Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОИСКОВЫЕ ОТРЯДЫ КАК ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №190821

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Патриотическое воспитание молодежи 6
1.1 Подходы к патриотизму, патриотическому воспитанию, системе патриотического
воспитания 6
1.2 Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе 10
1.3 Деятельность общественных объединений поисковой направленности 17
2 Исследование осведомленности и отношения университетской молодежи г. Улан-Удэ и г. Томска к поисковым отрядам 23
2.1 Описание исследования 23
2.2 Результаты по г. Улан-Удэ 24
2.3 Результаты по г. Томску 31
2.4 Общая картина осведомленности и отношения университетской молодежи
г.Томска и г. Улан-Удэ к поисковым отрядам 38
3 Комплекс проектов по созданию поискового отряда на базе Томского
государственного университета 41
3.1 Проект учреждения поискового отряда на базе Томского государственного
университета (ТГУ) 41
3.2 Проект Устава поискового отряда на базе ТГУ 48
3.3 Проект обучающей программы поискового отряда на базе ТГУ на 2017-2018
учебный год 55
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65
Приложение А

Молодежь является основным фундаментом для построения будущего общества, что неоднократно затрагивает в своих выступлениях и обращениях президент России В. В. Путин. Он отмечает, что «те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества» [22]. На молодежь возлагаются большие надежды, связанные с дальнейшим развитием государства и обеспечением его безопасности, становлением науки, процветанием культуры. Одним из приоритетных направлений в государственной молодежной политике является патриотическое воспитание [47, с. 12], что подтверждается изданием ряда нормативных актов, разработкой различных программ, проектов, организацией мероприятий патриотической направленности. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации: в 2001 - 2015 годах
реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Так как стране нужны мужественные, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту, необходимо неотложно совершенствовать и дополнять систему воспитания патриотизма, что возможно с помощью таких форм как молодежные общественные движения, в частности поисковые движения [12]. Для гражданского становления молодых людей, для формирования у них патриотических чувств необходимо непосредственное включение в деятельность, в процессе которой у молодых людей формируются правильные представления о требованиях к военной службе в рядах вооруженных сил России, закладывается фундамент готовности к выполнению гражданского долга перед Отечеством, создаётся и осуществляется программа самовоспитания качеств гражданина- патриота [9, с. 21], ведь формирование нравственных качеств человека, важнейшим из которых является патриотизм, не может быть достигнуто лишь нравственным просвещением, словесными формами воспитательного воздействия [8]. Очевидно, что необходимо развивать такую форму патриотического воспитания как поисковый отряд, ведь практика поискового движения выступает в качестве ценностно-деятельного процесса и обеспечивает активизацию социального функционирования личности [10].
Тема патриотического воспитания молодежи была исследована многими авторами. Наибольший интерес представляют работы В. И. Лутовинова, И. М. Ильинского, О. И. Карпухина, Л. А. Великородной, Р. Л. Райхлиной, К. А. Молдавской, Н. В. Плющиной и В. С. Шиловой. Особенности патриотического воспитания в новых условиях современного общества в своих трудах раскрывают авторы В. А. Коробанов, затрагивающий тему патриотического воспитания молодежи в условиях политической трансформации российского общества, О. Б. Яровиков, рассматривающий патриотическое воспитание в условиях интернационализации высшего образования. Патриотическое воспитание обучающейся молодежи изучают: Н. М. Андросова, А. А. Букрина, В. Л. Булдакова, А.Е. Мешков. О. А. Гаврилюк и А. Г. Зотин изучают патриотическое воспитание в современном образовательном контексте. Систему патриотического воспитания и критерии оценки результатов деятельности по патриотическому воспитанию исследует в своих работах В. И. Лутовинов. Г.А. Самарец в своих работах в основном уделяет внимание содержаниям и методам военно-патриотического воспитания в России и за рубежом. В. Л. Будаговский рассматривает поисковые движения как форму патриотического воспитания молодежи.
Несмотря на то, что проблема патриотического воспитания молодежи представлена во многих источниках, широко изучается, недостаточно изучен огромный потенциал молодежных поисковых отрядов в воспитательной патриотической работе с молодежью, а также отсутствуют исследования роли поисковых отрядов в городах Сибирского федерального округа России.
