Глава I. Девиантные формы поведения подростков как предмет
социально-психологического исследования.
§1. Проблема девиантных форм поведения в юридической психологии.
Понятие и виды девиантных форм поведения.
§2. Этнопсихологические особенности подростковой девиантности в
Азербайджане.
Глава II. Социально-психологические условия и индивидуально-
психологические факторы предрасположенности подростков к
девиантным формам поведения.
§1. Психологические характеристики личности подростка с девиантными
формами поведения.
§2. Методы психодиагностического выявления и исследования
подростков, предрасположенных к девиантному поведению.
Глава III. Методологические и социально- психологические механизмы занятий с девиантными подростками.
§1. Экспериментально-психологическое исследование восприятия
учебного материала у девиантных подростков.
§2. Индивидуальный подход к учащимся подросткам как необходимое
дидактическое условие их личностного формирования.
§3. Разработка и применение проблемных методов обучения как
методологическая и психологическая основа профилактики,
преодоления подростковых форм девиантного поведения и
развития творческих способностей подростков.
Актуальность темы
В современный период, в связи с построением в Азербайджанской Республике национального независимого государства, одной из важных проблем, стоящих в центре внимания, является вопрос о совершенствовании системы образования и воспитания подростающего поколения. В этой связи психолого-педагогическое изучение учащихся подростков, воспитание их в духе требований высокой культуры и сознательности, диктует необходимость разработки научных методов преодоления и предотвращения девиантных форм поведения среди молодежи. Проблема предотвращения и преодоления девиантных форм поведения среди подростков в психологической науке является наиболее острой и принадлежит к числу важнейших общечеловеческих проблем, вокруг которой не прекращаются различные исследования и дискуссии. Они ведутся как в области юридической психологии, так и в педагогике, социологии, медицине, юриспруденции и в ряде других наук и диктуют необходимость новых исследований в этой области.
Целью исследования является научная разрботка специальной методики по организации и проведению учебного процесса как психолого-педагогической основы профилактики, преодоления подростковых форм девиантного поведения и развития творческих способностей подростков.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить и систематизировать психологическую, педагогическую и
криминологическую литературу по данной теме;
2) рассмотреть основные этапы и современное состояние разработки проблемы подростковой девиантности в современной научной литературе;
1. Брыксина О.Ф. Где найти точку опоры, чтобы перевернуть урок? Пост с портала “Образовательная галактика Intel”. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.https://docs.google.com/document/d/1fW--2Yzq9nGh_dKPuq2gKUX0CJ0nSX3TVEBIoFdwzII/edit?usp=sharing (Ссылки на внешний сайт.) Ссылки на внешний сайт. (дата обращения: 13.01.2018).
2. Е.В. Нечитайлова. Технология смешанного обучения на уроках химии в средней школе. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: licej1.tsiml-obr.ru/images/files/met_razrabotka.docx (Ссылки на внешний сайт.) Ссылки на внешний сайт. (дата обращения: 13.01.2018)
3. Едакова И. Б Проблемы реализации социальным педагогом превентивного обучения детей и педагогов по вопросам девиантного поведения / И. Б. Едакова И. В. Колосова, М. Л. Семенова // Научное обеспеченье системы повышения кадров. – 2011. – № 4 (9). – С. 127-130.
4. Климинская С.Л. Индивидуальная образовательная траектория какспособ повышения эффективности обучения иностранным языкам. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/34PVN414.pdf (Ссылки на внешний сайт.) Ссылки на внешний сайт. (дата обращения: 13.01.2018).