Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИЙНОГО ОБРАЗА КАК ФАКТОР ПРОДЮСИРОВАНИЯ ГЛУБОКОГО ЭКРАННОГО ИНТЕРВЬЮ

Работа №190855

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы119
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Специфика глубокого экранного интервью 10
1.2. Тактики и стратегии глубокого экранного интервью 18
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИЙНОГО ОБРАЗА ГЕРОЯ ГЛУБОКОГО ЭКРАННОГО ИНТЕРВЬЮ 30
2.1. Профессиональный интервьюер как тип респондента 32
2.2. Трансформация медийного образа Тины Канделаки 34
2.3. Анализ выпуска программы «Познер» от 6.02.2012 39
2.4. Анализ передачи «Минаев Live» от 1.03.2012 47
2.5. Анализ программы «Школа злословия» от 4.03.2012 55
ГЛАВА 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИЙНОГО ОБРАЗА ВЕДУЩЕГО 64
ГЛУБОКОГО ЭКРАННОГО ИНТЕРВЬЮ 64
3.1. Анализ программы «Познер» от 10.06.2014. Герой - Сергей Доренко 67
3.2. Анализ программы «Познер» от 06.02.2012. Герой - Тина Канделаки 79
3.3. Анализ программы «Познер» от 28.08.2009. Гость - Александр Гордон 83
3.4. Трансформация образа ведущего глубокого экранного интервью - Владимира Познера 93
3.5. Анализ интервью с повторяющимся гостем - Дмитрием Рогозиным. Выпуски от 6.12.2010, 26.11.2012, 23.11.2015 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Телевещание в эпоху конкуренции с интернет-медиа делает ставку на оперативность (интенсификация новостного вещания); зрелищность (рост производства развлекательных шоу и сериалов); аналитичность (производство обозрений, экспертных интервью, политических ток-шоу). В каждом из выше обозначенных форматов заметно стремление к усилению персонификации. Одним из популярных типов современных телепередач, позволяющих добиться объемной и выразительной персонификации, сохраняющих оперативность не в ущерб аналитичности, становится «глубокое экранное интервью».
В России этот термин ввел С.А. Белановский. Исследователь обозначает такой тип интервью «неформализованным», констатируя некоторую терминологическую непроясненность: «помимо слов
<неформализованное>, <неструктурированное>, <нестандартизированное>, этот тип интервью обозначается еще как <свободное>, <открытое>, <глубинное>, <интенсивное>, <исследовательское>, качественное^..» . Белановский оговаривает, что обозначенные термины нельзя считать в полной мере синонимами, но поскольку общепринятой их трактовки не существует, то «каждый автор волен рассматривать их либо как тождественные, либо вносить в их употребление удобные смысловые оттенки». Неформализованное интервью, - поясняют О.Ю. Богданова и И.М. Марковская, не случайно называют свободным: «Оно свободно не в смысле произвольности действий интервьюера, а в том смысле, что как бы тщательно не был подготовлен вопросник, процесс интервьюирования требует от опрашивающего постоянной готовности к импровизации» .
Сегодня существует большое количество передач, в которых используется метод глубокого интервью: «Наедине со всеми» (Первый канал), «На ночь глядя» (Первый канал), «Белая студия» (Культура), «Час интервью» (5 канал), «Кто здесь звезда? Идеальное интервью» (РЕН-ТВ), «Познер» (Первый канал), «Правила жизни» (Культура), «От первого лица» (ОТР), «Главная роль» (Культура), «Мой герой» (ТВ-Центр), «Синдеева» (Дождь). Авторские программы представляют большой спектр методов раскрытия героя: использование всех разновидностей вопросов, ритмов, композиций, драматургий.
В практике телевидения все чаще встречаются интервью, в которых общаются два медиатора, два мастера жанра. Интервью с интервьюером наиболее полно воплощает такой жанровый канон как «соавторство героя и автора», поэтому остро встает вопрос о равноправном или неравновесном общении, поскольку герой может стремиться «брать ход интервью в свои руки».
