ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ НА ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
|
Аннотация
Введение 4
Глава 1 Характеристика нормативно-методических документов, регламентирующих
организацию и осуществление образовательного процесса в ТУСУРе 11
Глава 2 Состав и оформление учебной документации на юридическом факультете ТУСУРа 25
Глава 3 Организация работы с учебной документацией на юридическом факультете ТУСУРа 36
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложение А Образец договора на оказание образовательных услуг по программам высшего образования на основе полного возмещения затрат на обучение 51
Приложение Б Образец направления обучающихся на практику 53
Приложение В Образец приказа о направлении обучающихся на практику 54
Приложение Г Образец задания на практику 55
Приложение Д Образец договора на оказание образовательных услуг по программам высшего образования на основе полного возмещения затрат на обучение 56
Приложение Е Образец ведомости 58
Приложение Ж Образец приказа о восстановлении в число студентов 59
Введение 4
Глава 1 Характеристика нормативно-методических документов, регламентирующих
организацию и осуществление образовательного процесса в ТУСУРе 11
Глава 2 Состав и оформление учебной документации на юридическом факультете ТУСУРа 25
Глава 3 Организация работы с учебной документацией на юридическом факультете ТУСУРа 36
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложение А Образец договора на оказание образовательных услуг по программам высшего образования на основе полного возмещения затрат на обучение 51
Приложение Б Образец направления обучающихся на практику 53
Приложение В Образец приказа о направлении обучающихся на практику 54
Приложение Г Образец задания на практику 55
Приложение Д Образец договора на оказание образовательных услуг по программам высшего образования на основе полного возмещения затрат на обучение 56
Приложение Е Образец ведомости 58
Приложение Ж Образец приказа о восстановлении в число студентов 59
В современных организациях одной из основных ценностей являются документационные ресурсы, поскольку именно в них содержится около 80% информации, необходимой для эффективного функционирования системы управления. Большое значение при организации работы с документами играет соблюдение нормативных требований, пренебрежение которыми влияет в худшую сторону для организации.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время для эффективного функционирования и в целом существования организации необходима «документационная основа». Любая сфера деятельности человека, в том числе и образование, всегда базируется на документированной информации, работу с которой необходимо организовывать в соответствии с нормативными требованиями и рациональными подходами.
Тема документационного обеспечения деятельности высших учебных заведений в той или иной степени нашла свое отражение в работах различных авторов. Всю использованную литературу условно можно разделить на четыре группы:
1) Литература, посвящённая особенностям вузовской документации и организации работы с ней. Так, Е.В. Рюмшина1 рассматривает систему документации в качестве отраслевой - присущей определённой отрасли деятельности (в частности в сфере высшего образования) и в качестве общей - присущей всем отраслям, И.Г. Оноприенко и Е.А. Южбабенко1 2 в статье о Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов посредством использования оперограмм и таблиц выявили и описали основные документопотоки и методы работы с ними.
2) Литература, отражающая варианты систематизации документационных комплексов. В своей работе Н.С. Ларьков3 последовательно разделяет систему документации на отдельные подсистемы, при этом, подробно объясняя, как данные подсистемы взаимосвязаны между собой. И.В. Клоков4 совместно с В.С. Пташинским провели исследование и выделили основные части в области делопроизводства, привели примеры использования нормативной базы в конкретных ситуациях.
3) Литература, отражающая проблемы управления документами. В своих работах М.В. Ларин1 и Н.А. Храмцовская5 6 изучают актуальные проблемы документационного обеспечения управления, а также предлагают направления и пути их решения.
4) Литература, предлагающая направления совершенствования делопроизводства в организации. Т.В. Кузнецова7 рассматривает рациональное проектирование организации делопроизводства. В работе В.Ф. Янковой8 говорится о направлениях рационализации службы ДОУ.
Таким образом, на данный момент существует широкая база литературы, затрагивающая тему документационного обеспечения управления в широком понимании, однако работа, связанная с документацией в высших учебных заведениях не освещена должным образом. Эффективная организация работы с документами в вузах создаёт условия для качественного предоставления услуг в сфере образования.
Юридическое образование в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники берёт свое начало с 2005 года, с открытия первой кафедры права. В 2008 году начало формироваться юридическое отделение. В составе Института инноватики были созданы три кафедры: кафедра гражданского права, кафедра теории права, кафедра уголовного права. В 2009 году была создана кафедра информационного права, таким образом, что и завершило образование юридического отделения. На основе данных кафедр в 2010 году в университете был создан самостоятельный Юридический факультет.