На основе обозначенной проблемы можно выделить объект исследования - патриотическое воспитание молодежи. Предметом исследования являются поисковые отряды как форма патриотического воспитания молодежи. Цели научной работы - определение роли, значения поисковых отрядов в патриотическом воспитании молодежи, а также выявление уровня осведомленности и отношения университетской молодежи Сибири к поисковым отрядам (на примере двух сибирских городов РФ: г. Томска и г. Улан- Удэ). Гипотеза состоит в предположении о том, что патриотическое воспитание молодежи является одной из основных функций поисковых отрядов.
Задачи:
1 .Проанализировать подходы к понятиям патриотизм, патриотическое воспитание, система патриотического воспитания
2. Изучить сущность патриотического воспитания молодежи в современном российском обществе
3. Изучить и проанализировать деятельность поисковых отрядов
4. Определить уровень осведомленности и отношение университетской молодежи г. Томска и г. Улан-Удэ к поисковому движению с помощью анкетирования
5. Составить общую картину осведомленности и отношения университетской молодежи г. Томска и г. Улан-Удэ к поисковым отрядам
6. Создать комплекс проектов по учреждению поискового отряда на базе Томского государственного университета
Методы, используемые при написании научной работы:
1. Теоретический анализ литературы
2. Сопоставление
3. Обобщение
4. Анализ нормативно-правовых актов
5. Беседа
6. Анкетирование
7. Методы математической статистики (описательные статистики, таблицы сопряженности)
8. Проектирование
Научная новизна работы заключается в том, что в ходе исследования определены функции поисковых отрядов в работе с молодежью, главной из которых является патриотическое воспитание молодежи.
Практическая значимость работы: исследования роли поисковых отрядов в патриотическом воспитании молодежи в сибирских городах РФ могут в дальнейшем пригодится для организации деятельности по патриотическому воспитанию с помощью поисковых отрядов в других городах РФ. Комплекс проектов, созданный по итогам данной работы будет реализован на базе Томского государственного университета.
Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотическое воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в России. После анализа подходов различных авторов к понятию патриотического воспитания молодежи, было сформулировано рабочее определение - это систематическая, целенаправленная, непрерывная деятельность системы государственных органов и общества в целом по формированию и развитию у молодых людей патриотического самосознания и чувства патриотизма. Понятие «патриотизм» рассматривается с историко-философской, социологической, педагогической точек зрения. После анализа различных подходов к данному понятию, было сформулировано рабочее определение - патриотизм - чувство, выражающееся в любви, уважении, верности своему Отечеству, его культуре, истории, готовность к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Для осуществления деятельности по патриотическому воспитанию молодежи существует система патриотического воспитания. Понятие системы патриотического воспитания было определено согласно Концепции патриотического воспитания граждан РФ, так как она является одним из основополагающих документов в сфере патриотического воспитания граждан РФ. Система патриотического воспитания - совокупность органов государственной власти и общественных организаций, занимающихся различной деятельностью по формированию патриотического сознания у молодежи для достижения цели патриотического воспитания, которая заключается в повышении социальной активности общества, становлении человека и укреплении государства, а также нормативно-правовая и духовно-нравственная база воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. В итоге, конечным результатом функционирования данной системы по патриотическому воспитанию молодежи должны стать культурный и духовный подъем граждан, в том числе и молодежи, укрепление государства и достижение стабильности во всех сферах общественной жизни.
