Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ

Работа №190781

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
Введение 3
1 Роль корпоративной культуры в обеспечении благополучия персонала 6
1.1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры 6
1.2 Корпоративная культура как инструмент управления персоналом 11
1.3 Корпоративная культура в системе трудовых ценностей 17
2 Ценностные установки в управлении человеческими ресурсами 22
2.1 Основные понятия и концепции управления человеческими ресурсами 22
2.2 Обучение и развитие как основная ценность в управлении человеческими
ресурсами 33
2.3 Анализ ценностного подхода в управлении человеческими ресурсами на примере ведущих компаний 40
3 Анализ современной практики применения корпоративных программ по обеспечению
благополучия сотрудников 45
3.1 Методы формирования корпоративных программ по обеспечению благополучия
сотрудников 45
3.2 Критический обзор лучших корпоративных практик по обеспечению благополучия
сотрудников 49
3.3. Рекомендации для развития корпоративных программ по обеспечению
благополучия сотрудников 57
Заключение 63
Литература 65

Последнее время наблюдается повышенный интерес к проблеме корпоративного участия и роли корпоративной культуры в обеспечении благополучия персонала. Данная проблема определяется тем, что человеческие ресурсы являются важнейшим элементом современной организации. Без нужных людей ни одна организация не способна осуществлять поставленные ею цели и задачи. Более того, развитие персонала организации выступает как возможность увеличить рентабельность функционирования за счет повышения производительности труда.
Организация - это сложный организм, где организационная культура выступает основой жизненного потенциала. Она объединяет все виды деятельности, все взаимоотношения внутри организации, тем самым делая персонал сплоченным и производительным. Корпоративная культура создает внешний образ компании, формирует ее имидж, определяет характер отношений с клиентами, партнерами и поставщиками. Она помогает сосредотачивать усилия на основных стратегических направлениях, которые определяются в соответствии с главным предназначением организации - миссией компании. На данный момент, трудно найти организацию, которая не желала бы обладать мощной корпоративной культурой. Лишь мощная корпоративная культура может сформировать то «социально-экономическое поле», которое способно обеспечить высокий уровень производительности, успешность организации и приверженность ей персонала.
Многие руководители успешных фирм считают, что успех их предприятий заложен в кадрах. Как бы далеко не заходил научно-технический прогресс, без квалифицированного персонала высокой продуктивности добиться невозможно. Вклад в кадровую политику и человеческие ресурсы становятся фактором развития и конкурентоспособности организации. Такие ресурсы как денежные средства, капитал для инвестиций при формировании нового предприятия можно извлечь на рынке капиталов, найти же опытных и компетентных сотрудников намного сложнее.
На сегодняшний день внешняя среда изменяется очень быстро, а современные организации пытаются подстроиться под эти изменения и функционировать в условиях острой конкуренции. В таких жестких условиях организация должна быть не только стабильной, но и находится в постоянном развитии, которое является главным фактором в конкурентной борьбе.
Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения корпорации, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования рациональных корпоративных программ, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов. Именно этим определена актуальность темы исследования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ лучших современных практик применения корпоративных программ по обеспечению
благополучия сотрудников и разработка рекомендаций по их развитию.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, были поставлены
следующие задачи:
• изучить теоретические основы корпоративной культуры, ее роль и значение в компании;
• проанализировать лучшие практики применения корпоративных программ, нацеленных на благополучие сотрудников;
• разработать рекомендации для развития корпоративных программ по обеспечению благополучия сотрудников.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются современные направления развития корпоративных программ обеспечению благополучия сотрудников.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации корпоративных программ в организации и анализ лучших практик.
При написании выпускной квалификационной работы были применены такие методы, как системный анализ и синтез, статистический, логический, методы обобщения и сравнения, метод единства теории и практики.
Методологической базой исследования послужили законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и психологии управления персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам корпоративной культуры и мотивации персонала, труды отечественных и зарубежных авторов по менеджменту, социологии и психологии управления.
Теоретическая информационная база исследования была составлена из трудов отечественных и зарубежных авторов в области экономики труда, стратегического управления, управления персоналом, мотивации персонала.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются основные процессы и теоретические вопросы корпоративных программ в управлении и развитии человеческих ресурсов. Здесь раскрывается сущность, основные этапы и функции корпоративной культуры.
Во второй главе рассматриваются ценностные установки и подходы к управлению персоналом.
В третьей главе проведен анализ лучших современных практик применения корпоративных программ по обеспечению благополучия сотрудников, изучаются методы их формирования, предлагаются рекомендации для развития корпоративных программ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура остается все еще расплывчатым понятием, однако многие ученые согласны с тем вариантом основного определения: корпоративная
