Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня в процессе игровой деятельности
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 233 г. Екатеринбурга.
Выборка: 5 детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ ………7
1.1. Закономерности формирования диалогической речи у детей в норме…………7
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика средних дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня…………………. 11
1.3. Характеристика диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня …………………16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ………23
2.1. Основные принципы, организация и методика констатирующего эксперимента…………23
2.2. Анализ результатов логопедического обследования среднего дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня…………………30
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНИКОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ ………39
3.1. Основные принципы, цели, задачи, этапы и методики логопедической работы по формированию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи II уровня ……39
3.2. Содержание логопедической работы по формированию диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня в процессе игровой деятельности……44
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………60
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 233 г. Екатеринбурга.
Выборка: 5 детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ ………7
1.1. Закономерности формирования диалогической речи у детей в норме…………7
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика средних дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня…………………. 11
1.3. Характеристика диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня …………………16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ………23
2.1. Основные принципы, организация и методика констатирующего эксперимента…………23
2.2. Анализ результатов логопедического обследования среднего дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня…………………30
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНИКОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ ………39
3.1. Основные принципы, цели, задачи, этапы и методики логопедической работы по формированию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи II уровня ……39
3.2. Содержание логопедической работы по формированию диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня в процессе игровой деятельности……44
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………60
Актуальность темы. На сегодняшний день развитие речи и коммуникативное взаимодействие приобретают особую значимость. Умение общаться, вести диалог со сверстниками и со взрослыми является ведущим в развитии личности ребёнка.
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) определяется средством для овладения основами общения как частью культурного наследия нации. Кроме того, это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) для детей с ОВЗ, должна быть создана комфортная развивающая образовательная среда [39, с.32]. Речевое развитие дошкольников с ОНР по ФГОС ДО для детей с ОВЗ формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. ФГОС ДО поставил задачу обеспечить равные возможности получения качественного дошкольного образования для всех детей, в связи с чем в стандарте указывается на обязательный учёт их индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей [39, с.32].
Поэтому, проблема преодоления нарушений речи у дошкольников является наиболее значимой и актуальной, поскольку развитие связной речи оказывает влияние на развитие всей познавательной деятельности и уровень общего развития дошкольников с ОНР.
В среднем дошкольном возрасте интенсивно происходит общее развитие ребёнка, наряду с этим, важнейшей предпосылкой развития связной речи становится достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. Поэтому, методологической основой изучения речи у детей с ОНР являются современные представления о формировании их связной речи, в том числе и диалогической.
Данная проблема рассматривается в трудах отечественных исследователей (Р. Е. Левиной, Л. Ф. Спировой, Н. А. Стародубова, В. П. Глухова, А. Г. Арушановой, О. А. Бизиковой. и др.), которые определили цели задачи диалогической формы речи дошкольников, раскрыли специфические условия становления диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В работах исследователей отмечаются трудности общения со сверстниками, нарушения звукопроизношения, нарушения в лексико-грамматической структуре речи, бедность словарного запаса.
Тем не менее, проблема формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР достаточно интересна для исследования.
Объект исследования – диалогическая речь у средних дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня.
Предмет исследования – процесс формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Цель исследования – теоретически и практически обосновать использование игровой деятельности в формировании диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что процесс развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня будет осуществляться эффективно при условии использования игровой деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить закономерности формирования диалогической формы речи у детей в онтогенезе и дизонтогенезе при общем недоразвитии речи;
2) подобрать методики обследования диалогической формы речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня, провести констатирующий эксперимент с дальнейшим анализом его результатов;
3) организовать логопедическую работу, направленную на коррекцию нарушений диалогической формы речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня в процессе игровой деятельности.
4) Оценить эффективность коррекционного воздействия логопедической работы.
Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация и обобщение материалов научно-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; экспериментальные – наблюдение, психодиагностическое обследование, качественно-количественное описание полученных результатов.
