Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая политика как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг

Работа №19071

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы экономической политики предприятия 7
сферы услуг
1.1 Эволюция предмета стратегического управления 7
1.2 Стратегическое планирование и экономическая политика 17
предприятий
1.3 Проблемы формирования и реализации экономической политики 24
предприятия
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения


Актуальность темы исследования. Современные вызовы экономики страны требуют повышенного внимания сфере услуг, которая находится в состоянии перманентного реформирования. Проблемы того, что предприятия сферы услуг оказались в сложном экономическом положении (а некоторые уже признаны банкротами), кроются не только в физически и морально устаревших основных средствах, ослаблении кадрового потенциала и недостаточном финансировании, но и в том, что руководство предприятий в течение длительного времени не считало нужным принимать стратегические решения. Поэтому одной из текущих задач реформирования является в том числе и решение данной проблемы.
Предприятия сферы услуг достаточно быстро адаптируются к воздействию внешней среды. Однако стиль и методы управления на уровне предприятия меняются медленно. Оказавшись в экономической среде с регулярно изменяющимися условиями, предприятия сферы услуг, вынужденные приспосабливаться к ним, начали активно разрабатывать стратегии развития, сталкиваясь с трудностями при их реализации. Одно из решений таких проблем лежит в плоскости стратегического планирования.
Стратегическое планирование определяет цель предприятия, а также наиболее оптимальный путь ее достижения. Одним из инструментов, призванных решить эту задачу, является экономическая политика, в процессе формирования которой можно обеспечить оптимальное сочетание функциональных политик для достижения стратегической цели. Научно обоснованный подход к разработке экономической политики позволит предприятиям сферы услуг обеспечить более эффективное функционирование, предотвратив принятие противоречивых решений. Все это позволяет говорить об актуальности и практической значимости диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования явились труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Исследования, посвященные стратегическому планированию, опубликованы в работах М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. И.В. Простаковой. И.П. Спиридоновой. Г.Кунц и С.Одоннел. Вопросами экономической политики предприятий занимались такие отечественные экономисты как Айдаров Л.А, Гукасьян Г.М., Зиннатов И.Х., Макаров A.C., Нотченко В.В., Слепова В.А. и др. Между тем проблемам формирования экономической политики предприятий уделяется недостаточное внимание. Поэтому научную разработанность этой проблемы в целом нельзя признать исчерпывающей. Более того, проблема представляется не только важной, но и сложной, как в теоретическом, так и в практическом смысле, что и предопределило выбор темы диссертации.
Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методики формирования экономической политики предприятий сферы услуг - инструмента стратегического планирования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи диссертационного исследования:
• оценить современное состояние и тенденции развития предприятий сферы услуг;
• исследовать инструменты стратегического планирования деятельности предприятий, в том числе политику, обеспечивающую реализацию стратегии;
• раскрыть сущность экономической политики предприятия как инструмента стратегического планирования;
• исследовать подходы к моделированию экономических процессов с точки зрения возможности их использования для разработки экономической политики предприятий сферы услуг;
• провести апробацию методики формирования экономической политики на примере предприятия сферы услуг с учетом выявленных отраслевых особенностей.
Объект исследования - экономическая политика предприятий сферы услуг, реализующих стратегию развития.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе формирования экономической политики предприятий сферы услуг.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования экономической политики и принятия экономических решений на предприятиях.
При решении поставленных задач использованы методы сравнительного анализа, группировки, системного подхода и сравнения теоретического и практического материала, позволившие получить обоснованные и достоверные выводы и результаты диссертационного исследования.
Информационную базу исследования составили организационно-распорядительные и нормативные документы, обзорно-аналитические материалы, опубликованные в научных изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров, периодической печати и сети Интернет.
Научная новизна диссертации заключается в теоретическом обосновании и применении методики формирования экономической политики предприятий сферы услуг как инструмента стратегического планирования.
