Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕСНОЙ РАБОТЫ В ТАТУ-ИНДУСТРИИ

Работа №190683

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

антропология

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Телесность и телесная работа как объект исследования 8
1.1 Исследования телесности 8
1.2 Концепция телесной работы 12
1.3 Татуирование как культурный феномен 16
1.3.1 Исторический аспект изучения татуирования 16
1.3.2 Обучение мастеров художественной татуировке 20
2 Концепция эмоционального труда в социогуманитарных исследованиях 23
2.1 Исследование эмоций в фокусе социальных наук 23
2.2 Концепция эмоционального труда 28
3 Телесная работа в тату-индустрии 35
3.1 Методы сбораинформации 35
3.2 Особенности физического и эмоционального взаимодействия тату-мастера и
клиента 36
3.3 Соотношение hard и soft skills в программах обучения тату-мастеров и их
влияние на качество взаимодействия с клиентом 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложение

В современном мире наблюдается активное развитие различных телесных практик, таких как бодибилдинг, визаж, пирсинг, смена пола и прочее. Это приводит к тому, что сегодня повышается значимость человеческого тела в условиях общества потребления: в этом заключается важность новых телесно ориентированных практик. У людей конструируется новая телесность и умение «представлять» свое тело обществу .
Безусловно, во все времена к человеческому телу был особый интерес, но в современном обществе это становится проблемой из-за сложностей с концептуализацией телесности. В культурно-антропологическом понимании человек рассматривается как духовное существо, которое имеет специфическое тело . Социокультурный анализ тела базируется на дихотомическом подходе: «биологическое - социальное», «природное - культурное», «индивидуальное - общественное». Человек создает культуру вокруг себя, и «на себе»: он видоизменяет свое тело в соответствии с культурными нормами.
Понимание татуировки как формы работы с телом требует признания ее уникальных характеристик и связанных с ней физических и эмоциональных переживаний. Она включает в себя инвазивный и часто болезненный процесс постоянного изменения тела, что отличает ее от других форм косметической работы . Телесная работа в тату- индустрии имеет свои особенности и требует определенных навыков и подходов . В отличие от других профессий, где работа связана с телом (например, массажисты или физиотерапевты), тату-мастера работают с кожей, создавая постоянные рисунки на поверхности тела. Тату-мастера должны уметь слушать и понимать желания клиентов, чтобы создать татуировку, которая будет соответствовать их ожиданиям. Они также должны быть готовы консультировать клиентов по уходу за татуировкой после процедуры. Татуировка часто связана с интимным и доверительным взаимодействием между тату- мастером и клиентом.
Характер телесной работы подчеркивает сенситивность такого профессионального труда по сравнению с трудовыми практиками сферы услуг, таких как общественное питание или торговля . Это связано с тем, что она требует поиск подхода к клиенту для получения их доверия и разрешение к физическому прикосновению. Термин «телесный труд» позволяет увидеть, как работники взаимодействуют с телами клиентов и как эта работа влияет на их самих, и на тех, кому она предоставляется. Он подчеркивает важность и комбинированный характер физических и эмоциональных аспектов этого вида труда. Данное исследование позволяет понять, какие эмоциональные и психологические аспекты включены в процесс нанесения татуировки для тату-мастеров.
Степень научной разработанности. Дипломная работа встраивается в ряд исследований такого направления как body studies , в частности исследований телесной работы .
Социальные исследователи длительное время склонны были игнорировать роль тела в своих работах, однако в последние десятилетия наблюдается широкое распространение и растущий интерес к этому вопросу. Такие авторы, как Гимлин , Кан и Волковиц , подчеркнули, что «связь тела и работы» представляет особую и важную возможность для изучения современных социальных отношений, телесности и субъективности и как один из способов дальнейшего развития социологии тела.
На основе эмпирических наблюдений в маникюрных салонах, принадлежащих корейским иммигрантам в Нью-Йорке, Кан предложила концепцию «телесного труда».
Этот термин охватывает комплекс физических и эмоциональных аспектов, связанных с трудом, который выполняется над телами клиентов .