На сегодняшний день правительство в полной мере осознает необходимость патриотического воспитания молодежи для дальнейшего успешного развития общества и государства. Деятельность по патриотическому воспитанию целенаправленно осуществляется в военно-патриотической и научно-образовательной сферах. Существует множество нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по патриотическому воспитанию молодежи, на сегодня в России основой для осуществления деятельности являются такие документы, как Концепция патриотического воспитания граждан РФ и государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в которых закреплены основные теоретические понятия, цель и задачи, принципы, осуществляемой государственными, общественно¬государственными и общественными организациями деятельности на различных уровнях (федеральный, региональный, муниципальный, институциональный уровни). И в программе, и в Концепции цель патриотического воспитания молодежи определена как повышение социальной активности, гражданской ответственности в обществе, развитие духовности, становление у граждан позитивных жизненных ценностей, качеств, которые необходимо проявить в процессах достижения интересов Отечества, укрепления государства, обеспечения устойчивого развития. В каждом субъекте России Программа предусматривает собой разработку и принятие ориентированных на внутреннюю специфику программ, затрагивающих все сферы жизнедеятельности молодежи. Согласно мониторингу 2013-2014 годов, проводимого в рамках Обобщенного доклада о выполнении Программы можно отмечается, что наиболее развивающимися формами патриотического воспитания молодежи являются различные организации патриотической направленности, в том числе и поисковые отряды.
Поисковое движение - деятельность, направленная на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию на основе смертных медальонов и архивных документов. Участниками поискового движения являются общественные организации - поисковые отряды. Поисковые отряды являются формой патриотического воспитания молодежи, так как данное патриотическое воспитание является одной из основных функций, реализующихся в деятельности поисковых отрядов. В ходе анализа различных источников и литературы гипотеза подтвердилась. На сегодняшний день поисковое движение достигло небывалого размаха, регулируется множеством нормативно-правовых актов. Самым крупным объединением в России, занимающимся полевой и архивной поисковой работой, является общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России», объединяющее более 42 тысяч поисковиков в составе 1428 поисковых отрядов, ведущих работу в 38 субъектах РФ. Региональные отделения Движения открыты в 80 субъектах Федерации, в том числе в Томской области и республике Бурятия. Организация поисковой деятельности в этих субъектах России была проанализирована с помощью бесед с представителями поисковых отрядов «Патриот», «Прометей», «Сибиряк», «Томич» и «Рысь». Представители поисковых отрядов утверждают, что патриотическое воспитание молодежи является одной из основных функций поисковых отрядов, поисковые отряды являются формой патриотического воспитания молодежи. В ходе анализа информации, полученной при проведении бесед с представителями поисковых отрядов, гипотеза подтвердилась. Помимо патриотического воспитания молодежи поисковые отряды выполняют множество функций, которые были определены в данной работе.
Проведено анкетирование «Выявление уровня осведомленности о поисковых отрядах и отношения к их деятельности у университетской молодежи» среди университетской молодежи г. Улан-Удэ (100 человек) и г. Томска (100 человек). Резюмируя результаты исследования, можно сделать вывод, что у молодежи существует две трактовки понятия поискового отряда. Во-первых, под поисковым отрядом понимается организация, деятельность которой направлена на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию. Во-вторых, под поисковым отрядом понимается организация, занимающаяся поиском пропавших без вести людей. У университетской молодежи г. Улан- Удэ и г. Томска уровень знаний, ознакомленности с деятельностью поисковых отрядов (в первой трактовке) отмечается довольно высокий (73% у университетской молодежи г. Улан-Удэ, 85% - у молодежи Томска), но уровень знаний о конкретных поисковых отрядах в городах отмечается как средний (43% и 48% соответственно). Основными источниками знаний о поисковых отрядах выступают СМИ и Интернет. Результаты показывают очень высокую потребность университетской молодежи в освещении поискового движения в целом, а также в освещении деятельности конкретных отрядов. Молодежь отмечает высокую необходимость и полезность деятельности поисковых отрядов в России, так как в них осуществляется множество функций, самой главной из которых является патриотическое воспитание молодежи. Необходимость поисковых отрядов в Сибири у университетской молодежи г. Улан-Удэ подтверждают 80% опрошенных, в Томске только 47%. Интерес к деятельности конкретных поисковых отрядах высок, а вот готовность к вступлению в возможный поисковый отряд в университете средняя (49% и 50% соответственно), необходимость создания поискового отряда на базе Томского государственного университета отметило 50% опрошенных, а готовность к реальной активной деятельности в Томском государственном университете отметили 22% опрашиваемых. Следовательно, существует некий запрос на создание поискового отряда на базе ТГУ.