Наиболее существенные результаты, выносимые на защиту и содержащие научную новизну, состоят в следующем:
• исследованы инструменты стратегического планирования деятельности предприятий, в том числе политика, обеспечивающую реализацию стратегии;
• раскрыта сущность экономической политики предприятия как инструмента стратегического планирования;
• исследованы подходы к моделированию экономических процессов с точки зрения возможности их использования для разработки экономической политики предприятий сферы услуг;
• проведена апробация методики формирования экономической политики на примере предприятия сферы услуг с учетом выявленных отраслевых особенностей.
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что выдвинутые в диссертации теоретические положения восполняют существующий пробел в теории экономики предприятия. Применение же сетевого подхода к формированию экономической политики офтальмологического предприятия поможет ему обеспечить стабильное существование и повысит конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Она содержит 83 страницы машинописного текста, 18 рисунок. и 8 таблиц. В списке использованных источников 100 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, поставленные цели магистерского диссертационного
исследования выполнены полностью.
Основываясь на результатах, полученных в рамках исследования
теоретических аспектов формирования экономической политики предприятия
сферы услуг, с определенной степенью вероятности, можно сделать следующие
выводы:
- Предприятия сферы услуг занимают важнейшее и одно из основных мест в
экономике России и Красноярского края. Предприятие сферы услуг - это
хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса,
производящая и реализующая одну или более потребительских услуг. Под
услугой понимается работа (совокупность мероприятий), выполняемая для
удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и
имеющая определенную стоимость. Качество услуг является важнейшей
составляющей культуры обслуживания. Под качеством услуги понимается
совокупность свойств, обуславливающих ее способность удовлетворять
определенные потребности (нужды) клиентов.
- Одним из важнейших аспектов управления предприятием является
экономическая политика. В условиях постоянной конкурентной борьбы,
изменчивости внешней среды, необходимости максимально эффективно
осуществлять предпринимательскую деятельность экономическая политика
предприятия приобретает все большее значение.
По нашему мнению наиболее точное определение экономической политики
предприятия предложил Глушков И.Е. Экономическая политика предприятия
представляет собой разработку и исполнение внутри предприятия правил,
позволяющих выпускать востребованную обществом продукцию, работы, услуги
с минимально возможными затратами материальных и трудовых ресурсов при
сохранении требований к качеству, безопасности и цене.
- Существует несколько подходов к формированию экономической
политики предприятия. Основными из них являются:
 – сетевой подход (Айдаров Л.А., Третьяк О.А.);
 - целевой подход (Зиннатов Э.Х., Козловская О.В.);
 - системный подход (Щербаков А., Приходько Б.);
 - матричный подход (матричная модель) (Семенов С.С.).
В силу перечисленных особенностей сетевая и матричная модель
максимально полно отвечают требованиям к формированию экономической
политики предприятий.
- В силу особой важности эффективной реализации экономической
политики разными уровнями управления, развитие экономики предприятия не
должно осуществляться только силами местного самоуправления. Экономическая
политика предприятия – от планирования до реализации - должна быть
результатом взаимодействия федерального уровня с субъектом федерации, а
субъекта федерации с предприятием. Целью экономической политики
предприятия должно стать создание экономики города, ориентированной накачество жизни населения, что, в конечном счете, является главной целью
государственной политики.
- Достаточно эффективными являются экономико-математические модели в
планировании экономической политики предприятия. Экономическая модель
представляет собой упрощенное представление действительности, абстрактное
обобщение, чаще всего воплощенное в форме экономико-математической модели
– математического описания экономического процесса или объекта.
- Была проведена детализация и показана возможность практической
применимости предложенной в исследовании схемы анализа и изменения БМ.
Схема разработана в рамках «собирательного» подхода на основе анализа
ключевых тенденций академических исследований по БМ и результатов
практического применения процедур анализа БМ. Вместе с тем она
демонстрирует отличия авторского подхода, заключающиеся прежде всего в
более широких возможностях проведения углубленного анализа БМ для
обоснования формирования экономической политики.
