СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1: Обзор литературы и подбор средств для создания АИС
«Профориентация» 5
1.1 История становления профориентации 5
1.2 Подход к проблеме профориентации на современном этапе 11
1.3 Средства создания автоматизированных тестов на языке HTML 18
1.4 Использование баз данных Access 24
ГЛАВА 2: Разработка и реализация структуры АИС «Профориентация» ...51
2.1 Разработка и создание автоматизированного тестирования с
использованием баз данных 51
2.2 Создание автоматизированной информационной системы
«Профориентация» 62
2.3 Опробация созданной системы на школьниках и абитуриентах
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность: важность и актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.
Этим вопросом занимались: Н.А.Рыбникова, И.В. Дубровина, В.А. Кальней, С.Н. Чистякова. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей процесса, создание и внедрение технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства специалистов.
С давних времен тестирование было одним из наиболее удобных способов проверки и оценки знаний. Тестирование - от англ. test - испытание, проверка. Само слово «тест» имеет французские корни и означает сосуд, используемый в аптечном деле для проведения различных опытов. В современном контексте это понятие употребляют, когда надо пройти проверку, пробу, испытание. Многие люди привыкли, что тестовые задания представлены в виде печатных вопросов с вариантами ответов. Однако прародителями современных тестов были определенные испытания, которые предлагались претенденту на должность в качестве проверки. Так, еще около двух тысяч лет назад в Китае кандидатов на правительственные должности отбирали с помощью тестовой проверки, а в Древнем Египте посвящение в жрецы происходило после серии испытаний.
На сегодняшний день тестирование глубоко проникло во многие сферы деятельности человечества. В образование, работу, медицину и т.д. Тесты особенно популярны в Америке, они служат для отбора наиболее достойных кандидатов. Многие бизнесмены считают эту систему очень удобной, так как она позволяет малыми усилиями решить проблему комплектации кадров. Специалисты считают, что тесты более надежны в предсказании неблагоприятных результатов (например, вам не стоит заниматься определенным видом деятельности). А вот развитость каких-либо качеств или способностей определяется с меньшей степенью достоверности. Поэтому с помощью тестового отбора легче ограничить круг претендентов. Тесты классифицируются по разным признакам.
По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта, школьной успеваемости, тесты на творчество, тесты на способности, сенсорные и моторные тесты. Ко вторым - тесты на установки, на интересы, на темперамент, характерологические тесты, мотивационные тесты. Однако не все тесты (например, тесты развития, графические тесты) можно упорядочить по данному признаку. По способу применения различаются индивидуальные и групповые тесты. При групповом тестировании одновременно обследуется группа испытуемых. Если в тестах уровня временных ограничений нет, то в тестах на скорость они обязательны. В зависимости от того, насколько в результате тестирования проявляется субъективность исследователя, различают тесты объективные и субъективные.
К объективным тестам относится большинство тестов достижений и психофизиологические тесты, к субъективным - проективные тесты. Это деление в определенной степени совпадает с делением на прямые и
Для проективных тестов типична ситуация, когда испытуемый не информирован о действительной цели исследования. При выполнении заданий проективных тестов не существует "правильных" ответов. В зависимости от наличия в тесте речевого компонента различаются тесты вербальные и невербальные. Вербальным, например, является тест на словарный запас, невербальным - тест, требующий в качестве ответа определенных действий.
По формальной структуре различаются тесты простые, то есть элементарные, результатом которых может быть единственный ответ, и тесты сложные, состоящие из отдельных подтестов, по каждому из которых должна быть дана оценка. При этом могут высчитываться и общие оценки.
В наше время большинство учебных заведений и высшие учебные заведения используют такую форму тестирования, как интернет-тестирование.
Цель: Создание автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обзор литературы по теме профориентация и автоматизация тестирования
2. Подбор средств для создания автоматизированного тестирования в АИС «Профориентация»
3. Разработка и реализация структуры опросника
4. Опробация автоматизированной информационной системы «Профориентация»
1 Солоницын Ю.П., Холмогоров В.А Интернет: Энциклопедия. - СПб. : «Питер», 2008. - 589 с.
2 Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. пособие. - СПб. : Корона принт, 2005. - 448 с.
3 Ромашов О.В.Социология труда: Учеб. пособие. 2006. - 320с.
4 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 2005.
5 Энциклопедия психологических тестов. ТЕРРА - Книжный клуб, 2010. - 400 с.
6 Волина В. Методы адаптации персонала / Управление персоналом: учеб. - М.: изд-во АСВ, 1998, №13.
7 Налчаджан А. А. Социально-психологическая адаптация личности: формы механизмы, стратегии. - Ереван: АН Арм ССР, 2009. - 270 с.
8 Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М., 2006.
9 Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература. - 1997. - 448 с.
10 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. - 496 с.
11 Карпов А.В. Психология менеджмента. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 1996.- 584 с.
12 Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. - 1994. - № 1. - С. 3 - 18.
13 Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медицина, 1956. - 210 с.
14 Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979. - 246 с.
15 Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
16 Курбатаев В.И., Альперович В.Д., Циткалов П.Я. Социальная работа: Учеб. для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 576 с.
17 Винокуров Л.В. Организационная психология: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
18 Вассерман Л.В. О системном подходе в оценке психологической адаптации. - СПб.: Питер, 2000. - 342 с.
19 Дворецкая Г. В. Социология труда. - М.: Наука, 1990. - 265с.
20 Кибанов А.Я. Управление персоналом.-М.: учебник,2010.- 134с.
21 Ромашов О.В. Социология труда. - М.: учебное пособие,2003.- 190с.
22 Стрелкова Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии. М.: учебник,2009.-321с.
23 Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации: диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для 21 века. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.
24 Молинок М.В., Бурюк Т.Д. Macromedia Dreamweawer для профессионалов, делаем сайты качественно: учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2002. - 464 с.
25 Якобсен Й. Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать Web-сайт с применением медиа-технологий: учеб. - М.: НТ Пресс, 2006. - 512 с.: ил.
26 Павелович К.С. Учимся создавать Web-сайты с Macromedia Dreamweawer: учеб. пособие - М. : Проспект, 2003. - 248 с.
27 Шапошников И. Интернет-программирование. - СПб.: БХВ, 2000.- 214 с.
28 Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. - Ростов н/Д: Мираж, 1997. - 212 с.
29 Лебедев С.В. Web-дизайн: Полное руководство. - М.: Торнадо, 2001. - 736 с.
30 Холмогоров В. Основы Web-мастерства. - СПб.: Питер, 2001. - 350 с.
31 Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс.
— СПб.:БХВ-Петербург, 2007. — 752 с.
32 Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Начальный курс С и С++.- СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 112 с.
33 Смирнов Н. И. JAVA 2. - М.: ТриЛ, 2000. - 317 с.
34 Осипова О. Самоучитель Adobe Dreamweaver CS3. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2008. - 400 с.
35 Закарян И. Что такое Internet,WWW и HTML. - М. : ИНФРА-М,
1998. - 221 с.
36 Березин Б.И. Начальный курс С и С++. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ,
1999. - 288 с.