Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие сегментирования рынка

Работа №19064
Тип работыРефераты
Предметрынок ценных бумаг
Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие сегментирования рынка 4
2. Особенности поведенческого принципа сегментирования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18



В настоящее время ни одна предприятие не может выжить и успешно работать, производя одинаковый товар для всех потребителей. Потребности и желания покупателей становятся все более сложными и разнообразными. Это связано как с быстрым ростом социальных и культурных потребностей населения, так и с активным процессом расширения производства, благодаря чему активно появляются новые товары и услуги.
К проведению стратегии дифференциации предприятия подталкивает и усиление конкуренции, которое происходит во всем мире. Как отмечает Майкл Портер, в настоящее время, чтобы выиграть в конкурентной борьбе в долгосрочном периоде, недостаточно просто снижать издержки и повышать качество, нужно найти особенное конкурентное преимущество, которое будет отличать предприятие от других . А чтобы найти такое преимущество, необходимо провести сегментирование рынка и выделить целевую группу потребителей, определить ее специфические потребности. Если конкурентное преимущество фирмы будет сосредоточено на определенном «целевом» сегменте, то это, по мнению М. Портера, защитит его от копирования конкурентами. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в исследовании поведенческого принципа сегментирования. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть понятие сегментирования рынка;
- исследовать особенности поведенческого принципа сегментирования.
Объектом в работе является – рынок. Предмет исследования - поведенческий принцип сегментирования рынка.
Одной из наиболее важных маркетинговых технологий, позволяющих повысить эффективность деятельности любого предприятия, выступает сегментирование рынка. В настоящее время многие российские и украинские организации уже активно применяют данную технологию при работе со своими клиентами, однако при этом возникает множество проблем, препятствующих ее успешному использованию. Одной из таких проблем является выбор признаков сегментирования.
Признаки сегментирования потребительских рынков обычно подразделяют на четыре основные группы:
- географические признаки;
- демографические и социально-экономические признаки;
- психографические признаки;
- поведенческие признаки.
В жизни человека постоянно происходят какие-то события, положительные или отрицательные, и они могут влиять на его выбор при покупке. К таким относятся повышение по карьерной лестнице, свадьба, выход на заслуженную пенсию и прочее. Это простые и самые распространенные примеры. Поведенческая сегментация рынка – это деление клиентов на разные группы, в зависимости от поведения в момент приобретения товаров или их использования.
Поведенческий принцип сегментирования предполагает разделение покупателей по: использованию продукта, отношению к торговой марке и т.д. Поводы, подтолкнувшие человека к покупке, классифицируются по времени возникновения. В качестве повода могут выступать деловые или личные встречи, экстренная необходимость в продукте. Действенный критерий – это выгода. Человек, выбирая услугу или вещь, часто задумывается о том, какую пользу она сможет ему принести. Статус человека тоже играет важную роль. Например, при беременности женщина начинает приобретать совсем другие вещи, чем раньше. Или человек, которого повысили на работе и увеличили заработную плату, ориентирован на более дорогие вещи.
Интенсивность потребления может быть низкой, средней и большой. Выгоднее всего фирме заполучить одного клиента с интенсивным потреблением продукции, чем нескольких с низкой.
Готовность потребителей к покупке может различаться. Так, одни не знают о предложении, другие знают о нем лишь поверхностно, а третьим известны все характеристики. Последняя стадия такой осведомленности – это готовность к приобретению, и именно на этих лиц компании следует ориентироваться.
Принцип сегментации целевой аудитории используют все больше и больше компаний для того, чтобы расширить список клиентов и найти подход к каждому. Ведь главная задача фирмы – каждому потребителю создать уникальное и индивидуальное предложение, от которого бы он не смог отказаться. Именно этому и способствует сегментирование.
Таким образом, в работе были рассмотрены проблемы использования поведенческих признаков при сегментировании рынка и намечены пути их решения. Использование предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность и достоверность такой важной маркетинговой технологии, как сегментирование рынка.
1. Горелова Т. П. Сегментирование рынка: тренинг: учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2012. – с.128.
2. Истомин П.О. Сегментация рынка // Теория и практика современной науки. 2016. №6-1 (12). С. 533.
3. Карасев А.П. Сегментирование потребительских рынков: учебно-методическое пособие. Ярославль: Аверс Плюс, 2014. С. 6 -7.
4. Котлер Филип, Армстронг Гари, Вонг Вероника, Сондерс Джон. Основы маркетинга, 5-е европейское изд. М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2014. - с.52.
5. Куцерубов А.Е. Современные подходы к сегментации рынка // В сборнике: Саяпинские чтения. Сборник материалов круглого стола. 2017. С. 165.
6. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
7. Рольбина Е.С. Предварительная сегментация потребительского рынка // ВЭПС. 2013. №1. С. 93.
8. Шив Ч. Д. Курс MBA по маркетингу. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2012. - с.17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В настоящее время ни одна предприятие не может выжить и успешно работать, производя одинаковый товар для всех потребителей. Потребности и желания покупателей становятся все более сложными и разнообразными. Это связано как с быстрым ростом социальных и культурных потребностей населения, так и с активным процессом расширения производства, благодаря чему активно появляются новые товары и услуги.
К проведению стратегии дифференциации предприятия подталкивает и усиление конкуренции, которое происходит во всем мире. Как отмечает Майкл Портер, в настоящее время, чтобы выиграть в конкурентной борьбе в долгосрочном периоде, недостаточно просто снижать издержки и повышать качество, нужно найти особенное конкурентное преимущество, которое будет отличать предприятие от других . А чтобы найти такое преимущество, необходимо провести сегментирование рынка и выделить целевую группу потребителей, определить ее специфические потребности. Если конкурентное преимущество фирмы будет сосредоточено на определенном «целевом» сегменте, то это, по мнению М. Портера, защитит его от копирования конкурентами. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в исследовании поведенческого принципа сегментирования. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть понятие сегментирования рынка;
- исследовать особенности поведенческого принципа сегментирования.
Объектом в работе является – рынок. Предмет исследования - поведенческий принцип сегментирования рынка.