Предложенная схема позволяет визуализировать существующую БМ
компании, выделить ее основных участников и их роли в цепочке создания
ценности, определить механизмы и результаты их взаимодействия. Тестирование
пошаговой схемы анализа на примере компании- производителя на российском
рынке офтальмологической продукции выявило возможности ее применения для
диагностики существующего состояния БМ в компании.
- Было показано, что БМ на офтальмологическом рынке обладает
существенной спецификой. В цепочку создания ценности входят такие звенья, как
профессионалы здравоохранения (врачи, работники аптек), государственные
органы здравоохранения, страховые компании. Все эти участники рынка играют
свои роли в процессе создания ценности для конечного потребителя и
существенно влияют на функционирование БМ.
Классификация БМ, существующих на данном рынке, позволила выделить
несколько БМ, отличающихся по расположению доминирующего звена.
Первоначальное предположение о доминировании таких участников цепочки
создания ценности, как врачи, работники аптек и пациенты, в процессе анализа
БМ не подтвердилось. Реальным доминирующим звеном на российском
офтальмологическом рынке является компания-производитель, которая
использует различные инструменты для выстраивания выгодных ей механизмов
взаимодействия с другими участниками и координации их действий.
Были проанализированы конкретные формы координации действий
различных участников цепочки компанией-производителем, основанные прежде
всего на их специфических мотивациях. Используя такую координа- цию,
компания-производитель стремится преодолеть сбои в цепочке создания
ценности, возникающие вследствие несоответствия мотиваций других участников
с мотивацией самой компании.
- Одним из ключевых результатов анализа стало выявление типов
существующих и потенциальных сбоев и рассогласований между участниками
БМ, а также определение путей их преодоления. В конечном счете преодоление
данных сбоев направлено на увеличение совокупной ценности, создаваемой БМдля конечного потребителя, а также отвечает интересам компании, направленным
на увеличение ее дохода и усиление позиции на рынке.
- По итогам выделения сбоев и их классификации по конкретным
участникам взаимодействия были определены наиболее значимые сбои, при
которых возникает наибольший разрыв между ценностью, создаваемой для
потребителя, и ценностью, присваиваемой другими участниками БМ. Устранение
данных сбоев позволяет осуществить наиболее результативные изменения БМ
компании. Выделение наиболее значимых сбоев проводилось на основе данных
оценки экспертов рынка и носит качественный характер, что вызывает
необходимость дальнейшей количественной проверки данных предположений.
Анализ результатов взаимодействия участников БМ позволил выявить
конкретные показатели, используемые компанией для оценки данных результатов
при взаимодействии с другими группами участников БМ, и сопоставить их с
характеристиками потоков, возникающих между участниками (товарного,
финансового, информационного, клиентского потока).
Тем не менее с целью результативного изменения БМ, а также более
четкого выделения наиболее значимых сбоев в цепочке создания ценности
необходим количественный анализ влияния данных сбоев на результаты компании (показатели, приведенные на третьем уровне анализа). Качество
результатов подобного анализа напрямую зависит от качества данных и
длительности периода, за который они доступны, а также необходимости
внедрения предложенных изменений. Развитием проведенного ис- следования
станет количественный анализ, изучение влияния изменения БМ компании
посредством устранения сбоев на результаты взаимодействия компании и других
участников цепочки.
Таким образом, экономическая политика является важнейшим
инструментом стратегического планирования деятельности предприятия сферы
услуг. Применение сетевого подхода для формирования экономической политики
показывает хорошие результаты. В о же время реализация экономической
политики предприятия и его стратегической деятельности невозможна без
поддержки государства.


Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Российская Федерация Госстандарт. Общероссийский классификатор услуг
населению ОК002=93: Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г.
№ 163. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 22 с.
3. Абдикеев H. М. Реинжиниринг бизнес-процессов / H. М. Абдикеев, Т. П.
Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев - М., 2005. - 592 с.
4. Акоф Р. Л. Системы, организации и междисциплинарные связи / Р.Л.
Акоф - М., 1969.- 164 с.
