СОЗДАНИЕ АИС «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1: Обзор литературы и подбор средств для создания АИС
«Профориентация» 5
1.1 История становления профориентации 5
1.2 Подход к проблеме профориентации на современном этапе 11
1.3 Средства создания автоматизированных тестов на языке HTML 18
1.4 Использование баз данных Access 24
ГЛАВА 2: Разработка и реализация структуры АИС «Профориентация» ...51
2.1 Разработка и создание автоматизированного тестирования с
использованием баз данных 51
2.2 Создание автоматизированной информационной системы
«Профориентация» 62
2.3 Опробация созданной системы на школьниках и абитуриентах
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение 3
ГЛАВА 1: Обзор литературы и подбор средств для создания АИС
«Профориентация» 5
1.1 История становления профориентации 5
1.2 Подход к проблеме профориентации на современном этапе 11
1.3 Средства создания автоматизированных тестов на языке HTML 18
1.4 Использование баз данных Access 24
ГЛАВА 2: Разработка и реализация структуры АИС «Профориентация» ...51
2.1 Разработка и создание автоматизированного тестирования с
использованием баз данных 51
2.2 Создание автоматизированной информационной системы
«Профориентация» 62
2.3 Опробация созданной системы на школьниках и абитуриентах
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность: важность и актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.
Этим вопросом занимались: Н.А.Рыбникова, И.В. Дубровина, В.А. Кальней, С.Н. Чистякова. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей процесса, создание и внедрение технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства специалистов.
С давних времен тестирование было одним из наиболее удобных способов проверки и оценки знаний. Тестирование - от англ. test - испытание, проверка. Само слово «тест» имеет французские корни и означает сосуд, используемый в аптечном деле для проведения различных опытов. В современном контексте это понятие употребляют, когда надо пройти проверку, пробу, испытание. Многие люди привыкли, что тестовые задания представлены в виде печатных вопросов с вариантами ответов. Однако прародителями современных тестов были определенные испытания, которые предлагались претенденту на должность в качестве проверки. Так, еще около двух тысяч лет назад в Китае кандидатов на правительственные должности отбирали с помощью тестовой проверки, а в Древнем Египте посвящение в жрецы происходило после серии испытаний.
На сегодняшний день тестирование глубоко проникло во многие сферы деятельности человечества. В образование, работу, медицину и т.д. Тесты особенно популярны в Америке, они служат для отбора наиболее достойных кандидатов. Многие бизнесмены считают эту систему очень удобной, так как она позволяет малыми усилиями решить проблему комплектации кадров. Специалисты считают, что тесты более надежны в предсказании неблагоприятных результатов (например, вам не стоит заниматься определенным видом деятельности). А вот развитость каких-либо качеств или способностей определяется с меньшей степенью достоверности. Поэтому с помощью тестового отбора легче ограничить круг претендентов. Тесты классифицируются по разным признакам.
По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта, школьной успеваемости, тесты на творчество, тесты на способности, сенсорные и моторные тесты. Ко вторым - тесты на установки, на интересы, на темперамент, характерологические тесты, мотивационные тесты. Однако не все тесты (например, тесты развития, графические тесты) можно упорядочить по данному признаку. По способу применения различаются индивидуальные и групповые тесты. При групповом тестировании одновременно обследуется группа испытуемых. Если в тестах уровня временных ограничений нет, то в тестах на скорость они обязательны. В зависимости от того, насколько в результате тестирования проявляется субъективность исследователя, различают тесты объективные и субъективные.
К объективным тестам относится большинство тестов достижений и психофизиологические тесты, к субъективным - проективные тесты. Это деление в определенной степени совпадает с делением на прямые и
Для проективных тестов типична ситуация, когда испытуемый не информирован о действительной цели исследования. При выполнении заданий проективных тестов не существует "правильных" ответов. В зависимости от наличия в тесте речевого компонента различаются тесты вербальные и невербальные. Вербальным, например, является тест на словарный запас, невербальным - тест, требующий в качестве ответа определенных действий.
По формальной структуре различаются тесты простые, то есть элементарные, результатом которых может быть единственный ответ, и тесты сложные, состоящие из отдельных подтестов, по каждому из которых должна быть дана оценка. При этом могут высчитываться и общие оценки.