Практическая значимость состоит в разработке содержания логопедической работы по формированию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня на основе игровой деятельности. Результаты исследования могут быть полезны для логопедов и педагогов, работающих с данной категорией детей.
База исследования: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57 МАДОУ - детский сад № 233
Структура выпускной квалифицированной работы: выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов и выводов, заключения, списка источников литературы, приложений.
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) определяется средством для овладения основами общения как частью культурного наследия нации. Кроме того, это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) для детей с ОВЗ, должна быть создана комфортная развивающая образовательная среда [39, с.32]. Речевое развитие дошкольников с ОНР по ФГОС ДО для детей с ОВЗ формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. ФГОС ДО поставил задачу обеспечить равные возможности получения качественного дошкольного образования для всех детей, в связи с чем в стандарте указывается на обязательный учёт их индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей [39, с.32].
Поэтому, проблема преодоления нарушений речи у дошкольников является наиболее значимой и актуальной, поскольку развитие связной речи оказывает влияние на развитие всей познавательной деятельности и уровень общего развития дошкольников с ОНР.
В среднем дошкольном возрасте интенсивно происходит общее развитие ребёнка, наряду с этим, важнейшей предпосылкой развития связной речи становится достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. Поэтому, методологической основой изучения речи у детей с ОНР являются современные представления о формировании их связной речи, в том числе и диалогической.
Данная проблема рассматривается в трудах отечественных исследователей (Р. Е. Левиной, Л. Ф. Спировой, Н. А. Стародубова, В. П. Глухова, А. Г. Арушановой, О. А. Бизиковой. и др.), которые определили цели задачи диалогической формы речи дошкольников, раскрыли специфические условия становления диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В работах исследователей отмечаются трудности общения со сверстниками, нарушения звукопроизношения, нарушения в лексико-грамматической структуре речи, бедность словарного запаса.
Тем не менее, проблема формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР достаточно интересна для исследования.
Объект исследования – диалогическая речь у средних дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня.
Предмет исследования – процесс формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Цель исследования – теоретически и практически обосновать использование игровой деятельности в формировании диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что процесс развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня будет осуществляться эффективно при условии использования игровой деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить закономерности формирования диалогической формы речи у детей в онтогенезе и дизонтогенезе при общем недоразвитии речи;
2) подобрать методики обследования диалогической формы речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня, провести констатирующий эксперимент с дальнейшим анализом его результатов;
3) организовать логопедическую работу, направленную на коррекцию нарушений диалогической формы речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня в процессе игровой деятельности.
4) Оценить эффективность коррекционного воздействия логопедической работы.
Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация и обобщение материалов научно-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; экспериментальные – наблюдение, психодиагностическое обследование, качественно-количественное описание полученных результатов.
Практическая значимость состоит в разработке содержания логопедической работы по формированию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня на основе игровой деятельности. Результаты исследования могут быть полезны для логопедов и педагогов, работающих с данной категорией детей.
База исследования: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57 МАДОУ - детский сад № 233
Структура выпускной квалифицированной работы: выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов и выводов, заключения, списка источников литературы, приложений.
Анализ научно-педагогической литературы показал, что проблема развития диалогической речи у средних дошкольников с ОНР II уровня вызывает интерес у многих логопедов и рассматривается в их исследовательских трудах.
Наряду с тем, что для детей данной категории характерна низкая речевая активность, нарушение последовательности изложения, логичности и грамматической структурированности высказываний, то для становления диалогической речи им необходим достаточно сильный стимул. Следует использовать такие средства активизации их познавательной активности, которые могли бы стать эффективным средством при формировании и развитии диалогической речи.