5. Аристов, С. А. Имитационное моделирование экономических процессов
[Текст]: учебное пособие/ С. А. Аристов. — Екатеринбург: Изд-во
Урал.гос.экон.ун-та, 2004. — 121 с.
6. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров:
методологические основы, практика использования: Монография / Краснояр. гос.
ун-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск, 2000. – 320 с.
7. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: Монография: в 2 ч. /
Краснояр. гос. ун-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск, 1999.- 181
с.
8. Александров, Ю. Л. Основы экономики рынка потребительских товаров:
учеб. пособие / Ю.Л. Александров; Краснояр. коммерческий ин-т. – Красноярск,
1995. – 154 с.
9. Андриянова, Т.В. Проектная технология на основе системно -
деятельностного подхода / Т.В. Андриянова, Е.И. Иноземцева, С.В. Рудюк // В
сборнике: Актуальные проблемы и перспективы преподавания математики
Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции.
Юго-Западный государственный университет. – 2012. – С. 11–15.
10. Арчибальд, Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и
проектами / Р.Д. Арчибальд. – Москва: ДМК Пресс, 2010.- 464 с.
11. Байе, М.Г. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учеб.
пособ. для вузов: пер. с англ. / М.Г. Байе; под ред. А.М. Никитина. – М.: ЮНИТИДАНА, 1999. – 743 с.
12. Батейкин, Д.В. Дмитрий Викторович Методология программно-целевого
прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона:
автореф. дис. ... д-ра. экон. наук: 08.05.00 / Дмитрий Викторович Батейкин. –
Москва, 2016. – 47 с.
13. Береговая, И.Б Реализация проектного подхода в управлении торговыми
предприятиями как фактор поддержания их конкурентоспособности / И.Б.
Береговая, Р.Р. Мурсалимов, В.П. Твердохлиб / Интеллект. Инновации.
Инвестиции. – 2009. – №1(5). – С. 41 – 48.
14. Борщёв, А. Практическое агентное моделирование и его место
в арсенале аналитика [Электронный ресурс]. — / А. Борщёв. — Электронные
данные. — Exponenta PRO — Вып. 3–4 (7–8) 2004 — c. 38–47.15. Бушин П. Я. Экономико-статистическое моделирование: Учеб.
пособие / П. Я. Бушин - Хабаровск, 1998. - 80 с.
16. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман - М., 1995. - 138 с.
17. Вельфенс П. Основы экономической политики: [Пер.]. СПб.: Дмитрий
Буланин, 2002.
18. Двинских, Д. Ю. Макросистемою характеристики среды формирования
ресурсов межорганизационного процесса на примере организационной культуры
[Текст] / Д.Ю. Двинских // Вестник Университета (Государственный университет
управления). - 2013. - № 12. -С. 74-77.
19. Двинских, Д. Ю. Структура Case Sudy Research как метода исследования
межорганизационных взаимодействий [Текст] / Д. Ю. Двинских// Современный
менеджмент: вопросы теории и практики. Сборник статей аспирантов и студентов
. -2012. - № 5. - С. 29-42. 0,7 п.л.
20. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль - СПб., 1999.
- 560 с.
21. Звягин Л. С. Практические приёмы моделирования экономических
систем [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар.
науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца,
2015. — С. 14-19.
22. Зиннатов И.Х. Совершенствование экономической политики
организаций потребительской кооперации: дис. канд. эконом. наук : 08.00.05 / И.Х
Зиннатов; –Белгород, 2005. — 191 с.
23. Забелин, П. В. Основы стратегического управления: учебник / В. П.
Забелин. - М.: Маркетинг, 1998. - 324 с.
24. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М.
И. Соколова. – М.: Юрист, 2002. - 416 с.
25. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб.
– М.: Аспект-Пресс, 2002. – 415 с.
26. Зырянова, Л. Е. Реальные параметры потребительского рынка / Л. Е.
Зырянова // Российская торговля.- 2005. - №7-8. – С. 14-16.
