Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИИ РЕДИЗАЙНА ЛАЙФСТАЙЛ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ «АФИША DAILY» И «ВОС)

Работа №190913

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. 7
ЛАЙФСТАЙЛ-ЖУРНАЛИСТИКА В ИНТЕРНЕТЕ:
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА
1. Становление понятий «лайфстайл» и «лайфстайл-журналистика» 7
2. Основные принципы лайфстайл-журналистики 8
3. Сетевая лайфстайл-журналистика в отечественном медиапроцессе 11
ГЛАВА II. 17
ПРИНЦИПЫ РЕДИЗАЙНА ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
1. Понятие редизайна 17
2. Характеристика параметров редизайна на разных уровнях 19
3. Специфика редизайна сетевых изданий 23
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА III. 32
КОНЦЕПЦИИ РЕДИЗАЙНА ЛАЙФСТАЙЛ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ. КЕЙСЫ
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ «АФИША DAILY» И «ВОС»
1. Методика исследования 32
2. Кейс «Афиша Daily» 34
3. Кейс «ВОС» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70



По данным 2013 года интернет-аудитория в России составляет 44 млн. человек среди взрослого населения, причем её прирост составляет 42% ежегодно . Логично, что с этим фактором связано и активное развитие интернет-журналистики, появление все новых изданий в интернете и сетевых версий печатных и цифровых СМИ. Базой, на которой располагается любое интернет-издание, является веб-сайт или веб-портал (серия сайтов). Сегодня любой сайт, а особенно сайт интернет-издания, представляет собой комплекс различных интерактивных систем, налаженных техническими и визуальными средствами . Таким образом, сайт интернет-издания — это сложный технологически и визуально устроенный продукт. Более сложным он становится и из-за специфики работы СМИ. Сайт СМИ перестает быть просто веб-страницей, это устройство различных сервисов по упаковке и доставке информации интернет-пользователю. Однако, существуя по законам интернета, веб-издание и его платформа — сайт — могут устаревать и меняться, что приводит, в конце концов, к такому явлению как редизайн.
Согласно статистике маркетинговой платформы «HubSpot» 76% пользователей сети предпочитают удобные сайты, которые позволяют им решить их проблему быстро и легко . По той же статистике 2/3 опрошенных недовольны последними прошедшими в ходе редизайна изменениями интернет-СМИ, которое они читают. Это значит, что потребность в редизайне интернет-изданий некуда не пропадает и возникает она не только в связи с техническим и визуальным устареванием.
Возникновение новых возможностей в интернет-среде, обновление языков программирования, появление определенных трендов, как в интернете, так и интернет-журналистике, активное введение кроссплатформенности, мультимедийности в практику интернет- журналистики, появление новых бизнес-моделей, качественное и количественное изменение контента, возникновение трендов и течений в дизайне, а также банальное устаревание «движка» и/или дизайна интернет- издания, заставляют редакцию прибегать к редизайну. Однако зачастую у редакций нет полного представления о том, что представляет собой этот процесс и какими концепциями редизайна можно воспользоваться, прибегая к изменению своего издания. Непродуманный редизайн и неправильное понимание этого процесса приводят к тому, что издание может погубить само себя, вложив множество ресурсов в редизайн, но не получив нужного результата. В этом и заключается актуальность исследования редизайна и концепций редизайна.
Знаменательно, что последние исследования показывают , что наиболее открытыми и готовыми к редизайну изданиями являются как раз- таки издания так называемого «лайфстайла», как наиболее активные в интернете и с точки зрения освещения этой сферы, так и с точки зрения развития в этой среде.
Таким образом, объектом исследования в нашей работе выступил редизайн именно лайфстайл интернет-изданий. Предметом исследования стали концепции редизайна изданий «Афиша Daily» и «ВОС». Были выбраны именно эти два издания, так как на сегодняшний день они имеют большую популярность в интернете и, являясь лайфстайловыми медиа, сильно отличаются друг от друга: если «Афиша» — издание с долгой историей и своими устоявшимися журналистскими традициями, то «ВОС» — это молодое и эксцентричное издание. Такой подход позволит нам изучить вопрос с разных точек зрения. При этом редизайны обоих изданий сильно отличаются на фоне редизайнов других изданий своей смелостью и неординарнарным подходом. Благодаря этому прохождение их редизайна освещалось и обсуждалось в СМИ наиболее развернуто. Суммарное количество сообщений о редизайнах обоих изданий составляет 21, что в 2 раза больше, чем количество сообщений о редизайне общественнополитических интернет-изданий за последние полгода.
Целью нашего исследования является выявление и характеристика концепций редизайна лайфстайл интернет-изданий (на примере порталов «Афиша Daily» и «ВОС»).