У детей с общим недоразвитием речи II уровня наблюдается непроизвольность и неосознанность структурирования фразы и высказывания в целом, что усугубляются ещё и слабой речевой активностью. Часто такой ребенок, зная материал, не может ответить на поставленный вопрос из-за слабого побуждения к речи. Но вместе с тем, эта проблема довольно серьёзная, так как может привести к неправильному формированию мысли ребёнка. Поэтому особое внимание целесообразно уделять развитию мотивационной стороны речевой деятельности этих детей.
Формирование интереса к речи и потребность в ее коррекции является необходимым условием развития речевой деятельности детей с ОНР. Методически грамотное проведение соответствующих коррекционных мероприятий с такими детьми может в значительной степени улучшить ход их речевого развития.
В ходе исследования было рассмотрено понятие «диалогическая речь» и её развитие в онтогенезе. Вследствие чего, мы пришли к следующим выводам:
диалогическая речь является одной из форм связной речи и основана на взаимодействии и обмене мнениями, идеями, информацией между собеседниками.
диалогическая речь развивается у детей с нормальным речевым развитием постепенно, параллельно с развитием мышления, общения и деятельностью.
Также мы изучили особенности развития диалогической речи в дизонтогенезе при общем недоразвитии речи II уровня, при этом было установлено, что средним дошкольникам с ОНР характерны: низкая речевая активность, нарушение последовательности изложения, логичности и грамматической структурированности высказывания, «соскальзывание» с заданной собеседником темы, ограниченность использования речевого этикета, низкая реплицированность.
В процессе исследования была использована игровая деятельность, как средство развития диалогической речи у дошкольников. Следует отметить, что во время игровой деятельности дети активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются репликами, выражают свои мысли и чувства. Это способствует развитию и совершенствованию речевых навыков, а также формированию коммуникативных компетенций.
Игровая деятельность позволяет детям использовать разнообразные языковые выражения, расширять свой словарный запас. Она способствует развитию фантазии, творческого мышления и самовыражения. Дети приобретают опыт общения, учатся слушать и понимать других, а также выражать свои мысли и идеи. Также были использованы различные материалы, игрушки и костюмы, чтобы создать атмосферу игры.
С целью выявления уровня сформированности диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста была использована методика А. В. Чулковой «Исследование диалогической речи», включающая в себя такие компоненты, как: владение речевым этикетом, запрос информации, реплицирование и составление диалога.
Исследование было проведено с детьми с ОНР II уровня. По результатам констатирующего этапа эксперимента выявлено, что 1 ребёнок (20%) с ОНР показал средний уровень сформированности диалогической речи и 4 ребёнка (80%) - низкий уровень. Таким образом, было установлено, что средние дошкольники с ОНР II уровня: имеют ограниченный объем фраз речевого этикета, используют только общеупотребительную форму; не могут самостоятельно задавать вопросы для получения нужной информации; не проявляют интерес к беседе, реплицирование сильно снижено, строят, в основном, всего одно диалогическое единство; имеют слабую речевую активность; не могут придумать диалог по картинке, вместо диалогических единств звучали реплики по содержанию картинки.
Таким образом, возникла необходимость проведения коррекционной логопедической работы с этими детьми по развитию диалогической речи.
Нами была спланирована и проведена логопедическая работа по развитию диалогической речи у дошкольников на основе игровой деятельности. Данная работа была реализована поэтапно, каждый этап преследовал определённую цель и задачи. В логопедической работе были использованы: игры-инсценировки, пантомимические этюды, этюды по сказкам, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
По результатам контрольного этапа эксперимента: на 40% увеличилось количество детей с ОНР II уровня, имеющих средний уровень умения вести диалог.
Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня будет осуществляться эффективно при условии использования игровой деятельности, полностью подтвердилась. Цель достигнута, задачи решены.
Наряду с тем, что для детей данной категории характерна низкая речевая активность, нарушение последовательности изложения, логичности и грамматической структурированности высказываний, то для становления диалогической речи им необходим достаточно сильный стимул. Следует использовать такие средства активизации их познавательной активности, которые могли бы стать эффективным средством при формировании и развитии диалогической речи.