Выявлена общая картина осведомленности и отношения университетской молодежи сибирских городов (Томска, Улан-Удэ) к поисковым отрядам. Средний возраст опрашиваемых из 2 городов - 22 года (SD=3,23). Резюмируя результаты исследования среди университетской молодежи г. Томска и г. Улан-Удэ, можно сказать, что уровень знаний о поисковых отрядах в обоих случаях достаточно высок (149 человек отметили, что знают, что такое поисковые отряды). Под понятием «поисковые отряды» подавляющая часть представляет организации, деятельность которых направлена на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию (92 чел.), оба варианта трактовки данного понятия придерживаются 84 чел. Результаты показывают очень высокую потребность университетской молодежи в освещении деятельности поискового движения в целом (195 чел.). Молодежь отмечает высокую необходимость и полезность деятельности поисковых отрядов в России в целом, по поводу необходимости поисковых отрядов в Сибири положительно ответили: университетская молодежь Томска - 47 человек, в Улан-Удэ - 80 человек. 99 чел. из 200 отметили, что при наличии поискового отряда в университете, они вступили бы в него. 190 чел. отметили, что патриотическое воспитание молодежи является функцией поискового отряда, с помощью анализа развернутых ответов было определено, что большая часть опрошенных считает патриотическое воспитание одной из основных функций поискового отряда. Следовательно, университетская молодежь г. Томска и г. Улан-Удэ воспринимает поисковый отряд как форму патриотического воспитания молодежи. После анализа результата проведенного анкетирования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.
Так как с помощью исследования уровня осведомленности о поисковых отрядах и отношения к их деятельности у университетской молодежи Томского государственного университета было определено, что существует некий запрос на создание поискового отряда на базе ТГУ, был создан комплекс проектов по созданию поискового отряда на базе ТГУ, включающий в себя: проект учреждения поискового отряда на базе ТГУ, проект Устава поискового отряда, проект обучающей программы на 2017-2018 учебный год. Поисковый отряд в университете должен стать отличной формой патриотического воспитания университетской молодежи.



1. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.05.1995. № 82 - ФЗ: измен. и доп. 22.07.2010 [принят ГД ФС РФ 14.04.1995] // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О военно-патриотических молодежных и детских объединениях :
постановление Правительства Рос. Федерации от 24 июля 2000 г. № 550 // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2000. - № 31. - Ст. 3292.
3. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 2 (ч. 2). — Ст. 368.
4. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 (ред. от 07.10.2013) // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 41 (ч. 2). — Ст. 5250.
5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
[Электронный ресурс] // Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации «Госпатриотпрограмма.рф». - Электрон. дан. - М., 2001. - URL:
http://www.gospatriotprogramma.ru/the-concept-of-patriotic-education-is-the-basis-of-the-state- program-/the-concept-of-patriotic-education-of-citizens-of-the-russian-federation.php/the- concept-of-patriotic-education-is-the-basis-of-the-state-program-/(дата обращения: 23.11.2016).
6. Антипина Т.С. Значение нравственно-эстетического воспитания для современной молодежи // Молодежь в начале XXI века: основные ценности, позиции, ориентиры: материалы III междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студ., 20— 21 нояб. 2008 г. — Самара, 2008. — С. 217—220.
7. Блохина С. А. Роль семьи в развитии личности // Педагогика: традиции и
инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. —
Челябинск, 2011. — С. 124-127.
8. Будаговский В.Л. Модель военно-патриотического воспитания молодежи в
процессе социокультурной деятельности общественных объединений поисковой
направленности // Вестн. Тамбов. ун-та. Гуманитарные науки. - 2014.
9. Будаговский В.Л. Социально-культурные условия военно-патриотического воспитания учащейся молодежи в деятельности общественных объединений поисковой направленности: дис. ... канд. пед. наук. / В. Л. Будаговский. - Орел, 2014. - 179 с.
10. Будаговский В.Л. Сущность и специфика военно-патриотического воспитания молодежи в процессе социально-культурной деятельности общественных объединений поисковой направленности // Вестн. Тамбов. ун-та. Гуманитарные науки. - 2014.