В глубоком экранном интервью с медийной личностью можно наблюдать трансформацию образов респондента и интервьюера. Медийность, с одной стороны, подразумевает насыщенность информационного поля сообщениями о персоне, её деятельности и событиях, с ней связанных, с целью моделирования определенного знания о данной персоне у широкой аудитории через средства массовой коммуникации. С другой стороны, медийность можно определить и как высокую степень известности личности широкой аудитории, узнаваемый образ, и, следовательно, как некий капитал доверия (недоверия), симпатии (антипатии) зрителей.
Этот узнаваемый образ может быть подвергнут трансформациям разного типа. Первый тип - трансформация образа респондента в рамках одного выпуска передачи. Большую роль играет поиск нераскрытого или изменившегося аспекта деятельности героя интервью. Второй тип - трансформация образа в процессе неоднократного приглашения респондента в телестудию проекта-долгожителя эфира. Автор стремится подать героя с другой стороны (не затронутой в предыдущей встрече), либо же взглянуть на обсуждающиеся повторно темы под другим углом. Третий тип - сквозная трансформация героя в ходе многопрограммного вещания. Одна и та же персона после резонансного события, обсуждаемого в медийной сфере, становится героем сразу нескольких программ, и каждый из ведущих старается максимально раскрыть ее образ.
Трансформация образа ведущего интервью также осуществляется в нескольких направлениях. Первое наблюдается в процессе интервью с медийной персоной: образ ведущего может быть трансформирован героем- журналистом. Неоднократное интервьюирование одного и того же человека приводит к вынужденному воздействию ведущего на собственный образ - это второе направление авторской трансформации. И, наконец, третье - намеренная трансформация автором собственного образа в целях сохранения популярности и востребованности передачи.
Актуальность работы. Как нам представляется, процессы трансформации медийных образов нужно всесторонне исследовать. Это позволяет подробно изучить характер изменений респондента в зависимости от цели и структуры интервью, методики его ведения. Взаимодействие и взаимораскрытие интервьюера и интервьюируемого в рамках такой беседы дает возможность сравнить творческие стили, ценностные и профессиональные ориентиры журналистов, в конечном итоге, способствует формированию образа каждой медиаперсоны.
Трансформацию медийных образов участников интервью можно считать фактором продюсирования глубокого экранного интервью. Телевидение - жесткий бизнес: сухим мерилом успеха является рейтинг, востребованной считается только та передача, которую посмотрело как можно больше телезрителей. Поэтому продюсеры постоянно находятся в поиске оригинальных тем, идей и форматов, мониторят программы конкурентов. Любой, даже самый стабильный, телепроект рискует утратить популярность. Продюсеру нужно быть уверенным, что выбранная тема заинтересует зрителя к моменту выхода программы на экраны; стремиться к тому, чтобы выпуск передачи стал заметным медийным событием. Усилить зрительский интерес может такой фактор продюсирования как трансформация образов участников интервью.
Цель работы - проследить трансформацию медийных образов героя и ведущего в рамках глубокого экранного интервью.
Задачи исследования:
1. Изучить методику жанра интервью и выделить особенности телевизионного формата; выделить основные тактики и особенности создания продукта, выполненного в жанре глубокого экранного интервью;
2. Проследить трансформацию медийного образа героя глубокого экранного интервью с профессиональными интервьюерами, выделив их в отдельную группу респондентов;
3. Выявить трансформацию медийного образа ведущего экранного интервью, рассматривая циклы программ с «профессиональными интервьюерами и с «повторяющимся» гостем.
4. Понять, как механизм трансформации образов влияет на продюсирование интервью.
Объект исследования - глубокое индивидуальное интервью на российском телевидении.
Предмет исследования - трансформация медийных образов ведущего и респондента в процессе глубокого экранного интервью.
Научная новизна настоящей работы заключается в комплексном анализе трансформаций медийных образов респондента и ведущего в рамках глубокого экранного интервью. Диссертационное исследование впервые рассматривает механизм трансформации экранных образов автора и героя как фактор продюсирования передач диалогового жанра. В научной и профессиональной литературе заявленная проблематика до сих пор не нашла отражения. Проблема трансформации образов героев интервью представляет научный и практический интерес еще и потому, что современное медиапространство многомерно, следовательно, у медиатора есть возможность и потребность поддерживать или трансформировать свой образ, используя различные каналы коммуникации.