Гимлин освещает различные контексты, в которых можно найти «работу с телом» . Например, в секторе здравоохранения «работа с телом» относится к физическому и эмоциональному труду медицинских работников, когда они ухаживают за телами пациентов. В индустрии красоты это относится к работе косметологов и потребителей по поддержанию и улучшению внешнего вида. В индустрии фитнеса «работа с телом» относится к физическим нагрузкам и дисциплине, связанными с поддержанием и улучшением физической формы.
«Behind the Screens: Nursing, Somology, and the Problem of the Body» (За ширмами: сестринское дело, сомология и проблема тела) - работа Джокалин Лоулер, в которой исследуется сложное переплетение сестринского дела и человеческого тела. Автор подчеркивает скрытые сложности сестринского дела. Она бросает вызов традиционному представлению о сестринском деле как о простой физической задаче и подчеркивает его как сложный процесс, в котором медсестра тесно взаимодействует с телом пациента. Лоулер утверждает, что это взаимодействие не только физическое, но и эмоциональное, психологическое и даже духовное. Она объясняет, как человеческое тело, будучи одновременно частным и общественным, создает уникальные проблемы и дилеммы для медсестер. Медсестрам приходится соблюдать этот хрупкий баланс между сохранением достоинства пациента и неприкосновенностью частной жизни, а также выполнением необходимых физических задач, которые могут нарушить эти границы.
Подводя итог, можно сказать, что большинство работ, направленных на исследование телесной работы, сфокусированы преимущественно на опыте женщин и мигрантов, что искажает общую картину телесной работы. Такие исследования не учитывают другие социальные группы, которые также занимаются этой деятельностью. Например, мужчины также могут быть заняты телесной работой, но они остаются недостаточно изученными в контексте таких исследований.
Данное исследование направлено на понимание взаимосвязи между физическим, психологическим и художественным аспектами работы тату-мастеров, а также на выявление социальных и этических аспектов, которые определяют работу в данной отрасли.
Цель исследования - выявить особенности телесной работы как одного из видов эмоциональной работы в контексте тату-индустрии. Под телесной работой мы понимаем работу, которая непосредственно фокусируется на телах других людей, которые, таким образом, становятся объектом труда работника .
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить подходы к изучению телесности и телесной работы в социо- гуманитарных науках;
2. Рассмотреть подходы к изучению эмоций и понятию «эмоциональный труд» в социо-гуманитарных науках;
3. Определить особенности взаимодействия клиента и тату-мастера, включая физический контакт, коммуникацию и эмоциональное взаимодействие;
4. Выяснить соотношение hard и soft skills в программах обучения тату- мастеров и их влияние на качество взаимодействия с клиентом.
Объектом исследования является телесная работа в сфере услуг.
Предметом исследования - особенности телесной работы в процессе создания татуировок.
Теоретическая база исследования. Данная работа опирается на два теоретических подхода, которые позволяют комплексно рассмотреть феномен телесной работы в тату- индустрии. Это концепция телесной работы Карол Волковиц и концепция эмоционального труда Арли Хоклишьд .
Концепция эмоционального труда, разработанная Арли Хокшильд, положила начало для эмпирических исследований эмоций с позиции социальных наук. Она подвергалась многосторонней проверке на примерах из разных видов профессий и в различных социальных контекстах . Теория эмоционального труда дает возможность рассматривать управление эмоциями в качестве одного из аспектов профессиональной деятельности. Эмоциональная работа позволяет найти подход к клиенту и получить его доверие. Навык регулирования эмоций предполагает более эффективное социальное взаимодействие. Эмоциональный труд включает в себя три компонента: контакт с клиентами лично или по телефону, требование вызывать определенные эмоциональные состояния у других (например, спокойствие у пассажиров), а также методы обучения и контроля, которые предоставляют работодателю возможность контролировать эмоции сотрудников.
С эмоциональным трудом тесно связана и телесная работа, которая играет большую роль во взаимодействиях представителей некоторых профессий сферы услуг. Телесная работа описывает вид труда, включающий в себя физические воздействия и управление телом в процессе взаимодействия с клиентами или пациентами . Как форма телесной работы, татуирование представляет собой эстетическую практику, выполняемую непосредственно на теле, и которая, в отличие от других форм «красоты» (парикмахерских салонов, салонов маникюра), предполагает постоянное улучшение тела и особенно инвазивную форму вмешательства в организм, осуществляемую путем растяжения и болезненного проникновения в кожу .