Основными шагами, то есть задачами, к достижению этой цели стали:
1) изучить теоретическое обоснование лайфстайла в сетевых и печатных СМИ, его историю, характеристики и принципы;
2) изучить историю становления редизайна и его положение в современном медиаполе;
3) изучить основные тенденции редизайна современных интернет- изданий;
4) изучить и описать становление исследуемых изданий;
5) охарактеризовать сегодняшнее состояние исследуемых изданий;
6) проследить историю редизайнов исследуемых изданий;
7) проанализировать редакционные колонки, интервью главных
редакторов и журналистов, новостные сообщения о редизайне исследуемых изданий с целью выявить проблемные точки, побудившие к редизайну;
8) описать изменения, сопутствующие редизайну исследуемых изданий;
9) охарактеризовать концепции редизайна исследуемых лайфстайл- изданий;
Структура работы логична и соответствует заявленной теме. Первые две главы касаются теоретических постулатов проблемы. В них по отдельности рассматриваются оба явления, заявленные в теме: «лайфстайл»- журналистика и редизайн. В первой главе мы изучили становление «лайфстайл»-журналистики и ее общие принципы, рассмотрели как «лайфстайл»-журналистика существует в пространстве интернета, охарактеризовали положение сетевой «лайфстайл»-журналистики на отечественном медиаполе. Во второй главе мы изучили становление, принципы и причины редизайна как явления, и наконец, обозначили тенденции редизайна сетевых-изданий. Третья глава посвящена изучению и характеристике исследуемых изданий, а самое главное — их редизайнов. Она содержит в себе историю становления и характеристику каждого из изданий, анализ информационных источников, содержащих сведения о редизайне исследуемых изданий (редакционные колонки, новостные сообщения, интервью редакторов, комментарии экспертов о прошедших редизайнах). Собранный материал проанализирован на наличие проблемных точек, которые побудили издание провести редизайн, а затем сопоставлен с теми изменениями, что происходили на сайте издания. Таким образом, в этой главе содержаться сведения о проблемах, которые легли в основу редизайна, а затем соответствующий комплекс изменений был сформулирован в виде концепции.
В качестве результата мы видим две сформулированные концепции редизайна лайфстайл интернет-изданий, которые в дальнейшем при помощи более глубокого и детального изучения могут лечь в основу рекомендаций для изданий, решивших провести редизайн своего интернет-СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению редизайна лайфстайл интернет- изданий. Нами была поставлена цель выявить концепции редизайна лайфстайл интрнет-изданий, для чего были выбраны два интернет-издания — «Афиша Daily» и «ВОС» — чьи редизайны показались нам отличительными и показательными на фоне других.
Перед началом исследования мы ставили ряд задач, который помог нам достичь цели. Таким образом, мы выяснили, что:
— лайфстайл-журналистика в России имеет особый путь становления, хоть и повторяет западную модель функционирования (тенденциозность, пропаганда определенного образа жизни и т.д.);
— редизайн — это комплексный подход к изменению издания, он касается четырех основных сторон его существования: оформления, содержания, бизнеса и организационной модели;
— существуют определённые тенденции, на которые редакции опираются при проведении редизайна.
Это позволило нам рассматривать редизайны выбранных лайфстайл- изданий комплексно, а также не в отрыве от текущей ситуации медиапроцессе и с опорой на особенности именно этих лайфстайловых интернет-СМИ, и так же комплексно формулировать концепции.
Для изучения вопроса и анализа редизайнов выбраных изданий мы выбрали метод кейсов: нами был подготовлен алгоритм описания издания и анализа редизайна, который применялся к каждому конкретному изданию. Для анализа редизайнов была поставлена задача собрать, обработать и проанализировать новостные сообщения, заметки, редакционные колонки, интервью с журналистами и редакторами о прошедшем редизайне, выявить проблемные точки, обозначенные в этих материалах и посмотреть, как они были устранены в ходе редизайна. На основе полученной информации мы сделали следующие выводы:
— поиск наиболее оптимальной формы существования лайфстайл интернет-издания — это путь удачных и неудачных редизайнов;
— совокупность определенных проблем приводит интернет-издание к определенной совокупности решений, которые складываются в концепцию редизайна; она для каждого издания уникальна;
— редизайнам интернет-изданий «Афиша Daily» и «ВОС» характерны
дифференционно-интеграционная и идейно-тематическая
концепции соответственно.
Основным результатом исследования можно считать выявление и описание двух концепций редизайна лайфстайл интернет-изданий, свойственных редизайнам исследуемых интернет-СМИ.
Дифференционно-интеграционная концепция была выявлена при исследовании кейса интернет-издания «Афиша Daily». Она подразумевала, что издание «Афиша», стремясь создать в интернете полноценное медиа, которым не являлся на тот момент сайт «Афиши», создало три отдельных издания, дифференцировав их по тематическому признаку. Однако главный минус этой концепции заключался в том, что «Афиша», разделив свою аудиторию на три потока, потеряла ее лояльность. При этом даже сумма трафиков трех мелких изданий в разы меньше трафика одного крупного, тем самым издание могло потерять свою привлекательность для рекламодателей. Поэтому издание было вынуждено интегрировать разрозненные издания в одно новое, объединив их под названием «Афиша Daily». При интеграции изменились внешний облик и организационная модель, содержание осталось прежним.
