Аннотация 2
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 3
Введение 4
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в сети Интернет 6
1.1 Интернет-маркетинг: сущность, цели и задачи 6
1.2 Инструменты интернет-маркетинга 9
1.3 Социальные сети как платформа для продвижения товаров 12
2 Анализ современных тенденций и перспектив развития интернет-маркетинга 22
2.1 Мировые тренды интернет-маркетинга 22
2.2 Обзор мирового и российского рынка интернет-маркетинга: проблемы и перспективы ...27
2.3 Примеры успешных стратегий и инструментов интернет-маркетинга, реализуемых
современными компаниями 33
3 Анализ продвижения и продажи товаров ЧОУ «Академия Фотографии» в сети Интернет 38
3.1 Характеристика деятельности ЧОУ «Академия Фотографии» 38
3.2 Комплекс интернет-маркетинга ЧОУ «Академия Фотографии» 45
3.3 Пути совершенствования применения инструментария интернет-маркетинга ЧОУ
«Академия Фотографии» 54
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 63
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что интернет оказывает в настоящее время огромное значение на все виды деятельности предприятий на рынке. Уже невозможно существование какого-либо предприятия без собственного сайта или размещения рекламы о нем в социальных сетях. В настоящее время даже органы власти создают официальные группы в социальных сетях с целью привлечения внимания населения.
Информационные ресурсы играют важную роль на всех этапах создания и продвижения продукта к потребителю. Несомненно, информационные технологии имеют огромное значение в современном обществе. С повышением роли самой информации (ее иногда выделяют как четвертый фактор производства) возрастает и роль технологий, применяемых для ее обработки и передачи.
Разработка концепции маркетинговой информации требует акцента на информационном содержании рекламы как источника деловой информации. Освоение маркетинговой информации требует знакомства с возможностями и методами распространения и получения информации в Интернете, технологии создания собственных информационных ресурсов организации, а также со средствами и методами сетевой рекламы.
Современная ситуация такова, что все чаще в сочетании с традиционными технологиями продвижения используются и нетрадиционные способы. Это объясняется тем фактом, что наблюдается стремительный рост уровня социализации сети Интернет, что отражает главные закономерности современной онлайн-среды. Активность людей в интернет, как правило, достаточно высока - пользователь в среднем просматривает в день около ста страниц.
В связи с вышеизложенным, изучение интернет-маркетинга является актуальным в настоящее время.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ практик применения технологии интернет-маркетинга и разработка рекомендаций для продвижения и продажи товаров ЧОУ «Академия Фотографии» в сети Интернет. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности в сети Интернет.
2. Проведен анализ современных тенденций и перспектив развития интернет- маркетинга.
3. Исследованы особенности продвижения и продажи товаров ЧОУ «Академия Фотографии» в сети интернет.
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию применения инструментария интернет-маркетинга компании «Академия Фотографии».
Объект исследования - интернет-маркетинг как технология продвижения и продажи товаров.
Предмет исследования - подходы, методы и инструменты интернет-маркетинга, используемые современными компаниями.
В качестве теоретической базы исследования были проанализированы исследования таких авторов как Кремнев Д.М. , Максимюк К.С. , Халилов Д.Г. . В трудах этих ученых получили отражении аспекты проблемы построения маркетинговых коммуникаций в интернете.
В ходе исследования были использованы такие методы как системный анализ, сравнительно-сопоставительный метод, наблюдение.
Исследование состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы интернет-маркетинга как инструмента для продвижения деятельности компаний, в частности, дается понятие, цели и задачи интернет-маркетинга, а также исследуется методы интернет-маркетинга.
Во второй главе проводится анализ современных тенденций и перспектив развития интернет-маркетинга, рассмотрены мировые тренды интернет-маркетинга, проблемы и перспективы, а также приведены примеры успешных стратегий и инструментов интернет- маркетинга, реализуемых современными компаниями.
Третья глава посвящена анализу использования интернет-маркетинга в продвижении ЧОУ «Академия Фотографии», проводится как исследование существующей политики продвижения средствами интернет-маркетинга, так и даются рекомендации по совершенствованию продвижения в Интернете.
В завершении подведем основные итоги проделанной работы. Исходя из поставленной цели, в работе были решены поставленные задачи.
Исследована сущность интернет-маркетинга. В понятие «интернет-маркетинг» входит весь комплекс мер, направленных на получение прибыли с помощью сети Интернет, в том числе повышение узнаваемости и привлечение новых клиентов.
Рассмотрены методы интернет-маркетинга для продвижения товаров и услуг. Выделяют несколько основных направлений, имеющих отношение к продвижению в Сети - поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама, продвижение в социальных сетях (SMM), работа с лидерами мнений. Каждое имеет свои нюансы и стратегию использования, комбинировать их друг с другом можно и даже рекомендуется, однако при применении следует учитывать особенности разных методов.
Проанализированы возможности социальных сетей как одного из методов интернет- маркетинга. У социальных сетей есть целый ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-маркетинга (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной рекламой), так и перед традиционными рекламными и PR- инструментами - «сарафанное радио», возможность таргетинга, использование нерекламного формата, интерактивное взаимодействие. Наиболее активные, актуальные и быстро развивающиеся в настоящее время социальные сети - «ВКонтакте», Facebook, Twitter и Instagram.
Изучено состояние рынка интернет-маркетинга, в результате определено, что данное направление продвижения товаров и услуг в настоящее время занимает лидирующие позиции среди других методов продвижения. Особенно ярко это проявляется в условиях пандемии, когда все сферы жизни переместились в онлайн-формат. Многие компании в данный период открыли свои представительства в сети, продавая свои товары как интернет- магазины ввиду лишения возможности работать в офлайн.