11. Букрина А.А. Педагогический отряд как форма патриотического воспитания студентов педагогического вуза // Духовный мир современного человека: проблемы экстремизма в молодежных субкультурах : материалы науч.-практ. конф., 22 апр. 2009 г., Уфа / отв. ред. В.Я. Бабенко. — Уфа : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. — С. 146—149.
12. Быков Е.С. Значение деятельности поискового отряда в воспитании патриотизма у студентов // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. - 2016. №4. С. 25-29.
13. Валиева З. И. Научно-теоретические и практические основы патриотического воспитания учащейся молодежи : учеб. пособие / З. И. Валиева ; ФГБОУ ВПО "Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова". - Владикавказ : ИПК "Литера", 2012. - 210 с.
14. Великородная Л.А. О содержании и задачах патриотического воспитания // Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21 окт. 2010 г., Воронеж / отв. ред. Ю.И. Борисов. — Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2010. — С. 49—52.
15. Венедиктов А.И. Специфика формирования патриотической мотивации у граждан России: XXI век // Сохранение историко-патриотических традиций в деятельности библиотек: Сталинградское преломление : материалы всерос. науч.-практ. конф., 24—25 апр. 2008 г., [Волгоград] / ред.-сост. Т. И. Косовцева ; Волгогр. обл. универс. науч. б-ка им. М. Горького. — Волгоград : [ВОУНБ им. М. Горького], 2008. — С. 64—69.
16. Гринько В.В. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики // Проблемы гражданского образования и патриотического воспитания: материалы 7-го междунар. студ. фестиваля Ростов-на-Дону, 12-15 дек. 2013 г. - Ростов н/Д.,2013. - С. 40-42.
17. Давыдова М. Ю., Сурков С. Н. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 616-618.
18. Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 с.
19. Долгина Е. С., Демин И. В. Патриотизм: функционал, уровни // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 976-978.
20. Дорофеев А.М. Военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение // Политематический науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун - та. - 2015. - №110(06). - С. 1-13.
21. Ешев М.А. Патриотизм как ценностный ориентир студенческой молодежи: на примере Республики Адыгея : дис. ... канд. социолог. наук. / М. А. Ешев. — Майкоп, 2010.
— 164 с.
22. Заседание организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года молодежи [Электронный ресурс] // Архив сайта председателя правительства РФ В. В. Путина 2008-2012. - Электрон. дан. - [Б.м.], 2008-2012. - URL: http://archive.premier.gov.ru/events/news/3431/(дата обращения: 6.10.2016)
23. Ивашкина Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С. 29-33.
24. Ильичев Е. М. Формы и методы реализации гражданско-патриотического
воспитания в средней общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Открытый урок «Первое сентября». - Электрон. дан. - М., 2003-2017. - URL:
http://festival.1september.ru/articles/532849/(дата обращения: 03.03.2017).
25. Карлина Т. Д. Общественное объединение: понятие, основные черты, принципы создания и деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2007. - №3. - С. 83-86.
26. Краткий словарь по философии / под общ. ред. И. В. Блауберг, И. К. Пантин.
- 4-е изд. - М. : Издательство политической литературы, 1982. - 432 с.
27. Левашов В. К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий // СоцИс. - 2006. - № 8. - С. 67-76.
28. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). - 2002. - № 4. - С. 4-6.
29. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание в России: проблема, ее понимание и подход к решению: концептуально-аналитическая записка // Молодежь и общество: Журнал. - 2008. № 3. С. 104-113.
30. Лутовинов В.И. Жизненная необходимость государственной концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: материалы заседания Философского клуба. - М.: Книга и бизнес, 2003. - С. 139-148.
31. Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию / Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации - М.: Армпресс, 2006. - 69 с.
32. Лутовинов В.И. Состояние и система патриотического воспитания в Российской Федерации: проблемы развития и повышения эффективности // Преобразим Россию делом: материалы Межрегионального патриотического форума и Первых межрегиональных пед. чтений им. Н.М. Конжиева. - Ижевск, 2014. - С. 142.
33. Магарил С. А. Смыслы патриотизма — исторические трансформации // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 142-151
34. Мешков А.Е. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на традиционных ценностях отечественной культуры : дис. .. .канд. пед. наук. / А. Е. Мешков. — М., 2011. — 160 с.
