Введение 3
ГЛАВА 1: Обзор литературы и подбор средств для создания АИС
«Профориентация» 5
1.1 История становления профориентации 5
1.2 Подход к проблеме профориентации на современном этапе 11
1.3 Теоретические основы разработки Web-приложений 18
1.4 Средства разработки Web-приложений 29
ГЛАВА 2: Разработка и реализация структуры АИС «Профориентация»
2.1 Разработка и создание web сайта с использованием современных
технологий 45
2.2 Создание оболочки для АИС «Профориентация» 69
Список использованных источников 73
Актуальность: С проблемой профориентации сталкивается,большинство выпускников средней школы. Кто-то еще с ранних лет точно знает, в какой сфере хочет работать в будущем, а для многих этот вопрос остается открытым даже после получения специальности. Ведь всем известно, что, к сожалению, значительное число выпускников Высших Учебных Заведений, не работают по полученной специальности.
Это и вызывает озабоченность среди психологов, социологов и педагогов. Ведь на работе человек проводит большую часть своей жизни, поэтому она должна приносить как минимум удовлетворение, позволять человеку полностью реализовывать весь свой творческий и профессиональный потенциал. Будь-то работа врачом, продавцом овощей, директором автосалона фольксваген или оператором на производстве.
Однако понимание этого часто приходит слишком поздно, когда человек уже потратил годы на не интересную, а порой и опротивевшую работу. И все потому, что когда-то руководствовался при выборе будущей профессии, мнением окружающих, престижностью ВУЗа, мечтами о скорейшем приобретении новенькогоvolvo или рядом других критериев, не имеющих никакого отношения к склонностям и особенностям личности.
Только действительно находясь на своем месте, человек может добиваться максимальных результатов, при этом, не заставляя себя каждый раз иди на работу, а с удовольствием встречать каждый рабочий день. А о каком удовольствии может идти речь, когда, к примеру, ярко выраженный сангвиник становится бухгалтером? То есть человек постоянно стремящийся к новому и разнообразному, неусидчивый и гиперобщительный - вынужден заниматься монотонной и однообразной деятельностью, требующей долгой концентрации внимания, что ни как не свойственно его натуре. Не будет
Выбирая будущую профессию, стоит учесть свои возможности, пристрастия, интересы, склонности и даже черты характера. Сравнить их с теми требованиями которые предъявляются той или иной специальности. Необходимо ознакомится с профессиогараммой специалистов работающих в выбранной сфере. Из нее можно узнать больше о профессии, о качествах - психологических, моральных и физических, которые необходимы для работника. И тогда сделать выбор будет значительно проще, и вероятность того что он сделан верно, будет значительно выше.
Этим вопросом занимались: Н.А.Рыбникова, И.В. Дубровина, В.А. Кальней, С.Н. Чистякова. Для упрощения этого процесса необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей, создание и внедрение технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства специалистов.
В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается развитие процесса информатизации во всех сферах жизни человека. Формируется, по мнению специалистов, информационная цивилизация. Всеобщая доступность информации стала отличительной особенностью XXI века.
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества. В информационном обществе изменилось не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Поэтому на сегодняшний день быстрое развитие информационных технологий влияет на стиль работы человека во всех отраслях.
По мнению Ю.Д.Бабаевой и А.Е.Войскуновского на современном этапе развития общества информационные технологии завоевывают все более широкие слои населения. Как и во многих других странах, в России на данном этапе развития отмечается высокая степень готовности к применению ИТ как и в профессиональной, так и в повседневной деятельности человека.
С появлением ИТ- технологий, компьютер начинают использовать совершенно разные слои общества. Количество пользователей сети Интернет постоянно растет. В связи с этим стало появляться большое количество сайтов, тематика которых абсолютно разная - от сайтов крупных компаний, до сайтов маленьких фирм.
Цель: Создание автоматизированной информационной системы «Профориентация»
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обзор литературы по теме профориентация и создание web-сайта
2. Подбор средств для создания web-сайта АИС «Профориентация»
3. Разработка и реализация структуры web-сайта
4. Опробация автоматизированной информационной системы «Профориентация»
1 Солоницын Ю.П., Холмогоров В.А Интернет: Энциклопедия. - СПб. : «Питер», 2008. - 589 с.
2 Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. пособие. - СПб. : Корона принт, 2005. - 448 с.
3 Ромашов О.В.Социология труда: Учеб. пособие. 2006. - 320с.
4 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 2005.
5 Энциклопедия психологических тестов. ТЕРРА - Книжный клуб, 2010. - 400 с.
6 Волина В. Методы адаптации персонала / Управление персоналом: учеб. - М.: изд-во АСВ, 1998, №13.
7 Налчаджан А. А. Социально-психологическая адаптация личности: формы механизмы, стратегии. - Ереван: АН Арм ССР, 2009. - 270 с.
8 Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М., 2006.
9 Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература. - 1997. - 448 с.
10 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. - 496 с.
11 Карпов А.В. Психология менеджмента. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 1996.- 584 с.
12 Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. - 1994. - № 1. - С. 3 - 18.
13 Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медицина, 1956. - 210 с.
14 Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979. - 246 с.
15 Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
16 Курбатаев В.И., Альперович В.Д., Циткалов П.Я. Социальная работа: Учеб. для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 576 с.
17 Винокуров Л.В. Организационная психология: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
18 Вассерман Л.В. О системном подходе в оценке психологической адаптации. - СПб.: Питер, 2000. - 342 с.
19 Дворецкая Г. В. Социология труда. - М.: Наука, 1990. - 265с.
20 Кибанов А.Я. Управление персоналом.-М.: учебник,2010.- 134с.
21 Ромашов О.В. Социология труда. - М.: учебное пособие,2003.- 190с.
22 Стрелкова Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии. М.: учебник,2009.-321с.
23 Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации: диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для 21 века. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.
24 Молинок М.В., Бурюк Т.Д. Macromedia Dreamweawer для профессионалов, делаем сайты качественно: учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2002. - 464 с.
25 Якобсен Й. Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать Web-сайт с применением медиа-технологий: учеб. - М.: НТ Пресс, 2006. - 512 с.: ил.
26 Павелович К.С. Учимся создавать Web-сайты с Macromedia Dreamweawer: учеб. пособие - М. : Проспект, 2003. - 248 с.
27 Шапошников И. Интернет-программирование. - СПб.: БХВ, 2000.
- 214 с.
28 Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. - Ростов н/Д: Мираж, 1997. - 212 с.
29 Лебедев С.В. Web-дизайн: Полное руководство. - М.: Торнадо, 2001. - 736 с.
30 Холмогоров В. Основы Web-мастерства. - СПб.: Питер, 2001. - 350 с.
31 Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс.
— СПб.:БХВ-Петербург, 2007. — 752 с.
32 Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Начальный курс С и С++.- СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 112 с.
33 Смирнов Н. И. JAVA 2. - М.: ТриЛ, 2000. - 317 с.
34 Осипова О. Самоучитель Adobe Dreamweaver CS3. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2008. - 400 с.
35 Закарян И. Что такое Internet,WWW и HTML. - М. : ИНФРА-М,
1998. - 221 с.
36 Березин Б.И. Начальный курс С и С++. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ,
1999. - 288 с.