Теоретическая база исследования - труды С.А. Белановского, А.С. Вартанова, Н. Вит, В.В. Ворошилова, Л. Гвоздева, Л.А. Дмитриева, М.Н. Кима, Г.В. Кузнецова, Е.В. Любезной, Г.С. Мельник, И.М. Поповой, Е.П. Прохорова, А.А. Тертычного, М. Харитоновой, Л. Шибаевой, Т.В. Шумилиной, в которых рассматриваются вопросы системной проработки интервью как метода.
Специфические свойства телевидения как медиа, необходимые для понимания экранной природы интервью, изложены в работах С.Н. Ильченко, А.Г. Качкаевой, В.И. Михалковича, С.А. Муратова, М. Мягковой, В.Ф. Познина, В.Ф. Саппака, В.А. Саруханова, Д. Сергеева, В.П. Ситникова, П. Шеремета, А.Я. Юровского.
О психологических особенностях интервью пишут теоретики - О.Ю. Богданова, Д. Вертов, И.М. Марковская, Л.Д. Столяров, Н. Шкопоров.
Подробно исследуется телевизионный образ и особенности его восприятия в работах В.С. Байдиной, П.С. Гуревича, Д. Лунькова, Г.С. Мельник, Г. Никулиной, Л.Г. Парфенова, И.Г. Сощенко.
Эмпирическая база исследования - передачи «Минаев LIVE» (http://www.minaevlive.ru), «Познер» (Первый канал), «Школа злословия» (НТВ). Данные телепроекты соответствуют типу глубокого интервью, прочно обосновались в телеэфире, пользуются авторитетом среди аудитории, это подтверждается высокими рейтингами. Ведущие зарекомендовали себя как профессионалы своего дела, которые приглашают в студию представителей разных групп респондентов. Чтобы обеспечить высокую доказательную базу, автором работы было отсмотрено 10 выпусков «Минаев LIVE» за 2012 год, 14 выпусков «Школа злословия» (2012-2014), 52 выпуска программы «Познер» : хронологические рамки - 2009-2016 годы.
Выбранные для анализа трансформации образа героя выпуски передач вышли в эфир весной 2012 года, сквозным героем интервью является популярная телеведущая, профессиональный интервьюер и общественный деятель - Тина Канделаки. Характерная черта, объединяющая все три выпуска: авторы бесед стремятся раскрыть личность с другой стороны, разобраться в причинах изменения поведения героя, трансформировать образ медийной персоны. При сопоставительном анализе программ наблюдается сквозная трансформация образа героя интервью. Поэтому исследуемые выпуски рассматриваются автором как модель последовательных трансформаций образа медиаперсоны.
Трансформация образа ведущего исследуется на примере авторской программы «Познер». Для анализа трансформации стиля Владимира Познера выбраны программы, герои которых профессиональные журналисты- интервьюеры: Александр Гордон (28.02.2009), Тина Канделаки (6.02.2012), Сергей Доренко (10.06.2014); и программы с повторяющимся гостем - Дмитрием Рогозиным. Эфиры от 6.12.2010, 26.11.2012, 23.11.2015.
Методологическая база исследования. В диссертации применяются структурный анализ, позволяющий выявить структуру глубокого экранного интервью; содержательный контент-анализ, раскрывающий сущностные трансформации образов героев и ведущего в рамках отдельного выпуска; сопоставительный анализ, позволяющий сделать вывод о сквозной трансформации образов ведущего и героя; причинно-следственный анализ, нацеленный на обозначение факторов, влияющих на трансформации медийных образов в интервью. В работе также предпринята попытка классификации типов трансформации образов героя и ведущего интервью и
выделения отдельной группы респондентов интервьюеров.
Апробация работы. Основные научные результаты исследования изложены в виде докладов на международных и российских конференциях в Санкт-Петербургском государственном университете (2015), Московском государственном университете (2015), Воронежском государственном университете (2015, 2016), Ставропольском университете (2015), Томском государственном университете (2013, 2014, 2016). По теме исследования опубликовано 8 статей.
Структура диссертации соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
В первой главе подробно рассматривается методика жанра глубокого экранного интервью, изучается специфика, присущая телевизионному формату; на примере телепроекта «Познер» описываются тактики и стратегии ведения беседы.