Эмпирическая база исследования. В качестве методов исследования были выбраны глубинное полуформализованное интервью, предполагающее формат свободной беседы по отдельным блокам вопросов с развёрнутыми ответами, и наблюдение в тату- салонах. Данный полевой исследовательский опыт позволил осуществить наблюдение и вникнуть в атмосферу тату-салона, а также изучить процесс нанесения татуировок, во время которого художники проводили работу на теле клиентов. Всего было собрано 10 интервью с тату-мастерами в Томске и 12 в Усть-Каменогорске в период 2022-2024 гг., а также проведено наблюдение в тату-салонах Tattoo ScorpINK Studio, Gabbi studio, 0110 и Dino Tattoo данных городов. Также, был проведен анализ образовательных программ для тату-мастеров. Курсы проводятся для обучения людей основам и навыкам профессионального нанесения татуировок. Их могут проводить различные организации, в том числе и тату-студии. Многие тату-студии предлагают курсы для начинающих и опытных мастеров. Они могут варьироваться от краткосрочных семинаров до долгосрочных программ обучения. Для анализа был произведен интернет-поиск по ключевым словам «курсы тату»
Структура работы:
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе приведен анализ исследований телесности, концепции телесного труда и рассмотрения татуирования как культурного феномена. Вторая глава посвящена теоретическому анализу исследований эмоций в фокусе социо-гуманитарных наук и концепции эмоционального труда. В третьей главе проведен анализ полевого исследования по выявлению особенностей телесной работы в тату-индустрии, проведенного в период с 2022 по 2024 год.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данного исследования в рамках выпускной квалификационной работы была предпринята попытка выделить особенности телесной работы в сфере услуг. В нашем случае, это тату индустрия. Для нее мы выделили следующие характерные черты: во-первых, работа, связанная с нанесением татуировки - это интимный и болезненный процесс, который включает в себя не только физический контакт, но и эмоциональную поддержку клиента, что выходит за рамки простого введения чернил под кожу. Благодаря помощи мастера и наблюдением за состоянием клиента боль может быть преодолена. К примеру, он может предложить сделать перерыв, нанести анестезирующий крем или вовсе перенести сеанс на другой день. Это включает в себя эмоциональную работу, при которой тату-мастер должен сопереживать клиенту, понимать его болевой порог и обеспечивать комфорт и уверенность на протяжении всей работы. Таким образом, поддержка со стороны мастера может помочь клиентам преодолеть страх и боль, делая процедуру более терпимой.
Второй отличительной особенностью является то, что во время сеанса физическая близость между мастером и клиентом может вызывать эмоциональное напряжение: особенно это касается случаев, когда работа проводится на интимных частях тела, таких как грудь или половые органы, так как они могут испытывать стеснение. В связи с этим, мастеру необходимо соблюдать приватность, сохраняя при этом профессионализм и уважение. Эмоциональная нагрузка может быть значительной, поэтому мастер должен постоянно оценивать и регулировать уровень комфорта, как для себя, так и для клиента.
Другим важным аспектом работы тату-мастера является психологическая поддержка. Решение набить татуировку может быть эмоциональным переживанием для многих клиентов: некоторые могут делать татуировку в память о значимом событии или человеке, в то время как другие могут использовать ее как форму самовыражения или даже как способ справиться с травмирующей ситуацией. В таких случаях, тату-мастер должен понимать намерения клиента, чтобы найти к нему подход и воплотить его идею в эскизе, который останется с ним на долгое время.