27. Зотов, Ф.П. Инновационные инструменты экономического развития
предприятия / Ф. П. Зотов, Р. М. Музипов // Экономика региона. – 2012 – №4 – С.
191 – 196.
28. Инютина К. В. Основы логистики / К. В. Инютина, Б. С. Квашнин,
О. В. Суслов-СПб., 1999-40 с.
29. Ишаев В. И. Стратегическое планирование регионального
экономического развития / В. И. Ишаев - Владивосток, 1998. - 128 с.
30. Крупина Н.Н. Матричный метод в финансовом менеджменте:
методология анализа амортизации / Финансовый менеджмент. — 2008. — №5. —
С.16-33
31. Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб.
пособ. / В.Г. Кандалинцев. – М.: КНОРУС, 2006. – 224 с.32. Каплан, Роберт С. Стратегические карты. Трансформация
нематериальных активов в материальные результаты / Роберт С. Каплан, Дейвид
П. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 512 с.: ил.
33. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е.
Капустина. – М.: Экономика, 1981. – 160 с.
34. Кирпичев, М.А. Теоретические аспекты создания системы управления
программами развития промышленных организаций / М.А. Кирпичев // Вестник
МГОУ. Серия «Экономика». – 2012 – № 3 – С. 92 – 95
35. Клиффорд, Ф. Управление проектами: практич. руководство / Ф.
Клиффорд, Э. Ларсон. М. : Дело и сервис, 2003. 528 с.
36. Козлов, А.С. Роль и место портфеля программ и проектов в системе
управления организацией // Транспортное дело России. - 2008. - №6.
37. Королев, М.С. О Проектном подходе и инструментально-технологической
поддержке разработки и реализации стратегии предприятий и организаций / М.С.
Королев // Управление экономическими системами: электронный научный
журнал. – 2014. – №10(70). – С. 5.
38. Корпоративное планирование развития компании: сбалансированность,
устойчивость, пропорциональность: монография / Ю. П. Анискин, И. В. Жмаева,
С. С. Иванюсь и др.; под ред. Ю. П. Анискина. - М.: Издательство «Омега-Л»,
2012. - 359 с.
39. Ляндау, Ю.В. Развитие методологии процессно-проектного управления:
дис. ... канд. экон. наук: 08.05.00 / Ляндау Юрий Владимирович. – Москва, 2014. –
360 с.
40. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок
(Стратегический и операционный маркетинг) / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с. англ., под.
ред. В.Б. Колчанова – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
41. Левин, А.И., Прогнозирование спроса населения / А.И. Левин. – М.:
Экономика, 1977. – 144 с.
42. Левин, Б.Н. Социально-экономические потребности: закономерности
формирования и развития / Б.Н. Левин. – М.: Мысль, 1974. – 315 с.
43. Литл, Дж. Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители
/Дж.Ф. Литл. – М.: Внешторгиздат, 1997. – 400 с.
44. Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учеб.
пособ. / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2007. – 552 с.
45. Лученок, А.И. Хозяйственный механизм и удовлетворение спроса
населения / А.И. Лученок. – Минск.. 1990. – 78 с.
46. Макконелл, Кэмпбэлл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и
политика. В 2 т. Т.2: Пер. с англ. 11-го изд /Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Брю.
– М.: Республика, 1992. – 400 с.
47. Мак-Фарлан, Ф.У. Управление портфелями проектов: соответствие
проектов стратегическим целям компании: пер. с англ./ К. Боенко. Ф.У. МакФарлан - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 240 с.
48. Манайкина, Е.С. Управление проектами в компании с учетом принципов
концепции устойчивого развития: автореф. ... канд. экон. наук.: 08.00.05 /
Екатерина Сергеевна Манайкина.– Москва, 2015. – 196 с.49. Матвеев, А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления
портфелями проектов. М.: ПМСОФТ, 2005. - 206 с.
50. Медведев, Д.Л. Формирование подхода к определению эффективных
организационных изменений в проектной организации / Д.Л. Медведев, Н.П.
Резникова // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. – 2013. – Т.7. – №12. – С.