Во второй главе на материале телепрограмм «Познер», «Минаев LIVE», «Школа злословия» прослеживается и анализируется сквозная трансформация медийного образа респондента в процессе глубокого экранного интервью.
В третьей главе доказывается наличие трансформации медийного образа ведущего в рамках циклов интервью с группой респондентов - «профессиональные интервьюеры» и с «повторяющимся» гостем.
В заключении подводятся итоги и обозначаются основные результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заявленная цель проведенного исследования - проследить трансформацию медийных образов героя и ведущего в рамках глубокого экранного интервью - последовательно решена в трех главах диссертации.
В первой главе мы подробно изучили жанр интервью, обратили внимание на специфические особенности телевизионного формата. Это канал коммуникации, который позволяет аудитории воспринимать интервью не только в текстовом или звуковом формате, но и в визуальном. Возможность аудитории улавливать невербальные средства общения и является основным отличием телевизионного интервью.
Исследуя методологическую основу жанра, мы сопоставили различные определения теоретиков интервью, и выделили ряд критериев, которые стоит учитывать при создании глубокого экранного интервью: вопросы (форма, содержание, последовательность), тактика ведения интервью, драматургия, позиция автора, тип взаимодействия «автор-герой», невербальные средства общения. Все в телевизионном интервью работает немного иначе, чем в газетном или радио-формате. В силу сиюминутности зрительского восприятия, возможности транслировать программу в прямом эфире, телевизионное интервью становится более спонтанным, поэтому значительно усиливается качество подготовки ведущего. Стремясь к передаче реальной атмосферы в телестудии, создателям телеинтервью приходится использовать минимум монтажа в программе, так как во время перекомпоновки структурных и композиционных элементов интервью уменьшается степень его достоверности. Паузы же во время диалога наполняются визуальными смыслами, что помогает телеинтервью достичь максимальной степени воздействия на зрителя.
В процессе изучения глубокого экранного интервью, нами были выделены тактики и стратегии ведения беседы, которые активно используются ведущими программ. Далее мы обнаружили, что при помощи тактики и стратегии ведения интервью (в основу которой ложатся определенные типы вопросов) ведущий может воздействовать на образ героя интервью и трансформировать его. Наиболее явно, по нашему мнению, это проявляется во время интервьюирования профессиональных журналистов.
Проведя анализ источников и выпусков программ-интервью, можно сделать вывод, что глубокое интервью, героем которого является известная медийная личность и профессиональный интервьюер, часто используется на телевидении. Поэтому мы выделили новую группу респондентов - интервьюеры, дали ей характеристику, и выявили особенности их взаимодействия с автором беседы.
Во второй главе мы подробно изучили разные типы трансформации образа героя интервью.
Первый тип - трансформирование образа профессионального журналиста-интервьюера в течение одного выпуска. Ведущий стремится осмыслить противоречия в образе респондента, выяснив природу изменений его поведения в медийном пространстве, раскрыв новые грани его личности.
Второй тип трансформации осуществляется, когда герой становится «повторяющимся» гостем программы. В этом случае возрастает интерес аудитории к раскрытию не затронутых в прошлых беседах аспектов личности, либо же к рассмотрению их под другим углом, что ведет к неизбежному трансформированию медийного образа.
Третий тип - сквозная трансформация героя в рамках многопрограммного вещания. В этом случае перед ведущим ставится совершенно новая задача - попытаться найти новые грани, которых не касались конкуренты, и кардинально видоизменить уже сложившийся медиаобраз, либо же продолжить трансформацию, зародившуюся в предыдущих интервью с этим респондентом.
Подобный тип трансформации анализировался на примере выпусков программ «Минаев LIVE», «Познер», «Школа злословия»; респондент - профессиональный интервьюер и известная медийная персона - Тина Канделаки. В каждом из проанализированных интервью, затрагивается аспект трансформации образа медийной персоны.
В ходе проведенного анализа нам удалось выявить способы воздействия на героя, которые способствуют трансформации медиаобраза. К наиболее удачным из них относятся: использование вопросов разных типов: провокационные, проектные, уточняющие, перефразированные. С помощью этих групп вопросов авторам удается изменять ход беседы, добиваться от респондента новой, еще не прежде не опубликованной информации.