Дана общая характеристика ЧОУ «Академия Фотографии» - это учреждение
дополнительного образования, призванное обучать взрослых и детей, совершенствовать их творческие качества, подготавливать их к выполнению новых функций. На данный момент использование SMM-продвижения в ЧОУ «Академия Фотографии» присутствует, однако данному направлению уделяется недостаточно внимания. Страницы в социальных сетях регулярно пополняются контентом, но не налажена связь с аудиторией, пользователи малоактивны и не совершают никаких действий (не комментируют публикации, не ставят «лайки», тем самым, не позволяя публикациям войти в число самых просматриваемых в социальной сети).
Разработаны направления совершенствования интернет-продвижения организации. В ходе исследования был проведен опрос, на основании которого можно сделать вывод о том, что необходимо увеличивать аудиторию в социальных сетях. Целевая аудитория должна быть в курсе всех проводимых акций и мероприятий, чтобы активно участвовать в тех из них, которые будут для нее наиболее значимыми. Также предложена работа с томскими блогерами и публикация рекламы на популярных томских интернет-ресурсах.
Подведя итог, мы может сказать, что продвижение фотошколы с помощью интернет- маркетинга даст положительный результат без значительных финансовых и временных затрат, что доказывает эффективность и актуальность продвижения организаций с помощью SMM. Особенно незаменимым элементом SMM-продвижение является для молодых компаний, которые на рынке малоизвестны, и не располагают большими финансовыми средствами.
В заключении третьей главы выпускной квалификационной работы сделаем основные выводы. Анализ продвижения и продажи товаров ЧОУ «Академия Фотографии» в сети интернет показал:
1. ЧОУ «Академия Фотографии» представляет собой учреждение дополнительного образования, призванное обучать взрослых и детей искусству фотографии. В настоящее время фотошкола уже закрепилась на рынке, однако имеет некоторых конкурентов, рассмотренным в работе. Главное конкурентное преимущество ЧОУ «Академия Фотографии» заключается в том, что она обладает широким спектром программ обучения и отличается профессиональным составом преподавателей. В настоящее время проблемой является нехватка обучающихся для проведения курсов обучения фотографии.
2. Анализ методов продвижения, используемых в исследуемой фотошколе, показал, что данное учреждение практически не использует средства продвижения. Рекламные методы используются малоактивно, в основном в процессе набора обучающихся на новые курсы осуществляется рассылка сообщений клиентам, ранее имевшим контакты с учреждением. Ведутся страницы в социальных сетях - ВКонтакте, Instagram и Facebook. Для двух первых социальных сетей происходит дублирование контента, Facebook ведется малоактивно. Типовыми публикациями фотошколы в социальных сетях являются реклама предстоящих курсов, основы фотографии, различные марафоны, примеры фотографий для вдохновения.
3. В рамках выпускной квалификационной предложено развитие аккаунта фотошколы именно в сети Instagram, так как сегодня это наиболее стремительно развивающаяся социальная сеть с множеством возможностей. Помимо работы с контентом, действенным инструментом SMM-продвижения ЧОУ «Академия Фотографии» должна стать реклама в
аккаунтах у известных томских блогеров в Instagram с большой аудиторией. Потенциальной рекламной площадкой для рекламы исследуемой фотошколы могут быть аккаунты следующей направленности: lifestyle-блогеры (блогеры, особенностью которых является повседневность, возможны съемки в интерьере фотошколы и подводка к рекламе о том, что в академии фотографии проводятся обучающие курсы), блогеры-фотографы.
Помимо этого, предложены следующие направления продвижения в социальных сетях: создание тем для обсуждений для оживления аккаунтов, проведение конкурсов среди подписчиков, создание мероприятий в социальных сетях, обеспечение обратной связи. Также предложена подача рекламы сообщества фотошколы в группах со схожей тематикой. Все перечисленные мероприятия позволят повысить узнаваемость фотошколы на томском рынке и привлечь новых клиентов.
1. О средствах массовой информации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. // КонсультантПлюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2020)
2. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ //
КонсультантПлюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения: 02.05.2020)
3. Адамия Л.С. О мерах господдержки сельхозпроизводителей посредством маркетинговых коммуникаций// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXXII междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 4(66). - С. 77-80
4. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции: Учеб.пособие. - М.: ГАУ, 2018.
- 154 с.
5. Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. - 401 с.
6. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/node/5025 (дата обращения 10.05.2020)
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг. - М.: Экономика, 2019.- 465 c.
8. Бакун Т. В. Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий фирмы в условиях кризиса.// II международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления», 2019. - №3. - с.31-32
9. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / И.Т. Балабанов- СПб: Питер, 2018. - 198 с.
10. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-
деятельности в Интернете // Молодой ученый, 2019. - №30. - с. 357-358
11. Большакова Ю. С., Гуляев А. С., Евченко М. Н. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях // Молодой ученый, 2019. - №7. - с. 306¬309
12. Буцкая А. А., Николаева К. А., Петриго О. А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый, 2019. - №12. - с. 252-254.
13. Всероссийский центр исследования общественного мнения. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://wciom.ru/database/ (дата обращения: 07.05.2020)
14. Габова М. В. Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях.// III международная научная конференция «Культурология и искусствоведение», 2019.- №6. - с.187-188
15. Гаранизаде Э. Д. Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса // Молодой ученый, 2019. - №3. - с. 306-313...52