Идейно-тематическая концепция редизайна была выявлена при исследовании кейса издания интернет-издания «ВОС». Она подразумевала, что бывшее издание «W^-O^-S», представлявшее собой набор разрозненных блогов и не имевшее определенной концепции, проводит редизайн, основываясь на новой идеологии издания, и подчиняет элементы редизайна выбранной идеологии. Такой концепцией-идеологией стало «издание о России». В ходе редизайна издание изменило визуальный облик и в особенности содержание, которое идейно и тематически полностью основывается на новой концепции, организационная модель и бизнес-модель не претерпели значительных изменений. Об успешности данной концепции может говорить то, что с момента проведения данного редизайна, издание не проводило больше реформационных мероприятий, что было ему присуще раньше, когда оно не имело определенной концепции.
Таким образом, мы считаем, что цель исследования была достигнута.
Полученный результат может стать подспорьем для более грамотного и взвешенного подхода к редизайну лайфстайл интернет-изданий.
Дальнейшие перспективы этой темы заключаются в более глубоком и тщательном исследовании каждой концепции в отдельности, широком изучении концепций редизайна в принципе без привязки к лайфстайловым изданиям, анализе новых кейсов и поиске других концепций редизайна, а также анализе каждой стороны редизайна (оформление, содержание, финансы) в отдельности


1. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения Интернет ресурс: http://pycode.ru/2012/05/case-study/ (дата обращения 29.05.2016).
2. Энциклопедия сервиса Lookatme.com Режим доступа: http://www.lookatme.ru/wiki/ (дата обращения 18.05.2016)
3. Кульчицкая Д. Ю. Конвергенция и мультимедийность: попытка теоретического осмысления явлений [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2012» // URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov 2012/1752/5298 3d4e.pdf (дата обращения: 28.12.2015)
4. Лукина М.М. Сегодня модно использовать разные медийные платформы. Но это не должно быть самоцелью [Электронный ресурс] // Медиатренды, 25 фев. 2011. - №2 (19), С. 2. URL:
http://www.journ.msu.ru/about/mediatrends/2045/ (дата обращения: 22.01.2016)
5. Афиша. № 169 // Официальный сайт журнала «Афиша». Режим доступа: http: //www. afisha. ru/magazine/afisha msk/archive/169/ (дата обращения 02.04.2016)
6. Шматкова А. Илья Красильщик: «Страха нет. Есть восторг и ужас» [Электронный ресурс] / Анастасия Шматкова // Режим доступа: https://roem.ru/21 -04-2015/192419/krasilschik-meduza-no-scare/. - (Дата обращения: 1.11.2015).
7. Jason Abbruzzese. Why Every Media Website Redesign Looks the Same [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mashable.com/2014/09/24/designers-dilemma-for-media- websites/#76sEVjujc5qw. - (Дата обращения: 2.10.2015).
8. Kwon Ki-duk & Lee Seong-ho. Internet and the Reorganization of Media Industry [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www. koreafocus. or. kr/design2/lavout/content print. asp? group id= 10227 0 - (Дата обращения: 23.10.2015).
9. Rafat Ali. I Here Come The Mediata Startups [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.linkedin. com/pulse/20131202172401 -40578-here-come- the-mediata-startups?trk=mp-reader-card - (Дата обращения: 17.11.2015).
10. Joshua Benton. The Atlantic redesigns, trading clutter and density for refinement [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.niemanlab.org/2015/04/the-atlantic-redesigns-trading-clutter-and- density-for-refinement/ - (Дата обращения: 12.11.2015).
11. Joseph Lichterman. After the launch of its long-awaited web redesign, The Wall Street Journal hopes to spur innovation [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.niemanlab.org/2015/04/after-the-launch-of-its-long- awaited-web-redesign-the-wall-street-journal-hopes-to-spur-innovation/ - (Дата обращения: 15.10.2015).
12. Новости в интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс] // Режим доступа https: //yandex. ru/company/researches/2014/ya news - (Дата обращения: 05.02.2016).
13.If you make good content, people will pay for it [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.niemanlab.org/2015/12/if-you-make-good-content- people-will-pay-for-it/ - (Дата обращения: 05.02.2016).
14. Афиша Daily: каждый раз как в первый раз [Электронный ресурс] // Режим доступа http://daily. afisha. ru/cities/64-afisha-daily-kazhdyj -raz-kak-v- pervyj-raz/ - (Дата обращения: 25.02.2016).
15. Designing our way out [Электронный ресурс] // Режим доступа http: //www. niemanlab. org/2015/12/desi gning-our-way-out/ - (Дата обращения: 27.04.2016).
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