Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Анализ проблем, возникающих у иностранных абитуриентов при поступлении и обучении в российском вузе 5
1.2 Анализ информационных ресурсов для адаптации иностранных студентов и их сопровождения во время учебы 9
1.3 Построение модели «Как есть» процесса сопровождения иностранного абитуриента 20
1.4 Классификация Интернет-ресурсов и обоснование выбора для реализации сопровождения иностранных студентов 32
1.5 Выводы по первому разделу 36
2 Проектирование Интернет-ресурса 38
2.1 Построение модели «Как должно быть» процесса сопровождения иностранного абитуриента 38
2.2 Модель базы данных 43
2.3 Этапы создания прототипа Интернет-ресурса 47
2.4 Выводы по второму разделу 49
3 Разработка Интернет-ресурса 50
3.1 Создание дизайн-макета 50
3.2 Разработка веб-приложения 52
3.3 Тестирование веб-приложения 55
3.4 Выводы по третьему разделу 60
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение 65
Иностранные граждане традиционно учились в российских вузах еще в советское время [1]. После распада СССР число студентов снизилось, но сейчас тенденция меняется, и иностранцы все чаще приезжают в Россию, чтобы получить высшее образование. В связи с этим возникает множество вопросов об условиях и правилах поступления, об оформлении документов и возможности получить иностранцу образование бесплатно или на коммерческой основе [2].
У иностранных абитуриентов в России есть огромные возможности для обучения. Им доступны самые различные направления обучения - от технических, инженерных специальностей до актерского мастерства. На территории России образовательную деятельность ведут около тысячи вузов в 85 регионах страны. Иностранные студенты могут поступить на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и докторантуры, а также на программы переподготовки.
При вхождении в образовательное пространство России иностранные студенты сталкиваются с рядом трудностей, в результате чего руководству вуза, кураторам, психологам и педагогам приходится решать большое количество проблем, в том числе и связанных с адаптацией иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе.
Процесс адаптации сопряжен со многими проблемами:
- необходимость налаживания социальных контактов,
- преодоление языкового барьера, самореализация и интеграция в новом социуме,
- развитие толерантного отношения к участникам межкультурного общения и взаимодействия,
- преодоление культурного шока,
- приспособление к ценностям нового общества.
Объектом исследования является процесс сопровождения иностранных абитуриентов.
Предметом исследования выступает информационное обеспечение интернет-ресурса для сопровождения иностранных абитуриентов.
Цель ВКР: снижение проблем, связанных с адаптацией иностранных абитуриентов при обучении в российском вузе.
Задачи ВКР:
- Анализ предметной области, построение модели «Как есть».
- Построение модели «Как должно быть».
- Проектирование Интернет-ресурса.
- Разработка Интернет-ресурса.
- Анализ эффективности.
Структурно пояснительная записка к ВКР состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены объект и предмет исследования, поставлена цель и сформулированы задачи. Также во введении описана структура ВКР.
В первом разделе проведен анализ предметной области.
Во втором разделе описаны этапы проектирования Интернет-ресурса.
В третьем разделе приведено описание разработки Интернет-ресурса и его тестирования.
В заключении приведены результаты исследования и сделаны выводы.
В приложениях представлен материал, который раскрывает ход выполнения ВКР.
Пояснительная записка к ВКР написана на ХХ страницах, содержит ХХ рисунков и ХХ таблиц.
В рамках производственной практики был разработан программный продукт, позволяющий расширить возможности абитуриента при проведении исследований. Интеграция университета и общества и активное взаимодействие с заявителями еще до получения результатов экзамена могут значительно повлиять на прием новых студентов. Это приводит к тому, что результаты исследований будут более точными, а время, затрачиваемое на проведение исследований, сократится снижение проблем, связанных с адаптацией иностранных абитуриентов при обучении в российском вузе.
Это приведёт к следующим изменениям:
- осуществлено предпроектное обследование предметной области, результатом которого явилось технико-экономическое обоснование проекта;
- написано техническое задание на разработку проекта;
- Выбран оптимальный способ разработки. Разработана модель сайта;
- Разработан Web-сайт. Рассчитана экономическая эффективность от внедрения;
В результате разработки описательной модели и анализа контроля за заявителями были определены основные целевые группы по взаимодействию. Был также проведен сравнительный анализ используемых информационных систем.