Сегодня в составе Юридического факультета работают четыре выпускающих кафедры. Профилирующей является кафедра информационного права. На факультете организованы и действуют криминалистическая лаборатория, учебный зал судебных заседаний, юридическая клиника, научно-методический кабинет. Подготовку юристов осуществляют высококвалифицированные научно-педагогические сотрудники, большинство из которых имеют учёные степени кандидатов и докторов юридических наук, звания доцентов и профессоров в области юриспруденции.
...
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время для эффективного функционирования и в целом существования организации необходима «документационная основа». Любая сфера деятельности человека, в том числе и образование, всегда базируется на документированной информации, работу с которой необходимо организовывать в соответствии с нормативными требованиями и рациональными подходами.
Тема документационного обеспечения деятельности высших учебных заведений в той или иной степени нашла свое отражение в работах различных авторов. Всю использованную литературу условно можно разделить на четыре группы:
1) Литература, посвящённая особенностям вузовской документации и организации работы с ней. Так, Е.В. Рюмшина1 рассматривает систему документации в качестве отраслевой - присущей определённой отрасли деятельности (в частности в сфере высшего образования) и в качестве общей - присущей всем отраслям, И.Г. Оноприенко и Е.А. Южбабенко1 2 в статье о Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов посредством использования оперограмм и таблиц выявили и описали основные документопотоки и методы работы с ними.
2) Литература, отражающая варианты систематизации документационных комплексов. В своей работе Н.С. Ларьков3 последовательно разделяет систему документации на отдельные подсистемы, при этом, подробно объясняя, как данные подсистемы взаимосвязаны между собой. И.В. Клоков4 совместно с В.С. Пташинским провели исследование и выделили основные части в области делопроизводства, привели примеры использования нормативной базы в конкретных ситуациях.
3) Литература, отражающая проблемы управления документами. В своих работах М.В. Ларин1 и Н.А. Храмцовская5 6 изучают актуальные проблемы документационного обеспечения управления, а также предлагают направления и пути их решения.
4) Литература, предлагающая направления совершенствования делопроизводства в организации. Т.В. Кузнецова7 рассматривает рациональное проектирование организации делопроизводства. В работе В.Ф. Янковой8 говорится о направлениях рационализации службы ДОУ.
Таким образом, на данный момент существует широкая база литературы, затрагивающая тему документационного обеспечения управления в широком понимании, однако работа, связанная с документацией в высших учебных заведениях не освещена должным образом. Эффективная организация работы с документами в вузах создаёт условия для качественного предоставления услуг в сфере образования.
Юридическое образование в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники берёт свое начало с 2005 года, с открытия первой кафедры права. В 2008 году начало формироваться юридическое отделение. В составе Института инноватики были созданы три кафедры: кафедра гражданского права, кафедра теории права, кафедра уголовного права. В 2009 году была создана кафедра информационного права, таким образом, что и завершило образование юридического отделения. На основе данных кафедр в 2010 году в университете был создан самостоятельный Юридический факультет.
Сегодня в составе Юридического факультета работают четыре выпускающих кафедры. Профилирующей является кафедра информационного права. На факультете организованы и действуют криминалистическая лаборатория, учебный зал судебных заседаний, юридическая клиника, научно-методический кабинет. Подготовку юристов осуществляют высококвалифицированные научно-педагогические сотрудники, большинство из которых имеют учёные степени кандидатов и докторов юридических наук, звания доцентов и профессоров в области юриспруденции.
...
Исследование документационного обеспечения управления в системе высших учебных заведений - мало изученное и в то же время важное направление в документоведении. Документация университета начинается с нормативнозаконодательных документов, которые регламентируют данную сферу и деятельность её работников на федеральном, министерском и локальном уровнях. Состав и содержание этой документации подвержены непрерывным изменениям, что требует от сотрудников сферы образования внимательного отслеживания и своевременного учёта в своей деятельности.
В работе с документами необходимо понимать систему, в которую они включены, чтобы документация опиралась на правила и нормы этой системы, отражала деятельность организации и была должным образом оформлена. Законодательство в сфере образования регулирует содержание документов (о чём, для чего, на кого рассчитаны и кому предназначены)1, а документационное обеспечение управления ответственно за то, чтобы информация была зафиксирована правильно и не потерялась среди других документов (вид документа, его оформление, использование в процессе работы, место хранения и т.д.)1 2.
Проанализировав нормативные документы федерального уровня, Министерства науки и высшего образования РФ, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях, локальные нормативные акты ТУСУРа, удалось определить основные элементы системы управления учебным процессом и выстроить последовательность их взаимодействия между собой от документов самого высшего уровня до документов, реализуемых на уровне образовательной программы конкретного направления обучения.
