацию о местонахождении ближайшего магазина и т. д.
Затем была описана деятельность и концепция магазина мужской одежды Premier V, как субъекта розничной торговли. Проанализированы маркетинговые исследования и цели заказчика. Проанализирован бриф на разработку прототипа и дизайна сайта магазина мужской одежды Premier V и описана концепция. Основные пожелания заказчика: при разработке сайта должны быть использованы преимущественно светлые и контрастные цветовые решения; оформление должно быть разработано в достаточно консервативном ключе; основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы; на первой странице не должно быть большого объема текстовой информации; главная страница сайта должна содержать графическую часть, меню навигации по сайту, а также область контента, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новости компании.
В блоке, посвященному прототипу и дизайну как основы сайта как коммуникационного инструмента интернет-маркетинга для субъектов розничной торговли, были рассмотрены правила, принципы, нюансы и особенности каждого этапа.
В ходе работы был продемонстрирован целостный эффект, который должен получить пользователь от взаимодействия с веб-сайтом магазина мужской одежды Premier V, проанализированы функции каждого из аспектов в создании целостного рекламного общения. Так в прототипе и дизайне сайта созданы возможности прямого маркетинга и таргетированной рекламы. Также предусмотрены возможности для маркетинга: блок акций, всплывающие окна со специальными предложениями, формы подписок, синхронизация социальных сетей с сайтом.
Во второй части проекта была разработана четкая структура сайта, созданы рекламные образы, которые будут находить отклик у аудитории; для этой ассоциативной серии были составлены и выбраны цветовая палитра, типографика и геометрия графического дизайна. Создан прототип и дизайн сайта магазина мужской одежды Premier V, который учитывает маркетинговые цели заказчика, специфику пользователей и современные тенденции.
После создания прототипа и дизайна сайта, было проведено интервью с посетителями, в котором дизайн сайта оценен положительно.
На собрании с руководителями и сотрудниками магазина мужской одежды Premier V, были выделены основные положительные качества сайта:
• Понятная структура сайта
• Удобное расположение всех кнопок
• Сочетание цветов
• Удобное расположение мест для акций и распродаж
Таким образом, поставленная цель - разработка прототипа и дизайна сайта как
коммуникативного инструмента интернет-маркетинга для магазина мужской одежды Premier V с учетом выявленных оснований - была достигнута.
1. Агеев А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. -Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. - 50-51 с.
2. Багиев Г.Л. К вопросу формирования и совершенствования цифровой платформы организации и управления маркетинговой деятельностью фирмы: проблемы и задачи / Г.Л. Багиев, М.Б. Яненко, М.Е. Яненко. - Проблемы современной экономики. - № 2(62), 2017. - 127-132 с.
3. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2015. - 864 с.
4. Быков И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью / И.А. Быков. - СПб.: Роза мира, 2010. - 241-275 с.
5. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз / М.В. Гундарин. - М.: ФОРУМ, 2015. - 144-156 с.
6. Данные на основании опросов "ВЦИОМ-СПУТНИК» [Электронный ресурс] / Ежедневный всероссийский телефонный опрос ВЦИОМ. - 2021. - URL: http://wciom.ru/ratings/polzovanie-internetom (дата обращения: 25.01.2021)
7. Дизайн интернет-магазина: правила разработки, примеры лучших сайтов интернет-магазинов [Электронный ресурс] / Calltouch blog. - 2020. - URL: https://blog.calltouch.ru/dizajn-internet-magazina-pravila-razrabotki-primery-luchshih-sajtov- internet-magazinov/ (дата обращения: 01.11.2020)
8. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика / П. Друкер. - М.: ВИЛЬЯМС, 2015. - 108 с.
9. Евдущенко Е.В. Особенности проектирования одежды в условиях интернет-торговли / Е.В. Евдущенко, Ю.В. Ковалёва. - Вестник молодых ученых СПГУТД №1, 2019. - 197-198 с.
10. Зинкевич А. Конвейер клиентов: как привлекать и удерживать [Электронный ресурс] / Энциклопедия маркетинга. - 2014. - URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/belt_system.htm (дата обращения: 12.10.2020)
11. Зундэ, В.В. Концепция и алгоритмизированная модель формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций российских компаний / В.В. Зундэ. - дисс. канд. эконом. наук. Ростов н/Д, 2009. - 38 с.
12. Ильченко С.В. К вопросу о влиянии рекламы на потребительское поведение современной молодежи / С.В. Ильченко, А.А. Барабанщикова. - Тенденции и перспективы развития социотехнической среды: Материалы III международной научно-практической конференции, 2017. - 480-483 с.
13. Как поменялся рынок электронной коммерции в связи с коронавирусом. 2019-2020 год [Электронный ресурс] / Advantshop. - 2020. - URL: https://goo- gl.su/bwfzM2l (дата обращения: 19.10.2020)
14. Как работать с ассортиментом для мужчин: правила выкладки и стандарты визуального мерчандайзинга // Журнал Шузрепорт. №148, 2018. - 15-16 с.
15. Корнейчук, Ю.В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями / Ю.В. Корнейчук. — Москва.: Буки-Веди, 2014. - 153-155 с...57