Тон беседы: журналисты выбирают доверительный, чаще
уважительный тон разговора, с помощью психологического воздействия (дружественного тона) снижается уровень критичности восприятия информации. Это в значительной мере помогает им расположить героя к откровенному разговору, что дает автору возможность получить нужные ответы на свои вопросы.
Изначальное установление границ интервью и обозначение интересующих его аспектов деятельности, позволяет интервьюеру направить разговор в нужное русло, а затем, «импровизируя», умело применяя тактику «провокация», начать активное воздействие на респондента, и возможно, удачно произвести трансформацию образа.
Немаловажно при желании открыть в старом образе новую грань - умение слушать собеседника, проявлять активный интерес и импровизировать с вопросами во время беседы. Поскольку респондентом является профессиональный интервьюер, то в случае, если беседа станет однообразной, а автор не будет стремиться изменить концепцию разговора, то герой может взять ведение интервью в свои руки и поменяться с автором местами.
Чтобы добиться нужного результата, в интервью с интервьюером приходится вести разговор, придерживаясь жесткого стиля, вовремя прерывать собеседника, задавать уточняющие вопросы или же совсем прервать респондента и сообщить, что этот аспект ведущего беседы не интересует, и вопрос предполагает другой ответ. В этом случае журналист задает вопрос заново, требуя точного ответа на конкретно поставленный вопрос, а герой, следовательно, начинает отвечать на вопрос по-новому, и автору удается либо подловить его на противоречиях в своих ответах, либо услышать свежую точку зрения интервьюируемого на ту или иную проблему. И то, и другое положительно работает на достижение поставленной интервьюером задачи.
Одним из определяющих факторов воздействия на респондента с целью изменения образа медийной персоны является точное определение и умелое использование подходящей именно для этого интервью тактики ведения беседы. Стоит отметить, что нам в ходе исследования удалось выявить случаи, когда журналисту не удавалось добиться нужного результата, и, экстренно приходилось использовать другую тактику ведения беседы. Менялся не только характер вопросов, но и приходилось заново устанавливать контакт с собеседником. В связи с тем, что респондентом в исследуемых нами передачах является медийная персона, герой не всегда взаимодействует с журналистом на нужном для достижения результата уровне, следовательно, не во всех случаях задуманное автором перевоплощение персоны проходит успешно.
Также мешают трансформации образа профессиональные позиции героя, а главную роль играет желание интервьюируемого измениться в глазах аудитории, от этого зависит, будет ли он поддаваться автору или нет. Чаще всего происходит столкновение профессиональных интересов, особенно, если респондент использует площадку интервью как канал коммуникации и его цель - донести до аудитории правильность своих суждений. В этом случае журналисту вновь приходится воспользоваться жестким стилем ведения интервью и корректно донести до респондента, что в рамках этой беседы он выступает в роли интервьюируемого, а вопросы задает исключительно ведущий программы.
В третьей главе мы исследовали трансформацию образа ведущего глубокого экранного интервью.
Выявили несколько типов авторской трансформации.
Первый функционирует в рамках интервью с медийной персоной. Профессиональный интервьюер по-особому воздействует на образ ведущего. Второй тип трансформации образа ведущего - собственное авторское воздействие: ведущий стремится самостоятельно трансформировать
собственный образ с целью добиться поставленных целей в интервью.
Третий тип - воздействие неоднократно приглашенного в студию гостя. Во время раскрытия новых граней образа «повторяющегося» гостя, автором используются другие тактики и стратегии ведения интервью, что заведомо предполагает и изменение авторского стиля вопрошания и его поведения, что влечет за собой непосредственное трансформирование образа ведущего глубокого экранного интервью.
Анализируя эфиры программы «Познер» с группой респондентов «профессиональные интервьюеры», мы заметили, что в процессе коммуникации двух медийных персон, оказывается двустороннее воздействие - и на героя, и на автора. Исследовав трансформацию образа ведущего в этих выпусках, мы обнаружили, что в течение данных выпусков осуществляется два типа трансформации - эмоциональная и содержательная.
В ходе анализа интервью «Познер-Доренко» нами было замечено, успешная трансформация образа ведущего происходит в случае, когда происходит при обсуждении каких-то общих тем (затрагивающих автора), герой активно старается высказать свою точку зрения, объяснить природу своих поступков и выявить таковую в поступках автора.
