Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения технике бега на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки

Работа №190975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 2
1 Теоретические основы технической подготовки конькобежцев 4
1.1 Общая характеристика техники движения 4
1.2 Особенности конькобежного спорта 11
1.3 Вoзpacтныe ocoбeннocти детей млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa 18
1.4 Особенности этапа начальной подготовки 24
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 32
3 Разработка методики обучения технике бега на коньках юных
конькобежцев на этапе начальной подготовки 33
3.1 Предварительные результаты оценки технической подготовленности юных конькобежцев на начальном этапе подготовки 33
3.2 Применение специальных средств и методических приёмов формирования техники бега конькобежцев на этапе начальной подготовки 35
3.3 Оценка эффективности применения методики направленной на обучение базовым элементам техники бега и старта на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки 39
Выводы 43
Список использованных источников и литературы 44
Приложение А 48
Приложение Б 49
Приложение В 50


Актуальность. Современный спорт постоянно развивается, и одним из ключевых факторов этого прогресса является совершенствование тренировочной среды, включающие в себя места и условия подготовки. Разработка и внедрение новых инструментов и оборудования значительно оказываю влияние на преобразование техники и тактики, методики подготовки спортсменов, что в конечном итоге приводит к росту спортивных достижений в различных видах спорта [1].
Конькобежный спорт XXI века, как и другие виды спорта, требует от спортсменов высокого уровня мастерства. В случае отсутствия правильной техники бега на коньках невозможно добиться значительных спортивных результатов. Базовые элементы техники закладываются на начальном этапе подготовки и совершенствуется в течение многих лет [2].
Современная техническая подготовка конькобежцев подвергается изменениям, обусловленным появлением новых типов структуры коньков и развитием инфраструктуры - строительством крытых катков с искусственным льдом, который не зависит от погодных условий, более стабилен, а также имеет возможность круглогодичной эксплуатации. Переход на крытые катки кардинально изменил время и условия тренировок на льду. В России началось обновление материально-технической базы для подготовки спортсменов в скоростном беге на коньках, что также вносит коррективы в основы подготовки, уже на начальном этапе. Помимо изменений в экипировке и инфраструктуре, современные тренировки конькобежцев все чаще включают в себя использование современных методов анализа движения и других технологических инноваций [3].
Из-за новых типов коньков, изменения условий тренировок, а также появления крытых катков, старые методические пособия и существующие упражнения, разработанные в конце 20 и начале 21 века, не полностью соответствуют современным требованиям [4].
2
Таким образом, актуальной задачей становится разработка новых методик и упражнений, которые учитывают все изменения, происходящие в современном конькобежном спорте, и позволят спортсменам максимально эффективно использовать новые возможности для достижения высоких результатов.
Цель исследования: разработать методику обучения технике бега на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки и оценить её эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы технической подготовки конькобежцев на этапе начальной подготовки.
2. Разработать методику обучения техники бега на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки.
3. Оценить эффективность применения методики обучения технике бега на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс юных конькобежцев на этапе начальной подготовки
Пpeдмeт иccлeдoвaния: методика обучения технике бега на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки .
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение в
тренировочном процессе методики обучения технике бега по прямой, по повороту и стартовой технике повысит уровень технической подготовленности юных конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Структура выпускной квалификационная работы: ВКР изложена на 52 страницах, состоит из введения, трех глав,заключения, списка литературы, включающего 36 источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что техническое мастерство является неотъемлемым элементом комплексного обучения молодых конькобежцев в связи с его принципиальным влиянием на эффективность и безопасность исполнения движений на льду. Систематическое и глубокое изучение техники становится фундаментальным элементом успешной подготовки молодых конькобежцев. Современная система подготовки требует от конькобежцев высокого уровня развития техники бега, потому как оно является одним из основных показателей роста спортивных результатов.
2. В ходе исследования была разработана методика, направленная на обучение базовым элементам техники бега по прямой, технике бега по повороту и технике старта на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки. При планировании тренировочных заданий, направленных на повышение уровня технической подготовленности, учитывались такие компоненты нагрузки как: сложность движений, количество повторений, продолжительность пауз и отдыха между упражнениями. Разработанные комплексы были внедрены в тренировочный процесс экспериментальной группы в течение девяти месяцев.
3. Сравнительный анализ показателей гибкости ЭГ и КГ позволил выявить достоверные (р <0,05) межгрупповые различия в таких критериях оценки техники как : техника бега по повороту и техника старта. Ha заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения методики, направленная на обучение базовым элементам техники бега по прямой, технике бега по повороту и технике старта на коньках юных конькобежцев на этапе начальной подготовки.



