Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №190838

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 11
1.1. Специфика социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 11
1.2 Адаптивная физическая культура в системе социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИИ
2.1 Диагностика проблем социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры
2.2 Программа социально-психологической реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Сегодня во всем мире наблюдается увеличение числа людей с ограниченными функциональными возможностями, их численность, определяемая по международной методике подсчета, составляет в России около 15 млн. человек. Особенно резко возрастает среди них число детей и подростков. Все это делает актуальной проблему выработки определенной социальной политики по отношению к таким людям.
На этом фоне существенным итогом гуманизации общественных взглядов в отношении лиц с ограниченными возможностями в конце XX — начале XXI вв. стал рост значимости социализирующих реабилитационных практик. Одними из ведущих направлений этой деятельности являются адаптивная физическая культура и спорт. С этим явлением связаны сегодня многочисленные ожидания в развитии системы комплексной реабилитации инвалидов, перспективы обеспечения условий для всестороннего развития личности с отклонениями в состоянии здоровья.
Основной целью спортивно-оздоровительного процесса для лиц с ограниченными возможностями становятся оптимизация процессов социальной интеграции и формирования личностной идентичности.
Адаптивная физическая культура часто является реальной возможностью человека с ограниченными возможностями здоровья стать членом общества. Занимаясь и соревнуясь с людьми со схожими физическими возможностями, человек в состоянии реализовать себя как индивид, развиваться, достигать успехов, учиться взаимодействовать в обществе [9, 73-77].
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [2] свидетельствует о осознании государством этой проблемы. Согласно этим программам планируется увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой, в общей численности данной категории населения до 2,5 миллионов человек, что составит 20% от общего количества людей с ограниченными возможностями здоровья в РФ [3].
Адаптивная физическая культура рассчитана на социализацию людей, которые имеют серьезные нарушения в здоровье, сказывающиеся на их адаптации и самореализации в обществе; ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптивная физическая культура являются мощным средством социально-психологической реабилитации. Под ее влиянием не только улучшается психическое и физическое состояние лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и развивается самодисциплина, самоуважение, дух соревнования и дружбы, качества, которые имеют существенное значение для социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С выделением адаптивной физической культуры как средства социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья связана актуальность исследования и необходимость научного осмысления данной проблемы.
Степень научной разработанности проблемы. Влияние физических упражнений на коррекцию нарушений моторики и недостатков физического развития, их эффективность рассматривалась в работах таких ученых, как Л.В. Запорожец, П.Ф. Лесгафт, П.П. Павлов, В.В. Ториневский.
Различные аспекты адаптивной физической культуры изучали С.П. Евсеев, Е.Д. Кесарев, Н.Л. Литош, Л.П. Матвеев, А.С. Самыличев, Л.В. Шапкова....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие современной науки и практики характеризуется все более пристальным вниманием специалистов к вопросам социализации и реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Совершенствуется нормативно-правовая база включения лиц рассматриваемых категорий в различные сферы жизнедеятельности общества, защиты их прав. Разрабатываются модели комплексного сопровождения лиц с ОВЗ на различных этапах развития. Апробируются технологии психологической, медицинской, педагогической, социальной помощи, анализируется их эффективность [1]. Однако и сегодня вопросы социализации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья требуют дальнейшего детального теоретико-экспериментального изучения. Особо актуальным представляется исследование возможностей социально-психологической реабилитации лиц с отклонениями в психофизическом развитии, что во многом обусловливает успешность их социализации и преодоления «социального вывиха».
Анализ различных подходов к определению понятия «реабилитация» (от лат. re - вновь + habillis - приспособленный, удобный) позволяют констатировать многокомпонентность этого процесса, включающего медицинскую, педагогическую, психологическую, профессиональную и др. составляющие, и ориентированного на решение задач восстановления здоровья, трудоспособности, социальной активности лиц, имеющих ограничения здоровья, обусловленные различными факторами.
На основе полученных знаний и анализа работы было сформулировано авторское определение: Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья есть система медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса. Важное значение в системе социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют средства адаптивной физкультуры, обеспечивающие закрепление и упрочение в личности лица с ограниченными возможностями здоровья уверенности в своих социальных возможностях, выработка необходимых качеств для достижения жизненных целей в общении, познании и деятельности.
Разработанная программа социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры представляет систему специально отобранных мероприятий, учитывающих физические и психосоциальные особенности данной категории детей, способствующие привлечению их к занятиям адаптивной физической культурой, использованию отобранных форм и методов адаптивной физической культуры в психосоциальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....


1. Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон № 273-ФЗ: Принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г.: последняя редакция] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: [федер. закон № 181-ФЗ: Принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.: с дополнениями и изменениями] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: [федер. закон №124-ФЗ: Принят Гос. Думой 24.07.1998: в редакции федер. закона №120-ФЗ от 30.06.2007] / Собрание законодательства РФ. - № 31. - ст. 3802.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья: [федер. закон № 163249-4-ФЗ: Принят Гос. Думой 30 июня 2007 г.] / Собрание законодательства РФ. - № 31. - ст. 3823
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: [федер. закон № 185-ФЗ: Принят Гос. Думой 2 июля 2013 г.] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья: [пост. Правительства РФ от 18.08.2008 № 617] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
7. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы для инвалидов. -http://fb.ru/article/326998/gosudarstvennaya-programmad ostupnaya-sreda-na-godyi-dlya-invalidov/
8. Устав муниципального городского округа «Яковлевский городской округ» Белгородской области. Российская Федерация. -http://www.yakovl- adm.ru/organy-vlasti/administraciya/
9. Устав Муниципального бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спортивный город» г. Строитель Яковлевского городского округа». Российская Федерация. -https://star-pro.ru/proverka-kontragenta/organization/1143130000980
10. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. - М., 2003. - 123 с.
11. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / Л.И. Аксенова // Дефектология. - 1997. - № 1. - С. 3-10.
12. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001.
13. Ашмарин, Б.А. Методы обучения. Теория и методика физического воспитания: учебник для студ. фак. физ. культуры пед. институтов по специальности 03.03 Физ. культура / Под ред. Б.А. Ашмарина [и др.] - М.: Просвещение, 1990.
14. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Издательство: «Феникс», 2009. - 192 с.
15. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А.
Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.....(91)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