Одной из наиболее важных маркетинговых технологий, позволяющих повысить эффективность деятельности любого предприятия, выступает сегментирование рынка. В настоящее время многие российские и украинские организации уже активно применяют данную технологию при работе со своими клиентами, однако при этом возникает множество проблем, препятствующих ее успешному использованию. Одной из таких проблем является выбор признаков сегментирования.
Признаки сегментирования потребительских рынков обычно подразделяют на четыре основные группы:
- географические признаки;
- демографические и социально-экономические признаки;
- психографические признаки;
- поведенческие признаки.
В жизни человека постоянно происходят какие-то события, положительные или отрицательные, и они могут влиять на его выбор при покупке. К таким относятся повышение по карьерной лестнице, свадьба, выход на заслуженную пенсию и прочее. Это простые и самые распространенные примеры. Поведенческая сегментация рынка – это деление клиентов на разные группы, в зависимости от поведения в момент приобретения товаров или их использования.
Поведенческий принцип сегментирования предполагает разделение покупателей по: использованию продукта, отношению к торговой марке и т.д. Поводы, подтолкнувшие человека к покупке, классифицируются по времени возникновения. В качестве повода могут выступать деловые или личные встречи, экстренная необходимость в продукте. Действенный критерий – это выгода. Человек, выбирая услугу или вещь, часто задумывается о том, какую пользу она сможет ему принести. Статус человека тоже играет важную роль. Например, при беременности женщина начинает приобретать совсем другие вещи, чем раньше. Или человек, которого повысили на работе и увеличили заработную плату, ориентирован на более дорогие вещи.
Интенсивность потребления может быть низкой, средней и большой. Выгоднее всего фирме заполучить одного клиента с интенсивным потреблением продукции, чем нескольких с низкой.
Готовность потребителей к покупке может различаться. Так, одни не знают о предложении, другие знают о нем лишь поверхностно, а третьим известны все характеристики. Последняя стадия такой осведомленности – это готовность к приобретению, и именно на этих лиц компании следует ориентироваться.
Принцип сегментации целевой аудитории используют все больше и больше компаний для того, чтобы расширить список клиентов и найти подход к каждому. Ведь главная задача фирмы – каждому потребителю создать уникальное и индивидуальное предложение, от которого бы он не смог отказаться. Именно этому и способствует сегментирование.
Таким образом, в работе были рассмотрены проблемы использования поведенческих признаков при сегментировании рынка и намечены пути их решения. Использование предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность и достоверность такой важной маркетинговой технологии, как сегментирование рынка.



1. Горелова Т. П. Сегментирование рынка: тренинг: учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2012. – с.128.
2. Истомин П.О. Сегментация рынка // Теория и практика современной науки. 2016. №6-1 (12). С. 533.
3. Карасев А.П. Сегментирование потребительских рынков: учебно-методическое пособие. Ярославль: Аверс Плюс, 2014. С. 6 -7.
4. Котлер Филип, Армстронг Гари, Вонг Вероника, Сондерс Джон. Основы маркетинга, 5-е европейское изд. М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2014. - с.52.
5. Куцерубов А.Е. Современные подходы к сегментации рынка // В сборнике: Саяпинские чтения. Сборник материалов круглого стола. 2017. С. 165.
6. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
7. Рольбина Е.С. Предварительная сегментация потребительского рынка // ВЭПС. 2013. №1. С. 93.
8. Шив Ч. Д. Курс MBA по маркетингу. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2012. - с.17.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.