Следует подчеркнуть, что телесный труд в тату-индустрии может влиять на эмоциональное состояние мастера. С одной стороны, создание татуировки, которая имеет личное знает для человека, может оказывать положительное влияние на мастера: в ходе интервью они отмечали, что им «приятно дарить эмоции людям». С другой стороны, постоянный контроль над эмоциями и комфортом других людей (особенно, если клиент «выматывает нервы») может привести к моральному истощению и выгоранию, чтобы 47
избежать этого, мастерам крайне важно осознавать эмоциональную нагрузку, связанную с их работой, и уметь ею управлять, чтобы защитить свое собственное психологическое состояние.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что телесная работа представляет собой неотъемлемую часть многих профессий в сфере обслуживания. Анализ вышеупомянутой концепции может быть использован для дальнейших исследований взаимодействия между работником и клиентом/пациентом на микроуровне. Например, ученые могут рассмотреть, как работники в сфере здравоохранения управляют своими эмоциями, чтобы поддерживать профессиональное отношение и создавать доверие у пациентов. Данный подход может помочь социологам понять, как эти аспекты работы влияют на взаимодействие и отношения между работниками и клиентами или пациентами, а также на то, как работники используют своё тело и физические навыки, в том числе управляют своими эмоциями во время работы.
При решении задачи, касающейся соотношений hard и soft skills в образовательных программах тату-мастеров, мы рассмотрели курсы, которые предоставляют тату-школы и студии. К сожалению, представленные учебные планы уделяют мало внимания обучению навыкам работы с клиентами и эмоциональной поддержке, но вместо этого основной упор делается на технические и художественные аспекты. Однако умение создавать комфортную обстановку для клиентов и обеспечивать им эмоциональную поддержку также является важной частью профессиональной деятельности тату-мастера. Обучение этим навыкам поможет будущим татуировщикам развиваться не только как художникам, но и как профессионалам, способным предоставлять высококачественный сервис и поддержку своим клиентам.
В заключение следует отметить, что тату - это не только искусство, но и сфера услуг, и, как и в любой профессии данного сектора, взаимодействие между работником и клиентом играет решающую роль в общем процессе. Тату-мастера контактируют со своими клиентами, понимают их потребности и работают над их удовлетворением. Обслуживание клиентов и коммуникация играют важную роль в тату-индустрии: для этого им необходимо устанавливать доверительные отношения, понимание их потребностей и желаний, а также обеспечивать комфорт для клиента протяжении всего процесса.



1. ТатуМания [электронный ресурс]. - [М.], 2008 - URL: https://tattooz.ru/sitemap/ (дата обращения: 10. 05. 2024)
2. Тату салон в Москве «Классик» // ClassicTattoo [электронный ресурс]. - [М.], 2012 - URL: https://tattooclassic.ru/ (дата обращения: 10. 05. 2024)
3. Тату-салон «Night Tattoo Club» [электронный ресурс]. - [Екб.], 2024 - URL: https://kursy-tatu.com/ (дата обращения: 10. 05. 2024)
4. Школа тату// My way tattoo [электронный ресурс]. - [М.], 2020 - URL: https://mywaytattoo.ru/tattoo_school (дата обращения: 10. 05. 2024)
Полевые материалы автора
5. Респондент №1, м, 24 года, тату-мастер: [интервью]. - Усть-Каменогорск, 2022. - 1 флеш-накопитель.
6. Респондент №2, м, 34 года, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2024. - 1 флеш- накопитель.
7. Респондент №3, м, 28 лет, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2024. - 1 флеш- накопитель.
8. Респондент №4, ж, 38 лет, тату-мастер : [интервью]. - Усть-Каменогорск, 2024. - 1 флеш-накопитель.
9. Респондент №5, ж, 31 год, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2023. - 1 флеш- накопитель.
10. Респондент №6, ж, 24 года, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2023. - 1 флеш- накопитель.
11. Респондент №7, м, 42 года, тату-мастер: [интервью]. - Усть-Каменогорск, 2022. - 1 флеш-накопитель.
12. Респондент №8, ж, 23 года, тату-мастер: [интервью]. - Усть-Каменогорск, 2023. - 1 флеш-накопитель.
13. Респондент №9, м, 24 года, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2023. - 1 флеш- накопитель.
14. Респондент №10, ж, 27 лет, тату-мастер: [интервью]. -- Усть-Каменогорск, 2022. - 1 флеш-накопитель.
15. Респондент №11, м, 30 лет, тату-мастер: [интервью]. - Томск, 2023. - 1 флеш- накопитель.
..84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