(организационная) культура - это выражение отношений сотрудников к ценностям, убеждениям, и нормам поведения той или иной компании. Культура может отражаться в корпоративных программах, мероприятиях, обычаях и праздновании успехов сотрудников. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Понятно, что корпоративная культура сама по себе не сможет давать хорошие результаты и прибыль, поэтому является важной задачей установить связь между деятельностью по формированию и изменениям корпоративной культуры и другими областями внимания руководителей и менеджеров компаний.
По итогам работы было выявлено, что корпоративные программы являются важным регулятором индивидуального и группового поведения каждого сотрудника. Они представляют не только жизненные принципы и цели, но и выбор персонала способов реализации поставленных целей. Уровень индивидуальных ценностей проявляется с точки зрения жизненной позиции сотрудника, его активности, творчества, инициативы и внутренней мотивации. Именно поэтому особое внимание менеджмента к личностным ценностям сотрудников целесообразно с позиции совершенствования организационной деятельности.
Поддержание корпоративных программ осуществляется посредством действия правил, норм и традиций. Эффективное управление корпоративными программами определяет отсутствие противоречий и конфликтов между персоналом, а также включает в себя уважительное и внимательное отношение менеджмента к ценностям сотрудников.
Профессионализм управления персоналом заключается в осуществлении управления ценностями организации. Данное управление полагает проявление общих ценностей смешанных категорий сотрудников, которые являются факторами результативности компании, создающие ее преимущества. Управление ценностями также включает в себя формирование общих ценностей, которые наиболее оптимальны для стратегии компании.
В современном мире нельзя отвергать важность человеческих ресурсов, так как компетентный персонал является конкурентным преимуществом для ведущих организаций. Каждый сотрудник в организации занимает индивидуальную ценностную позицию. Эти позиции могут меняться в зависимости межличностного взаимодействия и обмена ценностями. Таким образом, на практике менеджмента постоянно происходит процесс совершенствования и обновления концепций, идей, подходов в области управления человеческими ресурсами, как ключевыми ресурсами развитых организаций. При подготовке выпускной квалификационной работы была определена цель - анализ современной практики применения корпоративных программ по обеспечению благополучия сотрудников.
В рамках проведенного анализа современных практик применения корпоративных программ по обеспечению благополучия сотрудников были решены поставленные задачи:
• изучить теоретические основы корпоративной культуры, ее роль и значение в компании;
• проанализировать практики использования корпоративных программ, как систему трудовых ценностей;
• разработать рекомендации для развития корпоративных программ по обеспечению благополучия сотрудников.
Внедрение предложенных рекомендаций программ по обеспечению благополучия сотрудников в компании позволит:
- мотивировать персонал;
- повысить производительность сотрудников;
- привлечь молодых специалистов, что позволит внести новое современное видение в деятельность организации;
- уделять особое внимание оценке сотрудников и их обучению;
- поощрять сотрудников за внесенный вклад.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683 (дата обращения
10.04.2020)
2. Абрамов С.Г. О понятии «корпоративная культура»: учебник / С.Г. Абрамов, И.А. костенчук. — М.: 1999.
3. Аранжин В.В. Взаимосвязь заработной платы и производительности труда: тенденции в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. - 2019. - Том 6. - № 1. - с. 523-534.
4. Армстронг, Майкл Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг , Анжела Бэрон. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 248 c.
5. Архангельский, Глеб Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Глеб Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 c.
6. Асалиев А. М. Оценка персонала в организации : учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г.Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М,
2018. — 171 с.
7. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник / Т. Ю. Базаров. - М.: Юрайт-М, 2014. - 380 с.
8. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: практикум / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА-М, 2015. - 238 с.
9. Белоусова, Татьяна Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес- этикет / Татьяна Белоусова. - М.: АСТ, Астрель-СПб, 2016. - 224 c.
10. Бизюкова, И. В. Кадры управления: подбор и оценка / И .В. Бизюкова. - М.: Экономика, 2016. - 171 с.
11. Благополучие: Стратегия и Ответственность. Глава 7 из отчета компании DELOITTE “GLOBAL HUMAN CAPITAL TRENDS 2018” // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.talent-management.com.ua/5106-blagopoluchie-strategiya-i-otvetstvennost-glava-7- iz-otcheta-kompanii-deloitte-global-human-capital-trends-2018/ (дата обращения: 12.05.2020)
12. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
13. Бурыхин Б. С. Содержание понятия "качество рабочей силы" / Б. С. Бурыхин, Д. Ю. Ясинский // Теоретическая экономика. 2018. № 2. С. 150-160.
14. Бурыхин Б. С. Экономика и социология труда: учебник / Б. С. Бурыхин, М. С. Каз, Е. Г. Новоселова. - Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та. 2008. С. 17-21.
15. Бухалков М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала / М.И. Бухалков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 191 с.
..73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