В наше время большинство учебных заведений и высшие учебные заведения используют такую форму тестирования, как интернет-тестирование.
Цель: Создание автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обзор литературы по теме профориентация и автоматизация тестирования
2. Подбор средств для создания автоматизированного тестирования в АИС «Профориентация»
3. Разработка и реализация структуры опросника
4. Опробация автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.
Этим вопросом занимались: Н.А.Рыбникова, И.В. Дубровина, В.А. Кальней, С.Н. Чистякова. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей процесса, создание и внедрение технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства специалистов.
С давних времен тестирование было одним из наиболее удобных способов проверки и оценки знаний. Тестирование - от англ. test - испытание, проверка. Само слово «тест» имеет французские корни и означает сосуд, используемый в аптечном деле для проведения различных опытов. В современном контексте это понятие употребляют, когда надо пройти проверку, пробу, испытание. Многие люди привыкли, что тестовые задания представлены в виде печатных вопросов с вариантами ответов. Однако прародителями современных тестов были определенные испытания, которые предлагались претенденту на должность в качестве проверки. Так, еще около двух тысяч лет назад в Китае кандидатов на правительственные должности отбирали с помощью тестовой проверки, а в Древнем Египте посвящение в жрецы происходило после серии испытаний.
На сегодняшний день тестирование глубоко проникло во многие сферы деятельности человечества. В образование, работу, медицину и т.д. Тесты особенно популярны в Америке, они служат для отбора наиболее достойных кандидатов. Многие бизнесмены считают эту систему очень удобной, так как она позволяет малыми усилиями решить проблему комплектации кадров. Специалисты считают, что тесты более надежны в предсказании неблагоприятных результатов (например, вам не стоит заниматься определенным видом деятельности). А вот развитость каких-либо качеств или способностей определяется с меньшей степенью достоверности. Поэтому с помощью тестового отбора легче ограничить круг претендентов. Тесты классифицируются по разным признакам.
По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта, школьной успеваемости, тесты на творчество, тесты на способности, сенсорные и моторные тесты. Ко вторым - тесты на установки, на интересы, на темперамент, характерологические тесты, мотивационные тесты. Однако не все тесты (например, тесты развития, графические тесты) можно упорядочить по данному признаку. По способу применения различаются индивидуальные и групповые тесты. При групповом тестировании одновременно обследуется группа испытуемых. Если в тестах уровня временных ограничений нет, то в тестах на скорость они обязательны. В зависимости от того, насколько в результате тестирования проявляется субъективность исследователя, различают тесты объективные и субъективные.
К объективным тестам относится большинство тестов достижений и психофизиологические тесты, к субъективным - проективные тесты. Это деление в определенной степени совпадает с делением на прямые и
Для проективных тестов типична ситуация, когда испытуемый не информирован о действительной цели исследования. При выполнении заданий проективных тестов не существует "правильных" ответов. В зависимости от наличия в тесте речевого компонента различаются тесты вербальные и невербальные. Вербальным, например, является тест на словарный запас, невербальным - тест, требующий в качестве ответа определенных действий.
По формальной структуре различаются тесты простые, то есть элементарные, результатом которых может быть единственный ответ, и тесты сложные, состоящие из отдельных подтестов, по каждому из которых должна быть дана оценка. При этом могут высчитываться и общие оценки.
В наше время большинство учебных заведений и высшие учебные заведения используют такую форму тестирования, как интернет-тестирование.
Цель: Создание автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обзор литературы по теме профориентация и автоматизация тестирования
2. Подбор средств для создания автоматизированного тестирования в АИС «Профориентация»
3. Разработка и реализация структуры опросника
4. Опробация автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка информационно-аналитического обеспечения для управления персоналом (на примере организации в сфере общественного питания ООО «Бар124» гриль-бар ресторанаPeople's)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА «ЗНАЮ, КЕМ БЫТЬ» КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЫСОКОКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ АБИТУРИЕНТОВ В ВУЗЫ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРАКТИКАХ ВУЗОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ (НА БАЗЕ ФЖ ТГУ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022