Содержательно трансформируется образ Познера, если в процессе ответа герой задает ему свои вопросы, игнорируя авторские; или же отвечает, заставляя ведущего делиться собственным опытом. Когда же герой задает вопрос и всеми способами стремится получить ответ на свое вопрошание (изменяя при этом ход беседы), он оказывает самое сильное воздействие на образ ведущего и успешно его трансформирует.
Анализируя интервью Познер-Канделаки, мы заметили, когда респондент всеми способами стремится избежать трансформации собственного образа, он воздействует на автора эмоционально.
Самостоятельная трансформация образа ведущим осуществляется когда он на протяжении нескольких выпусков интервьюирует одного и того же человека. Нам удалось выделить эту особенность в процессе сквозного анализа изменения образа ведущего в рамках трех бесед Владимира Познера с Дмитрием Рогозиным.
В ходе исследования нам удалось подтвердить наличие трансформации образов героя и ведущего.
По мнению исследователя, трансформации медийных образов имеют большое значение для долгоиграющих телепроектов в жанре интервью.
Итак, нами доказано, что в глубоком экранном интервью происходит трансформация медийных образов. При продюсировании программы в жанре глубокого экранного интервью (особенно если эти проекты для телеканала имиджевые) создателям нужно постоянно следить за тем, как развивается проект, благодаря каким особенностям он зарабатывает зрительское доверие, как возрастает популярность автора и зрительский интерес к героям и темам интервью. Продюсеры говорят, что телевизионный канал - это, в первую очередь, портрет ведущих. И в большинстве случаев - это лица уже известных и состоявшихся людей. Такие телеформаты как глубокое интервью должны связывать продюсера и автора программы с конкретными потребностями зрителя, чтобы сама связь «лицо - канал» была в сознании аудитории нерушима. Поэтому стоит уделять много внимания тому, как можно в процессе программы трансформировать образ ведущего; как он может воздействовать на героя, чтобы интересно раскрыть и его образ, и обсуждаемую тему; как от выпуска к выпуску изменяется авторская подача. Все эти особенности влияют на рейтинги программы. Поэтому можно рассматривать трансформацию медийных образов участников интервью как полноправный фактор продюсирования глубокого экранного интервью.
Цели и задачи настоящего исследования выполнены, данная работа не претендует на всеохватность и может быть


1. Адамьянц Т. Э. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию / Т.Э. Адамьянц - М. : Институт социологии РАН, 1999. 136 с.
2. Акопов А.И. Аналитические жанры журналистики / А. И. Акопов. - Ростов-на-Дону : Изд-во Института массовых коммуникаций, 1996. - 51 с.
3. Багиров Э. Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. 283 с.
4. Байдина В. С. Аналитическая публицистика на региональном телевидении. - Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // В.С. Байдина - ИДО, ТГУ. - 2010.
5. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью / С. А. Белановский. - М. : Никколо-Медиа, 2001. - 320 с.
6. Богданова О.Ю., Марковская И.М. Качественные методы социальнопсихологических исследований: Учебное пособие / О.Ю. Богданова, И.М. Марковская - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 106 с.
7. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение / Р.А. Борецкий - М. : ИКАР,
2002. 260 с.
8. Вакурова Н.В., Московин Л.И., Типология жанров современной экранной продукции / Н.В. Вакурова, Л.И. Москвин. - М., 1997.
9. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. Учебное пособие / А.С. Вартанов - М. : Высшая школа, 2003, 320 с.
10. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат / Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров - СПб. : Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 156 с.
11. Вертов Д. О любви к живому человеку // Киноведческие записки. 1996. № 30. С. 195- 196.
12. Вильчек В. М. Под знаком ТВ / В.М. Вильчек - М.: Искусство, 1987. 240 с.
13. Вит Н., Харитонова М. Стимулирование коммуникативных тактик уклонения и противодействия в телеинтервью : сборник научных статей по философии и филологии // Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова. - 2004. - Вып. 6. - С. 29 - 39.
14. Владимирова М. Что ждет российское ТВ? // Журналист. 2008. №4. С.44.
15. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ / В.В. Ворошилов. - СПб. : Издательство Михайлова В.А., 2000. - 48 с.
..115


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