1. van der Kruk E, Reijne MM, de Laat B, Veeger DHEJ. Push-off forces in elite
short-track speed skating. Sports Biomech. 2019 Oct;18(5):527-538. doi:
10.1080/14763141.2018.1441898. Epub 2018 May 30. PMID: 29847206. (дата обращения 20.12.2022)
2. Haug WB, Drinkwater EJ, Cicero NJ, Barthell JA, Chapman DW. The Impact of Dry-Land Sprint Start Training on the Short Track Speed Skating Start. J Strength Cond Res. 2019 Feb;33(2):544-548. doi: 10.1519/JSC.0000000000001892. PMID: 28486330. (дата обращения 22.12.2022)
3. Криворучко, Т. В. Историческая страничка в конькобежном спорте России / Т. В. Криворучко, Ю. Д. Овчинников // Вестник спортивной истории. - 2019. - № 3(18). - С. 29-35. - EDN ZEKFML. (дата обращения 07.01.2023)
4. Stangier C, Abel T, Hesse C, Claen S, Mierau J, Hollmann W, Struder HK.
Effects of Cycling vs. Running Training on Endurance Performance in Preparation for Inline Speed Skating. J Strength Cond Res. 2019 Jun;30(6):1597-606. doi:
10.1519/JSC.0000000000001247. PMID: 26479024. (дата обращения 18.01.2023)
5. Петров, Н.И. Конькобежный спорт: учебник для техникумов физической культуры /Изд. 5-е переработ. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - С. 202-218.
6. Конькобежный спорт: учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. Е.П.Степаненко - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 252-263.
7. Фетисов A. M. Конькобежный спорт в программе подготовки специалиста по физической культуре и спорту: учебно-методическое пособие / A. M. Фетисов, Л. M. Кацук, П. M. Грицков // Тамбовский гос. ун-т им. Г. P. Державина. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2010. - 29 c.
8. Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Meтoдичecкaя часть) M/Физкультура, образование и наука, 2011. - 270 c.
9. Maкapoв, В. Н. Meтoдикa определения информационной значимости упражнений, применяемых в спортивно-технической подготовке конькобежца / В. Н. Макаров, Ш. З. Хуббиев // учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта.
- 2011. - № 3(73). - C. 118-122
10.0 построении многолетней подготовки конькобежцев / Дашкова Т.Д., Кудрярцева О.В., Подарь Г.К., Туманян Г.С. // Конькобежный спорт - М.: ФИС, 1972. - Вып.2. - С. 33-36
11. Лутошкина Л.Е. Секция конькобежного cпopтa в [пголе Л.Е.
Лутошкина. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с.
12. Румянцев Г.Г. Методы и средства психологической подготовки спортсменов: метод. пособие / Г.Г.Румянцев, В.А.Пономарев // - Челябинск: УралГАФК, 2003. - 233 с.
13. Сейфулла Р.Д. Спортивная фармакология: Справочник. - М.: ИПК «Московская правда». 1999. - 121 с.
14. Н. Семаго, М. Семаго, Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2010. - 385 с.
15. Здоровый человек и его окружение: учебник / Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса // Изд. 14-е, Ростов - на - Дону, 2016. - 446 с...36



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