71 – 74.
51. Нотченко В.В. Методология формирования экономической политики
повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры в условиях
вступления России в ВТО: автореферат дис. доктора экономических наук:
08.00.05 / Нотченко В.В.; — п СПб.,2008 — 38 с.
52. Озерова, Т. Обеспечение конкурентных преимуществ предприятий сферы
услуг на основе применения проектного подхода / Т. Озерова // РИСК: Ресурсы,
информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – №1. – С. 383 – 388.
53. Озерова, Т.С. Применение проектного подхода к управлению с целью
повышения эффективности функционирования предприятий ресторанного
сервиса / Т.С. Озерова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2010. –
№17-2. – С. 168 – 172.
54. Оценка программ: методология и практика. / Под ред. А.И. Кузьмина, Р.О.
Салливан, Н.А. Кошелевой. – М.: Издательство «Престо-РК», 2009. - 396 с.
55. Плотникова, Г.А. Проектная деятельность как важная составляющая
системно-деятельностного подхода / Г.А. Плотникова, Э.Н. Кашапова // В
сборнике: Реализация системно-деятельностного подхода в современном
образовании: достижения и перспективы материалы международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 122 – 125.
56. Погонев, С. В. Теоретические основы эффективности развития
промышленного предприятия / С. В. Погонев, И. Ю. Бочарова // Вестник
Воронежского государственного технического университета. -2012. - Т.8. № 10.1.
- С. 112-114
57. Посохов, И.М. Проектный подход в управлении кризисом организации /
И.М. Посохов // Сборник научных трудов . «Вестник НТУ «ХПИ»: технический
прогресс и эффективность производства», Харьков. - 2011. - №7. - С. 176-181.
58. Постнов, К.В. Использование процессного подхода при управлении
проектными работами / Постнов К.В.// Вестник МГСУ. – 2008. – №1. – С. 370 –
373.
59. Разу, М. Л., Воропаев В. И., Якутин Ю. В. Управление программами и
проектами. – М.: ИНФРА-М, 1999.
60. Рассел, Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами
(Managing High Technology Programs and Projects) / Д.А. Рассел. – M., 2004. – 472
с.
61. Рейтинг ресторанов в Красноярске // Деловой квартал. Режим доступа:
http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-restoranov
62. Российский сетевой рынок общественного питания 2016: аналитическое
исследование /РБК Reaserch.– 2016. – 60 с.
63. Сайедж, Е.М. Совершенствование управления предприятием на основе
проектного подхода / Е.М. Сайедж / В сборнике: Экономические аспектыразвития промышленности в условиях глобализации Материалы Международной
научно-практической конференции. – 2015. – С. 206 – 210.
64. Сауренко, Н.Е Теоретические основания категории проектного подхода /
Н.Е. Сауренко // Академический вестник Ростовского филиала Российской
таможенной академии. – 2012. – №1(12). – С. 173 – 177.
65. Сизова, Е.И. Обоснование проектного и процессного подхода в
управлении инновациями / Е.И. Сизова // Проблемы развития современной
экономики. – 2015. – №6. – С. 28 – 32.
66. Синяева, О.Ю. Менеджмент XXI века и новая парадигма проектного
подхода / О.Ю. Синяева // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Т.2. – №4. – С. 265
– 278.
67. Смирнов, М.А. Использование проектного подхода при реализации
государственных программ / М.А. Смирнов // Научно-исследовательский
финансовый институт. Финансовый журнал. – 2016. – №1(29). – С. 79 – 88.
68. Сооляттэ, А.Ю. Бизнес-модель - ключ к развитию бизнеса на основе
инноваций / А.Ю. Сооляттэ // Менеджмент инноваций. – 2010. – № (09). – С.6 –
15.
69. Семенов С.С. Матричный подход к формированию финансовой
политики предприятия / Молодежь и научно-технический прогресс: Материалы
региональной научно-практической конференции, Владивосток, апрель-май 2009.,
Издательство ДВГТУ, 2009. с. 477, ч.4.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