35. Муликова Н.А. Роль средств массовой коммуникации в формировании общероссийской идентичности и гражданского патриотизма // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №10 (18). - С. 53-63.
36. О выполнении государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» в 2013 году [Электронный ресурс] // Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр). - Электрон. дан. - [Б.м.], 2014. - URL:
http://www.rosvoencentr-rf.ru/obobshchennye-doklady/doklady-v-pravitelstvo/o-vypolnenii- gosprogrammy-2013.php(дата обращения: 21.04.2017).
37. О выполнении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» в 2014 году [Электронный ресурс] // Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации «Госпатриотпрограмма.рф». - Электрон. дан. - М., 2015. - URL: http://gospatriotprogramma.ru/the-final-reports-of-the- government-of-the-russian-federation/report-for-the-year-2014/doklad.php(дата обращения: 05.05.2016).
38. Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» [Электронный ресурс] // Поисковое движение России. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://rf-poisk.ru/page/230/(дата обращения: 08.05.2017).
39. Ожегов Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
40. Правовая основа патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] // Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр). - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.rosvoencentr-rf.ru/press-tsentr/pravovaya-baza/osnova- patrioticheskogo-vospitaniya.php(дата обращения: 31.03.2017).
41. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодежи
[Электронный ресурс] // Национальный институт развития современной идеологии. - Электрон. дан. - М. - URL: http://xn--80ad9ah8ee.xn--
p1ai/UserFiles/File/doc/Patriotizm_vospitanie1.pdf (дата обращения: 03.05.2017).
42. Ружа В. А. Становление и развитие культуры патриотизма современного студенчества: дис. ... канд. соц. наук. / В. А. Ружа. - Екатеринбург, 2013. - 176 с.
43. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // СоцИс. - 2007. № 4. - С. 37-43.
44. Ткаченко В.В. Патриотическое воспитание молодежи // Вестн. Брянского гос. ун-та. История. - 2011. - №2. - С. 135-142.
45. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1974.
46. Философский словарь / А.И. Абрамов и др. ; под ред. И.Т. Фролова. - М. : Республика, 2001. - 719 с. - Словарь иноязыч. терминов и выражений, встречающихся в филос. лит.
47. Хаустов В. М. Патриотическое воспитание как ведущее направление государственной молодежной политики : дис. ... канд. полит. наук. / В. М. Хаустов.- М., 2007. - 128 с.
48. Циулина М.В. Патриотическое воспитание учащихся в общеобразовательной школе: организационно-содержательный аспект // Вестник Орловского государственного университета. - Серия: Новые гуманитарные исследования. - 2011. - № 1 (15). - С. 329¬333.
49. Циулина М.В. Средовой подход в патриотическом воспитании // Молодой ученый. - 2011. - № 3-2. - С. 158-165.
50. Шарипова Л.Н. Реализация гражданского образования и воспитания в образовательном учреждении // Инновационные технологии в формировании молодежного потенциала современного общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21—22 окт. 2010 г. / редкол. : Д. А. Гайнанов [и др.] — Уфа : ИСЭИ УНЦ РАН, 2010. — Ч. 1. — С. 146— 147.
51. Шилова В.С. Патриотическое воспитание студенческой молодежи : учеб.- метод. пособие / В.С. Шилова ; Белгород. гос. ун-т. — Белгород : [б.и.], 2010. — 124 с.
52. Шлыков А. В. Патриотизм и патриотическое воспитание в ВУЗе // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 386-388.
53. Яровиков О.Б. Патриотическое воспитание студентов в условиях интернационализации высшего образования : дис. ... канд. пед. наук. / О. Б. Яровиков. - Великий Новгород, 2010. - 157 с.
54. Gomberg P. Patriotism is Like Racism // Chicago Journals. - 2002. - № 101. - P. 105-112.
55. Primoratz I., Pavkovic A. Patriotism: Philosophical and Political Perspectives.
Aldershot: Ashgate Publishing, 2008. 248 р. (Russ. ed.: Timoshenko S.P. Patriotizm:
Philosovskye I politicheskye perspectyvy. Moscow, Istorya Publ., 2010. 239 p.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