Кроме того, были определены назначение, структура и маршруты движения основных документопотоков - входящего, исходящего и внутреннего. На основе полученных данных удалось выявить недостатки, из -за которых происходило дублирование действий, несогласованность решений юридического факультета и учебного отдела, и, таким образом, более долгое рассмотрение и движение документа.
На примере отдельных видов документов было проведено сравнение их оформления с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация», а также инструкции по делопроизводству университета. В итоге был сделан вывод о частичном несоответствии отдельных реквизитов, таких как дата, регистрационный номер документа, текст документа в плане абзацного отступа и межстрочного интервала.
В данной работе также было уделено внимание автоматизированным информационным системам, созданным в ТУСУРе и используемым для упрощения работы сотрудников с однотипными документами, для поиска необходимой информации и эффективного взаимодействия с другими факультетами вуза. В частности, программа «ИАСУ Университет», позволяющая автоматически формировать личные карточки обучающихся, искать приказы по личному составу, связанные со всем периодом обучения студентов.
Подводя итог вышесказанному, можно в качестве рекомендаций предложить уменьшение процедур согласования внутренних документов, исключение их параллельной регистрации, так как именно эти действия являются самыми «болезненными» при работе с документами. Также одним из нерешённых вопросов является издание должностной инструкции сотрудников деканата, поскольку без данного документа невозможно определить зону ответственности и конкретные обязанности какого-либо работника.
В целом, организацию работы с документами на юридическом факультете ТУСУРа, несмотря на выявленные противоречия, можно признать достаточно качественной, выполняемой в соответствии с прописанными правилами и нормативными актами.
В работе с документами необходимо понимать систему, в которую они включены, чтобы документация опиралась на правила и нормы этой системы, отражала деятельность организации и была должным образом оформлена. Законодательство в сфере образования регулирует содержание документов (о чём, для чего, на кого рассчитаны и кому предназначены)1, а документационное обеспечение управления ответственно за то, чтобы информация была зафиксирована правильно и не потерялась среди других документов (вид документа, его оформление, использование в процессе работы, место хранения и т.д.)1 2.
Проанализировав нормативные документы федерального уровня, Министерства науки и высшего образования РФ, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях, локальные нормативные акты ТУСУРа, удалось определить основные элементы системы управления учебным процессом и выстроить последовательность их взаимодействия между собой от документов самого высшего уровня до документов, реализуемых на уровне образовательной программы конкретного направления обучения.
Кроме того, были определены назначение, структура и маршруты движения основных документопотоков - входящего, исходящего и внутреннего. На основе полученных данных удалось выявить недостатки, из -за которых происходило дублирование действий, несогласованность решений юридического факультета и учебного отдела, и, таким образом, более долгое рассмотрение и движение документа.
На примере отдельных видов документов было проведено сравнение их оформления с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация», а также инструкции по делопроизводству университета. В итоге был сделан вывод о частичном несоответствии отдельных реквизитов, таких как дата, регистрационный номер документа, текст документа в плане абзацного отступа и межстрочного интервала.
В данной работе также было уделено внимание автоматизированным информационным системам, созданным в ТУСУРе и используемым для упрощения работы сотрудников с однотипными документами, для поиска необходимой информации и эффективного взаимодействия с другими факультетами вуза. В частности, программа «ИАСУ Университет», позволяющая автоматически формировать личные карточки обучающихся, искать приказы по личному составу, связанные со всем периодом обучения студентов.
Подводя итог вышесказанному, можно в качестве рекомендаций предложить уменьшение процедур согласования внутренних документов, исключение их параллельной регистрации, так как именно эти действия являются самыми «болезненными» при работе с документами. Также одним из нерешённых вопросов является издание должностной инструкции сотрудников деканата, поскольку без данного документа невозможно определить зону ответственности и конкретные обязанности какого-либо работника.
В целом, организацию работы с документами на юридическом факультете ТУСУРа, несмотря на выявленные противоречия, можно признать достаточно качественной, выполняемой в соответствии с прописанными правилами и нормативными актами.
Подобные работы
- СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Государственный суверенитет: современные подходы и взгляды(вариант 3, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (TУСУР))
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Локальные нормативные акты в сфере защиты персональных данных (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Курсовые работы, информационное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование режима рабочего времени (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР))
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование режима рабочего времени (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР))
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Государственная тайна: понятие, содержание и правовая охрана (вариант 12, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АО «НПФ «МИКРАН>
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Оценка динамики землепользования в бассейне реки Калаус
(Ставропольский край) в период с 1985 по 2015 года по данным
дистанционного зондирования земли
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016