У детей с общим недоразвитием речи II уровня наблюдается непроизвольность и неосознанность структурирования фразы и высказывания в целом, что усугубляются ещё и слабой речевой активностью. Часто такой ребенок, зная материал, не может ответить на поставленный вопрос из-за слабого побуждения к речи. Но вместе с тем, эта проблема довольно серьёзная, так как может привести к неправильному формированию мысли ребёнка. Поэтому особое внимание целесообразно уделять развитию мотивационной стороны речевой деятельности этих детей.
Формирование интереса к речи и потребность в ее коррекции является необходимым условием развития речевой деятельности детей с ОНР. Методически грамотное проведение соответствующих коррекционных мероприятий с такими детьми может в значительной степени улучшить ход их речевого развития.
В ходе исследования было рассмотрено понятие «диалогическая речь» и её развитие в онтогенезе. Вследствие чего, мы пришли к следующим выводам:
диалогическая речь является одной из форм связной речи и основана на взаимодействии и обмене мнениями, идеями, информацией между собеседниками.
диалогическая речь развивается у детей с нормальным речевым развитием постепенно, параллельно с развитием мышления, общения и деятельностью.
Также мы изучили особенности развития диалогической речи в дизонтогенезе при общем недоразвитии речи II уровня, при этом было установлено, что средним дошкольникам с ОНР характерны: низкая речевая активность, нарушение последовательности изложения, логичности и грамматической структурированности высказывания, «соскальзывание» с заданной собеседником темы, ограниченность использования речевого этикета, низкая реплицированность.
В процессе исследования была использована игровая деятельность, как средство развития диалогической речи у дошкольников. Следует отметить, что во время игровой деятельности дети активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются репликами, выражают свои мысли и чувства. Это способствует развитию и совершенствованию речевых навыков, а также формированию коммуникативных компетенций.
Игровая деятельность позволяет детям использовать разнообразные языковые выражения, расширять свой словарный запас. Она способствует развитию фантазии, творческого мышления и самовыражения. Дети приобретают опыт общения, учатся слушать и понимать других, а также выражать свои мысли и идеи. Также были использованы различные материалы, игрушки и костюмы, чтобы создать атмосферу игры.
С целью выявления уровня сформированности диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста была использована методика А. В. Чулковой «Исследование диалогической речи», включающая в себя такие компоненты, как: владение речевым этикетом, запрос информации, реплицирование и составление диалога.
Исследование было проведено с детьми с ОНР II уровня. По результатам констатирующего этапа эксперимента выявлено, что 1 ребёнок (20%) с ОНР показал средний уровень сформированности диалогической речи и 4 ребёнка (80%) - низкий уровень. Таким образом, было установлено, что средние дошкольники с ОНР II уровня: имеют ограниченный объем фраз речевого этикета, используют только общеупотребительную форму; не могут самостоятельно задавать вопросы для получения нужной информации; не проявляют интерес к беседе, реплицирование сильно снижено, строят, в основном, всего одно диалогическое единство; имеют слабую речевую активность; не могут придумать диалог по картинке, вместо диалогических единств звучали реплики по содержанию картинки.
Таким образом, возникла необходимость проведения коррекционной логопедической работы с этими детьми по развитию диалогической речи.
Нами была спланирована и проведена логопедическая работа по развитию диалогической речи у дошкольников на основе игровой деятельности. Данная работа была реализована поэтапно, каждый этап преследовал определённую цель и задачи. В логопедической работе были использованы: игры-инсценировки, пантомимические этюды, этюды по сказкам, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
По результатам контрольного этапа эксперимента: на 40% увеличилось количество детей с ОНР II уровня, имеющих средний уровень умения вести диалог.
Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня будет осуществляться эффективно при условии использования игровой деятельности, полностью подтвердилась. Цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ
СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методическое обеспечение процесса коррекции особенностей диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II- III УРОВНЯ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ С ВЯЗКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Развитие связной диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством квест-игр
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023



